Снова вишинг: мошенники позвонили витеблянке с номера военной части

© Pixabay / FoundryМолодой человек с телефоном
Молодой человек с телефоном - Sputnik Беларусь
Подписаться
Теперь преступники не просто представляются сотрудниками банка, но и интересуются у жертв, знают ли те, что сейчас активизировались мошенники.

Очередную попытку вишинговой атаки провели в Беларуси. Жертвой мошенников едва не стала 23-летняя витеблянка. Самым удивительным оказался номер, с которого звонили девушке: после проверки выяснилось, что он принадлежал одной из витебских военных частей.

Переписка женщины с злоумышленником - Sputnik Беларусь
Жительница Молодечно хотела продать телевизор и лишилась $35 тысяч

Необычный звонок, или счет в опасности

"Позавчера я разместила на одной из торговых площадок объявление о том, что бесплатно отдаю котят, и буквально через полчаса мне позвонил мужчина и, представившись сотрудником Беларусбанка, официальным тоном заявил, что в банке заметили подозрительную активность с моей картой, вроде, кто-то пытался взломать мой пин-код", - рассказала Sputnik Ирина.

По словам собеседницы, "сотрудник" банка назвал ее имя и был твердо уверен, что Ирина - клиент Беларусбанка. Злоумышленник поинтересовался, получала ли девушка СМС о том, что сейчас активизировались мошенники. Ирина ответила, что не получала.

Тогда у Ирины спросили, давала ли она кому-нибудь свою карту. Девушка ответила, что у них с мамой две карты на один счет, но, как ни странно, это не заинтересовало собеседника, и он сказал, что будет ставить защиту на карту девушки.

"Слово "защита" меня смутило. Я еще подумала: он что, бабка-шептуха, чтобы защиту ставить на карту", - вспомнила Ирина.

В это время собеседник продолжал выпытывать информацию. Для начала сказал: нужно сверить личный идентификационный номер, чтобы убедиться, что он разговаривает точно с Ириной, причем, насколько помнит девушка, назвал его первые две цифры.

Ирина продиктовала номер. "Банкир" поинтересовался, без ошибок ли она его назвала. Витеблянка ждала, когда же собеседник начнет интересоваться номером ее карты, но мошенник попался умный и трижды уточнил идентификационный номер. После чего сказал, что возникли какие-то проблемы, и ему нужно поговорить с руководством.

Человек за компьютером - Sputnik Беларусь
Количество хищений денег с помощью компьютеров за год выросло в 2 раза

"Когда он отошел от телефона, то на заднем фоне было довольно шумно, будто там много людей. Меня это удивило, поскольку обычно, когда звонят из колл-центра, никаких посторонних шумов нет, а если оператор отключается, чтобы решить вопрос, то играет музыка. Здесь же этого не было", - уточнила Ирина.

Вернувшись, "сотрудник" банка сказал, что, видимо, произошла какая-то ошибка, и попросил девушку продиктовать фамилию по буквам. В это время вернулся молодой человек Ирины и сказал, чтобы та немедленно клала трубку и сама перезвонила в банк по телефонам, указанным на сайте.

Витеблянка так и сделала. В разговоре с оператором выяснилось, что из банка Ирине никто не звонил и со счетом у нее все в порядке.

"С оператором мы разговаривали почти 20 минут, она попросила номер телефона, с которого мне звонила, узнала подробности разговора и сказала, чтобы я ни в коем случае не разговаривала в таких случаях с "сотрудниками банков", - подчеркнула витеблянка.

По ее словам, пока она разговаривала с оператором, мошенник ей перезванивал еще три раза.

Военный след, или следите за руками

"Пробив" через знакомых номер телефона, с которого звонили мошенники, Ирина выяснила, что это корпоративный номер одной из витебских военных частей.

"Я даже хотела сходить туда и выяснить, как такое возможно, но мне сказали, что лучше не связываться. Кроме того, кражи не было, и я даже заявление в милицию не подала, поэтому и разговаривать особенно будет не о чем", - добавила девушка.

Ситуацию прокомментировали в пресс-службе УВД Витебского облисполкома.

Как отметили правоохранители, девушка стала объектом вишинговой атаки, которые участились в последнее время.

Вишинг – это мошенничество с помощью телефона, когда злоумышленники, играя определенную роль, звонят жертве и под разными предлогами выманивают у нее личную информацию либо заставляют делать определенные операции по карте, после чего потерпевший теряет свои деньги.

"Подменить номер несложно с помощью специальных программ-анонимайзеров. Кроме того, злоумышленники успешно имитируют и другие важные детали: работу оргтехники, звонков, голосов на заднем фоне — иными словами, звуки офисного помещения", - подчеркнули в УВД.

Правоохранители напомнили, что сейчас раскрыть следы такого преступления так же тяжело, как и вернуть пропавшие деньги, поэтому безопасность людей прежде всего зависит от их бдительности.

Читайте также:

Лента новостей
0