Виноваты гены: ученые доказали, что пищевые привычки можно унаследовать

© Pixabay/RitaEСпагетти с морепродуктами
Спагетти с морепродуктами - Sputnik Беларусь
Мы – это не то, что едим, а то, что унаследовали – к такому выводу пришли японские медики после исследований.

Японские ученые нашли взаимосвязь между пищевыми привычками и генетикой: результаты исследования были опубликованы в издании Nature Human Behavior.

Картофель фри, архивное фото - Sputnik Беларусь
Врач-диетолог назвала продукты, которые провоцируют раннее старение

Исследователи из Центра медицинских наук в Рикене и университета Осаки провели эксперимент при помощи биологического банка Японии. Сотрудники изучили ДНК и пищевые привычки более чем 150 000 человек и выявили интересные особенности.

Как сообщило издание Nature Human Behavior, 13 пищевых привычек человек наследует от предков через гены ДНК. В список продуктов "одержимости" попали: кофе и чай, алкогольные напитки, мясо и рыба, сыр и йогурт, овощи, тофу и соевые бобы.

При генетическом варианте, ответственном за восприятие горького вкуса, человек ел тофу, а без него – не переносил алкоголь. У любителей рыбы, бобов и овощей нашли генетический вариант, отвечающий за непереносимость мясных вкусов.

Интересно, что подобная связь была обнаружена и в исследованиях европейских ученых. Были найдены генетические варианты, влияющие на выбор сорта масла, а также переносимость соли и сахара.

Напомним, что недавно ученые раскрыли секрет целебного коктейля, помогающего в борьбе против онкологии.