Лукомльская ГРЭС

Что будет с фабрикой облаков в Новолукомле после запуска БелАЭС?

24601
(обновлено 13:17 16.11.2020)
Трубы Лукомльской электростанции, как колонны, подпирают нависшее над озером серое небо. Видно их на расстоянии в десятки километров, но в скором времени они перестанут чадить и отправятся на покой, или, как говорят энергетики, в "холодный резерв".

В прошлом году флагман белорусской энергетики – Лукомльская ГРЭС отпраздновала свой полувековой юбилей. Кстати, если вы подумали, что это гидроэлектростанция, то вы ошиблись. Юмор советских инженеров оценят не все, но аббревиатура расшифровывается как Государственная районная электростанция.

Сейчас номинальная мощность ГРЭС составляет около 3000 МВт. Это даже больше, чем может дать в сеть Белорусская атомная станция, когда будут введены в строй оба реактора. Тогда как АЭС под Островцом сможет выдавать 2400 МВт.

Лукомльская ГРЭС была возведена в эксплуатацию в 1969 году
© Sputnik / Виктор Толочко
Лукомльская ГРЭС была введена в эксплуатацию в 1969 году

Электростанция в Новолукомле генерирует около 30% всего электричества для белорусской энергетической системы, а в летний период эта цифра увеличивается вдвое. Что сулит крупнейшему энергетическому объекту республики атомная эра, разбирался корреспондент Sputnik Станислав Андросик.

Сердце станции

В Новолукомле живет 14 тысяч человек, из них полторы тысячи работают на станции. Поэтому жизнь небольшого городка в Витебской области напрямую зависит от планов республиканского руководства на энергетическую отрасль. Объект критически важный для инфраструктуры страны, а значит – режимный.

Выработка электроэнергии составляет 60% в летний период и 30% в зимний от выработки всей энергосистемы Республики Беларусь
© Sputnik / Виктор Толочко
Выработка электроэнергии составляет 60% в летний период и 30% в зимний от выработки всей энергосистемы Республики Беларусь

Редкий гость на электростанцию попасть может только с паспортом, а если в руках у него фотоаппарат, то его придется записать отдельно. На руки охрана выдаст электронный ключ для проходной, иначе внутрь не попасть.

Сама ГРЭС и вспомогательные объекты занимают, как говорит замдиректора по идеологии Виктор Терешко, около 45 гектаров. Есть у нее и отдельное мазутное хозяйство. Оказывается, изначально станция вырабатывала электроэнергию, сжигая мазут.

В качестве основного топлива в ходе строительства был установлен топочный мазут марки 100, поставка которого производится по железной дороге
© Sputnik / Виктор Толочко
В качестве основного топлива в ходе строительства был установлен топочный мазут марки "100", поставка которого производится по железной дороге

В 1992 году было решено перевести электростанцию на природный газ, который она черпает из магистрального трубопровода Ямал – Европа. В огромном машинном зале размещаются восемь электрогенераторов. Один сейчас находится на техническом обслуживании, но гул от работы турбин стоит сильный.

Детали для электрогенераторов весят десятки килограммов, а порой и тонн, поэтому в машинном зале работают два промышленных крана, которые ездят по рельсам под самой крышей.

Заместитель директора по идеологии Лукомльской ГРЭС Виктор Терешко
© Sputnik / Виктор Толочко
Заместитель директора по идеологии Лукомльской ГРЭС Виктор Терешко

Вообще каждая турбина вращается со скоростью 50 оборотов в секунду, а в минуту набегает аж 3000. За работой сложных агрегатов следят машинисты в блочных щитах управления. Приборов там установлено огромное количество.

"Это настоящее сердце станции", – говорит Виктор Терешко и показывает нам на блок, где прибор выводит красной строкой показания. Издалека это просто кардиограмма из районной поликлиники, которую видел каждый.

Номинальная мощность ГРЭС составляет около 3000 МВт
© Sputnik / Виктор Толочко
Номинальная мощность ГРЭС составляет около 3000 МВт

Специалист рассказал, что для того, чтобы раскрутить одну турбину, нужно нагреть воду не просто до состояния пара, а до температуры в 545 градусов по Цельсию. Разогревают воду газовые котлы каждый высотой в 40 метров. После чего она подается на лопасти под давлением в 24 атмосферы.

