Французский мотогонщик Пьер Шерпен

Французский мотогонщик скончался от полученных на "Дакаре" травм

288
(обновлено 14:45 15.01.2021)
Мотогонщик Пьер Шерпен стал 31-м участником в истории "Дакара", погибшим от травм, полученных в ходе ралли-рейда.

МИНСК, 15 янв – Sputnik. Французский мотогонщик Пьер Шерпен, впавший в кому после падения на этапе "Дакара-2021", скончался, сообщается на официальном сайте гонки.

52-летний гонщик получил серьезную травму головы в результате падения в ходе седьмого этапа "Дакара". Спортсмена доставили на вертолете в больницу города Сакаки, где врачи его прооперировали. С тех пор он находился в искусственной коме.

"Во время транспортировки на медицинском самолете из Джедды во Францию Пьер Шерпен скончался от травм, полученных в результате падения 10 января", - говорится в сообщении.

Шерпен участвовал в "Дакаре" четвертый раз в карьере, после шести этапов он шел 77-м в генеральной классификации в зачете мотоциклов. Ранее он выступал на "Дакаре" в 2009, 2012 и 2015 годах, когда гонка проходила в Латинской Америке.

"Весь "Дакар" выражает искренние соболезнования его семье, родным и близким", — говорится в сообщении.

Французский мотогонщик стал 31-м участником за всю историю "Дакара", погибшим от травм, полученных во время ралли-рейда. 

288
Теги:
смерть, Дакар (ралли)
Темы:
Утраты года — 2021 (106)
Добыча нефти, архивное фото

Крупнейшее в мире месторождение нефти загорелось в Кувейте

88
В группе нефтяных залежей Большой Бурган, которая находится в пустыне на юге страны, сосредоточено более 5% разведанных извлекаемых запасов черного золота в мире.

МИНСК, 10 мая – Sputnik. На крупнейшем в мире месторождении нефти, Большой Бурган, в понедельник случилось ЧП: на одной из рабочих площадок произошло возгорание, пострадало два человека, сообщила Кувейтская государственная нефтяная компания.

После того как вспыхнул пожар, буровики привели в исполнение план действия при экстренных ситуациях и взяли огонь под контроль. Ранения получили двое рабочих, но на добыче нефти это не отразилось. Сформирована комиссия по установлению причин возгорания.

На юге Кувейта расположена целая группа нефтяных месторождений – Большой Бурган. Здесь сосредоточено более 5% разведанных извлекаемых запасов нефти в мире. Месторождения содержат более 75% доказанных нефтяных запасов Кувейта – 10,7 млрд тонн нефти. В сутки Бурган производит 237 тысяч тонн углеводородов.

Месторождения горели во время войны в Персидском заливе: в 1991 году иракские войска подожгли все нефтепромыслы. Инфраструктуру Кувейт восстановил к 1995 году.

88
Тень от велосипеда

Велосипедист погиб, попав под автомобиль в Городском районе

53
(обновлено 16:38 10.05.2021)
Дорожно-транспортное происшествие произошло во время выезда велосипедиста из лесного массива на проезжую часть.

ВИТЕБСК, 10 мая – Sputnik. Один человек погиб и один получил серьезные ранения в результате аварии, которая произошла в Городокском районе, сообщили в пресс-службе управления ГАИ по Витебской области.

ДТП произошло 9 мая на 15 километре автодороги "Городок-Веречье".

"На проезжей части столкнулись автомобиль Renault и велосипед. Это случилось во время того, как 42-летний велосипедист выезжал из лесного массива на дорогу", – уточнили в пресс-службе.

В качестве пассажира на багажнике велосипеда сидела пятилетняя девочка, которая в результате аварии получила серьезные травмы и была госпитализирована.

Велосипедист погиб на месте. 30-летний водитель Renault в ДТП не пострадал, хотя автомобиль был поврежден.

Витебская ГАИ предупреждает, что перевозить на велосипеде детей до семи лет без специальных детских сидений запрещено. Кроме того, в темное время суток или при недостаточной видимости велосипед должен быть оборудован фонарем белого света спереди, а сзади – красного. Также в ГАИ подчеркнули, что  каждый водитель должен быть предельно внимательным и осторожным на дороге.

Читайте также:

53

Оружие Победы: за что немцы прозвали "Катюшу" "органом Сталина"

0
(обновлено 19:57 10.05.2021)
Немцы знали "Катюшу" под менее лиричным именем – ее называли "органом Сталина". Считается, что такое грозное имя установка залпового огня получила потому, что, выезжая на поле боя, играла для противника "похоронный марш". Историю "Катюши" смотрите на видео Sputnik.

Установку залпового огня "Катюша" на "Линии Сталина" узнают и ветераны, и школьники, и туристы из Китая – последние, оказывается, особенно любят одноименную песню.

Но однозначной версии, за что "Катюша" получила свое имя, не существует. Одна из них связывает такое имя не с песней, а с заводской маркой "К" завода-изготовителя первых машин. Есть у "Катюши" и более прозаичное имя – БМ-13.

Развернуть серийное производство БМ-13 и снарядов для них Иосиф Сталин решил за день до начала Великой Отечественной войны – 21 июня. Подготовка началась намного раньше – еще в 20-х годах двое энтузиастов ракетной техники, Владимир Артемьев и Николай Тихомиров, работали над созданием реактивных снарядов на бездымном порохе.

Но и много лет спустя, 21 июня 1941 года, БМ-13 еще не прошла войсковых испытаний и не была отточена до той стадии, на какой допускается массовое промышленное изготовление. Но тянуть было некуда. 

Более того, решено было не дожидаться поступления первых промышленных партий установок, а использовать опытную партию – началась война.

Итак, "Катюша" стала первой советской мобильной многозарядной реактивной системой залпового огня. И первый залп установки прозвучал в июле 1941 года – в Беларуси.

Первый залп произвели по железнодорожной станции Орша, где тогда уже находились силы противника. Над станцией поднялось зарево – горели эшелоны, взрывались боеприпасы. Через полчаса батарея Ивана Флерова провела второй залп – по переправе через реку Оршица. Операция противника была сорвана.

Площадь покрытия одного залпа "Катюши" – до двух гектаров земли. Это значит, что выжить на этой территории было практически невозможно. Наличие подобной техники на вооружении Советского Союза для немцев стало настоящим шоком, поэтому приказ был четкий – "Катюши" велено было уничтожать, подрывать.

До октября батарея Флерова успешно атаковала противника. Залп – смена позиции, залп – смена позиции, такой была тактика "Катюш", ведь немцы устроили за ними настоящую охоту. Задача установки была не только в том, чтобы наносить урон немцам. "Катюши" поднимали боевой дух и советской армии, измотанной постоянными отступлениями.

В октябре 1941 года батарея капитана Флерова оказалась в тылу немецко-фашистских войск, попала в засаду в Смоленской области. Большая часть личного состава батареи и сам Флеров погибли, но прежде расстреляли весь боезапас и взорвали машины.

Лишь 46 человек сумели выбраться из окружения. Сам Флеров и погибшие бойцы какое-то время считались без вести пропавшими. Лишь когда удалось обнаружить документы одного из штабов вермахта, в которых описывались события, произошедшие в Смоленской области в ночь с 6 на 7 октября, капитан Флеров был исключен из списков пропавших без вести.

Но "Катюши" участвовали в войне и дальше – почти во всех крупных операциях – и во многом определяли их исход.

0
Теги:
Великая Отечественная война (1941-1945), Катюша (оружие), Беларусь
Темы:
День Победы — 2021