Зал заседаний Верховного суда

Верховный суд оставил без изменения приговор по делу медиков

1297
(обновлено 17:07 15.05.2020)
Вердикт суда вступил в законную силу с момента провозглашения, обвиняемых будут этапировать к месту отбывания наказания.

МИНСК, 15 мая – Sputnik. Коллегия по уголовным делам Верховного суда Беларуси оставила без изменения приговор самому масштабному по числу обвиняемых уголовному делу медиков.

Сегодня это дело рассматривалось в апелляционном порядке в Верховном суде. В зале заседаний присутствовали только адвокаты обвиняемых.

Дело суд начал рассматривать утром и после обеда, вернувшись из совещательной комнаты, огласил решение - всем фигурантам оставлен приговор суда первой инстанции. С момента провозглашения Верховным судом приговор вступил в законную силу и обжалованию не подлежит.

По решению Минского городского суда наказание, связанное с лишением свободы получили почти половина из 21 обвиняемого.

Оставлены сроки

Самый большой срок – 7 лет лишения свободы – получил бывший руководитель Центра экспертиз и испытаний Александр Столяров. Суд признал его виновным в получении взятки повторно.

Бывший заместитель Столярова Сергей Зинченко был приговорен к трем годам лишения свободы, экс-начальнику управления этого центра Сергею Лещиловскому суд назначил три года колонии, Михаилу Гаврилову, бывшему директору РУП "Академфарм", – четыре года лишения свободы. Экс-руководителя РУП "Белфармация" Вячеслава Гнития суд приговорил к шести годам колонии усиленного режима, бывшему заместителю гендиректора витебской "Фармации" Екатерине Шнитко назначил пять лет.

Взяткодателям Ладутько и Соболевскому суд назначил штраф за дачу взяток. Домашнюю"химию" в качестве меры наказания суд определил практически всем обвиняемым бизнесменам, которые проходили по делу как взяткодатели.

Позиция адвокатов

Сегодня в Верховном суде адвокаты обвиняемых, которые обжаловали приговор, просили суд смягчить наказание, исключить из обвинения отдельные эпизоды.

Часть адвокатов и обвиняемых не обжаловали приговор Минского городского суда - это в основном бизнесмены и владельцы сети аптек, которые получили наказание, не связанное с лишением свободы.

1297
Теги:
Верховный Суд РБ, Беларусь, приговор, коррупция
Темы:
Коррупция в белорусском здравоохранении (149)

Взрыв в Бейруте

МИД: информации о пострадавших в результате взрыва в Бейруте белорусах нет

0
(обновлено 11:35 05.08.2020)
Более четырех тысяч человек пострадали и около сотни пропали без вести в результате мощнейшего взрыва в порту Бейрута вечером во вторник.

МИНСК, 5 авг – Sputnik. Сведений  пострадавших в результате взрыва в Бейруте белорусах нет, об этом сообщили в МИД Беларуси.

"По данным посольства Беларуси в Сирии в настоящее время сведений о пострадавших гражданах Беларуси в результате взрыва 4 августа в порту Бейрута нет. Посольство находится в постоянном контакте с компетентными органами", - рассказали в пресс-службе внешнеполитического ведомства.

На случай возникновения затруднений и вопросов в белорусском МИД напомнили телефоны посольства для экстренной связи: +963948888653 (Сирия) и +96170534212 (Ливан).

Мощный взрыв произошел в районе порта Бейрута вечером во вторник вечером, по сообщению очевидцев, его слышали на расстоянии более 200 километров. По словам премьер-министра Ливана Хассана Дияба, причиной ЧП стали ненадлежащие условия хранения в порту 2750 тонн аммиачной селитры, эту версию поддержали и в МВД страны.

По данным на утро среды, в результате взрыва погибли 78 человек, в том числе иностранцы. Жертвой стал генеральный секретарь ливанской Партии Катаиб Низар Наджарян, пострадали супруга и дочь премьер-министра Ливана Хасана Диаба. Кроме того, о ранении нескольких десятком миротворцев и членов их семей сообщила ООН, также ряд посольств проинформировал о травмировании дипломатов и своих граждан. Первоначально было известно, что пострадало около четырех тысяч человек.

Как сообщили местные власти, взрыв отразился практически на половине зданий города, в том числе диппредставительствах. О серьезных повреждениях зданий сообщили посольства России, Казахстана, Аргентины и ряда других. Порт Бейрута оказался полуразрушен, поэтому работать он пока не будет.

