Плашкоут Дружба

"Дружба" и "Надежда" жителей острова Шикотан

25
(обновлено 17:16 23.09.2019)
Жители Шикотана верят в "Дружбу" и "Надежду" — два судна, обеспечивающих сообщение острова с внешним миром, привозящих сюда туристов, гостей и командированных работников

Край света бывает не только в сказках и песнях романтиков, но в географии он тоже присутствует. Для России это остров Шикотан. То есть буквально — край света. Самая дальняя точка на юго-восточном направлении.

От Шикотана до Сан-Франциско

К такому непросто привыкнуть. Но вот мы смотрим с берега на Тихий океан, и Япония для нас находится на западе, а следующая по направлению обитаемая суша — это уже США. До Сан-Франциско отсюда ближе, чем до Москвы.

Соседний Кунашир с его аэропортом и самолетом до Сахалина располагается всего в семидесяти километрах. Упоминание этого расстояния иногда раздражает местных жителей. Особенно когда они слышат о нем по телефону от очередного служащего многочисленных инстанций, не представленных на острове.

Завораживающий вид на Кунашир
© Sputnik /
Завораживающий вид на Кунашир

Например, из паспортного стола, где могут напомнить про справку для нового документа… которую надо принести сегодня и желательно до пяти часов вечера. "Не успеете? Ну постарайтесь, вы же всего в семидесяти километрах".

Местные чертыхаются про себя и терпеливо объясняют, что их с телефонным собеседником разделяет море. Не самое спокойное море, между прочим.

Море кормит обитателей Шикотана, но оно и отделяет их от Большой земли. А еще море стало дорогой, от которой зависит каждый местный житель. Дорогой жизни.

С недавнего времени с соседнего Кунашира летает вертолет. За три тысячи рублей и всего за тридцать минут можно пересечь море. Но вертолет очень капризен к погоде. Сильный дождь, штормовой ветер и туман — обычное явление для острова — вынуждают его оставаться на земле. А команду приезжих пилотов — коротать время в местном кафе за выпивкой и спорами с местными.

Кафе на Шикотане, куда приезжие приходят скоротать время
© Sputnik /
Кафе на Шикотане, куда приезжие приходят скоротать время

Ничего серьезного, конечно, но пилотов здесь недолюбливают, уж слишком заносчивые и ставят себя выше других.

Остается морской путь

По морю можно идти двумя видами транспорта. Не будем считать сторожевые катера пограничников — эти готовы выйти с острова на другие острова практически при любых погодных условиях, и дорога занимает всего час. Но гражданским они недоступны, за исключением совсем уж экстренных случаев или ЧП.

Самый удобный и цивилизованный вариант — это теплоход "Игорь Фархутдинов". Назван он был в честь губернатора Сахалинской области, трагически погибшего при крушении вертолета. Теплоход идет по маршруту из порта Корсаков на Сахалине и обходит все три острова, появляясь на каждом из них раз в неделю.

Теплоход Игорь Фархутдинов
© Sputnik /
Теплоход "Игорь Фархутдинов"

Судно с внушительным количеством груза и 150 пассажирами проходит море относительно спокойно. Но теплоход временами становится на ремонт и может не появляться месяцами. К тому же в летний сезон маршрут настолько востребован, что билеты выкупаются еще зимой.

В ежедневном режиме ходит плашкоут "Дружба". В 2001 году его подарила Япония в качестве "гуманитарной помощи". В 2008-м на маршруте Кунашир — Шикотан к "Дружбе" присоединился плашкоут "Надежда".

Что же такое плашкоут? Что-то вроде небольшой баржи с просторной открытой палубой для груза, небольшой надстройкой для пассажиров и капитанской рубкой на верхнем этаже.

Кораблик берет на борт двенадцать пассажиров, большая часть которых выбирают две каюты на нижнем ярусе и спешат еще до начала хода заснуть на койках — так они спасаются от морской болезни. К услугам остальных — кают-компания. Это небольшой салон с тремя рядами сидений и столами. Если позволяет погода, можно выходить на палубу и любоваться видами бескрайнего моря.

