МИНСК, 26 окт - Sputnik. Директор Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Юрий Миксюк рассказал о новой системе оценки централизованного тестирования (ЦТ).
По новой системе централизованное тестирование будут оценивать в 2019 году, однако используется она уже и на репетиционных тестах. После появления первых результатов методика вызвала нарекания у педагогов: за несколько решенных заданий можно было получить достаточно высокие баллы. На все эти претензии ответил директор Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Юрий Миксюк.
"В прежней системе чем больше абитуриентов знали определенный раздел учебной программы и, соответственно, выполняли ту или иную задачу - тем меньше был вклад этих задач в итоговый балл. Стоимость заданий, с которыми справились 100% абитуриентов, в общем приближалась к нулю. И в этом была определенная погрешность старой методики оценивания", - рассказал Миксюк в интервью изданию "Настаўніцкая газета".
По словам руководителя РИКЗ, прежняя методика качественно ранжировала хорошо подготовленных абитуриентов, однако при оценке абитуриентов среднего и невысокого уровня знаний погрешность была значительной.
"Сейчас занижения баллов из-за того, что конкретное задание выполнило большое количество абитуриентов, не будет. Баллы начисляются за каждое правильно сделанное задание. Таким образом, новая система будет не только эффективно ранжировать абитуриентов, но и отражать реальный уровень их знаний", - уверен Миксюк.
Как подчеркнул глава РИКЗ, результаты, рассчитанные по двум методикам, в высоких баллах, почти полностью совпадают.
"А вот в нижней части шкалы есть существенные расхождения. Новая методика, где принимаются во внимание все правильно выполненные задания, позволяет более точно оценить знания абитуриентов и, соответственно, ранжировать их во всем диапазоне 100-балльной шкалы", - уверен Миксюк.
Баллы, полученные по новой методике, будут не ниже тех, которые были бы по старой, подчеркнул глава РИКЗ.
Также в этом году специалисты сравнивали результаты ЦТ, полученные по новой методике, с результатами независимых контрольных работ. В результатах испытаний была отмечена значительная корреляция.
"Это также свидетельствует о том, что новая методика корректно и довольно точно измеряет знания абитуриентов", - подчеркнул он.
Руководитель Республиканского института контроля знаний подчеркнул, что теперь ЦТ - инструмент не только ранжирования, но и точного измерения уровня знаний абитуриентов.
Читайте также: