Учитель в школе, архивное фото

Работы вдвое больше? Учителя рассказали, как началась четвертая четверть

45037
(обновлено 12:21 21.04.2020)
Учителя делятся: сегодня на уроках во многих классах было не больше пяти человек, многие столкнулись с трудностями из-за необходимости "обеспечить удаленку".

МИНСК, 20 апр – Sputnik. Четвертая четверть началась в Беларуси после затянувшихся весенних каникул: Sputnik поговорил с учителями о том, как прошел первый учебный день, и выяснил, почему многие из них недовольны "дистанционкой".

"Рекомендации по изменению планирования на четвертую четверть пришли из Министерства образования еще на прошлой неделе, в них сказано, что некоторые темы (речь о разных учебных дисциплинах – Sputnik) по возможности стоит объединить, другие – сократить; все для того, чтобы быстрее наверстать упущенную программу", – рассказала Sputnik Кристина, учительница из школы в белорусском райцентре.

После до сведения довели опубликованные в Национальном институте образования (НИО) рекомендации о том, как удаленно обучать детей; учителя с ними ознакомились.

"Администрация велела изучать упомянутые сервисы, подумать, как мы могли бы организовать дистанционную работу. Сегодня собрали на совещание руководителей методических объединений: обсуждали именно дистанционное обучение. Не знаю еще, какие приняли решения", – делится она.

Учителя сетуют: необходимость проведения уроков на расстоянии потребует изучения большого объема новых инструментов, при этом многие учителя сегодня – люди преклонного возраста.

"Для "дистанционки" нужна подготовка, как ни крути. Кроме того, получается, работы станет вдвое больше? Часть учеников посещают уроки, их нужно будет обучать привычным образом, а после проводить дополнительные занятия для ребят, которые предпочли самоизолироваться (в то время, как их еще и большинство)", – сетует Кристина и добавляет: материал, изученный самостоятельно и закрепленный при помощи упражнений, также потребует проверки, как и работы "очников".

По ее мнению, придется иначе выстраивать не только каждый урок, но и в целом весь процесс изучения дисциплины. А для подбора механизмов самостоятельной проработки каких-то тем потребуется ломать голову над программой.

"Перед продлением каникул была буря звонков"

Другая собеседница агентства, учительница Мария, ведет классное руководство в средней школе. По ее словам, сведения об ожидаемой посещаемости специалисты собирали на минувшей неделе.

"Опрашивали родителей, как и до продления каникул. К слову, тогда был просто шквал звонков: люди спрашивали, сколько ребят собираются ходить, как будет организован процесс, не знали, что делать, – были в замешательстве. А в этот раз все уже спокойнее. Правда, в моем классе сегодня было суммарно шесть детей, двое покинули школу после второго урока", – пояснила Мария.

В их школе в настоящее время работают над созданием "электронной площадки", где будут размещать необходимый материал, а также электронные версии школьных журналов – с темами, заданиями от учителей.

Большинство учителей затрудняются однозначно ответить на вопрос о том, какой формат в нынешнее время считают предпочтительным: хорошо знакомый очный или дистанционный: "Неизвестно, какой будет динамика заболеваемости, в то же время многие обычные белорусские школы просто не готовы к ДО, поскольку никогда основательно к данному вопросу не подходили".

Учительница младших классов: пришли всего три ребенка

"В моем классе сегодня было всего три мальчика: причем их родители могли оставить их дома, просто решили, что детям "пора учиться". Еще две родительницы сегодня позвонили мне с вопросами – узнавали, какая сегодня была картина, сказали, что завтра тоже могут привести детей", – делится со Sputnik учитель младших классов Валентина.

По ее словам, в некоторых классах их школы занимались даже всего с одним учеником. Куда-то, напротив, пришли почти десять человек. В целом, посещаемость слабая.

"Отсутствующих отмечаем в журнале, как всегда: мы не получали никаких указаний не ставить "энки". Я в обычном режиме провела все уроки. Дети пришли с масками, я посадила их подальше друг от друга и на переменах просила общаться на расстоянии", – говорит Валентина.

