Самая яркая из всех машин Марии - само собой, гоночная. Вся в наклейках, где-то помятая, но с характером.

корона с меня не падает": как автогонщица ездит с аккуратностью новичка

735
(обновлено 14:33 16.08.2019)
Автогонщица рассказала, как передвигаться по городу максимально быстро, не превышая скорости, и заверила – нет безнадежных водителей, есть недообученные.

Автогонщицей – инструктором контраварийного вождения Марией Вашкевич другие водители нередко оказываются недовольны. Она не лихачит, а во дворах и вовсе сбрасывает скорость до 5-10 километров в час. Если обзор уж очень хорош, а вокруг никого нет, может разогнаться до 15 километров в час.

"Естественно, часто сигналят, начинают махать руками, а на мой аргумент "Это же двор!" – закатывают глаза. Мол, такая ты правильная", – рассказывает Мария.

Ей есть с кем посоревноваться при честном судействе, а устраивать гонки на дорогах общего пользования Мария считает недостойным.

"У водителя, который посоревновался один раз по правилам с равными, гонять по дорогам общего пользования желание отпадает. С кем соревноваться? С пенсионерами? С малолитражками? С новичками? Или я на своей скромной бензиновой малолитражке буду с "Мустангом" соревноваться? К тому же, другие люди на дороге не подписывались ни на какие гонки. Просто показывать удаль?" – рассуждает Мария.

Автогонщица–инструктор экстремального вождения Мария Вашкевич
© Sputnik Максим Богданович
Автогонщица–инструктор экстремального вождения Мария Вашкевич

Она убеждена: гонять по городу – это как в платье Prada идти на скромную сельскую дискотеку, "где вам скажут: "Деточка, что ж ты надела такое?"

Мария уверена, что будь в Беларуси у водителей возможность разгуляться на предназначенном для этого автодроме, безумных гонок по городским дорогам было бы меньше.

Корреспондент Sputnik Елена Васильева побеседовала с Марией Вашкевич о том, как научить вождению "недообученных" в автошколе, что хранить в багажнике и для чего нужны навыки контраварийного вождения рядовому пользователю авто.

Если вас недоучили в автошколе

"Кто-то ждал восемнадцатилетия, чтобы легально начать покупать алкоголь, а я – чтобы получить права", – признается автогонщица.

Сейчас она помогает научиться водить авто тем, кто права уже получил, но за рулем по-прежнему чувствует себя неуверенно.

Просто водить машину по дорогам общего пользования дано каждому, убеждает Мария. Если инструктор говорит вам обратное, значит, ему не дано преподавать, а не вам не дано водить, говорит собеседница.

И Мария, и ее супруг увлекаются автогонками
© Sputnik Максим Богданович
И Мария, и ее супруг увлекаются автогонками

"Не все вписываются в стандартную обучающую программу. Когда люди говорят "Мне не дано" – это означает "Мне не дано освоить стандартную программу, подходящую для остальных", а не "Мне не дано водить", – уверяет Мария.

Часто у тех, кто приходит к ней обучаться вождению, многие проблемы уходят, когда инструктор говорит: бояться за рулем – это нормально.

"Не боятся те, о ком мы читаем: "ехал 120 по городу, врезался". Вот он не боялся. А нормальный ответственный человек боится за рулем источника повышенной опасности, боится сесть за руль и нести ответственность за свои и чужие жизни. Это чувство нужно любить, потому что оно переходит в осторожность, а осторожность – в безопасность", – убеждена Мария.

Она признается: это чувство своеобразного страха за рулем с ней до сих пор, потому что она прекрасно понимает, к каким последствиям могут привести неверные движения. Хоть Мария и преподает экстремальное вождение, по дорогам водит спокойно, особенно внимательна в сложных погодных условиях.

"Если все плетутся 60, где можно 120, я тоже плетусь, и корона с меня не падает", – говорит Мария.

Муж Марии тоже автогонщик, и за рулем в обычной жизни чаще всего оказывается именно он. Когда же на водительское место садится жена, то порой получает претензии с пассажирского кресла – мол, слишком медленно, слишком осторожно.

В городе высокая скорость совсем не означает, что вы быстро приедете - куда важнее уметь предвидеть ситуацию и держать хорошую дистанцию
© Sputnik Максим Богданович
В городе высокая скорость совсем не означает, что вы быстро приедете - куда важнее уметь предвидеть ситуацию и держать хорошую дистанцию

Но и своих подопечных Мария учит именно такому стилю.