Плашкоут Дружба в порту Южно-Курильска
© Sputnik /
Плашкоут "Дружба" в порту Южно-Курильска

Смотреть на море не надоедает все четыре часа пути. При хорошей погоде, естественно. Когда светит солнце и плашкоут плавно бежит по спокойной водной глади, часто сопровождаемый любознательными дельфинами. Капитан миролюбиво курит на мостике, старпом угощает пассажиров кофе и печеньем. Красота!

Но стоит усилиться ветру, и поездка становится действительно незабываемой. Легкое судно швыряет с волны на волну, через борт на палубу обрушивается бурлящая вода, а запертые в тесной кают-компании пассажиры буквально летают от стены к стене — ремни безопасности здесь не предусмотрены, хотя такой сильной турбулентности не бывает даже в самолетах.

Людей на Шикотане не слишком интересуют новости, но почти каждый начинает утро со сводки о состоянии погоды. Лаконичное сообщение публикуется ровно в 7:14. Не отключат ли сегодня электричество, во сколько пойдет автобус между поселками, полетит ли вертолет и самое главное — соблюдает ли расписание теплоход "Игорь Фархутдинов" и вышел ли из порта Южно-Курильска плашкоут.

Не каждый из двух с половиной тысяч жителей Шикотана ежедневно собирается в путь. Но все они зависят от морского маршрута.

В кают-компании Дружбы
© Sputnik /
В кают-компании "Дружбы"

Кто-то ждет гостей или близких, гостиницы принимают постояльцев, а предприятия — командированных. Заказанный груз и посылка с лекарством, бочка дизельного топлива для таксиста, свежие продукты в магазине — это касается всех. Все они зависят и верят в "Дружбу" и "Надежду".

25

Круглый стол Sputnik о развитии Дальнего Востока

Публикации Sputnik о Курилах привлекли внимание российских властей

74
(обновлено 11:15 25.10.2019)
Латвийские журналисты сделали то, что оказалось не под силу российским СМИ – рассказали о Южных Курилах, не скрывая проблем Дальнего Востока.

МИНСК, 25 окт — Sputnik, Лев Рыжков. Председатель Совета по вопросам Дальнего Востока и Прибайкальского региона при Совете Федерации, сенатор Анатолий Широков обсудил с журналистами Sputnik, посетившими Южные Курилы, вопросы развития дальневосточных регионов.

В августе в рамках проекта "Наивные путешественники" журналисты из Латвии Валентин Роженцов и Андрей Стариков побывали на Сахалине, Шикотане, Итурупе и Кунашире. Корреспонденты провели на островах 17 дней и сделали ряд материалов, в которых рассказали и об актуальных проблемах этого региона.

"На сегодняшний день мы категорически мало рассказываем о Дальнем Востоке через российские СМИ. Публикаций о регионе, в общем, не очень много. И, как правило, они не всегда носят позитивный характер. А латвийские журналисты сделали то, что оказалось не под силу российским СМИ – рассказали о регионе, не скрывая его проблем", – сказал на круглом столе Широков.

Природные красоты и налоговые льготы

Дальневосточный регион, как отметил Широков, является уникальным объектом для туризма.

"До конца года, по поручению президента, будет подписана Национальная программа развития Дальнего Востока. Будет общая часть, относящаяся ко всему Дальнему Востоку, но развитие будет расписано и посубъектно. Значительное внимание будет уделено, прежде всего, инфраструктуре и ее крупным элементам: таким, как, например, мост на Сахалин или мост через Лену. Эти проекты должны поднять положение Дальнего Востока и сделать его наиболее привлекательным", – рассказал сенатор.

Ключевой момент для развития туризма – это всегда инфраструктура.

