Китайские и японские мотивы в оформлении очень популярны на Курильских островах.

"Сюда не приезжают пить кока-колу": что делать туристу на Курильских островах

75
Курильские острова только открываются туристам, но уже в следующем году турфирмы ожидают роста потока гостей в десятки раз

Всего второй день на островах, а мы уже простудились. Такое путешествие — испытание для организма, учитывая акклиматизацию и разницу в часовых поясах. Ко всему прочему, мы успели испытать на себе тайфун. Сильный ветер продувает насквозь, а мелкий дождь проникает через любую одежду. А мы в такую погоду идем на вулкан в поисках бригады строителей из Узбекистана. Так что да — простудились.

Неожиданным спасением от болезни стали "Ванночки". Именно так, с большой буквы — это название комплекса на горячих термальных источниках. В живописной бухте прямо у берега залива выстроено заведение, которое больше всего хочется назвать загородным банным комплексом.

Обязательный для посещения элемент комплекса отдыха на термальных источниках — ванны с горячей водой, насыщенной сероводородом и минералами. Особенно уютно здесь в прохладные дни, когда снаружи дуют ветры или идет дождь.
© Sputnik /
Обязательный для посещения элемент комплекса отдыха на термальных источниках — ванны с горячей водой, насыщенной сероводородом и минералами. Особенно уютно здесь в прохладные дни, когда снаружи дуют ветры или идет дождь.

Только не в русском, а скорее японском стиле с садом камней, низкими мостиками на пруду, бассейнами и самими ванночками, напоминающими деревянные бочки фурако. Внутри бочек термальная вода температурой 46 градусов из скважины глубиной 440 метров. Приняли ванны и исцелились. Практически чудо.

Туризм на Итурупе

С точки зрения туризма Итуруп развит гораздо лучше в сравнении с соседними Кунаширом и Шикотаном. По богатству природных чудес острова похожи, но у Итурупа есть свой "движитель прогресса" — туристический филиал "Гидростроя". Компания долгосрочно инвестирует в развитие туризма: она обустраивает естественные живописные места, делая их доступными для туристов, строит гостиницы и лечебницы, рекламирует остров на российском рынке и международных выставках.

Узнать о предложениях для туристов и стоимости отдыха на Курильских островах мы решили у директора "Гидрострой тур" Марины Владимировны Евгеновой.

— Марина Владимировна, если мы говорим о туризме на Курилах, то о каком объеме турпотока идет речь?

— Конечно, это еще не тысячи. Это сотни. При этом ежегодный рост — 50—70%. Я думаю, что со следующего года начнется увеличение в десятки раз. Потому что принято решение, что со следующего года сюда начнут заходить круизные суда. Это по две-три тысячи человек на борту.

— Главный сдерживающий фактор сейчас — это сообщение?

— Для круизных судов сейчас сдерживающего фактора нет. Есть некоторые технические нюансы, которые будут решены в течение года: транспорт, обеспечение гидами, другие моменты, связанные с сопровождением.

Вид на Тихий океан. Природа на островах подходит и для активного туризма, и для неспешного медитативного отдыха.
© Sputnik /
Вид на Тихий океан. Природа на островах подходит и для активного туризма, и для неспешного медитативного отдыха.

Транспортный фактор пока сдерживает возможности посещать острова Кунашир и Шикотан. У Шикотана нет взлетки, но она в проекте. Будет там маленький аэропортик.

На Кунашире проблема с аэропортом. Остров находится в той зоне, где постоянные туманы. Поэтому регулярно случаются задержки — два, три, четыре дня.

На Итурупе сейчас таких проблем нет. Остров открыт со всех сторон. Аэропорт новый, рейсы летом дважды в день, все гостиницы рядом, в пределах вытянутой руки. Здесь все есть. Только развивайся. Поэтому людям остров начинает открываться.

— Людям открывается остров. А достаточно ли рекламы Итурупа для туристов, чтобы это открытие происходило быстрее?

— Пока еще процесс продвижения достаточно слаб. Наше участие в выставках дает эффект. В этом году мы начали продвижение в интернете, SEО-продвижение. У нас есть сайт. Попытались выйти на первые позиции в поисковых системах.

