Суд Московского района Минска

Просили расстрел: в Минске огласят приговор по делу об убийстве бизнесмена

456
(обновлено 11:44 01.02.2021)
Это будет третий приговор в отношении обвиняемого в убийстве, за лишение жизни другого бизнесмена суд уже назначил ему пожизненное заключение.

МИНСК, 1 фев – Sputnik. Минский городской суд сегодня огласит решение по делу об убийстве бизнесмена Андрея Косяка, обвиняемыми по которому проходят Алексей Синькевич и Ростислав Светчиков.

Их уже судили за убийство этого бизнесмена и вынесли приговор, по которому каждый получил более 20 лет лишения свободы. То уголовное дело было расследовано без главной улики - тела убитого. Спустя два года послу убийства тело было найдено, старый приговор отменен и был назначен новый суд.

"Оглашение судебного постановления по уголовному делу о совершенном убийстве с целью скрыть другое убийство и о краже пройдет 1 февраля в 15:00", - сообщили Sputnik в понедельник в Минском городском суде.

Коллегия по уголовным делам рассматривала дело в выездном судебном заседании - в большом зале суда Московского района Минска. Данное решение было принято в связи с особенностями конвоирования обвиняемых - они находятся в разных клетках в зале суда. Кроме этого, один из обвиняемых - Синькевич приговорен к пожизненному заключению - за убийство бизнесмена из Березино Метельского.

Теперь Синькевича судили за то, что по данным следствия, в конце сентября – начале ноября 2016 года он вместе со Светчиковым разработал план, предусматривающий совершение ими убийства Косяка, осведомленного о совершении ими преступлений в отношении бизнесмена Метельского.

Прокурор в ходе прений попросил суд назначить Синькевичу смертную казнь, а Светчикову - 25 лет лишения свободы. Обвиняемый Синькевич полностью вины своей не признает, он убеждает суд, что не убивал ни Косяка, ни Метельского. Светчиков также полностью отрицает вину в убийстве Косяка, по делу об убийстве Метельского его судили за вымогательство.

Читайте также:

456
Теги:
убийство, приговор, Минск
Вертолет Ми-8, архивное фото

Вертолет Ми-8 пропал на Камчатке

22
(обновлено 12:42 08.05.2021)
Установить контакт с вертолетом не удается уже более двух часов, организованы поиски воздушного судна.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Коммерческий вертолет Ми-8 пропал на Камчатке, на борту находятся два человека, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя экстренных служб.

Экипаж вертолета, который летел из города Елизово в сторону реки Островной, не вышел на связь в установленное время. По предварительным данным, на борту два человека и груз.

"Реагирует региональная поисково-спасательная база, они по пути следования летят. В готовности спасатели МЧС, вертолет Ми-8", - сказали в региональном главке МЧС.

Следователи начали проверку после исчезновения вертолета. "Проводится процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта)", - сообщили в региональном следственном управлении на транспорте СК РФ.

22
Теги:
Ми-8, Камчатский край
Столкновения палестинцев с полицией в Восточном Иерусалиме

Сотни человек пострадали в беспорядках в Иерусалиме

298
(обновлено 08:38 08.05.2021)
Акции протеста не прекращаются уже несколько дней, причина – решение суда Израиля о выселении нескольких палестинских семей.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Более 200 человек пострадали в Восточном Иерусалиме в результате столкновений палестинцев с израильскими военнослужащими, сообщает общество Красного полумесяца.

Накануне вечером сразу в двух районах Восточного Иерусалима – возле Храмовой горы и в квартале Шейх Джаррах – вспыхнули беспорядки. Там по решению израильского суда проводится выселение нескольких арабских семей.

"Ранения получили 205 палестинцев", - говорится в сообщении Красного полумесяца в Facebook.

Израильская полиция сообщила о шести раненых полицейских.

В районе столкновений создан полевой госпиталь, где пострадавшим оказывается первая медицинская помощь. Наиболее распространенные травмы - ранения в грудь, травмы лица.

На фоне беспорядков в Восточном Иерусалиме глава палестинской национальной администрации Махмуд Аббас поручил представителю Палестины в ООН запросить экстренное заседание Совбеза для обсуждения ситуации. По его словам, власти Израиля полностью ответственны за происходящее в регионе, а также за возможные последствия, которые могут возникнуть в случае эскалации.

Ранее спецпосланник ООН по ближневосточному урегулированию Тор Веннесланд выразил озабоченность в связи с ситуацией в Восточном Иерусалиме и призывал Израиль "прекратить снос и выселение в соответствии с его обязательствами и в соответствии с международным гуманитарным правом".

298
Теги:
беспорядки, Иерусалим

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021