Прохождение техосмотра и выдача диагностической карты в Москве

Витебский водитель: "Деньги за техосмотр потратил на ремонт подвески"

4968
(обновлено 22:10 12.08.2019)
Многие витебские водители не проходят техосмотр из принципа, а некоторые откровенно признаются, что у них нет денег на оплату дорожного сбора.

ВИТЕБСК, 11 авг – Sputnik. Госавтоинспекция проводит акцию "Гостехосмотр", во время которой сотрудники ГАИ обращают особое внимание на автомобили с непройденным техосмотром.

Корреспондент Sputnik пообщался с водителями, проигнорировавшими ТО, и выяснил у них, мотивирует ли их данная инициатива раскошелиться на техосмотр и почему они не прошли его раньше.

Мнение ГАИ – техосмотр необходим

"За прошлый год, по сравнению с предыдущим, в стране на 13 процентов выросло количество ДТП, совершенных из-за технических неполадок в автомобилях. Численность погибших увеличилась на 67%, раненых – на 74%", – привели пугающую статистику в Госавтоинспекции.

В ГАИ отметили: в нынешнем году из-за неисправностей в автомобилях произошло уже 8 дорожно-транспортных происшествий, в результате погибли восемь человек и получили ранения 27.

"С начала этого года Госавтоинспекция выявила более 195 тысяч фактов участия в дорожном движении автомобилей без пройденного техосмотра, причем повторно за такое нарушение задержано 75 тысяч водителей", – уточнили в ГАИ.

Подобная ситуация на дорогах вынудила Госавтоинспекцию провести с 7 по 17 августа профилактическое мероприятие "Гостехосмотр", во время которого патрули автоинспекции обращают особое внимание на то, пройден ли автомобилями ТО.

Как рассказали Sputnik в ГАИ УВД Витебского облисполкома, с начала акции за участие в дорожном движении без техосмотра по Витебской области к административной ответственности привлекается порядка ста водителей.

"Прошел бы ТО, но ручник не держит"

Найти в витебских дворах автомобили без техосмотра не составило труда, и довольно легко удалось уговорить водителей объяснить, почему они не проходят техосмотр и как относятся к инициативе ГАИ.

Работа пункта технического осмотра автомобилей
© Sputnik / Руслан Кривобок
На станции техосмотра

"Езжу на автомобиле всего год. Покупал его уже с просроченным на несколько месяцев ТО. Прежний владелец техосмотр проходил ежегодно, но перед продажей решил не тратить деньги и оставил эту головную боль покупателю", – рассказал Sputnik владелец Nissan Кирилл (здесь и далее имена владельцев автомобилей изменены).

По его словам, предыдущий владелец пытался пройти ТО, но в машине оказался слабый ручной тормоз. Владелец его немного отремонтировал, чтобы на станции поставили заветный штамп о пройденном техосмотре, но в это время позвонил Кирилл и хозяин машины с чистым сердцем продал автомобиль, предупредив Кирилла, о том, что "пока ручник держит, ТО лучше пройти".

"По машине, в принципе, проблем нет, и я бы уже давно прошел техосмотр, но – дорожный сбор! Почти 300 рублей – это большие деньги, и их нужно найти или отложить, а, имея семью, сделать это сложно", – признался молодой человек.

Пока Кирилл думал, где взять деньги на оплату дорожного сбора, "ручник снова перестал держать", и теперь перед прохождением ТО нужно полностью перебрать тормозную систему.

На это у автовладельца сейчас денег нет, и поэтому на время акции его семья пересела на общественный транспорт.

Работа пункта технического осмотра автомобилей
© Sputnik / Руслан Кривобок
Работа пункта технического осмотра автомобилей

"Придется потерпеть. Конечно, я понимаю, что ТО важен, и пока у меня работал ручной тормоз, я бы его прошел, если бы не огромный дорожный сбор, который нужно платить. Накоплю денег, починю тормоз, потом еще накоплю и пройду техосмотр", – пообещал Кирилл.

