Коровы на ферме

Профессор аграрного вуза: некоторые студенты корову видели только по ТВ

438
Улучшить качество подготовки специалистов-аграриев можно было бы, по мнению профессора профильного вуза, за счет снижения нагрузки на педсостав и ужесточения отбора абитуриентов.

МИНСК, 14 ноя — Sputnik. Чрезмерная нагрузка на педагогический состав аграрного вуза и отсутствие строгих критериев отбора для абитуриентов сказываются на качестве подготовки выпускников, такое мнение высказал заведующий кафедрой экономической теории и права УО "Белорусский государственный аграрный технический университет" Геннадий Гануш в Национальном пресс-центре во время круглого стола, посвященного вопросам обеспечения продовольственной безопасности Беларуси.

Большая нагрузка

По его мнению, существующая педагогическая нагрузка не позволяет преподавателям вуза следить за тем, что происходит в отрасли, и знакомить с этими знаниями студентов.

"Взять, к примеру, ассистента или преподавателя без ученой степени, который окончил аспирантуру – у него нагрузки будут 900-950 часов. Вот у меня сейчас на кафедре есть ассистент — у него пять пар в день. Это фактически десятичасовой день. А от него еще требуют сходить в общежитие, встретиться с группой, где он куратор, подежурить во дворе, чтобы студенты не курили, и многое другое. В итоге у человека не остается времени для работы над собой, чтобы донести до студентов актуальный материал, который нужен для их подготовки. Тем более нет времени для занятия наукой", — рассказал Гануш.

У него как у профессора нагрузка чуть меньше 650-700 часов в неделю, но и это в разы больше, чем у его европейских коллег из Польши и Германии.

"Там идут по пути, что профессор должен уделить внимание не только студентам, но и молодым преподавателям, а я их глаза вижу только на коридоре, и разбежались. Даже помочь по диссертации толком не могу, потому что не договоришься, когда встретиться и поработать. Эту проблему надо решать", — заметил профессор.

Проблемы заочки

Вторая проблема, которая, по его словам, требует неотложного решения, — это более тщательный отбор абитуриентов для обучения на заочном отделении.

"На заочное обучение сегодня идут все кому не лень и непонятно зачем. Идут прежде всего — не поголовно, но многие — чтобы получить хоть какой-нибудь документ о высшем образовании. Спрашиваю: "Зачем?! Ты же в другой системе работаешь. И не собираешься идти в сельское хозяйство". В ответ: "А вот пусть будет". И такое же отношение к учебе", — рассказывает Гануш.

По его наблюдениям, эти студенты-заочники не планируют в дальнейшем работать в сельском хозяйстве. При этом студентов заочного отделения в БГАТУ в два раза больше, чем тех, кто учится на стационаре.

Гануш считает, что в аграрный вуз не должны попадать те, кто не планирует работать в сельском хозяйстве. Отсеять случайных людей можно было бы, введя условие для поступающих на заочное отделение иметь несколько лет стажа по профилю.

"Думаю, будет правильно допускать к обучению на заочном факультете аграрного вуза только абитуриентов, имеющих стаж работы не менее 2-3 лет. Я бы согласился и на два года, потому что некоторые приходят, а они корову только по телевизору видели. И попробуй его обучи", — заметил профессор.

Предпочтение, по его мнению, надо отдавать абитуриентам, окончившим средне-специальные заведения и работающим по специальности. Предусмотреть для них льготы при поступлении и скидку на оплату обучения.

438
Теги:
образование, Беларусь
Загрузка...