Ученые доказали, что тренировки помогают сохранить память

© Sputnik / Марина СеребряковаНовогодний забег в Минске 15 декабря
Новогодний забег в Минске 15 декабря - Sputnik Беларусь
Память и синаптическую пластичность улучшает как "жиросжигающий" гормон иризин, так и его белок-предшественник FNDC5.

Вырабатываемый при физической активности гормон иризин улучшает память и синаптическую пластичность, к такому выводу пришла группа ученых, результаты исследования опубликованы в издании Nature Medicine.

Лосось, кунжут и соя богаты витаминами группы В - Sputnik Беларусь
Ученые назвали лучшую для работы мозга добавку

Гормон иризин был открыт учеными не так давно. Как предполагается, он участвует в адаптации мышц к нагрузкам, а также в расщеплении жиров – за это иризин прозвали "жиросжигателем". Сейчас ученые активно продолжают изучать другие свойства вещества.

Так, согласно последним исследованиям, иризин или его белок-предшественник FNDC5 способны улучшать память и синаптическую пластичность. Пока такое влияние было изучено на мышах с болезнью Альцгеймера.

Предполагается, что иризин улучшает синтез белков в нейронах гиппокампа и стимулирует работу "сигнального пути" в мозге. Без синтеза белка FNDC5, как сообщают ученые, память и синаптическая пластичность ухудшаются.

Что примечательно, гормон иризин вырабатывается в организме при физической активности. Предполагается, что физическая активность может стать хорошей терапией для восстановления или защиты функций синапсов и предотвращения снижения когнитивных функций. К слову, пользу спорт несет для центральной нервной системы не только из-за иризина: давно доказано, что нагрузки улучшают кровообращение в мозге, а следовательно – и питание его тканей.