Но, конечно, должно делаться гораздо больше. Хотя к нам и приезжает много СМИ, телевизионных компаний, которые снимают фильмы. Предпринимаются и серьезные усилия со стороны Агентства по туризму. Но все равно этого мало, и рекламная кампания должна быть более активной, более массированной.

— Турфирмы работают с курильским направлением?

— Московские компании зачастую имеют абсолютно нереальный ценник, завышенный. Люди ищут в интернете. И когда они просеют весь этот объем информации в интернете: сначала Москва, потом ценником ниже. В итоге они добираются до Курил, заходят на наш сайт, на первоисточник, и находят доступное для себя предложение. Но для это нужно потратить много времени.

Ну и спрос на Курилы, конечно, подвержен сезонности. Но если раньше запросы были весной, начинались в апреле-мае, то с прошлого года все запросы уже стали формироваться с ноября, на следующий год. В этом году та же тенденция.

Дорога к действующему вулкану Баранского на острове Итуруп.
© Sputnik /
Дорога к действующему вулкану Баранского на острове Итуруп.

В этом году многие московские компании, которые заинтересованы в сотрудничестве, взяли наши стандарты, программы, и уже начинают их продвигать. Мы также начинаем с ними плотно работать. Это еще один из каналов продвижения.

— Вы говорите, что московские туроператоры завышают цену. Но и сами по себе Курилы остаются дорогим направлением. Какова реальная стоимость отпуска на островах?

— Мы начинаем с более доступных предложений, где есть все, чтобы получить хороший эффект. Четыре дня и три ночи — наш стандарт, который мы разработали на Курилах.

Присутствуют стереотипы: необходимо иметь много времени, много денег. Понятно, что это не стоит три рубля. Тем более это не пляжный туризм — поехал в Турцию, в Египет лежать на песке и пить кока-колу.

Здесь совершенно другая целевая аудитория, приезжают отличные от "египетских туристов" люди. Я имею в виду по содержанию, по цели пребывания, по характеру. Те, кому хотелось бы увидеть что-то небанальное. Отдохнуть активно, получить впечатления.

Сегодня наш тур "четыре дня и три ночи" стоит 44 400 рублей. Туда входит все, кроме авиаперелета Москва — Сахалин — Итуруп. В этом году были поддержаны плоские тарифы. Вполне доступно.

Конечно, у нас есть разный сервис. Мы предлагаем и варианты для тех, кто может позволить себе потратить больше. Есть гостиницы, транспорт и сервис для категории ВИП-клиентов.

— Кто заинтересован ехать на Курилы помимо россиян?

— В этом году к нам на выставке подходили представители очень много иностранных компаний. Из Германии, Польши, Израиля, Кипра, Индии, Китая, Кореи. Они ищут новые ниши, ищут изюминку. В этом году у нас планируется первый пробный туристический проект с японцами.

На побережье Охотского моря.
© Sputnik /
На побережье Охотского моря.

Иностранцы хорошо знают Камчатку, толпятся там. Сахалин для них пока неизведанная земля. Они только начинают знакомиться с ним.

— Приезжают подготовленные туристы? Расходятся ли их ожидания с реальностью, шокирует ли увиденное?

— Контрастно расходятся. Их ожидания: ну поедем, посмотрим, ничего там нет, никто не живет, нет дорог, кормят неизвестно как. Приезжают сюда, глаза по пять копеек — "Боже мой, какая красота, как здорово здесь".

— Мы сами ехали со всеми этими стереотипами.

— Здорово, можете ощутить это не себе. За четыре года не было ни одного человека, кто уехал бы отсюда с какими-то отрицательными впечатлениями. Люди улетают, а потом пишут: "По два-три месяца мы еще остаемся в шоке". Возвращаются на работу, первый день весь офис парализован — делятся впечатлениями. Эффект от Курил однозначный.

— Достопримечательности из серии must see. Что нельзя не показать туристу на Итурупе?

— Туриста нельзя оставить без вулкана Баранского, черных и белых скал, лавового плато Янкито, залива Касатка и Стены водопадов, наших комплексов с термальными источниками и уникальными лечебными грязями. Все это собрано у нас в стандартном туре. У нас пока нет услуг медицинского туризма, но в ближайшее время мы займемся и этим.

