Аудитория, архивное фото

Институт журналистики БГУ реорганизуют и переименуют

791
(обновлено 14:50 14.04.2018)
Самостоятельный статус получит факультет повышения квалификации кадров и их переподготовки, который ранее входил в структуру Института журналистики.

МИНСК, 14 апр — Sputnik. Вместо Института журналистики в структуре БГУ появится два самостоятельных подразделения — факультет журналистики и факультет повышения квалификации и переподготовки, сообщается на официальном сайте вуза.

Такое решение было принято на заседании Совета БГУ, которое прошло в пятницу, 13 апреля. Планируется, что это позволит улучшить качество дополнительного образования и повысить экспорт образовательных услуг.

Кроме того факультет журналистики будет переименован "в связи с активным развитием существующих направлений подготовки". Новое название должны утвердить до конца апреля.

Факультет журналистики БГУ был преобразован в Институт журналистики 1 сентября 2008 года после того, как создали факультет повышения квалификации и переподготовки. На нем проходили переподготовку журналисты государственных средств массовой информации.

Напомним, что на этой неделе со своего поста ушел директор Института журналистики Сергей Дубовик.

Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с белорусскими СМИ 10 апреля 2018 года
© Photo : пресс-служба президента Республики Беларусь

Ранее с критикой в отношении Института журналистики выступил президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с представителями СМИ 10 апреля. Глава государства призвал пересмотреть принципы подготовки и отбора журналистских кадров и добавить большее количество практики для студентов.

Реорганизация ждет и сам БГУ — вместо Института бизнеса и менеджмента технологий и Государственного института управления и социальных технологий будет создан Институт бизнеса. Планируется, что это объединение улучшит бизнес-образование в Беларуси и создаст аналог высших школ экономики, которые имеются во многих мировых университетах.

Определены сроки вступительной кампании в вузы Беларуси

791
Теги:
реформа, Беларусь
По теме
Белорусские вузы вошли в рейтинг лучших университетов мира
БГУ утвердил план приема студентов в 2018 году
Началась вступительная кампания в Беларуси
Одни перед ЦТ заметно волнуются, другие - нарочито спокойны

Заработали пункты регистрации для прохождения ЦТ

4608
(обновлено 09:52 02.05.2021)
Первое тестирование - по белорусскому языку - намечено на 16 июня, до начала лета у абитуриентов есть время, чтобы зарегистрироваться на ЦТ.

МИНСК, 2 мая – Sputnik. Пункты регистрации для прохождения главного вступительного испытания в белорусские вузы начнали работать в воскресенье.

У поступающих будет почти месяц, чтобы записаться на централизованное тестирование по необходимым для поступления предметам. Сделать это можно со 2 мая по 1 июня, притом как очно, так и онлайн.

"Подаваться" на тестирование абитуриенты будут на сайте РИКЗ - через кабинет пользователя или при личном посещении пункта (как правило, это учебное заведение).

На очную подачу пункты регистрации организуют предварительную запись - будет сформирована электронная очередь. Как отмечают в РИКЗ, это сделано для того, чтобы не допустить массового скопления людей в период пандемии.

Запись будет открыта с 9.00 до 19.00, по выходным - в воскресенье 2 мая и по субботам 15 и 29 мая – с 9.00 до 18.00.

График ЦТ-2021

Централизованное тестирование в этом году пройдет в следующие даты:

белорусский язык – 16 июня (среда)

русский язык – 18 и 19 июня (пятница и суббота)

обществоведение – 21 июня (понедельник)

математика – 23 и 24 июня (среда и четверг)

биология – 26 июня (суббота)

иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – 28 июня (понедельник)

химия – 30 июня (среда)

физика – 2 июля (пятница)

история Беларуси – 4 июля (воскресенье)

география – 6 июля (вторник)

всемирная история (новейшее время) – 8 июля (четверг)

Начало всех вступительных испытаний - 11.00.

Читайте также:

4608
Теги:
Централизованное тестирование
Темы:
ЦТ — 2021
Пилот на борту Boeing/737-800 NG

Стоимость обучения гражданского пилота в Беларуси составит $73 тысячи

964
(обновлено 17:48 29.04.2021)
Программа подготовки предусматривает практические полеты на сверхлегких и двухмоторных судах зарубежных марок, а также тренажерную наземную подготовку.

МИНСК 29 – апр Sputnik. Курс подготовки летчика коммерческой авиации в белорусском вузе составит около 191 тысячи рублей. Об этом стало известно во время онлайн-брифинга Белорусской государственной академии авиации (БГАА).