В 2019 году ГРЭС сожгла 2,8 миллиарда кубометров голубого топлива
© Sputnik / Виктор Толочко
В 2019 году ГРЭС "сожгла" 2,8 миллиарда кубометров голубого топлива

Вот и весь секрет 3000 тысяч оборотов в минуту. Дым из котлов для того, чтобы развеяться, поднимается на высоту в 250 метров. После резкого перепада температуры на выходе оказывается конденсат.

"Это настоящая фабрика облаков", – смотрит на трубы замдиректора. А вот трубы новехонькой ПГУ в разы ниже, и из них не вырываются "облака", с грустью отмечает он.

Энергоблоки первой очереди вводились в эксплуатацию с декабря 1969 года по сентябрь 1971 года, энергоблоки второй очереди — с декабря 1972 года по август 1974 года.
© Sputnik / Виктор Толочко
Энергоблоки первой очереди вводились в эксплуатацию с декабря 1969 года по сентябрь 1971 года, энергоблоки второй очереди — с декабря 1972 года по август 1974 года.

Экономика процесса

Станцию изначально запускали на мазуте, и тогда для выработки 1 калории энергии требовалось 340 граммов условного топлива. После того, как ее перевели на газ, эта цифра снизилась до 280 граммов условного топлива. В 2014 году на Лукомльской ГРЭС запустили новейшую парогазовую установку, которой для выработки нужно еще меньше – 220 граммов условного топлива.

Отвод дымовых газов от котлов осуществляется через три дымовые трубы высотой по 250 метров каждая
© Sputnik / Виктор Толочко
Отвод дымовых газов от котлов осуществляется через три дымовые трубы высотой по 250 метров каждая

По словам местного идеолога, современная ПГУ позволяет экономить 308 тысяч тонн условного топлива в год, или 43 миллиона долларов. Если в цене энергии, выработанной на обычных генераторах, стоимость топлива составляет 93%, то на ПГУ эта цифра ниже на 20%.

На ГРЭС трудятся полторы тысячи человек
© Sputnik / Виктор Толочко
На ГРЭС трудятся полторы тысячи человек

Причем если каждый из 8 генераторов на станции вырабатывает около 300 МВт, то ПГУ при помощи микса из китайских и немецких технологий выдает уже 427 МВт. Да и блочная щитовая представляет собой множество мониторов, куда выводятся все данные о работе установки.

Виктор Терешко с гордостью отметил, что сама по себе ГРЭС окупилась спустя восемь лет после запуска, а новенькая ПГУ окупит себя за 11 лет.

Сердце Лукомльской ГРЭС
© Sputnik / Виктор Толочко
Сердце Лукомльской ГРЭС

Любого белоруса тревожат заветные "по пятьсот", поэтому интересуемся про среднюю зарплату местных энергетиков. "1200-1300 рублей в среднем", – бодро рапортует идеолог.

Холодный резерв

Совсем недавно начал работать первый энергоблок Белорусской атомной станции под Островцом. Для энергосистемы страны это событие знаковое, и теперь республика входит в атомный клуб.

Логично было спросить, что ждет после этого Лукомльскую ГРЭС, и главный инженер Кирилл Мацарский заверил, что никто не собирается увольнять 1,5 тысячи человек. Теперь электростанция на севере страны будет выполнять резервную роль.

По его словам, на полную мощь БелАЭС выйдет не сегодня и не завтра, и сейчас сложно оценивать, как будет развиваться энергопотребление в стране и будет ли электроэнергия поставляться на экспорт.

"По мере запуска атомной станции электрогенераторы на Лукомльской ГРЭС будут переходить в "холодный резерв", – пояснил Кирилл Мацарский.

По мере запуска атомной станции электрогенераторы на Лукомльской ГРЭС будут переходить в холодный резерв
© Sputnik / Виктор Толочко
По мере запуска атомной станции электрогенераторы на Лукомльской ГРЭС будут переходить в "холодный резерв"

Вообще по мере надобности их можно будет запустить в любой момент, и, как заверил главный инженер, на это специалистам потребуется всего 12 часов работы. В "холодном резерве" каждый электрогенератор может находиться год.