"Я взрослый человек, и взрослому человеку не метаться из угла в угол – нормально. Люди не щемятся в очередь в супермаркете, не несутся в лифт, который закрывается, а на дороге почему-то ведут себя порой именно так", – констатирует автогонщица.

Она рассказывает, как привила любовь к размеренной манере вождения одной из своих клиенток.

"Красивая интеллигентная женщина с хорошими манерами – она не понимала, что и на дороге нужно вести себя с достоинством. И как только я ей это объяснила, она стала водить с удовольствием", – рассказывает гонщица.

Женщины хуже водят?

Первое образование Марии Вашкевич – психолог. И в обучении вождению ей это пригодилось.

Женщин она хвалит за конкретные успехи, а мужчинам нужно одобрение другого рода.

Навыки безаварийной езды должны быть усвоены железно - в экстремальной ситуации времени на размышление нет
© Sputnik Максим Богданович
Навыки безаварийной езды должны быть усвоены железно - в экстремальной ситуации времени на размышление нет

"Женщины более эмпатичные, проще понизить их самооценку, рассказав, что они ничего не стоят. Важно хвалить их успехи. А мужчины ассоциируют себя со своими вещами, лучше похвалить их выбор курсов вождения, чем конкретный успех", – рассказывает Мария.

К инструктору-женщине ее клиенты относятся с уважением.

"Срабатывает стереотип – если человек занят в не свойственном его полу деле, значит, он уже прошел огонь, воду и медные трубы", – поясняет Мария.

Зачем навыки экстремального вождения простому автолюбителю?

"Мы не знаем, как поведем себя в экстремальной стрессовой ситуации. Попадая в такую ситуацию, мозг задает вопрос: я в такой ситуации был? Чаще всего ответ – нет. И тогда организм решает: я буду действовать таким образом, как обычно реагирую на все стрессы", – рассказывает Мария.

Инструктор поясняет – есть два типичных способа реагировать на стресс: замереть или проявить агрессию. В случае со стрессом на дороге вариант "замереть" часто оказывается не самым плохим.

"Посмотрите ролики в сети: как часто люди вместо того, чтобы просто врезаться в бампер впереди идущей машины, вылетали на встречку, где их раскатывала фура. Человек не анализирует, реагирует рефлекторно. Просто у него нет заготовленной реакции на такую стрессовую ситуацию", – поясняет Мария.

Навыки экстремального вождения оттачиваются не только за рулем, но и на тренажере
© Sputnik Максим Богданович
Навыки экстремального вождения оттачиваются не только за рулем, но и на тренажере

В странах с леворульным движением в триста раз больше ДТП с выездом на встречку, чем в странах с праворульным движением, приводит Мария в пример статистику. Слишком часто в такой дорожной ситуации водители реагируют неверно.

Поэтому один из навыков, которые обязательно нужно отрабатывать на курсах, – базовое экстренное торможение.

"Просто лупасить педаль тормоза в пол", – поясняет Мария.

Чемодан на колесах: все свое вожу с собой

Пустую машину Мария не признает. Для нее личный автомобиль – это чемодан на колесиках, который можно взять в любую точку мира.

"Машина – мой дом, у меня там все есть. Игрушки для детей, еда, вода, комплект одежды, все необходимое для гигиены, включая солнцезащитный крем. Косметика для ухода за машиной, тросы, жилетки, аптечка, огнетушитель – обычно пара штук", – рассказывает Мария.

Есть в машине и косметика, но за рулем гонщица не красится.

Ее искренне изумляют автолюбители, которые ничего не возят с собой в личном автомобиле.

"Зачем машина, если человеку с собой ничего не надо? Тогда можно ехать на такси", – рассуждает собеседница.

Но как раз поездки на такси даются ей нелегко.

"В этом году ехала один раз, за 15 минут таксист не успел накосячить. Я плачу им деньги, а они везут меня не так, как надо. Для меня это тяжело", – смеется автогонщица.

Гоночный автомобиль Марии - настоящий боевой друг, повидавший многое
© Sputnik Максим Богданович
Гоночный автомобиль Марии - настоящий боевой друг, повидавший многое

Автопарк мечты

"У меня три машины – гоночная, донор гоночной и машина, на которой я езжу по городу. Было бы хорошо иметь отдельную маленькую машину для езды по городу, большую семейную для путешествий, одну ретро-машину, чтобы ездить на "Олдтаймер ралли". Если совсем размечтаться, то неплохо еще пикап – как в хозяйстве без пикапа?" – смеется Мария.

