За что могли задержать главу департамента авиации Костина?

© Photo : РУП "Национальный аэропорт Минск" Директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин
Директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин - Sputnik Беларусь
Подписаться
Подпись у руководителя департамента может быть действительно дорогой – он выдает разрешения на полеты авиакомпаний.

Вечером в среду КГБ Беларуси сообщил о задержании Владимира Костина – чиновника, около пяти лет руководившего департаментом по авиации Минтранса страны. Задержали его с поличным – при получении взятки от представителя коммерческой структуры размером в 3,5 тысячи долларов.

Подробностей о самом громком задержании марта спецслужбы пока не раскрывают. На чем мог "попасться" Костин?

Дорогая подпись

Одна из основных функций департамента по авиации – выдача разрешений на полеты гражданских самолетов в воздушном пространстве Беларуси.

Директор департамента по авиации Минтранса Владимир Костин - Sputnik Беларусь
КГБ задержал главу департамента по авиации Минтранса

То есть любой авиакомпании мира, от "Аэрофлота" до Ryanair, при желании летать через республику необходимо иметь такое разрешение от департамента. То же касается и тех перевозчиков, которые хотят выполнять рейсы в Беларуси – если вспомнить ту же "Победу", то она сначала получила "дозвол" от департамента и только потом передумала летать из-за тарифов национального аэропорта.

Подпись главы подобной структуры всегда может быть "дорогой" – как и у ряда других должностей. Теоретически, Костину могли предлагать взятку за получение такого разрешения – или летать над республикой, или вовсе выполнять сюда рейсы. Не секрет, что заинтересованных в республике авиакомпаний сегодня немало.

Не только разрешения

Помимо разрешения на полеты, департамент по авиации выполняет много других функций. Например, разрабатывает предложения по "совершенствованию ценообразования в гражданской авиации" – то есть по оптимизации стоимости самих полетов.

В ведении департамента – и сертификация в сфере, и проверка работы подведомственных авиационных организаций, и разработка нормативно-правовых актов для гражданской авиации. Также связан департамент и с созданием инфраструктуры — например, новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту.

Конечно, в подобных вопросах обычно задействованы меньшие деньги, чем в выдаче разрешений, однако исключать их также нельзя.

Кто мог давать взятку?

Вместе с Костиным КГБ задержал и руководителя "одной из коммерческих структур", который хотел решить при помощи главы департамента один из вопросов.

Суд по делу о взятках в Фонде соцзащиты и Нацбанке - Sputnik Беларусь
Дело о взятках в Фонде соцзащиты и Нацбанке: прокурор ужесточил обвинение

Как не назвали правоохранители решаемый вопрос, так и не указали они информацию о задержанном предпринимателе. Не названа ни конкретная компания, ни то, в какой стране она функционирует – в Беларуси или за рубежом. Гражданство задержанного взяткодателя также не уточняется.

Массовыми гражданскими перевозками среди белорусских компаний занимается только "Белавиа". Существуют несколько небольших компаний, предоставляющих в том числе и услуги "аэротакси", однако их доля на рынке не так велика. Поэтому исключать участие в ситуации заграничных фирм пока нельзя.

Также пока КГБ не сообщает о других возможных фактах коррупции, связанных с Костиным – был ли это единичный случай, неизвестно.

Кто такой Костин?

Владимир Костин руководил департаментом по авиации с начала 2013 года – на этом посту он сменил Вадима Мельника. К слову, экс-руководителя департамента также задерживали, но уже спустя два года после смены работы – когда он пришел в ОАО "Авиакомпания Трансавиаэкспорт". За покушение на мошенничество в особо крупном размере Мельника приговорили к семи годам колонии усиленного режима.

Сам же Костин – профессиональный пилот с налетом более десяти тысяч часов. Интересно, что он был и пилотом борта №1.

Стойка продаж билетов Нордавиа - Sputnik Беларусь
Вслед за "Победой": "Нордавиа" получила разрешение на полеты в Беларусь

Во властных структурах Костин уже более 13 лет – работал зампредседателя Госкомитета по авиации, который позже был переформатирован в департамент Минтранса.

С коррупцией борются жестко

В середине февраля в Беларуси было еще одно громкое задержание – директора минского Дворца спорта Сергея Прановича, также при получении взяток. Тогда выяснилось, что "хабар" Пранович брал далеко не один год. За отсутствие борьбы с коррупцией вскоре должности лишился глава Минспорта Александр Шамко. К слову, за взятки в подведомственных организациях в феврале был уволен и глава Минлесхоза.

Президент Беларуси Александр Лукашенко неоднократно подчеркивал: с коррупцией в республике необходимо бороться со всей жестокостью, а за ее проявления ответственность несут руководители ведомств.

В феврале источники Sputnik заявляли о том, что силовики после смены руководства ОАЦ и Службы безопасности президента "сдули пыль" со старых дел на чиновников и решили их пересмотреть. Своя папка могла быть и на Костина – и он может быть не последним высокопоставленным чиновником, которого задерживают за коррупцию.

КГБ провел первый допрос главы департамента по авиации Костина

 

Лента новостей
0