На вопрос корреспондента, не страшно ли ездить с неисправным ручным тормозом, Кирилл честно ответил: нет, поскольку во время парковки он все равно ставит машину на передачу, а на качество торможения машины во время езды "ручник не влияет". Водитель также отметил, что среди его знакомых автомобилистов никто не проходил ТО.

"Вместо ТО потратил деньги на ремонт подвески"

По Nissan Кирилла можно определить, что машина прошла долгий жизненный путь, поэтому корреспондент решил поинтересоваться у владельца более дорогого и нового автомобиля, почему тот не едет на станцию техосмотра.

"Потому что деньги на оплату дорожного сбора я потратил на ремонт подвески", – зло бросил владелец BMW Сергей.

По словам водителя, машина у него в исправном техническом состоянии, но ТО он не проходит принципиально, поскольку к нему привязан дорожный сбор.

"Я на машине раз в два месяца езжу с семьей в деревню по трассе М3, все остальное время машина не покидает пределы города. И знаете что? Я на этих дорогах "убил" переднюю подвеску!" – воскликнул Сергей.

Заплатив большую сумму за ремонт, он занял принципиальную позицию: "пока в городе не сделают нормальные дороги или ТО не отвяжут от дорожного сбора", он на станцию не поедет.

"Вы ездили по витебскими проспектам?! Можете мне объяснить, зачем на проезжей части, прямо под колесами, сделали люки, причем "утопили" их на значительную глубину? Когда едешь по дороге, машину сильно трясет, водители на скорости мечутся из стороны в сторону, чтобы объехать люки, и с меня еще требуют оплачивать эти дороги?! Ну уж нет!" – не унимался мужчина.

По словам Сергея, недалеко от его двора положили новый асфальт, и там люки опустились ниже проезжей части почти на 10 сантиметров. К нему приезжали друзья из Минска и тоже удивлялись качеству витебских дорог. 

"Они рассказывали, что и в столице встречаются люки на проезжей части, но их значительно меньше, да и расположены они на одном уровне с асфальтом! Почему у нас по-другому, понятия не имею", – добавил Сергей.

К акции ГАИ он относится философски: с одной стороны, ее не приветствует, а с другой, признает, что у милиции такая работа – ловить, а водители должны проявить смекалку и не попасться.

При этом Сергей продолжает ездить на автомобиле несмотря ни на что. А чтобы не попасться, пользуется приложениями, которые помогают узнать, где стоят экипажи ГАИ.

"Целый день следили за экипажем ГАИ"

Нужно отметить, что Сергей не один пользуется подобными приложениями – многие автовладельцы в разговоре с корреспондентом упоминали о них.

Если прежде пьяные водители сотрудникам ГАИ встречались едва не каждую ночь, то теперь основное нарушение - непройденный техосмотр
© Sputnik / Виктор Толочко
Если прежде пьяные водители сотрудникам ГАИ встречались едва не каждую ночь, то теперь основное нарушение - непройденный техосмотр

В интернете сейчас можно скачать огромное количество подобных программ, которые помогают узнать, где находятся патрули ГАИ, причем в каждом регионе популярно свое.

"У водителей есть что-то вроде общего чата, где они рассказывают друг другу о местонахождении ГАИ. Благодаря ему можно более-менее удачно обходить патрули", – подтвердил слова Сергея его знакомый Никита, владелец Skoda, тоже не прошедшей ТО.

По его словам, начиная с седьмого числа этот чат оживился: автовладельцы начали активнее подсказывать друг другу, где стоят посты или проезжают автомобили ГАИ.

"Недавно был случай: один из экипажей ГАИ оштрафовал водителя, так в чате потом отслеживали его маршрут в течение всего дня, передавая друг другу, где он находится", – добавил Никита.

Опрошенные водители не спорили с тем, что техосмотр нужно проходить, но никто из них не был готов к тому, чтобы немедленно выложить круглую сумму, которую необходимо доплачивать после прохождения ТО.

Читайте также:

4968
Теги:
дорожный сбор, акция, ГАИ, Беларусь, Витебск, Техосмотр
Загрузка...


Беларусь.Live

Орбита Sputnik