Когда к нам приехал руководитель крупнейшей южнокорейской круизной компании Lotte — они планируют в следующем году заходы к нам, — он сказал: "Я объездил 150 стран, я считал, что меня удивить невозможно, пока меня не свозили на вулкан Баранского". Мы насобирали ему косметической глины, сварили яйца в кипящих озерах. "Камчатки мне не надо, мне — Итуруп", — он был поражен.

— А как же рыбалка?

— Такие предложения, конечно же, есть. И с берега, и речная и морская рыбалка — палтус, треска. Можно вытащить палтуса под 60 килограмм.

— И забрать?

— Да, можно забирать. Можно привести на завод "Гидростроя". Там заморозят, запакуют. Повезете целую. А захотите — нарежем.

— В аэропорту не удивляются людям с шестидесятикилограммовыми палтусами в чемоданах?

— Уже нет. Привыкли. В аэропорту туристам рады. Их становится больше, а значит, жизнь кипит.

Комплекс отдыха Ванночки на термальных источниках недалеко от Курильска на острове Итуруп. Искусственные волнорезы не только укрывают от шторма, но и согревают воду в небольших лагунах.
© Sputnik /
Комплекс отдыха "Ванночки" на термальных источниках недалеко от Курильска на острове Итуруп. Искусственные волнорезы не только укрывают от шторма, но и согревают воду в небольших лагунах.

— Тем не менее, отдых на Курилах — это все-таки не молодежный туризм?

— Приезжают, начиная от 25 и до 70 лет. Но возраст основной массы туристов средний или выше среднего. Нагрузка в стандартном туре не требует какой-то особой подготовки: 70% времени мы ездим на машине, 30% — ходим пешком. Все расположено компактно, ко всему можно подобраться, потрогать своими руками. В отличие, например, от Камчатки.

— Туризм развивается, строятся новые объекты, гостиницы. Следовательно, требуются и люди, которые будут их обслуживать. Откуда набирается персонал?

— Людей, конечно, не хватает. Трудятся те, кто работает в холдинге "Гидрострой" — сформировали из них команду. В этом году предлагали много людей с материка: инструкторов с Алтая, с Камчатки. Выстраиваем взаимоотношения.

— Есть ли какой-то слоган или девиз, которым вы рекламируете остров?

— Итуруп — жемчужина Курил.

— А что тогда Курилы?

— Жемчужное ожерелье.

75

Круглый стол Sputnik о развитии Дальнего Востока

Публикации Sputnik о Курилах привлекли внимание российских властей

74
(обновлено 11:15 25.10.2019)
Латвийские журналисты сделали то, что оказалось не под силу российским СМИ – рассказали о Южных Курилах, не скрывая проблем Дальнего Востока.

МИНСК, 25 окт — Sputnik, Лев Рыжков. Председатель Совета по вопросам Дальнего Востока и Прибайкальского региона при Совете Федерации, сенатор Анатолий Широков обсудил с журналистами Sputnik, посетившими Южные Курилы, вопросы развития дальневосточных регионов.

В августе в рамках проекта "Наивные путешественники" журналисты из Латвии Валентин Роженцов и Андрей Стариков побывали на Сахалине, Шикотане, Итурупе и Кунашире. Корреспонденты провели на островах 17 дней и сделали ряд материалов, в которых рассказали и об актуальных проблемах этого региона.

"На сегодняшний день мы категорически мало рассказываем о Дальнем Востоке через российские СМИ. Публикаций о регионе, в общем, не очень много. И, как правило, они не всегда носят позитивный характер. А латвийские журналисты сделали то, что оказалось не под силу российским СМИ – рассказали о регионе, не скрывая его проблем", – сказал на круглом столе Широков.

Природные красоты и налоговые льготы

Дальневосточный регион, как отметил Широков, является уникальным объектом для туризма.

"До конца года, по поручению президента, будет подписана Национальная программа развития Дальнего Востока. Будет общая часть, относящаяся ко всему Дальнему Востоку, но развитие будет расписано и посубъектно. Значительное внимание будет уделено, прежде всего, инфраструктуре и ее крупным элементам: таким, как, например, мост на Сахалин или мост через Лену. Эти проекты должны поднять положение Дальнего Востока и сделать его наиболее привлекательным", – рассказал сенатор.

Ключевой момент для развития туризма – это всегда инфраструктура.

"Уже несколько лет работает закон, согласно которому те организации, которые занимается туристическим и гостиничным бизнесом на Дальнем Востоке, освобождаются от налога на прибыль. Это облегчает и снижает издержки инвестора", – добавил Широков.

