Учитель в школе, архивное фото

Работы вдвое больше? Учителя рассказали, как началась четвертая четверть

44981
(обновлено 12:21 21.04.2020)
Учителя делятся: сегодня на уроках во многих классах было не больше пяти человек, многие столкнулись с трудностями из-за необходимости "обеспечить удаленку".

МИНСК, 20 апр – Sputnik. Четвертая четверть началась в Беларуси после затянувшихся весенних каникул: Sputnik поговорил с учителями о том, как прошел первый учебный день, и выяснил, почему многие из них недовольны "дистанционкой".

"Рекомендации по изменению планирования на четвертую четверть пришли из Министерства образования еще на прошлой неделе, в них сказано, что некоторые темы (речь о разных учебных дисциплинах – Sputnik) по возможности стоит объединить, другие – сократить; все для того, чтобы быстрее наверстать упущенную программу", – рассказала Sputnik Кристина, учительница из школы в белорусском райцентре.

После до сведения довели опубликованные в Национальном институте образования (НИО) рекомендации о том, как удаленно обучать детей; учителя с ними ознакомились.

"Администрация велела изучать упомянутые сервисы, подумать, как мы могли бы организовать дистанционную работу. Сегодня собрали на совещание руководителей методических объединений: обсуждали именно дистанционное обучение. Не знаю еще, какие приняли решения", – делится она.

Учителя сетуют: необходимость проведения уроков на расстоянии потребует изучения большого объема новых инструментов, при этом многие учителя сегодня – люди преклонного возраста.

"Для "дистанционки" нужна подготовка, как ни крути. Кроме того, получается, работы станет вдвое больше? Часть учеников посещают уроки, их нужно будет обучать привычным образом, а после проводить дополнительные занятия для ребят, которые предпочли самоизолироваться (в то время, как их еще и большинство)", – сетует Кристина и добавляет: материал, изученный самостоятельно и закрепленный при помощи упражнений, также потребует проверки, как и работы "очников".

По ее мнению, придется иначе выстраивать не только каждый урок, но и в целом весь процесс изучения дисциплины. А для подбора механизмов самостоятельной проработки каких-то тем потребуется ломать голову над программой.

"Перед продлением каникул была буря звонков"

Другая собеседница агентства, учительница Мария, ведет классное руководство в средней школе. По ее словам, сведения об ожидаемой посещаемости специалисты собирали на минувшей неделе.

"Опрашивали родителей, как и до продления каникул. К слову, тогда был просто шквал звонков: люди спрашивали, сколько ребят собираются ходить, как будет организован процесс, не знали, что делать, – были в замешательстве. А в этот раз все уже спокойнее. Правда, в моем классе сегодня было суммарно шесть детей, двое покинули школу после второго урока", – пояснила Мария.

В их школе в настоящее время работают над созданием "электронной площадки", где будут размещать необходимый материал, а также электронные версии школьных журналов – с темами, заданиями от учителей.

Большинство учителей затрудняются однозначно ответить на вопрос о том, какой формат в нынешнее время считают предпочтительным: хорошо знакомый очный или дистанционный: "Неизвестно, какой будет динамика заболеваемости, в то же время многие обычные белорусские школы просто не готовы к ДО, поскольку никогда основательно к данному вопросу не подходили".

Учительница младших классов: пришли всего три ребенка

"В моем классе сегодня было всего три мальчика: причем их родители могли оставить их дома, просто решили, что детям "пора учиться". Еще две родительницы сегодня позвонили мне с вопросами – узнавали, какая сегодня была картина, сказали, что завтра тоже могут привести детей", – делится со Sputnik учитель младших классов Валентина.

По ее словам, в некоторых классах их школы занимались даже всего с одним учеником. Куда-то, напротив, пришли почти десять человек. В целом, посещаемость слабая.

"Отсутствующих отмечаем в журнале, как всегда: мы не получали никаких указаний не ставить "энки". Я в обычном режиме провела все уроки. Дети пришли с масками, я посадила их подальше друг от друга и на переменах просила общаться на расстоянии", – говорит Валентина.

