Шприц и ампула на фоне логотипа Спутник V

Филиппины одобрили российскую вакцину "Спутник V"

56
(обновлено 10:52 19.03.2021)
Азиатская страна стала 52-ым государством в мире, утвердившим разработанный НИЦЭМ имени Гамалеи препарат от коронавируса.

МИНСК, 19 мар – Sputnik. Российская вакцина "Спутник V" одобрена для экстренного использования в Филиппинах, сообщает CNN Philippines.

Ранее 51 национальный регулятор утвердил препарат от коронавируса, разработанный в НИЦЭМ имени Гамалеи.

"Управление по качеству лекарственных препаратов и пищевых продуктов разрешил использование вакцины "Спутник V" в экстренном порядке", - сообщил глава регулятора Эрик Доминго.

В Филиппинах используются также препараты компаний Pfizer, AstraZeneca и Sinovac.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подтвердил регистрацию "Спутника V" в Филиппинах. В РФПИ отметили, что российская вакцина одобрена в 52 государствах с общим населением свыше 1,4 миллиарда человек. 

Российские вакцины от коронавируса

Россия стала первой страной в мире, которая зарегистрировала вакцину от коронавируса. Препарат "Спутник V" разработан НИЦЭМ имени Гамалеи, он создан на изученной и надежной платформе аденовирусных векторов человека.

Было проведено несколько фаз клинических испытаний. Промежуточные результаты III фазы клинических испытаний показали, что эффективность вакцины "Спутник V" составила более 90%, причем препарат полностью защищает человека от тяжелой формы заболевания коронавирусом. Минздрав РФ также провел исследования, которые показали, что вакцина "Спутник V" защищает от "британского" штамма коронавируса. Препарат находится на втором месте в мире по числу одобрений национальными регуляторами.

"ЭпиВакКорона" – вторая российская вакцина от COVID-19. Это препарат для профилактики новой коронавирусной инфекции, разработанный Государственным научным центром вирусологии и биотехнологии "Вектор". "ЭпиВакКорона" характеризуется ареактогенностью и высочайшей безопасностью, недавно вакцину одобрили для использования у людей старше 60 лет.

В феврале в России был зарегистрирован третий препарат от коронавируса - "Ковивак" от Центра им. Чумакова. В отличие от большинства созданных в мире препаратов, он является цельновирионной вакциной, то есть содержит в себе цельный, но убитый вирус Sars-Cov-2, а не его части.

Читайте также:

56
Теги:
Филиппины, Спутник V (вакцина)
Темы:
Российские вакцины от коронавируса (473)
Врач делает больному тест на коронавирус

Сколько белорусов заразились COVID за сутки данные Минздрава

184
(обновлено 13:02 08.05.2021)
Более 301 100 человек в стране получили первую дозу вакцины против COVID-19, свыше 178 700 - прошли полный курс вакцинации.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Министерство здравоохранения Беларуси представило обновленную статистику по заражению коронавирусной инфекцией (COVID-19) за сутки, сообщает Sputnik.

"За сутки в Республике Беларусь зарегистрированы 1 369 пациентов с COVID-19", - сообщили в Минздраве.

Таким образом, общее количество выявленных случаев в стране с начала пандемии достигло 367 674.

За последние 24 часа выздоровели и были выписаны из больниц 1 419 пациентов, у которых ранее был диагностирован "ковид". За все время от коронавируса излечились 358 261 человек.

"За весь период распространения инфекции на территории страны умерли 2 622 пациента (плюс 10 за сутки - Sputnik) с выявленной коронавирусной инфекцией", - проинформировали в Минздраве.

Вакцинация в Беларуси

В ведомстве также сообщили, что на сегодняшний день более 301,1 тысячи человек получили первую дозу вакцины против COVID-19, более 178,7 тысячи - прошли полный курс вакцинации.

В Беларуси продолжается прививочная кампания. Она ведется тремя препаратами – российскими "Спутник V", "ЭпиВакКорона" и китайским "Синофармом". В ближайшее время снова ожидается прибытие китайской вакцины "Синофарм": препарат в расчете на 150 тысяч человек прибудет в качестве гуманитарной помощи от правительства КНР.

7 мая президент Александр Лукашенко заявил о создании собственной вакцины от COVID - так называемый "кандидатский вариант". Минздрав поделился подробностями, какой препарат разрабатывают белорусские ученые.

184
Теги:
Министерство здравоохранения Беларуси, Беларусь, коронавирус COVID-19
Пассажиры в аэропорту в Каире

Египет ужесточает меры по выявлению новых штаммов COVID у прибывающих

84
(обновлено 11:58 08.05.2021)
Египтяне и иностранные граждане, которые приехали из стран, где был выявлен вирус-мутант, должны будут сдать экспресс ДНК-тест.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Власти Египта объявили об ужесточении мер контроля пассажиров, въезжающих в страну, с целью оперативного выявления новых штаммов COVID-19, следует из заявления министра здравоохранения Хали Зайд.

"Приняты дополнительные превентивные меры на всех КПП (сухопутной границе, в портах и аэропортах) на въезде в страну для борьбы с распространением коронавируса в связи с появлением новых штаммов вируса в разных странах", - говорится в заявлении, в опубликованном Минздравом страны.  

Прибывающие из стран, где были выявлены новые штаммы COVID-19, египтяне и иностранцы должны будут пройти не только первичный медицинский осмотр, но сдать экспресс ДНК-тест.

"Экспресс ДНК-тест является новым методом, который отличается скоростью и высокой точностью в выявлении зараженных", - поясняется в заявлении.

Результат теста будет известен в течение 15 минут.

Власти Египта в среду, 5 мая, в рамках борьбы с распространением коронавируса объявили о введении временных ограничений на работу ресторанов, кафе, кинотеатров и магазинов, еще через десять дней будет ограничен доступ на пляжи страны.

84
Теги:
коронавирус COVID-19, Египет

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021