Фельдшер станции скорой медицинской помощи

Глупые пациенты, наглецы и низкая зарплата: что бесит врача скорой помощи

2235
(обновлено 11:08 08.11.2019)
Медики из бригад скорой перечислили самые ненавистные категории пациентов, а также рассказали о глупых жалобах и просьбах, которые выводят врачей из себя.

Работать врачом бригады скорой помощи хотят те, кто мечтает спасать жизни, говорят сами представители профессии. На деле же им зачастую приходится ехать на вызов к пациенту, которому вовсе не нужна "неотложка", и выполнять работу терапевта. А еще им попадаются глупые и наглые пациенты, скандалисты, которые пишут жалобы, пьяницы и не только.

Как вести себя, когда вызвал скорую? Врачи бригад неотложной медицинской помощи рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в работе и поведении пациентов.

Глупые пациенты

Не только медиков – всех людей раздражает глупость, которая иной раз проявляется так, что ставит в ступор. В случае со скорой помощью все начинается с того, что человек не может корректно назвать адрес; уже поднимаясь в лифте, врач точно знает, что ему не доведется внятно услышать, какие лекарства человек принимал, чем болел и что его прямо сейчас беспокоит.

Недоумение вызывают, конечно, и те, кто не владеет самыми элементарными знаниями в оказании первой помощи: сложно поверить, но еще существуют люди, которые не знают, как сбить жар, опустить давление или остановить слабое кровотечение. А бригада приезжает, проводит пару простейших манипуляций, и человеку легчает.

Наглые

Вторые в рейтинге самых ненавистных пациентов – любители покачать права; такие убеждены, что могут вызывать врача хоть пять раз в сутки, по поводу и без – мол, я же плачу налоги! Нередко именно они живут напротив работающей поликлиники и не стесняются сказать: "болит уже неделю" (и спровоцировать закономерный интерес: что же помешало обратиться к терапевту?).

Медик в машине скорой помощи, архивное фото
© Sputnik / Евгений Биятов
Любого врача бесит, когда он делает пациенту инъекцию, а родственники стоят за его спиной

Самые наглые пациенты вызывают скорую не из-за плохого самочувствия, а для удовольствия: они требуют, чтобы их буквально "обслуживали", обследовали с ног до головы, слали на все анализы, УЗИ и МРТ, назначали и выписывали все таблетки, а кроме того, по желанию в больницу возили и стакан с водой меняли на прикроватной тумбочке.

Асоциальные (включая "гастролеров")

Про бомжей, алкоголиков и наркозависимых подробно говорить бессмысленно – это проблема государства в целом. Но работники некоторых станций скорой помощи утверждают, что таких пациентов – больше половины.

Автомобиль скорой медицинской помощи на дороге
© Sputnik / Наталья Селиверстова
Из-за недостаточных знаний людей по оказанию первой помощи в 80% случаев бригада занимается поликлинической работой

Бесят среди них так называемые гастролеры: они знают, что скорая заберет их с улицы – мы обязаны увезти их в стационар, где они смогут согреться и выспаться, так что иногда нагло лезут в машину.

Родственники: слишком пристально контролируют

Любого врача бесит, когда он делает пациенту инъекцию, а родственники стоят за его спиной и внимательно наблюдают за процессом. Или дотошные, слишком "умные", которые вызывают скорую, но совершенно не верят специалистам.

Оборудование машины скорой помощи, архивное фото
© Sputnik / Евгений Биятов
Родственники не всегда помогают в транспортировке больного в машину - порой игнорируют, а иногда и прямо отказывают

Они разглядывают все препараты, требуют подробных разъяснений (порой тратя на это драгоценное время). Иной раз принимаются учить – рассказывают, что успели "нагуглить", пока ждали скорую, и какое поведение видят верным в связи с этим.

