"Когалымавиа" о возможном взрыве на #7K9268: могло быть все что угодно

© Sputnik / Максим Григорьев/ТАСС/POOL / Перейти в фотобанкМесто крушения российского самолета Airbus A321 в Египте
Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте - Sputnik Беларусь
Подписаться
В авиакомпании уверены, что самолет сам по себе разрушится не мог, там же исключают как технический, так и человеческий фактор авиакатастрофы.

МИНСК, 2 ноя — Sputnik. Авиакомпания "Когалымавиа" не исключает любых версий авиакатастрофы в Египте, в результате которой погибли 224 человека, заявил заместитель директора по летной работе авиаперевозчика Александр Смирнов.

Видео
Сотрудники МЧС взяли пробы с обломков для следствия по крушению #7K9268

Крупнейшая авиакатастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", на борту которого находились 224 человека, направлялся из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург потерпел крушение в Синае, все погибли, в том числе трое белорусов.

"Давайте дождемся официальных результатов расследования, и комиссия расскажет нам о его итогах, мне не хотелось бы сейчас заниматься домыслами, это не в моей компетенции", — сказал Смирнов на пресс-конференции.

"Могло быть все что угодно", — сказал Смирнов, отвечая на вопрос, мог ли быть теракт.

Смирнов также высказал мнение, что на момент начала падения самолета это был неуправляемый полет. Его слова подтвердил  заместитель гендиректора "Когалымавиа" по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов. Ссылаясь на данные программы Flight Radar, он отметил, что "менее чем за минуту произошло торможение самолета более чем на 300 километров в час, одновременно потеря высоты 1,5 километра".

"В таком режиме самолет летать не может, тем более большой пассажирский самолет, транспортный самолет. Это может говорить о том, что самолет находится в неуправляемом полете и не летел, а падал", — заявил топ-менеджер.

По его мнению, в таком состоянии лайнер мог оказаться в результате "значительных конструктивных повреждений". В тоже время Смирнов обратил внимание, что проверка разбившегося А321 на "усталость металла" проводилась в минувшем году.

О том, что преждевременно говорить о какой-либо конкретной версии трагедии, заявил посол России в Египте Сергей Кирпиченко.

Когалымавиа о версиях катастрофы #7K9268

"Важно не делать преждевременных выводов по поводу причин этой трагедии, а дождаться окончания расследования", — сказал дипломат в эфире телеканала Russia Today.

"Пока у нас нет каких-то свидетельств в пользу одной или другой версии", — подчеркнул он.

В "Когалымавиа" тем временем исключают человеческий и технический фактор авиакатастрофы. "Самолет вылетел точно по расписанию, что также говорит о том, что экипаж не предпринимал никаких действий, отличных от стандартных", — заявил Смирнов.

"Опрос экипажей, которые летали на этом самолете, также показал, что у них не было никаких замечаний. Сам я в октябре также выполнял на этом самолете несколько рейсов как командир воздушного судна. Самолет был в отличном техническом состоянии, поверьте", — резюмировал он, вспомнив и о ремонте хвостовой части авиалайнера в 2011 году.

"В ноябре 2001 года был сделан ремонт постоянный (на заводе Airbus — Sputnik), не требующий каких-либо повторных осмотров. Поэтому сомневаться в том, что данное событие и наличие данного ремонта на характеристики воздушного судна не приходится. Все было выполнено производителем в соответствии (со всеми требованиями — Sputnik)", — пояснил Смирнов.

Аверьянов же в свою очередь исключил любые версии, связанные с качеством топлива. "Касательно смешения топлива, никаких проблем нет, поскольку топливо, поставляемое в Египте, и топливо в российских аэропортах без проблем смешиваются в любых консистенциях и не оказывают никакого влияния на работоспособность систем", — уточнил менеджер.

Египетские солдаты собирают обломки на месте крушения российского авиалайнера А321 - Sputnik Беларусь
А321 разрушился в воздухе

Такой самолет, как А321, уверен Смирнов, не мог разрушиться в воздухе из-за отказа каких-либо технических систем, единственной причиной разрушения может быть механическое воздействие.

"В воздухе самолёт разрушиться от каких-либо отказов (систем) не может. Если не брать какие-то фантастические версии, теоретически самолет можно разрушить выходом на большие перегрузки. Самолет Airbus 320 — это очень надежный самолёт, в законы управления которого внесены так называемые "защиты", они не дадут выйти самолету на большие перегрузки даже при условии ошибки в технике пилотирования", — рассказал Смирнов.

"Поэтому единственной объяснимой причиной разрушение самолета в воздухе может быть определенное воздействие — механическое, физическое воздействие на воздушное судно", — заявил Смирнов, обратив внимание, что не уполномочен делать какие-либо выводы.

"Но сам по себе самолет разрушиться не мог", — добавил Смирнов.

Лента новостей
0