Массовая акция протеста в Гродно 23 августа

Прокурор Гродно озвучил сумму ущерба от протестов

168
(обновлено 16:18 16.03.2021)
На встрече с рабочими "Гродно Азота" Клишин сообщил, что "шла война против независимости Республики Беларусь", а на разрушение суверенного государства работали разведки ряда стран.

ГРОДНО, 16 мар – Sputnik. К уголовной ответственности за незаконные массовые мероприятия было привлечено 1,5 тысячи человек, возбуждено 170 уголовных дел по фактам угроз, насилия, оскорблений в отношении сотрудников государственных и правоохранительных органов, такую информацию сообщил прокурор города Гродно Владимир Клишин во время встречи с трудовым коллективом "Гродно Азот".

Стоимость причиненного ущерба службам жилищно-коммунального хозяйства Гродно, по его словам, составила 36 тысяч рублей.

Встреча с рабочими проходила на ОАО "Гродно Азот" 15 марта, сообщает "Гродненский химик". Владимир Клишин пояснил трудовому коллективу, что государственные органы анализируют события августа 2020 года и дают оценку происходящему. По его словам, сейчас сделаны выводы, что "шла война против независимости Республики Беларусь", а на разрушение суверенного государства работали разведки ряда стран.

Ответил прокурор и на вопрос участников встречи о безопасности в городе, которые вспомнили, что в августе прошлого года работники предприятия переживали, что не могут безопасно добраться до работы, особенно в вечернее время.

Клишин сообщил азотовцам, что в последнее время протестных проявлений по городу не регистрируется. 

О нормах законов

Клишин уточнил, что нужно знать и соблюдать нормы законов и привел конкретные примеры.

В частности, если на незаконном массовом мероприятии правоохранители выдвигают требование собравшимся разойтись, а собравшиеся это требование игнорируют, к собравшимся на незаконный митинг применяется ст. 342 Уголовного кодекса Беларуси (массовые действия, связанные с явным неповиновением законным требованиям сотрудников органов внутренних дел).

Если же подобные события сопровождаются применением насилия или угрозой применения насилия в сторону сотрудников милиции, дополнительно будет применяться ст. 364 УК РБ, если эти действия будут сопровождаться повреждением имущества, избиением граждан и массовыми беспорядками – то ст. 293 УК РБ. За такое правонарушение виновным грозит до 8 лет лишения свободы, а организаторам – до 15 лет.

В случае, если действия совершены в целях угрозы, воздействия на работников правоохранительных и государственных органов, а также граждан, эти действия расцениваются как террористические. В этом случае правонарушителю грозит до 15 лет лишения свободы, а организатору – до 25 лет.

Напомним, что акции протеста начались в Беларуси после президентских выборов 9 августа, на которых, по данным ЦИК, победил Александр Лукашенко. Несогласные с оглашенными результатами выходили на улицы, против них сотрудники правоохранительных органов применяли спецсредства.

Протесты местами продолжаются до настоящего времени, традиционно они наиболее активны по воскресеньям.

Читайте также:

168
Теги:
протесты, Гродно
Темы:
Протесты в Беларуси (1022)
Вертолет Ми-8, архивное фото

Вертолет Ми-8 пропал на Камчатке

23
(обновлено 12:42 08.05.2021)
Установить контакт с вертолетом не удается уже более двух часов, организованы поиски воздушного судна.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Коммерческий вертолет Ми-8 пропал на Камчатке, на борту находятся два человека, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя экстренных служб.

Экипаж вертолета, который летел из города Елизово в сторону реки Островной, не вышел на связь в установленное время. По предварительным данным, на борту два человека и груз.

"Реагирует региональная поисково-спасательная база, они по пути следования летят. В готовности спасатели МЧС, вертолет Ми-8", - сказали в региональном главке МЧС.

Следователи начали проверку после исчезновения вертолета. "Проводится процессуальная проверка по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта)", - сообщили в региональном следственном управлении на транспорте СК РФ.

23
Теги:
Ми-8, Камчатский край
Столкновения палестинцев с полицией в Восточном Иерусалиме

Сотни человек пострадали в беспорядках в Иерусалиме

298
(обновлено 08:38 08.05.2021)
Акции протеста не прекращаются уже несколько дней, причина – решение суда Израиля о выселении нескольких палестинских семей.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Более 200 человек пострадали в Восточном Иерусалиме в результате столкновений палестинцев с израильскими военнослужащими, сообщает общество Красного полумесяца.

Накануне вечером сразу в двух районах Восточного Иерусалима – возле Храмовой горы и в квартале Шейх Джаррах – вспыхнули беспорядки. Там по решению израильского суда проводится выселение нескольких арабских семей.

"Ранения получили 205 палестинцев", - говорится в сообщении Красного полумесяца в Facebook.

Израильская полиция сообщила о шести раненых полицейских.

В районе столкновений создан полевой госпиталь, где пострадавшим оказывается первая медицинская помощь. Наиболее распространенные травмы - ранения в грудь, травмы лица.

На фоне беспорядков в Восточном Иерусалиме глава палестинской национальной администрации Махмуд Аббас поручил представителю Палестины в ООН запросить экстренное заседание Совбеза для обсуждения ситуации. По его словам, власти Израиля полностью ответственны за происходящее в регионе, а также за возможные последствия, которые могут возникнуть в случае эскалации.

Ранее спецпосланник ООН по ближневосточному урегулированию Тор Веннесланд выразил озабоченность в связи с ситуацией в Восточном Иерусалиме и призывал Израиль "прекратить снос и выселение в соответствии с его обязательствами и в соответствии с международным гуманитарным правом".

298
Теги:
беспорядки, Иерусалим

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021