Абитуриенты пришли на первое тестирование в этом году - по белорусскому языку

РИКЗ о двух днях ЦТ по математике и русскому: все дети в равных условиях

5041
(обновлено 17:10 30.06.2020)
Опыт ЦТ по русскому языку в два дня породил дискуссию в социальных сетях о том, что абитуриенты, сдающие ЦТ во второй день, могут иметь определенное преимущество.

МИНСК, 30 июн – Sputnik. Не терять время на поиск заданий с первого дня централизованного тестирования, а готовиться к испытанию посоветовала абитуриентам, которым предстоит ЦТ по математике, заместитель директора по основной деятельности УО "Республиканский институт контроля знаний" Наталья Вайтехович.

Вопрос о неравных условиях на предстоящем ЦТ по математике возник в связи с прошедшим тестированием по русскому языку. Из-за эпидемиологической обстановки эти наиболее востребованные испытания было решено проводить в два дня. После ЦТ по русскому языку выяснилось, что условия заданий в первый и второй день были во многом идентичны, в связи с этим возникли подозрения, что идущие во второй волне абитуриенты лучше понимают, что их ждет, и, соответственно, могут лучше подготовиться.

"Дети будут находиться в равных условиях. Хочу обратить внимание абитуриентов, наверное, они просто теряют то драгоценное время, которое они могли бы потратить более рационально – подготовиться к экзаменам, чем искать что-то похожее, потому что тесты проверяют и контролируют знание всей программы вступительных испытаний", – сказала Вайтехович.

В качестве примера она привела задние из ЦТ по русскому языку, которое звучало следующим образом: "Укажите, где в каких словах "не" пишется раздельно со словами". Эту формулировку, подчеркнула замдиректора РИКЗ, можно встретить не только в двух днях ЦТ, но и в РТ, и в дистанционном тестировании. При этом слова для выбора – контролируемые элементы – будет абсолютно разные.

"Для решения такого задания, кажется, простого – написания "не" в словах – абитуриенту надо знать 9 позиций. При этом он должен знать и уметь различать части речи. Эти все задания комплексные. (...) Поэтому я хочу успокоить тех абитуриентов и тех родителей, чьи дети выполняли русский язык в первый и во второй день: ребята, условие было одинаковое, выбор был абсолютно разный. И это создавало совершенно равные условия для детей", – сказала представитель РИКЗ.

Она также напомнила, что все тесты, когда бы они ни предлагались – во время ЦТ или РТ – соответствуют ряду документов, в том числе программе вступительных испытаний, спецификации, а также содержанию учебников и учебных пособий. Условия заданий повторяются на самых разных этапах – РИКЗ планомерно готовит абитуриентов к поступлению, подчеркнула Вайтехович.

Она воздержалась от комментариев грядущего ЦТ по математике, поскольку испытание еще предстоит, но подчеркнула, что и в этом случае все дети будут находиться в равных условиях.

"Детям и в первый, и во второй день нужно сконцентрироваться на всем объеме программы вступительных испытаний. У нас все задания комбинированные. Именно это помогает нам проверить весь объем программы вступительных испытаний. Поэтому не надо ни у кого ничего спрашивать, нужно просто взять программу вступительных испытаний, маркировать те элементы, которые требуют знания, и готовиться", – подвела итог замдиректора РИКЗ.

Читайте также:

5041
Теги:
Беларусь, абитуриенты, Вступительная кампания, Централизованное тестирование, РИКЗ Беларуси
Темы:
ЦТ — 2020 (54)

В большинстве классов на занятия ходят единицы

Российские учителя рассказали, что отличает плохого педагога от хорошего

563
(обновлено 10:52 16.07.2020)
Только 8 процентов респондентов считают, что хороший учитель должен обладать доброжелательностью и чувством юмора.

МИНСК, 16 июл – Sputnik. Российские учителя назвали качества плохого и хорошего педагога, сообщает RT.

Среди преподавателей был проведен опрос. Первое место в списке плохих качеств заняли безответственность и безразличие к своему предмету и детям. Так ответили 20% респондентов.

На втором месте – лень и нежелание развиваться (16%). Еще 14% опрошенных уверены, что плохой педагог – это человек, который плохо знает свой предмет. Дальше в списке идут формализм и нелюбовь к детям (12%).

Что касается качеств хорошего педагога, то четверть респондентов уверены, что такой человек обязательно должен обладать профессионализмом и быть компетентным. Еще 17% считают, что хороший педагог любит и уважает детей и свою профессию.

Дальше в списке идут педагогический талант (10%), гибкость и мобильность педагога (9%). Доброжелательность и чувство юмора выделили только 8% респондентов.

