Самолет Як-152

Белорусских пилотов начнут готовить уже в этом году в Минске

2420
(обновлено 18:22 16.04.2021)
Государственная академия авиации примет пока совсем немного абитуриентов, однако в последующие годы обещает расширить квоты.

МИНСК, 16 апр – Sputnik. Беларусь с этого года начнет готовить собственных авиаторов, рассказал директор Департамента по авиации Беларуси Артем Сикорский во время подписания договоренности по вопросам летной годности с Федеральным агентством воздушного транспорта РФ, передает корреспондент Sputnik.

"Уже с 1 сентября мы наберем группу для подготовки пилотов коммерческой авиации. Для этих целей сейчас внимательно изучаем самолеты Як-152 как замену Як-52. Изучаем летно-технические характеристики, условия приобретения. Это действительно хороший самолет, так называемая "летающая парта", - пояснил Сикорский.

Готовить летчиков будет Белорусская государственная академия авиации. Сейчас она готовит только инженеров-техников и диспетчеров. Чтобы поступить на единственную летную специальность, абитуриентам нужно будет сдать ЦТ по белорусскому либо русскому языкам, математике, английскому языку и экзамен по ФИЗО. В этом году вуз примет 16 человек – 8 на бюджет и 8 на "платку".

Артем Сикорский уточнил, что до этого момента подготовка белорусских пилотов велась в трех российских вузах – в Москве, Санкт-Петербурге и Ульяновске, поскольку "Россия обладает уникальными компетенциями в части подготовки пилотов, менеджмента авиакомпаний, там высокой потенциал в конструкторской школе".

"В России сохранена вся система подготовки специалистов для гражданской авиации. У нас не пропало ни одно учебное заведение – сегодня их 15. Мы готовы к сотрудничеству с минским вузом (Белорусской государственной академией авиации - Sputnik), готовы обмениваться опытом и знаниями", - добавил глава Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александр Нерадько.

2420
Теги:
пилот, Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, Беларусь
Одни перед ЦТ заметно волнуются, другие - нарочито спокойны

Заработали пункты регистрации для прохождения ЦТ

4608
(обновлено 09:52 02.05.2021)
Первое тестирование - по белорусскому языку - намечено на 16 июня, до начала лета у абитуриентов есть время, чтобы зарегистрироваться на ЦТ.

МИНСК, 2 мая – Sputnik. Пункты регистрации для прохождения главного вступительного испытания в белорусские вузы начнали работать в воскресенье.

У поступающих будет почти месяц, чтобы записаться на централизованное тестирование по необходимым для поступления предметам. Сделать это можно со 2 мая по 1 июня, притом как очно, так и онлайн.

"Подаваться" на тестирование абитуриенты будут на сайте РИКЗ - через кабинет пользователя или при личном посещении пункта (как правило, это учебное заведение).

На очную подачу пункты регистрации организуют предварительную запись - будет сформирована электронная очередь. Как отмечают в РИКЗ, это сделано для того, чтобы не допустить массового скопления людей в период пандемии.

Запись будет открыта с 9.00 до 19.00, по выходным - в воскресенье 2 мая и по субботам 15 и 29 мая – с 9.00 до 18.00.

График ЦТ-2021

Централизованное тестирование в этом году пройдет в следующие даты:

белорусский язык – 16 июня (среда)

русский язык – 18 и 19 июня (пятница и суббота)

обществоведение – 21 июня (понедельник)

математика – 23 и 24 июня (среда и четверг)

биология – 26 июня (суббота)

иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – 28 июня (понедельник)

химия – 30 июня (среда)

физика – 2 июля (пятница)

история Беларуси – 4 июля (воскресенье)

география – 6 июля (вторник)

всемирная история (новейшее время) – 8 июля (четверг)

Начало всех вступительных испытаний - 11.00.

Читайте также:

4608
Теги:
Централизованное тестирование
Темы:
ЦТ — 2021
Пилот на борту Boeing/737-800 NG

Стоимость обучения гражданского пилота в Беларуси составит $73 тысячи

964
(обновлено 17:48 29.04.2021)
Программа подготовки предусматривает практические полеты на сверхлегких и двухмоторных судах зарубежных марок, а также тренажерную наземную подготовку.

МИНСК 29 – апр Sputnik. Курс подготовки летчика коммерческой авиации в белорусском вузе составит около 191 тысячи рублей. Об этом стало известно во время онлайн-брифинга Белорусской государственной академии авиации (БГАА).

Заоблачная стоимость

Специальность под кодом 1-37 04 04 ("Летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации") – новая. Обучать будущих летчиков начнут с 1 сентября 2021 года. Срок подготовки – 4,5 года.

Всего на обучение Белорусская государственная академия авиации в текущем году примет восемь бюджетников, и еще восемь - на платную форму.