Читайте также:

0
Теги:
взрыв, Бейрут, Беларусь

Белорусские спасатели показали, как тушат лесные пожары в Турции

53
В данный момент в Турции находятся два борта Ми-8, с которых авиаторы МЧС Беларуси проводят сбросы воды на горящие территории. Как это происходит, смотрите на видео.

Белорусские спасатели помогают своим коллегам из Турции тушить лесные пожары. Два борта Ми-8 уже совершили 127 полетов и произвели 625 сбросов воды с площадок Мармарис и Пойраз. Общий налет авиаторов МЧС Беларуси в Турции уже составляет больше 190 часов.

Кроме того, работники белорусского МЧС доставили 44 турецких спасателя к местам ликвидации пожаров. Планируется, что летный и технический составы МЧС Беларуси будут находиться в Турции до октября.

Спасатели из Беларуси в рамках развития международного сотрудничества уже не первый год оказывают помощь в борьбе с природными стихиями другим странам.

"Так, авиация МЧС задействовалась в тушении лесных пожаров на территориях Греции, России, Латвии и Грузии, а также помогала пострадавшим от наводнения жителям Сербии", – напомнили в МЧС.

Читайте также:

53
Теги:
Ми-8, лесной пожар, МЧС Беларуси, Турция, Беларусь
Рикша в маске с надписью Бойкот Китая в Нью-Дели

Позовет ли Запад Россию дружить против Китая?

0
Почти все обсуждаемые в Вашингтоне, Лондоне или Брюсселе варианты "удушения китайского дракона" предполагают создание какой-то широкой антикитайской коалиции. О том, кто в нее может войти – колумнист Sputnik Иван Данилов.

На фоне осознания неизбежности холодной войны с Китаем, которая, вероятно, будет включать в себя санкции, ограничение экономических связей, взаимный шпионаж и, возможно, даже силовые формы конфронтации, западное экспертное сообщество начинает искать некий волшебный способ победы над Пекином.

В той или иной форме почти все обсуждаемые в Вашингтоне, Лондоне или Брюсселе варианты "удушения китайского дракона" предполагают создание какой-то широкой антикитайской коалиции, с прицелом на то, чтобы коллективными усилиями изолировать, обезвредить и сломать Китай примерно по той же схеме, которая использовалась для успешной борьбы с СССР.

Однако если на уровне каких-то направляющих принципов никакого разнообразия не наблюдается, то вот на уровне конкретного воплощения этих принципов возникает серьезная проблема, вокруг решения которой ломаются копья президентов, премьеров, дипломатов и аналитиков.

Дело в том, что и в некоторых европейских столицах, и в "аналитических центрах" США уже возникает обоснованное впечатление, что многие страны Евросоюза (и особенно в этом вопросе выделяются Германия, Франция и Италия), а также некоторые страны Азии почему-то не горят желанием участвовать в новой холодной войне против КНР в качестве пешек США. Более того, им не хочется платить деньги за победу США в этой войне (что выражается в вечных скандалах по поводу нежелания Германии и Франции платить два процента от ВВП за американскую "военную крышу") и они даже не готовы сразу согласиться на полный запрет, например, поставок в Евросоюз оборудования китайской компании Huawei для сетей 5G, что невероятно злит "антикитайских ястребов" в Вашингтоне и Лондоне.

На фоне европейских заявлений о фактическом создании собственной армии и деклараций Макрона о желании вести независимую (то есть и не "прокитайскую", но и не "проамериканскую") внешнюю политику подозрения в том, что "сколотить" широкий антикитайский альянс будет очень непросто и очень дорого, только усиливаются, а вместе с ними усиливаются поиски решений этой проблемы.

Авторитетный журнал Foreign Affairs, который выпускается под эгидой влиятельного "мозгового центра" Council on Foreign Relations ("Совет по международным отношениям"), анализирует два подхода к этой проблеме, один из которых можно условно назвать "подходом Дональда Трампа", а другой "подходом Бориса Джонсона". С учетом колоссального влияния, которым обладает Council on Foreign Relations на мышление американской элиты и проамериканской элиты в Европе (сам "мозговой центр" является героем нескольких популярных теорий заговора, в которых он считается чуть ли не "теневым правительством США"), стоит посмотреть на те методы, которые предлагаются для решения кризиса американоцентричного мироустройства и успешной борьбы с "китайской проблемой", тем более что они имеют самое прямое отношение к России.