563
Теги:
педагог, Россия, опрос, учитель
Девочка во время онлайн занятия

Более 2000 человек обучились инженерным дисциплинам онлайн

84
(обновлено 08:46 16.07.2020)
Участники курса с нуля научились создавать трехмерные модели объектов, электрические цепи, познакомились с программированием и с композитными материалами, не выходя из дома.

МИНСК, 16 июл - Sputnik. Более 2000 школьников и педагогов по всему миру прошли "Курс молодого инженера" онлайн, сообщили разработчики проекта "Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана".

Участники курса с нуля научились создавать трехмерные модели объектов, электрические цепи, познакомились с программированием и с композитными материалами, не выходя из дома.

"Здорово, что в него (курс) включены сразу несколько взаимодополняющих дисциплин. Это позволяет лучше сориентироваться, в каком направлении дальше учиться углубленно, а какие направления в будущей профессии будут вспомогательными", – отметила участница онлайн-курса Надежда Пахомкина (Беларусь).

Образовательная программа состоит из трех взаимосвязанных модулей инженерной специальности: робототехника, 3D-моделирование и цифровое материаловедение.

"Курс включает 16 занятий, в которых увлекательно и подробно разбирается не только теоретический материал, но и практические работы в различных инженерных программах и даже в виртуальной лаборатории (VR). Благодаря онлайн-курсу ребята могут прикоснуться к реальной работе инженера еще во время учебы в школе и определиться с выбором перспективного и востребованного направления дальнейшего пути", – прокомментировала руководитель проекта "Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана" Маргарита Стоянова.

Никакого специального оборудования для прохождения курса не требуется. Занятия полностью адаптированы под онлайн-обучение: работа ведется в программах-симуляторах; уроки содержат видео, конспекты, дополнительные материалы и тесты.

Для преподавателей разработан дополнительный модуль — "Комплекс для педагогов". В него входят: обзор инженерных направлений, рекомендации по организации и оснащению пространства для проведения собственных курсов, методические рекомендации и особенности проведения занятий в инженерных кружках.

Онлайн-курс (https://inginirium.online/) остается бесплатным и открытым, к нему могут присоединиться все желающие в любое удобное время. После завершения обучения каждый участник получит сертификат МГТУ им. Н. Э. Баумана об окончании курса.

"Курс молодого инженера" разработан АНО "НОЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана" ("Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана") при поддержке грантовой программы Россотрудничества в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

84
Теги:
образование, Россия
Католические епископы в Минске – праздничная месса в Красном Костеле

Долг Красного костела перед Минском вырос до 166 тысяч рублей

0
(обновлено 15:23 16.07.2020)
В Минском горисполкоме объяснили, откуда у католического прихода образовалась такая внушительная задолженность.

МИНСК, 16 июл – Sputnik. Приход Костела святого Симеона и святой Елены с июня прошлого года не оплачивал земельный налог, налог на недвижимость, а также начисленную амортизацию, сообщили в Мингорисполкоме.

На минувшей неделе во время воскресной проповеди один из священнослужителей храма сообщил прихожанам об имеющемся долге.

В четверг в Мингорисполкоме уточнили откуда он взялся. По официальной информации, Красный костел является собственностью государства и имеет статус историко-культурной ценности Беларуси. В 2013 году он был передан из республиканской в коммунальную собственность города и на праве хозяйственного ведения закреплен за КУП "Минская спадчина", а Римско-католический приход святого Симона и святой Елены получил это здание, а также дом настоятели в безвозмездное пользование, однако приход должен был возмещать ряд налогов и амортизацию.

"Согласно действующему законодательству организация, которой передано в безвозмездное пользование государственное имущество, обязана возмещать расходы по земельному налогу, налогу на недвижимость, а также по начисленной амортизации. На этом основании приходу и начисляются ежемесячные платежи в сумме 14,3 тысячи рублей. С июня прошлого года начисления не оплачиваются, задолженность составила более 166 тысяч", – уточнили в исполкоме.

Напомним, что католические священнослужители в свою очередь говорили, о том, что город им выставил счет в размере 156 тысяч рублей.

Костел святого Симеона и святой Елены (Красный костел) – наиболее известный католический храм Минска, построен в начале ХХ века. В мае прошлого года здание реконструировали. Стоимость работ составила более 5,3 миллиона рублей, большая часть этих средств взята из городского бюджета. Религиозная община в финансировании реконструкции, по данным Мингорисполкома, участия не принимала.

0
Теги:
Минск, Беларусь, Римско-католическая церковь в Беларуси (РКЦ)