Особенно трепетное отношение у гонщицы к "Мустангам".

"Когда я езжу по городу, я не вижу марки машин. Если кто-то ведет себя на дороге плохо, я это увижу, но не замечу, на какой он был машине. Но при этом, если через пять рядов от меня будет виднеться краешек "Мустанга", я его замечу", – рассказывает гонщица о своих трепетных чувствах к этой марке машин.

При этом белорусы "Мустанги" пока не оценили, считает она, в Минске их не очень много. Она полагает, что соотечественники привыкли выбирать авто по двум критериям – или утилитарный вариант, или такой, чтобы все ахнули.

"Мустанг" – это машина для себя. А покупать для души у нас не очень приучены. Либо рациональный вариант, либо такой, чтобы всех потрясти", – рассуждает собеседница.

Малыш оттачивает первые навыки управления автомобилем
Сын автогонщиков оттачивает первые навыки управления автомобилем

Гонщица демонстрирует свой автопарк. Самая яркая из всех машин, само собой, гоночная. Вся в наклейках, где-то помятая, но с характером. Подготовить машину к соревнованиям – это самая дорогая и сложная их часть. А вот тренироваться накануне соревнований негде.

"По сути вся моя тренировка – это гонки", – признает Мария и вспоминает свою первую зимнюю гонку.

"Задний привод, ледочек – вот он, концентрат счастья", – смеется гонщица и убеждает: есть что-то магическое в том, чтобы сесть за руль "чуда инженерной мысли" и справиться с ним.

Корреспонденты Sputnik не выдержали и все же уточнили: неужели автогонщица ни разу не превысила скорость в городе?

"Я езжу по городу максимально быстро. Это значит, я держу большую дистанцию, что позволяет прогнозировать ситуацию и не стоять в очереди за внезапно вставшими в повороте машинами. А превышение скорости ничего не ускоряет, проверено многократно", – заверила Мария.

Спорткар Марии называется Ромашка: на багажнике слоган для тех, кто остался позади
© Sputnik Максим Богданович
Спорткар Марии называется "Ромашка": на багажнике слоган для тех, кто остался позади

Советы автогонщицы: как минимизировать риск на дороге

Не проскакивать на перекрестках.

Проскакивать на перекрестках – это подставлять свой бок. Там нет ни подушек, ни ремней безопасности, ни подголовников. Поэтому почти все смертельные случаи на городских скоростях – боковые столкновения.

Минимизировать и по возможности избегать ночных передвижений.

Самое главное – не ездить в сумерках, особенно там, где нет загородок от лосей. В сумерках самое опасное – это лось.

Один из лучших автогонщиков Беларуси погиб в сумерках от столкновения с лосем.

С трех ночи до пяти утра за руль лучше не садиться, по возможности это время стоит переждать.

735
Теги:
контраварийное вождение, экстремальное вождение, автогонщики, Беларусь

Электромонтер МТЗ Андрей Кудленков  отметил, что поддерживать протестующих стали после волны задержаний, избиения людей

Рабочий МТЗ: руководство нас понимает и поддерживает

922
(обновлено 19:38 14.08.2020)
На территории предприятия в обед в пятницу собрался массовый митинг, куда не пропускают представителей СМИ.

МИНСК, 14 авг - Sputnik. У нас с руководством завода довольно спокойный диалог, сказал электромонтер МТЗ Андрей Кудленков, передает корреспондент Sputnik.

По его словам, на тракторостроительном заводе он работает с 2001 года и хорошо знает свое предприятие, где многие рабочие поддерживают акции протеста.

Электромонтер отметил, что поддерживать протестующих стали после волны задержаний, "избиения людей, отправления их в тюрьмы. Это в основном (поводом – Sputnik) и послужило".

По его мнению, еще на ситуацию повлиял тот факт, что "люди ходили голосовать, они видели, сколько было в поддержку Тихановской. Здесь тоже верят, что (итоги выборов – Sputnik) несправедливы. И это тоже повлияло".

"У нас с руководством довольно спокойный диалог. Все хорошо, оно нас понимает, поддерживает нас и идет на все уступки нам и слушает нас", - рассказал Андрей Кудленков.

Он уверен, что мнение рабочих будет услышано, потому что в 15:30 на МТЗ должен приехать премьер-министр Беларуси Роман Головченко.