Вместе с тем, по словам сенатора, проблема дороговизны авиаперелетов пока остается актуальной.

"Есть частные инициативы крупных авиакомпаний, в рамках которых можно слетать туда и обратно за 22 тысячи рублей, – сообщил Анатолий Широков. – Есть программа субсидированных полетов, согласно договорам авиакомпаний с государственными органами. В таком случае билеты стоят 7-8 тысяч в один конец. Мы будем двигаться дальше. Сейчас на ремонт и реконструкцию становятся сорок аэропортов Дальнего Востока".

По словам сенатора, недавно принято решение о том, что учителя и врачи, которые будут приезжать работать в регионах Дальнего Востока, вместо одного миллиона рублей подъемных будут получать два.

"На сегодняшний день уже принято решение по ипотеке со ставкой в 2% для молодых семей на Дальнем Востоке, – отметил Анатолий Широков. – Кроме того, сегодня разрабатывается идея переноса этой ипотеки и на вторичный рынок жилья Дальнего Востока. Таких преференций нет больше ни в одном субъекте РФ. Поэтому у нас действительно есть счастливые школы, счастливые учителя, счастливые врачи. На Дальнем Востоке работать выгодно".

С 2013 года в России начали разрабатываться и сегодня уже действуют масштабные программы по развитию Дальнего Востока. Мировые экономические центры смещаются в азиатско-тихоокеанский регион. И Россия намерена там присутствовать.

"Дальний Восток не должен выглядеть заброшенным городским поселком где-то в тайге с потухшими окнами и разрушенными зданиями. Совершенно напротив! Азиатско-тихоокеанский фасад России должен иметь другой вид. И на сегодняшний день мы можем с вами видеть серьезнейшие изменения. Разработано более 1600 инвестиционных проектов. Более 250 предприятий, новых, построенных с ноля, уже работают. Из всех иностранных инвестиций, которые пришли в Россию с 2013 года, более 30% ушли на Дальний Восток. Относительно Дальнего Востока принято 40 федеральных законов и более 190 постановлений правительства. Ни один макрорегион не испытывает такого внимания", – отметил сенатор.

Читайте также:

74
Теги:
Курильские острова, Россия

Смотрите, что ждет путешественников на российском острове Итуруп

130
Что могут предложить туристам Курилы? Уникальная природа, рыбалка, термальные источники, и это еще не все. Хотите узнать, что вас ждет на острове Итуруп? Смотрите видео

Зачем ехать на Курильские острова? Что могут предложить эти "дикие" края? Неужели там есть развлечения для туристов? На что там можно посмотреть? Есть ли на островах интернет и какая там погода?

Итуруп и другие острова Курильской гряды ожидают, что совсем скоро туда хлынут тысячи гостей. Хотите узнать почему? Хотите узнать, как попасть на острова? Смотрите это видео!

130

Посмотрите, как выглядит самый маленький в мире кубик Рубика

0
(обновлено 13:46 29.09.2020)
Длина одной грани миниатюрного изобретения – всего 9,9 миллиметра. Интересно, кто взялся бы посоревноваться в скорости сборки такого кубика?

Японская компания выпустила самый миниатюрный кубик Рубика в мире. Длина каждой из сторон – меньше сантиметра. Крошечный кубик показали на выставке в Токио.

А вот стоить он будет немало – 1,9 тысячи долларов за штуку. Причем изготовлен он, в отличие от полноразмерного оригинала, из металла.

"В отличие от полноразмерного, крошечный кубик Рубика не может быть сделан из пластика", – поясняет директор компании Синсуке Хаяши.

Миниатюру представили на выставке в Токио по случаю сорокалетия появления головоломки в стране – в Японию придуманный венгерским изобретателем Эрнё Рубиком кубик пришел в 1980 году. В 1981-м новую головоломку презентовали принцу Чарльзу и принцессе Диане. В том же году кубик пришел в Советский Союз.

Рекорд по скоростной сборке традиционного кубика Рубика принадлежит китайцу Ду Юшенгу. Он справился с задачей всего за 3,47 секунды. А у кого получится также быстро собрать японскую миниатюрную версию?

Смотрите на видео, как выглядит самый маленький кубик Рубика в мире.

0
Теги:
Япония, кубик Рубика