НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ имени Н.Н. Блохина

Массовое отравление в школе №61: в больнице остаются двое учеников

934
(обновлено 11:25 24.11.2020)
Врачи Минского городского центра гигиены устанавливают причину возможного заражения школьников, создана специальная комиссия, которая выясняет обстоятельства произошедшего.

МИНСК, 24 ноя – Sputnik. Двое учеников столичной школы №61 остаются в детской инфекционной больнице, куда они были доставлены с отравлением, сообщила во вторник пресс-служба министерства здравоохранения.

Вечером в понедельник были выписаны четверо учащихся, еще три ребенка остаются под амбулаторным наблюдением.

"Новых учащихся не поступало. Работает специальная комиссия, которая выясняет причины произошедшего", - добавили в ведомстве.

Напомним, массовое отравление детей произошло в пятницу, 20 ноября, в минской школе №61. За медицинской помощью обратились более 280 детей. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 336 УК – нарушение санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур либо санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, повлекшее по неосторожности отравление людей.

После случившегося взять на контроль школьное питание распорядился министр образования Игорь Карпенко и мэр Минска Владимир Кухарев. Руководитель ведомства поручил усилить работу в отношении даже самых незначительных недостатков в организации питания в школах, а глава города потребовал до конца этой недели проверить санитарное состояние и техническое оснащение пищеблоков во всех школах города.

Читайте также:

934
Теги:
больница, отравление, Минск, школа
Темы:
Новости Минска (1324)
Врач делает больному тест на коронавирус

Сколько белорусов заразились COVID за сутки данные Минздрава

142
(обновлено 13:02 08.05.2021)
Более 301 100 человек в стране получили первую дозу вакцины против COVID-19, свыше 178 700 - прошли полный курс вакцинации.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Министерство здравоохранения Беларуси представило обновленную статистику по заражению коронавирусной инфекцией (COVID-19) за сутки, сообщает Sputnik.

"За сутки в Республике Беларусь зарегистрированы 1 369 пациентов с COVID-19", - сообщили в Минздраве.

Таким образом, общее количество выявленных случаев в стране с начала пандемии достигло 367 674.

За последние 24 часа выздоровели и были выписаны из больниц 1 419 пациентов, у которых ранее был диагностирован "ковид". За все время от коронавируса излечились 358 261 человек.

"За весь период распространения инфекции на территории страны умерли 2 622 пациента (плюс 10 за сутки - Sputnik) с выявленной коронавирусной инфекцией", - проинформировали в Минздраве.

Вакцинация в Беларуси

В ведомстве также сообщили, что на сегодняшний день более 301,1 тысячи человек получили первую дозу вакцины против COVID-19, более 178,7 тысячи - прошли полный курс вакцинации.

В Беларуси продолжается прививочная кампания. Она ведется тремя препаратами – российскими "Спутник V", "ЭпиВакКорона" и китайским "Синофармом". В ближайшее время снова ожидается прибытие китайской вакцины "Синофарм": препарат в расчете на 150 тысяч человек прибудет в качестве гуманитарной помощи от правительства КНР.

7 мая президент Александр Лукашенко заявил о создании собственной вакцины от COVID - так называемый "кандидатский вариант". Минздрав поделился подробностями, какой препарат разрабатывают белорусские ученые.

142
Теги:
Министерство здравоохранения Беларуси, Беларусь, коронавирус COVID-19
Пассажиры в аэропорту в Каире

Египет ужесточает меры по выявлению новых штаммов COVID у прибывающих

76
(обновлено 11:58 08.05.2021)
Египтяне и иностранные граждане, которые приехали из стран, где был выявлен вирус-мутант, должны будут сдать экспресс ДНК-тест.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Власти Египта объявили об ужесточении мер контроля пассажиров, въезжающих в страну, с целью оперативного выявления новых штаммов COVID-19, следует из заявления министра здравоохранения Хали Зайд.

"Приняты дополнительные превентивные меры на всех КПП (сухопутной границе, в портах и аэропортах) на въезде в страну для борьбы с распространением коронавируса в связи с появлением новых штаммов вируса в разных странах", - говорится в заявлении, в опубликованном Минздравом страны.  

Прибывающие из стран, где были выявлены новые штаммы COVID-19, египтяне и иностранцы должны будут пройти не только первичный медицинский осмотр, но сдать экспресс ДНК-тест.

"Экспресс ДНК-тест является новым методом, который отличается скоростью и высокой точностью в выявлении зараженных", - поясняется в заявлении.

Результат теста будет известен в течение 15 минут.

Власти Египта в среду, 5 мая, в рамках борьбы с распространением коронавируса объявили о введении временных ограничений на работу ресторанов, кафе, кинотеатров и магазинов, еще через десять дней будет ограничен доступ на пляжи страны.

76
Теги:
коронавирус COVID-19, Египет

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021