Гибель ХК "Локомотив": суд признал вину замглавы "Як Сервис"

© Sputnik / Олег Смыслов / Перейти в фотобанкОглашение приговора по делу о катастрофе Як-42 под Ярославлем
Оглашение приговора по делу о катастрофе Як-42 под Ярославлем - Sputnik Беларусь
Подписаться
Тимофеев, по версии следствия, незаконно разрешил экипажу самолета полеты, а допуск командира судна был оформлен на основании недействительных документов.

МИНСК, 23 сен — Sputnik.  Заместитель генерального директора авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев признан виновным в катастрофе, в результате которой погибла хоккейная команда "Локомотив".

Мемориальная стена в память о членах хоккейного клуба Локомотив - Sputnik Беларусь
Матчи КХЛ не будут проводиться в день памяти ярославского "Локомотива"

Трагедия произошла 7 сентября 2011 года под Ярославлем. Самолет Як-42, в котором находилась вся хоккейная команда "Локомотив", потерпел крушение при взлете. Жертвами крушения стали 44 человека, выжил лишь один бортинженер. Среди погибших три белоруса: капитан национальной сборной защитник Руслан Салей, вернувшийся из НХЛ и подписавший контракт с ярославским "Локомотивом" в 2011 году, 21-летний форвард Сергей Остапчук и тренер по физподготовке Николай Кривоносов, сын известного белорусского хоккеиста. По версии следствия, Тимофеев незаконно разрешил экипажу самолета полеты, а допуск командира судна был оформлен на основании недействительных документов. Кроме того, было достоверно известно, что летный состав не прошел обучение, а данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов, практически не были проанализированы.    

"Суд приходит к мнению о доказанности вины Тимофеева в объеме, изложенном в обвинительном заключении", — огласил приговор судья Ярославского суда Вячеслав Востриков, чьи слова приводит РИА Новости.

Как указано в приговоре, Тимофеев знал, что командир воздушного судна не прошел необходимую квалификационную проверку, поэтому не мог осуществлять полет.

"Это не позволило выявить ошибки его техники пилотирования", — считает судья. Он напомнил, что соответствующую проверку пилот должен проходить раз в год, а в начале карьеры — раз в полгода.

В приговоре также процитированы показания одного из свидетелей о том, что сведения о полетах вносились специальной ручкой с корректором, таким образом фамилию пилота можно было стереть и записать другого.

Гособвинитель ранее потребовал для Тимофеева шесть лет колонии-поселения, а родственники погибших просили не назначать реальный срок, поскольку, по их мнению, причина катастрофы достоверно так и не установлена. Как сообщается, наказание будет названо позднее.

Тимофеев вину не признает. Кроме него, обвинения по этому делу никому не предъявлены.

Лента новостей
0