Ребят в ее классе малочисленность не смутила, однако другие собеседники агентства, также работающие с учащимися начальной школы, отмечают, что некоторым ребятам не по себе в таком пустом классе, концентрация у таких снижена, и, соответственно, учебный процесс затруднен.

"Учителя младших классов мало пострадают от ДО: все же эта программа подъемная для большинства родителей, они смогут заниматься с детьми самостоятельно – дома. Сегодня после уроков я продублировала в родительский чат пропущенную тему, задания для домашней работы, которые рекомендую выполнить. Но ведь куда острее стоит вопрос в средней и старшей школе, где родители вряд ли смогут именно заниматься со школьниками, будут разве что контролировать, что те сидят над книгами", – рассуждает Валентина.

Учителя сетуют: из-за необходимости "обеспечить удаленку" многие столкнулись с разного рода трудностями. В то же время отечественная система образования основана на прямом взаимодействии "ученик-учитель".

С чего все началось

Школьные каникулы должны были закончиться в Беларуси 5 апреля, но из-за нестабильной эпидемиологической ситуации, связанной с COVID-19, их дважды продлевали. Школы к тому моменту успевали опросить родителей, чьи дети намерены прийти, и попросить тех, кто не рискнет отпускать детей в школу, написать заявление.

В конце минувшей недели президент страны отметил, что учебный процесс в школах нужно постепенно начинать, а Минобр это предложение оформил в официальное решение. В школах была "проведена достаточно серьезная работа по созданию и наработке методической базы для получения знаний удаленно", советы по организации дистанционных уроков подготовил для учителей и Национальный институт образования (НИО).

Также в Минобре в понедельник сообщили, что на занятия в школу в начале четвертой четверти пришли 30-40% учеников. В ведомстве также напомнили, что учащимся необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические меры: соблюдать социальную дистанцию, регулярно мыть руки. Маски же в классе носить не обязательно.

Читайте также:

45037
Теги:
школа, среднее образование, Беларусь

Что делает рязанский студенческий "десант" в Беларуси?

391
Как происходит взаимодействие между белорусскими и российскими вузами и знают ли сегодня рязанские студенты, что именно "касiу Ясь"? В студии радио Sputnik Олег Сулица и Сергей Палагин.

Белорусы в большинстве своем - традиционные носители русского языка, культурного наследия, плотно интегрированные в российское экономическое и культурное пространство, а насколько сегодня российская молодежь "интегрирована" в белорусские реалии? 

Об этом и не только, в беседе с гостями радио Sputnik Беларусь, начальником управления международной деятельности, советником ректора по молодежной политике Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина Олегом Сулицей и директором Центра изучения перспектив союзной интергации Сергеем Палагиным.

"Не взирая на эпидемические ограничения, мы нашли в себе смелость и приехали в Беларусь, чтобы в рамках проекта "Единая история" показать рязанским ребятам нашу общую историю", - говорит Сулица.

Анализируя интеграционные процессы с позиции эксперта, Сергей Палагин отмечает важность взаимных устремлений к российско-белорусское общности не только в части исторических оценок, но и в формировании общего образа будущего.

"Мы хотим, чтобы вы, наши российские друзья немножко стали белорусами. Стать белорусами можно после Хатыни, после Василя Быкова, после Брестской крепости, и тогда наша интеграция будет более глубокой, на уровне душевного взаимопонимания", - рассуждает Палагин.

Программу "Горизонт событий" с участием Олега Сулицы и Сергея Палагина смотрите на Sputnik Беларусь.

Читайте также:

391
Теги:
образование, Рязань, студенты, Беларусь
Темы:
Интеграция Беларуси и России: союзная перезагрузка
Абитуриенты перед ЦТ

Выспаться и никакой валерьянки рецепты от страха перед ЦТ

5079
(обновлено 15:43 16.06.2021)
Началось самое волнующее для абитуриентов время – этап централизованного тестирования. В самый первый день ЦТ они пробуют свои силы в знании белорусского языка.

Возле корпусов химфака и юрфака БГУ, где организованы пункты тестирования, вчерашние школьники начали собираться задолго до начала экзамена. "Вычислить" в толпе абитуриента просто – белая рубашка и блузка, строгий пиджак, никаких лишних вещей - в руках только паспорт и пропуск.