Всего получение высшего образования по специальности пилота, которым по окончании будут выданы свидетельства летчика-любителя, а также летчика коммерческой авиации обойдется в сумму около 191 тысячи белорусских рублей (около 73 тысяч долларов). Так, стоимость 1 курса составит – 6 тысяч. 2-го и 3-го – около 54,5 тысяч рублей. 4-го – 76 тысяч.

Обучение включает такие дисциплины как "Авиационный английский язык", "Практическая аэродинамика", "Летно-технические характеристики воздушных судов", "Управления действиями экипажа с учетом человеческого фактора", "Система организации и проведения аварийно-поисковых работ", "Авиационная безопасность" и многие другие. "Аэронавигационное обеспечение полетов", а также некоторые другие занятия будут вестись исключительно на английском языке.

Физическая подготовка и состояние здоровья

На обучения готовы набирать и юношей, и девушек, которые окончили 11 классов. При этом рост претендентов должен быть не менее 160 сантиметров, и не выше – 190. По возрасту ограничений нет. Под запретом татуировки, которые могут быть заметны на участках тела, которые не будет прикрывать служебная форма. Также перед поступлением придется расстаться с пирсингом и тоннелингом.

Первой ступенью для поступления станет заключение врачебно-летной экспертной комиссии. Дорога автоматически закроется, если выясниться, что абитуриенту показана или уже сделана лазерная коррекция зрения.

"Повышенные знания и уровень здоровья – необходимы для освоения неба. И родители, и абитуриенты должны подойти к отбору очень щепетильно. Состояние здоровья должно быть 100%, чтобы потом не списали с 2-3 курса. А также каждый должен отдавать отчет, что в будущем вам предстоит перевозить пассажиров и грузы", – подчеркнул начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский.

Если врачи подтвердят годность, следующим шагом на пути карьеры летчика станет проверка по физической подготовке. В ее основе испытание на силу, скорость и выносливость. Для экзамена выбраны не самые высокие нормативы. Так, парни для подтверждения кондиция обязаны: подтянуться на перекладине не менее 6 раз, пробежать стометровку за 15,4 секунды, 1,5 километра – с результатом не выше 6 минут 52 секунд.

Девушкам необходимо будет поднять туловище из положения "лежа на спине" – 44 раза, стометровку пробежать за 16,8, преодолеть 1 километр дистанции быстрее, чем за 5 минут 54 секунды.

Дается всего одна попытка. Но если возникнут помехи, оказавшие существенное влияние на выполнение упражнений (сильный дождь, порывы ветра, падение кандидата во время бега, срыв (падение) с гимнастической перекладины, повреждение спортивной обуви во время бега, не позволяющее закончить дистанцию) возможно повторное испытание.

Что еще ждет курсантов во время учебы?

Во время учебы юноши получат возможность получить военно-учетную специальность. Сколько таких парней отберут для подготовки командиров запаса – пока ответить в БГАА затрудняются. Численность курсантов, которые пройдут военную подготовку определит заказ министерства обороны Беларуси.

В учебную программу за 4,5 года включены полеты. По завершении учебы налет составит, как минимум, 150 часов. Обучение будет проводится на одномоторных сверхлегких самолетах зарубежных марок, а в дальнейшем на двухмоторных воздушных судах.

"Заочной формы обучения по данной специальности нет", – рассказала ответственный секретарь приемной комиссии БГАА Марина Литвина.

"В стоимость обучения включена теоретическая и практическая тренажерная, наземная и летная подготовка. Те, кто имеют первое высшее образование, преимуществ при поступлении в БГАА не имеют. В том числе и те, кто уже связал свою жизнь с авиацией", - уточнила она.

Как ожидается, выпускники – специалисты по "Летной эксплуатации воздушных судов гражданской авиации" – получат распределение на ведущие белорусские авиационные предприятия, среди которых и национальная компания "Белавиа".

Более подробную информацию абитуриенты и родители смогут найти на сайте БГАА.

964
Теги:
образование, Самолет, Беларусь
Китайские юани и 100 долларов, архивное фото

Денежные реки текут в Китай: почему так получается

0
(обновлено 15:49 07.05.2021)
В общем и целом все причины, по которым возник нынешний прилив инвестиций в Китай, сводятся к тому самому слову "технологии". А в подробностях рассказывает колумнист Sputnik Дмитрий Косырев.

Когда выяснилось, что в катастрофическом для мира 2020 году Китай оказался первым по притоку прямых иностранных инвестиций, в самой стране-лидере заинтересовались, начав разбираться в происходящем. И обнаружили, что процесс не только продолжается, а идет по нарастающей рекордными темпами. Например, в первом квартале уже текущего года те же прямые иностранные инвестиции выросли на 39,9%, составив 46,74 миллиарда долларов.

Это притом что в прошлом году инвесторы вообще не спешили что-то куда-то вкладывать – такого низкого уровня инвестиций в мире не было с 1999 года. Но получается, что то – общая картина, а вот с Китаем все нормально, поскольку больше деньги нести некуда и некому.

