Ямайский музыкант Тутс Хибберт

Умер музыкант Тутс Хибберт основоположник стиля регги

92
(обновлено 18:29 12.09.2020)
Причина смерти 77-летнего музыканта не разглашается, однако не исключено, что он мог умереть от коронавируса.

МИНСК, 12 сен – Sputnik. Ямайский музыкант Тутс Хибберт, создатель группы Toots & the Maytals, стоявшей у истоков формирования стиля регги, умер на Ямайке, сообщил в субботу ресурс Variety.

Один из наиболее востребованных барабанщиков Москвы и Санкт-Петербурга Сергей Остроумов
© Photo : Свердловская филармония

"С болью сообщаем, что Фредерик Натаниэль "Тутс" Хибберт ушел из жизни в окружении своей семьи в Университетской больнице в Кингстоне", – говорится в заявлении семьи исполнителя.

Причина смерти 77-летнего музыканта не разглашается, однако, по информации Variety, в начале сентября Хибберт сдал тест на коронавирус, результаты которого неизвестны.

Хибберт основал Toots & the Maytals в начале 1960-х. Группа стала одним из флагманов стиля регги. Песня "Do the Reggae", выпущенная в 1968 году, предположительно, дала имя новому музыкальному направлению. Музыкальный журнал Rolling Stone включил исполнителя в список ста величайших певцов всех времен.

92
Теги:
смерть известных людей, Ямайка
Темы:
Утраты года — 2020 (99)

Минское метро

Станции "Купаловская" и "Октябрская" были закрыты больше часа

1158
(обновлено 20:03 18.09.2020)
В пресс-службе Минского метрополитена пояснили, что станции были закрыты для пассажиров по техпричинам.

МИНСК, 18 сен – Sputnik. Станции минского метрополитена "Октябрьская" и "Купаловская" закрыты по техническим причинам, сообщила пресс-служба метро.

"Поезда следуют без остановки на данных станциях", - говорится в сообщении.

Пассажиров на указанные станции не пускают.

Минский метрополитен принес извинения за временные неудобства.

Около восьми часов вечера пресс-служба столичной подземки сообщила, что станции были открыты. "Метро работает в штатном режиме", - говорится в сообщении.

Таким образом, пересадочные станции метро были закрыты больше часа.

1158
Теги:
Минский метрополитен, Минск, Беларусь
Темы:
Новости Минска
Последствия поджога автомобиля редактора СБ

В СК возбудили дело по факту поджога машины редактора "СБ"

425
(обновлено 19:25 18.09.2020)
Милиция разыскивает злоумышленника, облившего автомобиль журналиста бензином. Ему грозит до 10 лет лишения свободы.

МИНСК, 18 сен – Sputnik. Установлен факт поджога 14 сентября автомобиля редактора издания " СБ. Беларусь Сегодня", сообщили в Следственном комитете республики.

По информации МЧС, 14 сентября в 21:15 на "101" поступило сообщение о возгорании Chery Tiggo 2015 года выпуска. Спасатели потушили пожар за шесть минут. В машины оказались поврежденными лакокрасочное покрытие, переднее колесо, моторный отсек.

В свою очередь следователи провели осмотр места происшествия, изъяли необходимые объекты, допросили свидетелей, назначили экспертные исследования, производство которых поручено специалистам ГКСЭ.

В ходе проведения первоначальных мероприятий они установили факт поджога транспортного средства.

"По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.218 (умышленное уничтожение имущества, совершенное общеопасным способом) Уголовного кодекса. В настоящий момент проводятся оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, причастных произошедшему", - говорится в заявлении СК.

Злоумышленнику грозит лишение свободы на срок от трех до десяти лет.

Отметим, что автомобиль принадлежит семье Романа Рудя, редактора газеты "СБ. Беларусь Сегодня". На своей странице в Facebook он предположил, что машину облили бензином и подожгли за его гражданскую позицию, которая отличается от точки зрения "мирных протестующих".

Читайте также:

425
Теги:
Следственный комитет Беларуси, поджог, Беларусь
Фура на границе

Отгородиться от соседей. Зачем Лукашенко закрывает Беларусь

7
(обновлено 09:17 19.09.2020)
Беларусь опасается вмешательства Польши, Литвы и Украины во внутренние дела и потому усиливает охрану границ.

Для укрепления рубежей Александр Лукашенко перебросит дополнительный контингент военных. Пока пункты пропуска работают без изменений. К чему может привести намерение Минска, разбиралось РИА Новости.

Риторические предупреждения

"Честно вам скажу, мы не знаем, что они выбросят дальше. В их арсенале осталось немного приемов, прежде чем развязать горячую войну. Поэтому мы вынуждены закрыть государственную границу с Литвой и Польшей. Мы вынуждены усилить государственную границу и с нашей братской Украиной", — заявил Лукашенко на форуме "За Беларусь".

На сцене, где выступал президент, установили большой монитор. На нем лозунг "Женщина — за Беларусь!". На форум действительно пришли в основном сторонницы Лукашенко — после каждого его эмоционального высказывания они громко аплодировали. Воодушевленно зал отреагировал и на решение главы государства отгородиться от соседей.

Доводы лидера страны, тем не менее, поддержали не все. После упрощения визовых правил между Евросоюзом и Минском польский и литовский кордоны стали для белорусов воротами в Шенгенскую зону.