"Уже несколько лет работает закон, согласно которому те организации, которые занимается туристическим и гостиничным бизнесом на Дальнем Востоке, освобождаются от налога на прибыль. Это облегчает и снижает издержки инвестора", – добавил Широков.

Вместе с тем, по словам сенатора, проблема дороговизны авиаперелетов пока остается актуальной.

"Есть частные инициативы крупных авиакомпаний, в рамках которых можно слетать туда и обратно за 22 тысячи рублей, – сообщил Анатолий Широков. – Есть программа субсидированных полетов, согласно договорам авиакомпаний с государственными органами. В таком случае билеты стоят 7-8 тысяч в один конец. Мы будем двигаться дальше. Сейчас на ремонт и реконструкцию становятся сорок аэропортов Дальнего Востока".

По словам сенатора, недавно принято решение о том, что учителя и врачи, которые будут приезжать работать в регионах Дальнего Востока, вместо одного миллиона рублей подъемных будут получать два.

"На сегодняшний день уже принято решение по ипотеке со ставкой в 2% для молодых семей на Дальнем Востоке, – отметил Анатолий Широков. – Кроме того, сегодня разрабатывается идея переноса этой ипотеки и на вторичный рынок жилья Дальнего Востока. Таких преференций нет больше ни в одном субъекте РФ. Поэтому у нас действительно есть счастливые школы, счастливые учителя, счастливые врачи. На Дальнем Востоке работать выгодно".

С 2013 года в России начали разрабатываться и сегодня уже действуют масштабные программы по развитию Дальнего Востока. Мировые экономические центры смещаются в азиатско-тихоокеанский регион. И Россия намерена там присутствовать.

"Дальний Восток не должен выглядеть заброшенным городским поселком где-то в тайге с потухшими окнами и разрушенными зданиями. Совершенно напротив! Азиатско-тихоокеанский фасад России должен иметь другой вид. И на сегодняшний день мы можем с вами видеть серьезнейшие изменения. Разработано более 1600 инвестиционных проектов. Более 250 предприятий, новых, построенных с ноля, уже работают. Из всех иностранных инвестиций, которые пришли в Россию с 2013 года, более 30% ушли на Дальний Восток. Относительно Дальнего Востока принято 40 федеральных законов и более 190 постановлений правительства. Ни один макрорегион не испытывает такого внимания", – отметил сенатор.

Читайте также:

74
Теги:
Курильские острова, Россия

Смотрите, что ждет путешественников на российском острове Итуруп

130
Что могут предложить туристам Курилы? Уникальная природа, рыбалка, термальные источники, и это еще не все. Хотите узнать, что вас ждет на острове Итуруп? Смотрите видео

Зачем ехать на Курильские острова? Что могут предложить эти "дикие" края? Неужели там есть развлечения для туристов? На что там можно посмотреть? Есть ли на островах интернет и какая там погода?

Итуруп и другие острова Курильской гряды ожидают, что совсем скоро туда хлынут тысячи гостей. Хотите узнать почему? Хотите узнать, как попасть на острова? Смотрите это видео!

130
Белорусский спортсмен Егор Герасимов

Герасимов проиграл Надалю в первом круге "Ролан Гарроса"

0
Белорус показал достойную борьбу в первом сете и дал бой испанцу во втором и третьем, пытаясь отыграться, но победить не смог.

МИНСК, 28 сен – Sputnik. Белорусский спортсмен Егор Герасимов уступил Рафаэлю Надалю в первом круге квалификации "Ролан Гарроса", сообщает Sputnik.

Герасимов (83-я позиция в мировом рейтинге) проиграл испанскому мастеру Надалю (№2) по итогам трехсетового противостояния – 4:6, 4:6, 2:6. Матч длился более двух часов.

На счету Надаля - 12 побед на "Ролан Гарросе". Свое выступления на престижном турнире продолжат белоруски Виктория Азаренко и Александра Саснович.

Открытый чемпионат Франции продлится по 11 октября, общий призовой фонд турнира – 38 миллионов евро.

0