© Sputnik
Централизованное тестирование стартовало в Беларуси

Заметно, что молодые люди волнуются. Как справиться с тревогой и стрессом? Что нужно делать, чтобы чувствовать себя увереннее? Корреспондент Sputnik перед началом тестирования поинтересовался у молодых людей их настроением и "рецептами" борьбы с паникой. Ребята также рассказали, кем они хотят стать и почему выбрали именно белорусский язык.

Все абитуриенты, с которыми удалось побеседовать, сдавали репетиционное тестирование. Оно началось еще осенью и проходило в три этапа. Говорят, что РТ дает возможность прочувствовать обстановку экзамена, оценить свой уровень знаний, понять структуру ЦТ и узнать технические моменты. Тогда волнение сходит на нет.

Не зацикливаться на предмете

Стефания из Минска поступает в БГУ, хочет стать психологом. С выбором профессии определилась уже два года назад. Занималась с репетиторами по всем трем предметам, которые планирует сдавать, - белорусскому, английскому и истории Беларуси. Пришла сегодня на ЦТ, так как белорусский для нее проще.

Стефания еще два года назад решила, кем хочет быть
© Sputnik / Виктор Толочко
Стефания еще два года назад решила, кем хочет быть

"Немного, конечно, волнуюсь. Как справиться с тревогой? Для начала, за день, нужно очень хорошо выспаться, прогуляться, не зацикливаться на предмете", - утверждает она. Вчера, перед экзаменом, уже не занималась – считает, что это бесполезно.

"Главное – расслабиться и глубоко дышать. Никакой валерьянки и успокоительных перед тестированием. Глицин надо пить", - советует девушка. Она уверена, что, когда зайдет в аудиторию, возьмет бланк с заданиями, от всего абстрагируется, и остатки волнений исчезнут.

Никаких монеток под пятку!

А вот у Романа победить стресс никак не получается. "Как провел вчера день? Да вчера уже волновался. Отдыхать не мог, продолжал готовиться. Из-за переживаний совсем не выспался", - рассказывает он.

Роман не верит в приметы, а накануне экзамена он продолжал готовиться
© Sputnik / Виктор Толочко
Роман не верит в приметы, а накануне экзамена он продолжал готовиться

Роман добавляет, что ни в какие приметы перед экзаменом не верит. "Никаких монеток под пятку! Учебник на ночь под подушку не клал. Только собственные знания", - уверен абитуриент.

Роман поступает в БГУ на химфак. Планирует заниматься фармацевтикой. Будет сдавать еще ЦТ по химии, математике и, на всякий случай, - по английскому.

"То и дело берешь в руки учебники"

Анастасия неразговорчива – очень сильно волнуется. Инга, ее мама, пришла с ней, чтобы поддержать дочь. Будет ждать окончания тестирования. Анастасия мечтает получить фундаментальное гуманитарное образование - поступает в БГУ на факультет философии социальных наук.

Некоторые родители составляют абитуриентам компанию: поддержать перед экзаменом
© Sputnik / Виктор Толочко
Некоторые родители составляют абитуриентам компанию: поддержать перед экзаменом

Говорит, что, хотя психологи советуют не заниматься в последний день перед ЦТ, так не получается. "Ходишь, нервничаешь, то и дело берешь в руки учебники", - делится она.

Инга добавляет, что дочь пришла сдавать белорусский на всякий случай, как запасной вариант. "Вдруг лучше получится, чем русский, его тоже будем сдавать. Сегодня это резервный предмет. Как бы репетиция, чтобы прочувствовать обстановку", - поясняет она.

Инга считает, что лучший рецепт успокоения перед экзаменом - посидеть вечером дома и пообщаться с близкими. "И в соцсети дочь заходила, хотя это не рекомендуют. А что здесь такого? Переключаешься, отвлекаешься и успокаиваешься. Занимаешься привычными вещами", - уверена Инга.

Сильная закалка 

Среди собравшихся в университетском дворике внимание привлекла небольшая группа молодых людей – они шутили между собой и смеялись. Выяснилось, что все четверо – выпускники Минского государственного областного лицея. Утверждают, что не волнуются вообще.