Речь, напомним, идет не о носящихся с невиданной скоростью по финансовым рынкам средствах, а о тех, что инвестируются в конкретные и долгосрочные проекты, то есть зависают в стране надолго. По движению этих капиталов можно представить, что будет с мировой экономикой – а значит, и с глобальной политикой – в ближайшие годы.

Раз так, давайте посмотрим, в какие отрасли в Китае сейчас считается выгодным вкладываться. Есть неожиданные – например, сельское хозяйство. Напомним, что этой зимой Пекин победил "крайнюю бедность", речь шла об отдаленных деревнях, чья продукция до того никого не интересовала. Победа над бедностью была достигнута потому, что крестьянам предоставляли семена, саженцы и прочее сырье, но одновременно обеспечивали их продукции рынки сбыта.

Так вот, все вместе это – технологии. Как биотехнологии, так и информационные, помогающие тот самый сбыт обеспечить. А победа над бедностью означает, что китайская деревня получает больше денег, то есть образовался сегмент экономики с повысившимся спросом.

Это не очень эффектная сфера применения прямых инвестиций, поскольку речь идет о мелких вложениях. Но, похоже, ушла эпоха, когда гордились сооружением громадных заводов за миллиарды долларов. Многие сотни мелких предприятий по упаковке и переработке сельхозпродукции – тоже хорошее дело.

Конечно, есть такие сферы, которые еще грандиознее мегазаводов. Это, например, космос (напомним, что только что начато строительство китайской космической станции "Небесная река", которая войдет в строй незадолго до того, как российско-американская МКС отработает свое в 2024 году). Но космос дает эффект возникновения вокруг него новых проектов не сразу.

Если же вам хочется абсолютной и удивительной грандиозности, то тут надо обратить внимание на то, что на поверхности. Каким именно образом Китай победил пандемию своего же вируса, в то время как европейцы, например, до сих пор не могут вылезти из карантинов, по сути, уничтожающих там экономику и общества?

А в Китае главную роль сыграли вовсе не весенние карантины в Ухане и на соседних территориях. Вместо того была введена система QR-кодов, по которым не только вычислялась история болезни каждого, но и отслеживались контакты. Коды эти за истекший год задействовались 60 миллиардов раз.

Вдобавок была создана технология "виртуального госпиталя", когда квалифицированный врач с помощью видеокамер проводит консультации с коллегами и пациентами на любом отдалении, виртуально присутствует в карантинных отделениях больниц. Единая система, делавшая технически возможными такие акции, создана на базе технологии 5G, в которой китайцы – первые на планете.

А это, среди прочего, деньги – которые можно и нужно вкладывать в новейшие медицинские технологии такого рода, в том числе экспортировать их.

В общем и целом все причины, по которым возник нынешний прилив инвестиций в Китай, сводятся к тому самому слову "технологии". Свои, китайские. Год назад, еще до пандемии, в стране были приняты новые правила инвестирования для иностранцев, включая и вписанные туда отрасли, где это особо поощряется. В целом они называются высокотехнологичными производствами.

Одержимости миллионов китайцев всем новейшим и технологичным уже лет, наверное, двадцать. При этом неумеренная гордость достижениями в этой сфере сочетается с искусственно нагнетаемым комплексом неполноценности. В частности, во множестве публикаций в США давно уже говорится, что Китай обгоняет и даже обогнал бывшую единственную сверхдержаву. Однако подготовленный китайской Академией наук документ под названием "Карта структуры (мировой. – Прим. авт.) науки – 2021" демонстрирует подход ровно обратный: США все еще лидер, Китаю надо догонять.

В частности, там указывается, что американцы до сих пор лидируют в медицине, биотехнологиях, социальных науках, экономике и исследованиях бизнеса, а Китай добился лидерства в нанотехнологиях, инженерных отраслях, телекоммуникациях и искусственном интеллекте. Доклад строит свои выводы на основе многолетних наблюдений за множеством часто цитируемых научных публикаций, хотя это далеко не единственный метод оценки технологического потенциала страны.

Но один из очевидных выводов из этого документа – что прямые иностранные инвестиции сейчас очень выгодно делать в научно-технологические разработки в Китае, ведь это тоже бизнес. Инвестировать в лидеров в таких случаях – безопасное дело. Однако вкладывать в претендента, которому очень хочется лидерства, – сулит куда большие прибыли.

Здесь есть смысл вспомнить, как еще в 1980-е годы сложилась группа энтузиастов, подсказывавших советским читателям: обратите внимание на опыт развития небольших стран Азии, показывающий, как маленькое государство может очень быстро, с помощью иностранных инвестиций, стать богатым и технологически передовым. Сегодня очередь обратить внимание на то, как такой же рывок может сделать очень большое государство, которое еще в 90-е годы прошлого века было не до конца уверено, навсегда ли оно решило проблему массового голода.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оригинал материала читайте на РИА Новости

0
Теги:
Китай