Заоблачная стоимость

Специальность под кодом 1-37 04 04 ("Летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации") – новая. Обучать будущих летчиков начнут с 1 сентября 2021 года. Срок подготовки – 4,5 года.

Всего на обучение Белорусская государственная академия авиации в текущем году примет восемь бюджетников, и еще восемь - на платную форму.

Всего получение высшего образования по специальности пилота, которым по окончании будут выданы свидетельства летчика-любителя, а также летчика коммерческой авиации обойдется в сумму около 191 тысячи белорусских рублей (около 73 тысяч долларов). Так, стоимость 1 курса составит – 6 тысяч. 2-го и 3-го – около 54,5 тысяч рублей. 4-го – 76 тысяч.

Обучение включает такие дисциплины как "Авиационный английский язык", "Практическая аэродинамика", "Летно-технические характеристики воздушных судов", "Управления действиями экипажа с учетом человеческого фактора", "Система организации и проведения аварийно-поисковых работ", "Авиационная безопасность" и многие другие. "Аэронавигационное обеспечение полетов", а также некоторые другие занятия будут вестись исключительно на английском языке.

Физическая подготовка и состояние здоровья

На обучения готовы набирать и юношей, и девушек, которые окончили 11 классов. При этом рост претендентов должен быть не менее 160 сантиметров, и не выше – 190. По возрасту ограничений нет. Под запретом татуировки, которые могут быть заметны на участках тела, которые не будет прикрывать служебная форма. Также перед поступлением придется расстаться с пирсингом и тоннелингом.

Первой ступенью для поступления станет заключение врачебно-летной экспертной комиссии. Дорога автоматически закроется, если выясниться, что абитуриенту показана или уже сделана лазерная коррекция зрения.

"Повышенные знания и уровень здоровья – необходимы для освоения неба. И родители, и абитуриенты должны подойти к отбору очень щепетильно. Состояние здоровья должно быть 100%, чтобы потом не списали с 2-3 курса. А также каждый должен отдавать отчет, что в будущем вам предстоит перевозить пассажиров и грузы", – подчеркнул начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский.

Если врачи подтвердят годность, следующим шагом на пути карьеры летчика станет проверка по физической подготовке. В ее основе испытание на силу, скорость и выносливость. Для экзамена выбраны не самые высокие нормативы. Так, парни для подтверждения кондиция обязаны: подтянуться на перекладине не менее 6 раз, пробежать стометровку за 15,4 секунды, 1,5 километра – с результатом не выше 6 минут 52 секунд.

Девушкам необходимо будет поднять туловище из положения "лежа на спине" – 44 раза, стометровку пробежать за 16,8, преодолеть 1 километр дистанции быстрее, чем за 5 минут 54 секунды.

Дается всего одна попытка. Но если возникнут помехи, оказавшие существенное влияние на выполнение упражнений (сильный дождь, порывы ветра, падение кандидата во время бега, срыв (падение) с гимнастической перекладины, повреждение спортивной обуви во время бега, не позволяющее закончить дистанцию) возможно повторное испытание.

Что еще ждет курсантов во время учебы?

Во время учебы юноши получат возможность получить военно-учетную специальность. Сколько таких парней отберут для подготовки командиров запаса – пока ответить в БГАА затрудняются. Численность курсантов, которые пройдут военную подготовку определит заказ министерства обороны Беларуси.

В учебную программу за 4,5 года включены полеты. По завершении учебы налет составит, как минимум, 150 часов. Обучение будет проводится на одномоторных сверхлегких самолетах зарубежных марок, а в дальнейшем на двухмоторных воздушных судах.

"Заочной формы обучения по данной специальности нет", – рассказала ответственный секретарь приемной комиссии БГАА Марина Литвина.

"В стоимость обучения включена теоретическая и практическая тренажерная, наземная и летная подготовка. Те, кто имеют первое высшее образование, преимуществ при поступлении в БГАА не имеют. В том числе и те, кто уже связал свою жизнь с авиацией", - уточнила она.

Как ожидается, выпускники – специалисты по "Летной эксплуатации воздушных судов гражданской авиации" – получат распределение на ведущие белорусские авиационные предприятия, среди которых и национальная компания "Белавиа".

Более подробную информацию абитуриенты и родители смогут найти на сайте БГАА.

964
Теги:
образование, Самолет, Беларусь

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021