Ребят в ее классе малочисленность не смутила, однако другие собеседники агентства, также работающие с учащимися начальной школы, отмечают, что некоторым ребятам не по себе в таком пустом классе, концентрация у таких снижена, и, соответственно, учебный процесс затруднен.

"Учителя младших классов мало пострадают от ДО: все же эта программа подъемная для большинства родителей, они смогут заниматься с детьми самостоятельно – дома. Сегодня после уроков я продублировала в родительский чат пропущенную тему, задания для домашней работы, которые рекомендую выполнить. Но ведь куда острее стоит вопрос в средней и старшей школе, где родители вряд ли смогут именно заниматься со школьниками, будут разве что контролировать, что те сидят над книгами", – рассуждает Валентина.

Учителя сетуют: из-за необходимости "обеспечить удаленку" многие столкнулись с разного рода трудностями. В то же время отечественная система образования основана на прямом взаимодействии "ученик-учитель".

С чего все началось

Школьные каникулы должны были закончиться в Беларуси 5 апреля, но из-за нестабильной эпидемиологической ситуации, связанной с COVID-19, их дважды продлевали. Школы к тому моменту успевали опросить родителей, чьи дети намерены прийти, и попросить тех, кто не рискнет отпускать детей в школу, написать заявление.

В конце минувшей недели президент страны отметил, что учебный процесс в школах нужно постепенно начинать, а Минобр это предложение оформил в официальное решение. В школах была "проведена достаточно серьезная работа по созданию и наработке методической базы для получения знаний удаленно", советы по организации дистанционных уроков подготовил для учителей и Национальный институт образования (НИО).

Также в Минобре в понедельник сообщили, что на занятия в школу в начале четвертой четверти пришли 30-40% учеников. В ведомстве также напомнили, что учащимся необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические меры: соблюдать социальную дистанцию, регулярно мыть руки. Маски же в классе носить не обязательно.

Читайте также:

44981
Теги:
школа, среднее образование, Беларусь

Министерство образования

Минобразования опровергло информацию о забастовках в педколлективах

10789
(обновлено 15:17 13.08.2020)
На всех этапах избирательной кампании оказывалось целенаправленное давление на сферу образования, отметили в профильном ведомстве.

МИНСК, 13 авг - Sputnik. Министерство образования Беларуси опровергло информацию о том, что в педагогических коллективах назревают забастовки, данное заявление опубликовано в официальном Telegram-канале Минобразования.

"В последнее время на медийном фоне стали появляться открытые письма, сгруппированные по профессиональному принципу, а также ложная информация о забастовках в коллективах", – говорится в заявлении ведомства.

Там отметили, что в настоящее время учителя находятся в летних отпусках, но продолжается давление на общественное мнение через открытые письма, состав подписантов которых достоверно неизвестен.

В Минобразования также обратили внимание на то, что во время активной фазы протеста имели место попытки нападений на столичные школы, случаи поджогов и вандализма, которые сотрудники МВД пресекали.

В ведомстве подчеркнули, что на всех этапах избирательной кампании оказывалось целенаправленное давление на сферу образования.

"Учителей заранее беспочвенно, без каких-либо доказательств и исключительно по профессиональному признаку обвиняли в уголовном преступлении", – подчеркнули в Минобре.

Там сообщили, что в настоящее время система образования занята решением первоочередных задач, которые никак не связаны с избирательным процессом, – это подготовка к новому учебному году, который начнется 1 сентября.

Читайте также:

10789
Теги:
Беларусь, Министерство образования Беларуси
Дистанционное обучение

Иностранным студентам стало проще работать в России детали нового закона

213
(обновлено 20:54 12.08.2020)
В Россотрудничестве рассказали о новом онлайн-сервисе, который поможет бороться с нелегальным трудоустройством студентов из СНГ.

МИНСК, 12 авг - Данара Курманова, Sputnik. Иностранные студенты в России теперь могут устроиться на работу по специальности без оформления каких-либо документов. Отныне им не нужны ни разрешения, ни патенты. Благодаря поправкам в закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" студенту-иностранцу достаточно прийти на собеседование со справкой из университета.