Рабочие МТЗ вышли на забастовку
© Sputnik / Виктор Толочко
Рабочие МТЗ вышли на забастовку

"Он уже будет отвечать на наши вопросы во время встречи с работниками", - уточнил электромонтер.

В ответ на вопрос, что бы он спросил у премьера, рабочий признался, что даже не знает, как он выглядит.

"У нас, по-моему, никто не знает ни состав правительства, ни премьеров. У нас только один президент известный", - констатировал Андрей Кудленков.

На само предприятие корреспондентов не пустили
© Sputnik / Виктор Толочко
На само предприятие корреспондентов не пустили

Причем он отметил, что в ходе митинга предприятие никто не останавливал, потому что это производство. Но при этом он сказал что вся внутренняя площадь завода, где обычно посетителей встречает выставка техники, занята рабочими.

Сейчас на МТЗ рабочие выдвигают такие требования:

  • Провести честные выборы
  • Отпустить всех политзаключенных
  • Реформировать ОМОН.

"Чтобы все люди, задействованные в операциях (по разгону акций протеста – Sputnik) были наказаны", - уточнил Андрей Кудленков.

В настоящее время среди задержанных есть и рабочие тракторостроительного завода. Сейчас вопросами их освобождения занимается руководство завода.

Читайте также:

922
Теги:
акция протеста, МТЗ, Беларусь
Темы:
Протесты после выборов в Беларуси
Работники БМЗ вышли на акцию протеста

На БМЗ требуют мэра: всё новые предприятия присоединяются к протестам

7309
(обновлено 10:39 14.08.2020)
С утра на многих белорусских предприятиях стали собираться сотрудники – большинство из них не выдвигают никаких экономических требований, а поддерживают акции протеста против насилия.

МИНСК, 14 авг – Sputnik. Десятки предприятий в Беларуси присоединятся в пятницу к протестному движению, сообщает Sputnik.

Участники акций уже собираются на заводе Козлова, МЭТЗ, к полудню на протест намереваются выйти сотрудники "Мапида" и "Нафтана" – и это далеко не все предприятия в стране, работники которых решили выразить свое отношение к итогам выборов.

По предварительной информации, к акции намерены присоединиться Табачная фабрика, Мясокомбинат, "Азот".

На БМЗ стоят с утра

С утра возле заводоуправления БМЗ собираются сотрудники, не задействованные сейчас на производстве – те, кто возвращается с ночной смены или должен выйти во вторую. Собравшиеся не выдвигают экономических требований. Их цель – поддержать акции протеста против насилия.

Собравшиеся требуют, чтобы к ним вышел директор завода, мэр Жлобина и начальник РУВД.

По словам рабочих, бастовать им не разрешают, руководство предупредило, что один из пытавшихся вчера не работать уже уволен.

Второй день по стране проходят забастовки и акции протеста на заводах и компаниях. Накануне массовая акция прошла на жодинском заводе БелАЗ, бастовал МАЗ, работать отказались почти полторы сотни работников гродненского "Терразита", "Гродножилстроя".  

Читайте также:

7309
Теги:
Белорусский металлургический завод, протесты, Беларусь
Темы:
Протесты после выборов в Беларуси
Подкасты РИА Новости Как вы это делаете?!

Радищев. Бунтовщик хуже Пугачева

0
(обновлено 15:03 14.08.2020)
Первый русский писатель-революционер, крупный петербургский чиновник, создатель жанра русского романа-путешествия. Осужден на смертную казнь за свое произведение, но вместо этого сослан в Сибирь. По возвращении в Петербург умер таинственной смертью.
"Заговор классиков". Радищев. Бунтовщик хуже Пугачева

Виктор Ерофеев – современный классик мировой литературы, хочет повторить подвиг Менделеева – создать периодическую таблицу, но не химических элементов, а русских писателей и поэтов.

В проекте "Заговор классиков" мы говорим об уникальном явлении культуры – русском литературном ренессансе. По своему значению он не уступает итальянскому возрождению. Наши классики, от середины 18 века до наших дней, создали систему всемирно значимых ценностей, открыли Россию миру. "Мила нам добра весть о нашей стороне, - писал Державин - Отечества и дым нам сладок и приятен". Наконец, наши писатели помогли, как говорил Достоевский, "найти в человеке человека". Давайте определим их поиски и открытия.

Слушайте подкасты РИА Новости.

0
Теги:
литература, Александр Радищев
Темы:
Подкасты РИА Новости