Алексей, Татьяна, Александра и Юлия - выпускники Минского государственного областного лицея
© Sputnik / Виктор Толочко
Алексей, Татьяна, Александра и Юлия - выпускники Минского государственного областного лицея

Алексей приехал в Минск из Березино, Татьяна – из Минского района, Александра – из Крупского, Юлия – из Марьиной Горки. Обучаясь в лицее, в столице уже два года живут самостоятельно, без родителей.

"Мы абсолютно спокойны. Ведь выбор небогат – либо волноваться, либо нет. Лучше - нет. Тогда не забудешь ничего с перепугу", - шутит Татьяна. 

Алексей добавляет, что все они прошли очень сильную закалку. "Мы в лицее учились – нам уже ничего не страшно. Это была такая подготовка – словами не передать", - добавляет Алексей.

Он отмечает, что никаких рецептов спокойствия дать не может. "Конечно же, никаких успокоительных. Я сдавал все три этапа РТ, уже привык. Выпускные экзамены позади. Из зоны комфорта давно вышел и в тонусе", - рассказывает молодой человек.

Готовились вчера вместе, но не допоздна. Посидели днем, полистали учебники.

Алексей также сообщает, почему он выбрал на ЦТ именно белорусский язык. "Я – патриот. В перспективе хочу и в повседневном быту разговаривать только на белорусском. Мне он нравится. Очень красивый язык", - утверждает он.

А вот Юлия не сразу определилась с выбором предмета. "Сначала готовилась к русскому, думала, что не знаю белорусский. Но когда начала учить русский, поняла, что его я тоже не знаю. И выбрала то, куда легла душа. Просто сердце подсказало, что надо идти, вот и пошла", - улыбается Юлия.

Алексей, Александра и Юлия идут на геофак БГУ, а Татьяна - на физико-математический. Она будет программистом.

"Со специальностью пока не определился. Можно быть экологом, геодезистом, геологом. Привлекают будущие командировки. Геодезистов, например, могут отправить в Россию, в Антарктиду. Не здесь же нефть искать. Хотя, кто ищет, тот всегда найдет", - шутит он.

Все четверо каждую субботу в течение двух лет посещали факультативы по каждому из трех предметов, которые будут сдавать на ЦТ. Это – география, математика, язык, а для физмата – вместо географии – физика.

Можно было бы выбрать четвертый для подстраховки, но молодые люди утверждают, что они очень уверены в себе.

Читайте также:

5079
Теги:
белорусский язык, абитуриенты, Централизованное тестирование
София Сапега

Лавров и Макей обсудят тему задержанной в Минске Сапеги

0
(обновлено 21:34 17.06.2021)
По словам официального представителя российского МИД, в Москве министры поднимут тему Сапеги.

МИНСК, 17 июн – Sputnik. Тему задержанной в Беларуси россиянки Софьи Сапеги обсудят в пятницу 18 июня на встрече в Москве руководители МИД России и МИД Беларуси Сергей Лавров и Владимир Макей, сообщила в четверг официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова.

Она отметила, что российская сторона оказывает Сапеге необходимое содействие, дипломаты РФ посещают ее.

"Завтра переговоры в МИДе. Безусловно, и эти вопросы будут обсуждаться", – сообщила Захарова в эфире канала RTVI.

Сапега была снята с самолета ирландской компании Ryanair, который экстренно сел в Минске 23 мая. В Беларуси россиянка проходит по двум уголовным делам.

Как заявил на пресс-конференции глава Следственного комитета Беларуси Дмитрий Гора, она находилась в поле зрения белорусских силовиков еще с конца прошлого года как администратор признанного экстремистским Telegram-канала "Черная книга Беларуси", где выкладывали данные силовиков и госслужащих.

Как ранее сообщал Sputnik, Макей в пятницу 18 июня проведет в Москве встречу со своим российским коллегой Лавровым. Программой предусмотрены переговоры по широкому кругу вопросов двустороннего сотрудничества и международной повестки.

Читайте также:

0
Теги:
Сергей Лавров, Владимир Макей, Россия, Беларусь