"В Минске два международных аэропорта. Но вильнюсский мы в шутку называем "третьим белорусским терминалом, — рассказывает минчанин Даниил Голосов. — Авиаперелеты в Европу через Литву обходятся дешевле, а на машине из нашей столицы до аэропорта Вильнюса — всего два часа. Препятствия для въезда — удар по нам самим".

"Туристический сектор Беларуси живет за счет упрощенного "шенгена". Если Лукашенко закроет границы, это сильно повлияет на отрасль, а она еще не пришла в себя после пандемии коронавируса", — говорит белорусский бизнесмен Александр Петров. Много лет он специализируется на автобусных турах из Минска в страны ЕС.

Границы с Польшей и с Литвой — еще и основной наземный маршрут, по которому ежедневно идут грузопотоки из Китая, России, Центральной Азии и Кавказа в Европу.

Затруднение товарооборота с Европой затормозит экономическое взаимодействие и прежде всего навредит самой Беларуси.

"Страна позиционирует себя как транзитный хаб. Бюджет получает дивиденды, кроме того, такой статус помог вписаться в проект Китая "Пояс — путь". Закрыть границы — значит обрубить связи. Лукашенко на это не пойдет, а все его угрозы — риторика", — полагает белорусский эксперт Валерий Карбалевич.

Дивиденды от транзита

Польша и Литва отреагировали сдержанно. Пограничные службы сообщили: люди и транспорт перемещаются в штатном режиме. Не заметили они и усиления безопасности с белорусской стороны.

"Звучали заявления о перенаправлении грузов в другие порты. Потом была поправка, что Россия может предложить выгодные условия. Теперь мы должны понять, что означают слова Лукашенко о границах", — прокомментировал ситуацию глава МИД Литвы Линас Линкявичюс.

О штатном режиме работы говорят и польские власти. "А что там у них происходит, мы не знаем", — отметили в погранслужбе Польши.

Правда, в последние месяцы на границах возникали проблемы: из-за коронавируса власти Польши и Литвы ввели ограничения. Тысячи фур скапливались на пропускных пунктах.

В середине июня карантин отменили, грузопотоки упорядочились. Но восстановлено не все. Например, самый загруженный до пандемии пункт "Твярячюс" ("Видзы") на белорусско-литовской границе еще не работает. Вильнюс объясняет это тем, что в стране режим чрезвычайного положения.

В беседе с РИА Новости преподаватель Варшавского университета Михал Патрик Садловский признает: закрытие европейских границ уже ограничило торговые связи. При этом, предупреждает он, если Лукашенко выполнит обещание, пострадает и белорусская экономика.

"Польский экспорт — это 236 миллиардов долларов. Главными торговыми партнерами Варшавы остаются государства Западной Европы. На восточном направлении интерес представляют Украина и Россия. Беларусь — маленькая страна, товарооборот с ней не столь значителен. Но по ее территории идет транзит польских грузов, что позитивно влияет на экономику", — рассуждает Садловский.

Политолог обращает внимание на увеличившееся число трудовых мигрантов из Беларуси. Молодежь едет на учебу в Варшаву. Поляки, в свою очередь, зачастили в белорусские Гродно и Брест.

"Три года назад Лукашенко ввел безвизовый режим для поляков — хотел повысить туристическую привлекательность страны. Ему это удалось. Гости из Польши охотно путешествовали по Беларуси, тратили там деньги", — говорит эксперт.

Садловский напоминает и о том, что Беларусь под видом отечественных поставляет в Россию санкционные товары.

"Знаменитые белорусские креветки или сыры — не что иное, как продукция из соседних стран ЕС. Ее ввозят на российский рынок компании, которые поляки регистрируют в Беларуси. Обе стороны зарабатывают на таких схемах. Если Лукашенко закроет границы, то срубит сук, на котором сидит белорусская экономика", — делает вывод политолог.

Украинские риски для Беларуси

Наиболее жестко на последние заявления Лукашенко отреагировали в Киеве. Глава МВД Украины Арсен Аваков назвал "чушью" решение белорусского лидера.

"Лукашенко, похоже, совсем свихнулся на власти и паранойе вокруг этого… Попейте водички, господин Лукашенко, — успокойтесь. Украинцы — друзья белорусам, не манипулируйте, обвиняя соседей. Поищите бревно в своем глазу", — написал украинский министр в Facebook.

Два года назад Лукашенко усилил контроль на границе — по его словам, из-за того, что нестабильная ситуация в Донбассе создает риски для безопасности. При этом обвинил украинские криминальные группировки в ввозе в страну оружия.

Киев тогда расценил решение Лукашенко как давление России. Впрочем, и сегодня украинские власти полагают, что Минск все шаги согласовывает с Москвой.

"Россия всегда была очень влиятельная в Беларуси. Сегодня белорусский народ хочет справедливости и свободных и честных выборов, настоящей, а не российской "демократии", — заявил на днях Владимир Зеленский.

Тем не менее, эксперты сошлись во мнении: высказывания Лукашенко нацелены не на внешнюю аудиторию.

"Главный его посыл — показать белорусской оппозиции, что власть сильна, укрепляет границы, а значит, будет править еще долго", — указывает Карбалевич.

На все претензии западных стран Лукашенко ответит ужесточением риторики и закручиванием гаек внутри страны — в этом никто не сомневается.

7
Теги:
Украина, Литва, Польша, Александр Лукашенко, граница, Беларусь