Данные новшества вступили в силу 5 августа. А ровно через неделю в агентстве "Россотрудничество" рассказали, какие дополнительные проекты для студентов-иностранцев повлек за собой обновленный закон. Sputnik выяснял, как ведомство собирается помогать студентам найти работу по специальности.

Без вреда для учебы

Чем хороши новые поправки? Отныне иностранный студент, учащийся в России, может начать выстраивать карьеру прямо с первого курса. "Для студентов-иностранцев стал доступен российский рынок труда. Вопрос лишь в их успешности", - объяснил Sputnik руководитель "Россотрудничества" Евгений Примаков.

По мнению Примакова, возможность работать по специальности отдаляет студентов от случайных подработок, не связанных с будущей профессиональной деятельностью. Ведь если работа по специальности дает молодежи практический опыт и базу для научных исследований, то сфера обслуживания, в которой до сих пор чаще всего трудились студенты, наоборот, мешает учиться качественно.

"Возникает вопрос: для чего все эта история? Студент приехал учиться, а через полгода идет подрабатывать в такси", - говорит Примаков и отмечает: в таких условиях не до подготовки к занятиям.

Риски все-таки есть

Подработка в период учебы – это нормальная практика для студентов, особенно если она позволяет лучше узнать будущую профессию. Практические навыки помогут молодежи избежать проблем с трудоустройством после выпуска из университета, так как не стоит забывать: многие компании ищут специалистов хотя бы с минимальным опытом. Однако новые поправки несут в себе и определенный риск – нелегальное трудоустройство, считает глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович.

"Важно, чтобы при найме студентов работа оформлялась легально, соблюдались законы о труде и техника безопасности, а также велись социальные отчисления. Все это можно обеспечить, организуя централизованные процессы найма и поиска работы через сотрудничество бизнеса и факультетов", - говорит Мендкович.

В "Россотрудничестве" тем временем отмечают: агентство уже обсуждает с крупными университетами варианты помощи студентам в поисках работы. "На днях мы были в Орле и говорили о том, что медицинские вузы могли бы посодействовать выпускникам при трудоустройстве в лечебные заведения. Самим туда устроиться не так-то просто", - отмечает Евгений Примаков.

Бумаги больше не нужны

С позицией Примакова согласен Бехбуди Рафиков, хирург-ординатор из Узбекистана. На родине, в Самарканде, Бехбуди считался одним из самых перспективных студентов – был старостой студенческого научного общества, его исследованиями заинтересовались международные медицинские журналы. Проходить ординатуру Бехбуди решил за рубежом, и его выбор пал на Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени Никифорова.

"Преимущества российского образования очевидны: это высокое качестве за приемлемую цену и общая история, - обосновал свой выбор молодой специалист. – Но я хотел еще и работать. Во время пандемии из-за перепрофилирования многих больниц возросла нагрузка на наш центр. Минздрав допустил ординаторов к работе в качестве стажеров под руководством старших хирургов, и мы получили колоссальный опыт. Для врача практика бесценна".

Так Бехбуди Рафиков стал задумываться о поиске работы, но его останавливала лишь одна деталь – необходимость собрать огромный пакет документов. "Я понял, что у меня не будет времени на учебу, пока я буду оформлять все эти бумаги, - говорит он. – А сейчас, когда я узнал о новом законе, радовался. У меня появилась возможность работать. Уверен, так думаю не я один, так что Россию ожидает наплыв иностранных студентов".

Всем поможет суперсервис

Чтобы помочь студентам-иностранцам найти работу, "Россотрудничество" запустит еще один образовательный суперсервис на портале Госуслуг. Об этом Sputnik рассказал заместитель руководителя ведомства Павел Шевцов.

Один из сервисов в сфере образования работает уже с 20 июня 2020 года. Называется он "Поступление в ВУЗ онлайн". Благодаря этой услуге абитуриент может подать документы в любой университет России, не выходя из дома. А новый суперсервис будет рассчитан на иностранных студентов, уже обучающихся в российских вузах.