Машинный зал обслуживают два мостовых крана грузоподъемностью по 125/25 тс, котельное отделение — два мостовых крана по 50/10 тс
© Sputnik / Виктор Толочко
Машинный зал обслуживают два мостовых крана грузоподъемностью по 125/25 тс, котельное отделение — два мостовых крана по 50/10 тс

Сама электростанция вырабатывает энергию из российского природного газа, и, по данным Кирилла Мацарского, в 2019 году ГРЭС "сожгла" 2,8 миллиарда кубометров голубого топлива.

Некоторые работники ГРЭС с открытием БелАЭС в Островце перебрались туда
© Sputnik / Виктор Толочко
Некоторые работники ГРЭС с открытием БелАЭС в Островце перебрались туда

Сейчас станция работает и готовится к новым режимам своего существования в связи с началом атомной эпохи, но какого-то кадрового голода флагман энергетики не испытывает. Хотя главный инженер и признается, что около 50 специалистов все же перебрались в Островец.

Главный инженер Лукомльской ГРЭС Кирилл Мацарский
© Sputnik / Виктор Толочко
Главный инженер Лукомльской ГРЭС Кирилл Мацарский

"Это их решение развивать свою карьеру таким образом", – констатировал Кирилл Мацарский.

Вот оно че, Михалыч

Приехав в Новолукомль, мы не могли не проверить старую байку о том, что в местном незамерзающем из-за работы ГРЭС озере водится знаменитая креветка. Пока мы снимали стендап и беспомощно пытались сачком выудить в кристально чистой воде хоть что-то, к берегу подъехал он.

Мужчина в защитном костюме представился коротко – Михалыч. Сразу сказал, что в газетах светиться не любит, а тут просто ракушки собирает.

Лукомльское озеро является для ГРЭС естественным прудом-охладителем
© Sputnik / Виктор Толочко
Лукомльское озеро является для ГРЭС естественным прудом-охладителем

Посмотрев на противоположный берег, где высится станция, мужчина заявил, что при нем станцию запускали, при нем и остановят. Попробовали рассказать, что планов у высокого начальства на нее громадье, но, кажется, мы были не очень убедительны.

"Они говорят, что поставят на "холодный резерв" турбины на год. Я 30 лет отработал машинистом на станции. Она уже через месяц простоя начинает ржаветь. Через год она вообще сгниет", – обрисовал мрачные перспективы Михалыч.

В принципе вода, с которой работают на ГРЭС, особенная или, как говорит ветеран-энергетик, "идеальная". Для того чтобы сберечь оборудование, воду очищают от соли и железа. Фактически это уже дистиллированная жидкость без примесей.

Кажется, что Михалыча на этом не остановить, а историй у него припасено много, но в газетах, как мы помним, светиться он не любит. И вот выясняется почему.

Местные жители активно рыбачат на обводном канале практически круглый год
© Sputnik / Виктор Толочко
Местные жители активно рыбачат на обводном канале практически круглый год

"В 1988 году я написал заявление на выход из партии. Так "Чырвоны прамень" меня дважды в районе полоскал. Я тогда поехал в Чашники к главреду разбираться. А он говорит: это мне председатель райкома приказал. Все, вопросов нету", – вспоминает мужчина.

И тут же добавляет, что партия, на его взгляд, ничем не отличалась от банды: если ты туда вошел и стал членом, то обратного пути уже не было.

"А я им сказал, что подарил партии 10 костюмов по 100 рублей каждый. Мне бояться нечего. Так они мне сказали: о детях подумай", – все не мог остановиться Михалыч. 

Теперь дорогую его сердцу ГРЭС и вовсе обложили налогами, или, как выразился бывалый энергетик, "идет натуральный грабеж, все забирают, а на замену оборудования денег нет".

Попросили поделиться мнением, что же станет с Лукомльской ГРЭС, когда во всю мощь заработает БелАЭС, и Михалыч ответил емко в свойственной только ему манере, "что-то труднопереводимое на местном диалекте".

24601
Теги:
БелАЭС, энергетика, Новолукомль

Пункт пропуска Каменный Лог

Очереди на границе: как работает самый загруженный пункт пропуска

2730
(обновлено 14:21 26.11.2020)
Самый загруженный в последнее время пункт пропуска на белорусской границе – "Каменный Лог". Sputnik съездил туда и поговорил о сложившейся ситуации с пограничниками и водителями.