Люди, которые отказываются помочь

Порой скорая увозит людей в больницы, для чего их требуется сначала поместить в авто. Так вот, в случаях, когда пациент – крупный мужчина, а в бригаде – один врач весом в 45 килограммов и два хрупких фельдшера, без помощи никак не обойтись. И бесит, когда люди видят, что девочки не справляются, и просто игнорируют. Хотя куда хуже, если прямо отказывают – мол, это же ваша работа.

Вместо терапевтов

Большинство пациентов понятия не имеют, зачем вообще нужна скорая помощь. Из-за недостаточной образованности народа в вопросах медицины, низкой приверженности лечению в целом, а также отсутствия врачей амбулаторного звена в 80% случаев бригада занимается поликлинической работой.

Скорая приезжает по вызову и консультирует людей (иногда по вопросам, не связанным с медициной). Потому что – снова же – пациенты не знают, что при чуть повышенном артериальном давлении можно принять таблетку, которая продается в свободном доступе; а при обычном порезе пальца – просто промыть руку водой, обработать перекисью и наложить пластырь.

Автомобиль реанимации
© Sputnik / Наталья Селиверстова
Самые наглые пациенты вызывают скорую не из-за плохого самочувствия, а для удовольствия

И да, частенько скорая приезжает, а пациент просит сделать ему "укол, чтобы поспать" (это вообще какой?). Или канючит, чтобы ему "рецептик выписали", в то время как сотрудники скорой медицинской помощи не выписывают рецептов на лекарства.

Жалобщики

Конечно, пациенты пишут жалобы, и немало! Среди излюбленных претензий – "почему доктор не улыбался мне, когда приехал по моему (фактически ложному) вызову в пять часов утра?" Как ни печально, руководство обычно ни в чем не разбирается; бригаду неизбежно депремируют.

Защиты нет

У этого самого руководства, к слову, руки связаны так же, как у простых врачей. Просто юридически медицинский персонал в Беларуси защищен совсем слабо: медицина бесплатная, вот и ценят ее люди все меньше и меньше. Оттуда же большая текучка кадров – многие достойные специалисты уходят работать в другие сферы или уезжают за рубеж.

Низкая зарплата

Мало какой врач хочет работать в бригаде скорой помощи: это очень тяжело; так что персонала постоянно не хватает. В то же время труд этот по достоинству не оплачивается: зарабатывают на скорой 250-300 долларов в месяц. 

Идеальный пациент…

...здоров.

Если идеальный пациент все же вызывает скорую, значит, ему и правда требуется неотложная помощь или транспортировка, которые могут обеспечить только члены бригады.

Он может четко сформулировать жалобы, ориентируется в собственной истории болезни и точно знает, какие препараты принимал.

Идеальный пациент общается вежливо и не переходит границ: он не приказывает и не наглеет, доверяет врачу и не наставляет его в процессе работы.

2235
Теги:
скорая помощь, медицина
Темы:
Что нас бесит (46)
По теме
Приходят с немытой головой и требуют фото быстрее: что бесит фотографа
Рвут вещи, "тыкают", приказывают: что бесит продавца в магазине одежды
Психуют в очереди и не могут унять детей! Что бесит оператора на почте?
"Стоят над душой, тупят и командуют": что бесит автомехаников в клиентах
Истерики сотрудников, обвинения, галдеж: бухгалтеры – о том, что их бесит

Овощи и фрукты, архивное фото

Как укреплять иммунитет осенью? Советы диетолога

94
Какие витамины и микроэлементы особенно важны в осенний период и в каких продуктах их искать, рассказала специалист.

Как правильно питаться осенью, чтобы укрепить иммунитет и чувствовать себя бодрее, рассказала диетолог Елена Соломатина. Советы специалиста опубликовала "Вечерняя Москва".

Витамин С – искать в лимонах и других цитрусовых, а также в болгарском перце, облепихе, смородине, шиповнике.

Кератиноиды: важны, потому что вместе с витамином А защищают слизистые, на которые в первую очередь и попадают вирусы. Их содержатвсе подукты желто-оранжевого цвета: морковь, перец, облепиха, тыква.