Несмотря на то что свежая статья Foreign Affairs вышла под заголовком "Совет демократий может спасти многосторонность (в международных отношениях. – Прим. ред.)", предложенные методы все равно ориентированы на фактическое сохранение доминирования Вашингтона в (как минимум западном) мире, и разница заключается в конкретных способах сохранения американской гегемонии.

В качестве отправной точки для рассуждений авторы авторитетного американского издания отталкиваются от констатации того, что существующий миропорядок откровенно дышит на ладан, а главную угрозу сейчас представляет не коронавирус, а Китай и Россия.

"Но даже до пандемии коронавируса многосторонняя система, которую Соединенные Штаты помогли построить после Второй мировой войны, едва справляется с решением самых насущных проблем в мире. COVID-19 показал, что король – голый, но на самом деле король был скудно одет уже некоторое время.

Поскольку мировой экономический центр тяжести сместился в сторону Индо-Тихоокеанского региона, структурам с глобальными амбициями стало невозможно претендовать на достоверное лидерство без значимого представительства в этом регионе. Но у G7, возникшей после нефтяного шока 1973 года, все еще есть только один член – Япония – за пределами Евро-Атлантического региона. А "Большая двадцатка", которая была сформирована после азиатского финансового кризиса 1997 года и показала свою ценность во время глобального финансового кризиса 2008 года, оказалась слишком несовместимой с политической точки зрения и с точки зрения способности надежно решать международные проблемы. Тем временем Совет Безопасности ООН был покалечен возрождением агрессивного авторитаризма в Китае и России".

Это очень смелый диагноз, который можно свести к тезису: "Все пропало и ничего не работает!"

Соответственно, предлагаются два решения, одно от Трампа, другое от Джонсона.

"Джонсон был первым, кто подал идею для новой структуры. В мае он предложил создать альянс десяти ведущих демократий, состоящий из стран G7 плюс Австралия, Индия и Южная Корея, и назвать его D10 – для того, чтобы координировать политику в области телекоммуникаций и разрабатывать альтернативу лидеру китайского рынка Huawei, доминирующее положение которого в технологии 5G создало повсеместные проблемы безопасности. Вскоре после этого Трамп отменил встречу G7, которая должна была состояться в июне, и предложил вместо нее формат G11 на саммите осенью. Перещеголяв предложение Джонсона, новая группа Трампа будет включать те же страны, что и D10, но также и Россию".

Эксперты Foreign Affairs не рекомендуют брать Россию в этот клуб, и они предпочитают "вариант D10", то есть схему Джонсона, но это не самое важное. Большой интерес представляет мотивация этой рекомендации, и она заключается в том, что даже если Россию каким-то образом удастся убедить участвовать в антикитайской борьбе, то схема Трампа все равно будет выглядеть очень плохо и будет в долгосрочной перспективе бесперспективной из-за того, что будет строиться прежде всего на антикитайской повестке, а вот из схемы Джонсона якобы можно извлечь некую позитивную повестку, то есть некую объединяющую идею, которая позволит создать не "альянс против Китая", а некий "альянс за все хорошее".

Под позитивной повесткой, конечно, подразумевается набор пустых лозунгов – "Демократия", "Свобода" и "Права человека". Особенно забавно, что появление такой позитивной повестки ставится в противовес нынешней внешней политике Вашингтона: "Соединенные Штаты могут выступить против возглавляемого Китаем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, инициативы "Один пояс – один путь" и поддерживаемого Россией газопровода "Северный поток – 2", но им будет сложно убедить другие страны сделать то же самое, если они не предложат убедительных альтернатив. Вашингтон не может победить что-то, используя ничто".

Проблема этого подхода в том, что вряд ли "Демократия" и "Свобода" с биркой "Сделано в США" заменят Германии российский газ или Италии – китайские инвестиции. Тут могли бы сработать американские деньги, но такие отношения Вашингтону не нужны, причем независимо от фамилии конкретного будущего президента: и Байдену, и Трампу нужны колонии, но вернуть Евросоюз в это положение уже вряд ли получится, причем неважно, в формате D10 или G11, а уж про Россию и говорить нечего.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оригинал материала читайте на РИА Новости

0
Теги:
Дональд Трамп, Борис Джонсон, Россия, США, Китай, Великобритания