Ситуация на границе в последнее время напряженная, перевозчики ждут очереди на въезд в страны ЕС по несколько суток. Корреспондент Sputnik отправился на самый популярный у водителей большегрузов пункт пропуска "Каменный Лог", чтобы узнать, как работают пограничники.

"Каменный Лог" встречает пасмурной погодой и ветром. Утром в среду здесь в очереди стояли около 300 машин.

Начальник отделения пограничного контроля "Каменный Лог" подполковник Максим Хоменок отмечает, что в последнее время количество грузовиков действительно увеличилось. На это влияет ряд факторов – неритмичность работы пункта пропуска сопредельной стороны, а также популярность направления у перевозчиков, так как на территории соседней республики нет ограничения на ввоз топлива.

Фуру оформляют не более 30 минут, легковушку – 10

Белорусская сторона ежесуточно оформляет более 500 фур. Говорят, что могут и больше, но нецелесообразно, так как Литва их не может принять и большегрузы все равно "зависнут" на границе.

На белорусской границе
© Sputnik Александр Жибуль
Пропускная способность пункта позволяет проверить на въезд и выезд 1000 большегрузов, 1000 легковушек и 60 автобусов

Фура в "Каменном Логе" проводит не более 30 минут, легковушка – 10. Пропускная способность пункта позволяет проверить на въезд и выезд 1000 большегрузов, 1000 легковушек и 60 автобусов. Хоменок подчеркивает, "несмотря на сложную эпидемическую ситуацию, COVID-19 на работу не влияет". Все смены здесь укомплектованы полностью.

На границе обязательна термометрия. Если у кого-то обнаруживают повышенную температуру или симптомы болезни, то приезжают медики из Ошмян. Назад в Литву пограничники людей не разворачивают. "Медики забирают их в больницу до полного выздоровления", – объясняет Хоменок.

Начальник отделения пограничного контроля Каменный лог подполковник Максим Хоменок
© Sputnik Александр Жибуль
Количество грузовиков в последнее время действительно увеличилось, отмечает начальник отделения пограничного контроля "Каменный Лог" подполковник Максим Хоменок

Также, по его словам, все лица, прибывающие в Беларусь из стран, в которых зарегистрированы случаи COVID-19, обязательно проходят 10-дневный режим самоизоляции.

"Те, кто эти требования не выполнил и пытается вернуться назад, попадает под административную ответственность. Где-то за месяц уже около 15 таких случаев", – говорит он.

Как это работает?

Большегруз заезжает в пункт пропуска, его осматривают пограничники, проверяют документы. Особое внимание – конструктивным особенностям авто.

Помогают "зеленым фуражкам" искать взрывчатку и наркотики собаки. На сосиски и другую еду четвероногие друзья не реагирует, так что провести их не получится.

Пограничник с собакой
© Sputnik Александр Жибуль
Служебную собаку не проведешь: на сосиски и другую еду они не реагируют

Далее – таможня и различные виды контролей. При выезде у водителя также проверяют документы. Хоменок говорит, что "Каменный Лог" – место спокойное.

Правда, случаются курьезы. Например, на лафетах перевозят автомобили, в которых пограничники порой находят препараты с наркотическими веществами, боеприпасами. "Самое интересное, что водитель-то не в курсе. Он машины загрузил и уехал, а на границе выясняется", – отмечает он.

Корреспондент Sputnik пообщался с водителем Дмитрием, который перевозит такие автомобили. Он подчеркивает, что очереди большие с обеих сторон, но проблемы преимущественно у литовской стороны. "Очень много сотрудников у них болеют. Фуры принимают два-три человека", – объясняет мужчина.

Транспортировка автомобилей
© Sputnik Александр Жибуль
На лафетах перевозят автомобили, в которых пограничники порой находят препараты с наркотическими веществами, боеприпасами

Как оказалось, в одном из авто, которые вез Дмитрий, пограничники под сиденьем и обшивкой обнаружили 34 патрона. Их направили на экспертизу. Сейчас по этому случаю идет разбирательство.

Кто ездит в пандемию коронавируса

Хоменок рассказывает, что встречаются в пункте пропуска и легковые автомобили, но из-за пандемии "их наплыва нет". Пограничники выпускают все машины из Беларуси. Едут преимущественно те, кто работает в Литве или водители-грузоперевозчики.

