Книги в книжном магазине, архивное фото

Цвейг и Оруэлл: что рекомендуют читать белорусским школьникам?

208
(обновлено 13:56 29.07.2019)
Некоторые произведения зарубежной литературы ввиду отсутствия специального предмета добавлены в курсы русской и белорусской литератур.

К новому 2019/2020 учебному году в Беларуси все готово: разработаны типовые учебные планы, опубликованы учебные программы по предметам. Заметных изменений и "сломов" нет, однако изучить документацию бывает занимательно. Например, многие могут удивиться после ознакомления с программами по белорусской и русской литературам.

Как известно, курса "Зарубежная литература" в белорусских школах нет. Однако некоторые произведения школьники знать должны, поэтому порой их "впихивают" в другие предметы. Так, белорусским десятиклассникам в рамках предмета "Белорусская литература" на повышенном уровне предложат читать Стефана Цвейга – в списке авторов он находится в компании Андрея Мрыя и Михася Зарецкого.

Интересно, что в сборнике творческих заданий для тематического контроля предлагается сравнивать Цвейга со Змитраком Бядулей. В 11-м классе по белорусской литературе в списке рекомендованных для чтения на повышенном уровне авторов оказались Эрнест Хемингуэй и Генрих Белль. Первого автора учителя могут предлагать сравнивать с Миколой Гусовским, а к Беллю – подбирать эпиграфы белорусских авторов.

В "Дополнительном чтении" для десятиклассников по предмету "Русская литература" предлагают "Американскую трагедию" Теодора Драйзера. Интересно, что идет она сразу после чтения "Преступления и наказания" Федора Достоевского и изучения теории полифонии в творчестве автора.

После "Войны и мира" десятиклассники могут дополнительно читать "Госпожу Бовари" Флобера или "Западню" Эмиля Золя. Интересно, что прочитать Хемингуэя школьники могут не только в рамках белорусской, но и на русской литературе.

Среди других авторов, рекомендованных для углубленного изучения предмета, значатся Ги де Мопассан, Генрих и Томас Манны, Джон Голсуорси. В 11-м классе по русской литературе, уже не в рамках "дополнительного чтения", читают "Гамлета" Шекспира и "Над пропастью во ржи" Сэлинджера.

А после чтения "Котлована" Андрея Платонова дополнительно предлагают ознакомиться с "Дивным новым миром" Хаксли и "1984" Оруэлла.

Разумеется, педагоги имеют пространство для маневра при планировании занятий. Занимающиеся на базовом уровне школьники читать большое количество литературы, в том числе и зарубежной, не обязаны – поэтому указанные произведения их могут "миновать".

Читайте также:

208
Теги:
школы, литература, чтение, образование, Беларусь
Загрузка...


Образование

Орбита Sputnik