Витамин А – в большом количестве содержится в яйцах, молочных продуктах, рыбьем жире.

Витамин D: не просто необходим для иммунитета, но еще и помогает защититься от сезонной депрессии. Его много в яичном желтке, растительных маслах, но больше всего в печени трески – маленького кусочка хватает, чтобы восполнить дневную норму.

Цинк – им богаты морепродукты, мясо, тыквенные семечки, а также любые фрукты и овощи.

Белок – легче всего усваивается из куриной грудки, творога, яиц.

Вода: водный баланс необходимо поддерживать всегда, но особенно в период сезонных заболеваний. Диетолог отмечает, что через сухую слизистую вирус проникает особенно легко, потому важно постоянное ее увлажнение.

Но самое важное в здоровом питании – сохранять баланс, заключила диетолог.

Читайте также:

94
Теги:
осень, витамины, здоровое питание, советы диетолога, диетолог, советы врача
Академик Российской академии наук Вадим Покровский

страха глаза велики": Покровский об угрозе COVID в течение 90 дней

99
(обновлено 17:58 17.09.2020)
Чаще всего переболевший перестает выделять вирус уже через 10-15 дней, срок может увеличиваться до 90 дней в единичных случаях, говорит академик РАН, заведующий отделом НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадим Покровский.
"Это очень редкие случаи": академик РАН об угрозе COVID в течение 90 дней

Чаще всего переболевший перестает выделять вирус уже через 10-15 дней после проявления симптомов, но срок может увеличиваться вплоть 90 дней. Об этом рассказала глава Роспотребнадзора Анна Попова на президиуме Российской академии наук. Впрочем, для большинства людей серьезной угрозы на самом деле нет, а после вакцинации человек безопасен для окружающих, заявил академик РАН, заведующий отделом НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадим Покровский в эфире радио Sputnik

"У страха глаза велики, все стали думать, что каждый выделяет вирус 90 дней. Нет, речь идет о нескольких случаях подозрительных. Поэтому их специально описывают как очень интересные", – сказал он.

По его словам, в выступлении Поповой не было уверенности, что речь идет именно о выделении вируса, а не только его генов.

"В некоторых вакцинах еще используется ослабленный живой вирус, но, по-моему, таких вакцин от коронавируса нет. Поэтому вакцинированный абсолютно безопасен", – добавил Покровский.

Напомним, ранее в Минздраве РФ сообщили, что на регистрации сейчас находятся пять вакцин от COVID. Производство препарата будет постепенно наращиваться, массовую вакцинацию планируется начать уже в декабре.

Комментарий академика РАН, заведующего отделом НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадима Покровского слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.

Читайте также:

99
Теги:
Российская академия наук, вакцина, коронавирус COVID-19, Россия
Станция минского метро

В Минске вновь открыты все станции метро

0
(обновлено 20:29 20.09.2020)
Ранее сообщалось о временном закрытии семи подземных платформ на Автозаводской и Московских линиях.

МИНСК, 13 сен - Sputnik. Метро в Минске работает в штатном режиме, поезда останавливаются на всех станциях, сообщает официальный Telegram-канал Минского метрополитена.  

Сразу несколько подземных платформ оказались недоступны в воскресенье в обед "в целях обеспечения безопасности пассажиров". 

Как уточнили на предприятии, в 18:20 были открыты станции "Фрунзенская" и "Немига", а в 18:55 - "Площадь Ленина", "Октябрьская", "Площадь Победы", "Площадь Якуба Коласа", "Купаловская".

Напомним, что подобные ограничения случаются регулярно во время массовых акций протеста. Также в Минске в период несанкционированных митингов по распоряжению государственных органов операторы снижают скорость мобильного интернета.

0
Теги:
Беларусь, Минск, Минский метрополитен
Темы:
Новости Минска