Сергей Зараник, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Минского горисполкома

Жертвами ДТП в столице с начала года стали 40 человек

241
(обновлено 15:54 18.08.2017)
У минской милиции есть четкий и отлаженный алгоритм разбора ДТП со смертельным исходом.

МИНСК, 18 авг — Sputnik. Количество смертельных ДТП в Минске ощутимо снижается, заявил в ходе видеомоста в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Минского горисполкома Сергей Зараник.

Основной темой видеомоста была заявлена "Неутешительная статистика ДТП в странах СНГ — как остановить смерть на дорогах". Эксперты рассказали о ситуации с аварийностью в своих странах и поделились опытом.

"По количеству дорожно-транспортных происшествий и погибших людей в нашей республике мы имеем сейчас статистику 85-86 года. К примеру, в Минске на сегодняшний момент погибших около 40 человек —  если сравнивать с предыдущими годами, это небольшое число. Хотя на самом деле мы переживаем за каждую цифру, потому что за ней стоит жизнь человека", — сказал Зараник.

Беларусь единственная страна, принимавшая участие в разговоре, в которой в Минске действует проект "Добрая дорога". Приводя пример ее работы, Сергей Зараник рассказал, как разбирается каждое ДТП со смертельным исходом.

"Собирается комиссия, в состав которой входят представители всех организаций, причастных к дорожному движению: ГАИ и Следственный комитет, дорожные и коммунальные службы. Они рассматривает все аспекты ДТП", — пояснил гость МПЦ Sputnik.

Эксперты, каждый в своей области, выясняют, могло ли ДТП произойти из-за состояния дорожного покрытия или, например, уклона дороги.

"Коммунальные службы смотрят, может быть, знак был закрыт деревом, службы города, отвечающие за установку рекламных щитов вдоль дороги, анализируют, не мешали ли они обзору водителя и многие другие. Все разбирают комплекс мер, для того, чтобы на этом конкретном месте больше не повторилась смерть человека", — уточнил Зараник.

241
Теги:
ДТП, УГАИ ГУВД Мингорисполкома, Сергей Зараник, Минск
По теме
Водитель и пассажир, пострадавшие в ДТП с такси, будут жить
Генпрокуратура направила в суд дело о гибели двух спасателей в ДТП
Минчанин погиб в жутком ДТП с краном в Бобруйске
Свидетелей смертельного ДТП под Чашниками ищут спустя год после аварии
Ночное ДТП с лосем в Минском районе: "всмятку" легковой Hyundai

Верховный Суд Республики Беларусь

Верховный суд рассказ подробности процессов о клевете и оскорблениях

7
Судам приходится привлекать лингвистов, когда люди начинают оскорблять друг друга, чтобы правильно понять контекст.

МИНСК, 28 окт Sputnik. Проблема оскорблений и клеветы имеет глубокие социальные корни, с этим явлением сталкиваются не только случайные попутчики или соседи, но и чиновники, судьи. Об этом в эфире ОНТ заявил первый заместитель председателя Верховного с уда Валерий Калинкович.

По словам Калинковича, клевета, как ее определят закон, это распространение заведомо ложной информации о человека, а оскорбление – это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме.

"Отличается клевета от оскорбления тем, что оскорбитель никакой новой информации о своей жертве не распространяет, а дает оценки в нелицеприятной форме", – пояснил Калинкович.

По его словам, при оскорблениях используются нецензурные выражения, которые нельзя произносить вслух приличному человеку, но иногда используются и литературные слова, к примеру, названия животных применительно к человеку в оскорбительном контексте.

Какая есть ответственность

По словам Калинковича, за оскорбление и клевету предусмотрена не только административная ответственность – достаточно большие штрафы, до 20 и 30 базовых величин.

"Есть и уголовная ответственность. В прошлом году в Уголовный кодекс были внесены изменения, которые расширили сферу действия нормы закона. Теперь и в уголовном порядке оскорбление и клевета преследуется, если они были в публичном выступлении, печати, в СМИ, интернете", – сказал первый заместитель председатель Верховного суда.

По его словам, за прошлый год по административным делам были привлечены к ответственности почти 150 человек за клевету и более 6 тысяч – за оскорбления. Это бытовые случаи, когда родственники, друзья, случайные попутчики, оскорбляют друг друга.

По уголовным делам в 2019 году за клевету было осуждено 5 человек, за оскорбления - 16, привел данные Калинкович.

"Уголовное дело за клевету может быть возбуждено не иначе как по заявлению потерпевшего, по делу должно быть проведено предварительное следствие. А вот уголовные дела за оскорбления относятся к категории дел частного обвинения, когда потерпевший сам может возбудить в суде уголовное дело по такому факту", – пояснил Калинкович.

Про оскорбления судей

Калинкович сообщил, что белорусского судейского корпуса тоже коснулась проблема клеветы и оскорблений.

"Мнимая анонимность подталкивает к таким фактам в надежде на безнаказанность. И в ряде случаев не так просто анонимов найти. Но тем не менее наши органы внутренних дел и по обращениям должностных лиц, и по обращениям граждан находят тех, кто такими вещами занимается", – сказал он.

Про лингвистическую экспертизу

Отвечая на вопрос, всегда ли по делам о клевете и оскорблениях проводится лингвистическая экспертиза, Калинкович сказал:

"Суды имеют дела с гораздо более сложными делами, как ругательства в СМС. И когда умные люди начинают друг друга оскорблять, чтобы правильно понять контекст и установить, в каком контексте было употреблено то или иное слово, приходится назначать лингвистические экспертизы".

По мнению Калинковича, проблема оскорблений и распространения клеветы имеет глубокие социальные корни, так как многие уверены, что совершают благое дело, давая те лили иные оценки людям и событиям.

7
Теги:
оскорбление, клевета, Беларусь, Верховный суд Беларуси
Рельсы, архивное фото

Камни и фонарик: муляж взрывного устройства нашли на ж/д под Смолевичами

28
В коробках, найденных у путей, находились камни и фонарики – взрывчатых веществ саперы не обнаружили.

МИНСК, 28 окт – Sputnik. Муляж взрывного устройства был обнаружен на железнодорожных путях в Смолевичском районе, сообщили в пресс-службе МВД Беларуси.

Информация о произошедшем поступила в местный РОВД рано утром в среду 28 октября: сначала дежурная по станции Красное Знамя рассказала о принудительном срабатывании сигнализации на перегоне, где, как выяснилось, была натянута проволока, а спустя полчаса мастер путей возле рельсов нашел два светящихся ящика с лампочками и проводами.

"На места были направлены следственно-оперативная и саперно-пиротехническая группы. Специалисты установили, что коробки являются муляжами взрывных устройств", – сказали в МВД.

Там также уточнили, что в коробках находились камни и фонарики – взрывчатых веществ саперы не обнаружили.

В настоящее время по данным фактам сотрудники правоохранительных органов проводят проверки.

Читайте также:

28
Теги:
МВД Беларуси, правоохранительные органы, железная дорога, Смолевичский район (Минская область)