"В полной мере он заработает к концу следующего года. Благодаря сервису мы будем видеть всех студентов – не только тех, кто учится в России по квоте, но и тех, кто поступил по контракту, - говорит Павел Шевцов. – Сервис также отображает место обучения и успеваемость студента".

Важно, чтобы студенты понимали – никто не собирается следить за ними через сервис, уточняет Шевцов. Информация об успеваемости пригодится Министерству труда и компаниям при отборе талантливых студентов на работу. Кроме этого, данные сервиса помогут "Россотрудничеству" анализировать, какие города и университеты наиболее популярны среди иностранцев.

"Мы будем загружать в сервис информацию о регионах, потому что обычно абитуриент много знает об университетах Москвы или Санкт-Петербурга, но почти ничего - о маленьких городах, которые тоже могут обеспечить качественное образование. Поэтому данный пробел надо восполнять", - сказал Павел Шевцов.

Переход к стипендиям

Однако не все должны подрабатывать. Кто-то слишком погружен в науку, и в таком случае перед студентом возникает банальная необходимость работать, чтобы обеспечить себя. С желанием набраться опыта такая подработка ничего общего не имеет, считает Павел Шевцов.

"Мы уже обсуждаем, что "Россотрудничеству" нужны не только квоты, но и формат, когда абитуриент может выиграть стипендию на образование, а она покрывает и расходы на перелет, и базовое проживание", - говорит он.

Во многих университетах России сейчас действуют департаменты по трудоустройству студентов выпускных курсов. Будущий дипломат-международник, армянская студентка Эдита Степанян благодаря помощи университета сначала устроилась на практику в комитет по энергетике Государственной думы, а затем ей предложили должность ассистента.

"Конечно, отчасти совмещать работу и учебу помогают обстоятельства. В марте все организации закрыли на карантин в связи с эпидемиологической ситуацией. В результате мы до сих пор учимся и работаем в дистанционном формате. Но и без таких условий я успевала бы справляться везде, потому что это была моя мечта – работать в данном учреждении. Так что поправки в законодательство заставляют иностранных студентов лишь с большей мотивацией отнестись к учебе".

213
Теги:
студенты, образование, Россотрудничество, Россия
Флаги стран-участников саммита ЕС в Брюсселе.

Главы МИД ЕС обсудят возможные санкции в отношении Беларуси

0
(обновлено 07:56 14.08.2020)
По предварительным данным по итогам встречи могут быть начаты подготовительные действия к введению санкций, в частности, проекта санкционного списка.

МИНСК, 14 авг – Sputnik. Министры иностранных дел Евросоюза проведут в пятницу экстренное онлайн-заседание, где будет обсуждаться ситуация в Белоруссии, а также возможное введение санкций в отношении лиц, причастных к насилию в отношении участников акций протеста после президентских выборов и в фальсификации итогов голосования.

Инициатором встречи выступила Варшава. По предварительной информации официальных решений по санкциям против Беларуси пока не ожидается. Возможно, главы МИД ЕС поручат своим представителям в Брюсселе начать подготовку проекта санкционного списка.

ЕС 11 августа заявил, что не считает белорусские выборы "ни свободными, ни справедливыми". Брюссель призвал белорусское руководство прекратить насилие, выпустить на свободу всех задержанных, а также начать диалог с обществом, иначе отношения со страной будут пересмотрены, а к причастным к нарушениям будут приняты меры.

Массовые протестные акции начались по всей Беларуси 9 августа, после выборов президента, на которых победил действующий глава государства Александр Лукашенко – по данным ЦИК, он набрал 80,08% голосов. С воскресенья несанкционированные акции продолжаются, до 13 августа они жестко подавляются силовиками.

В отношении протестующих правоохранители применяли слезоточивый газ, водометы, светошумовые гранаты, резиновые пули. Как сообщало МВД республики, в ходе беспорядков один человек погиб, он пытался бросить неустановленное взрывное устройство в сторону правоохранителей. По состоянию на утро четверга количество задержанных достигло 6,7 тысячи человек.

В четверг, 13 августа, большинство акций по всей стране прошло мирно, силовые методы разгона к протестующим не применялись. Вечером начали массово отпускать задержанных из ИВС.

0