Как там в фуре?

Алексей за рулем с 1994 года и уже почти двое суток ждет своей очереди на въезд в Литву. "Видите, какая колейка! Уже надоело жить в ней", – эмоционально реагирует мужчина. В автомобиле просыпается рация – становится понятно, что у литовской стороны сломался рентген.

Водитель фуры
© Sputnik Александр Жибуль
От стояния в очередях водители устают, но общение с коллегами спасает: взаимовыручка среди водителей очень развита

Еще один водитель Владимир сразу приглашает к себе в кабину. "Здесь я бреюсь, моюсь, сплю, ем. Это мой дом, поэтому стараюсь поддерживать чистоту. К очередям давно привык. Когда больше, порой меньше – раз на раз не приходится. Живешь такой же обычной жизнью, как и дома, занимаешься своими делами. Параллельно стараюсь решать какие-то домашние вопросы, коротаю время за телефонными разговорами", – рассказывает мужчина.

По его словам, очереди утомляют, но спасает общение с другими перевозчиками. Также в случае чего к коллегам можно обратиться за помощью. "Солидарность – наше все. Водители обращаются друг к другу в тяжелых ситуациях. Все стараются войти в положение, ради этого тоже интересно работать", – говорит на прощанье Владимир.

Очереди на границе
© Sputnik Александр Жибуль
В очереди случается стоять и по двое, и по трое суток

Очередь растянулась на много километров, в ней встречаем венгра Гюрку. Он едет из Павлодара в Литву. В очереди со своим коллегой стоит трое суток.

"Без душ, туалет, ресторан, ничего нет, как собаки стоим на дороге. Таможня работает, полный газ. Много машин и мало граница. Для водителей много штресс, понимаете, не дружба", – с явным акцентом говорит мужчина.

Ему хотелось бы, чтобы границу фуры проходили быстрее. И приводит в пример брестское направление, где ждать приходится не более 10 часов.

Гюрка переключается на белорусские дороги, которые называет хорошими. Нравятся ему и пейзажи в нашей стране. "В Беларусь приятно ездить и хочу приезжать, dieses Land ist sehr schön (эта страна красивая. – Sputnik), но очереди раздражают", – констатирует венгр.

P.S. На многих погранпереходах уже работает система электронной очереди, которая информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. Такие очереди носят исключительно спланированный по времени характер. Водители заранее знают, во сколько будут проходит границу. При этом они сами находятся в сервисной зоне ожидания, где есть все условия для комфортного отдыха и времяпровождения. Такими системами оборудованы: на латвийском направлении – "Григоровщина" и "Урбаны", на литовском – "Котловка", на польском – "Брузги" и "Брест".

Следить за ситуацией на границе Беларуси можно на официальном сайте ГПК.

2730
Теги:
Каменный Лог, очереди на границе, Литва, Беларусь
Наведение порядка в Минске

Как в Минске наводят "образцовый порядок"?

3398
Ряд "протестных" дворов Минска попал в список адресов, где поручено ввести дополнительные меры "по обеспечению порядка, безопасности и дисциплины". Кореспонденты Sputnik узнали, что там происходит.

На прошлой неделе Мингорисполком утвердил перечень адресов, где полагается навести "образцовый порядок" и прекратить "вакханалию". В  список попали 44 точки – целые микрорайоны и отдельные дворы. Многие из них в последнее время на слуху у всех: это и "площадь Перемен" (двор на Червякова), и "Каскад", который становился героем новостных лент из-за своих гигантских флагов, развешанных между домами, и улица Колесниковой. Почувствовали ли жильцы усиленные меры? Корреспонденты Sputnik проехались по Фрунзенскому району.

© Sputnik
Власти собираются навести в Минске "образцовый порядок"

Работа и днем, и ночью

Новый список адресов вряд ли стал неожиданным  для коммунальных служб и администраций столичных районов: все они и так были в постоянном поле зрения из-за особой активности соседей. Здесь регулярно появлялись рисунки на трансформаторных будках и стенах, становились бело-красно-белыми лавочки и мусорки, а на деревьях развивались такого же цвета ленточки. Коммунальщики в свою очередь также регулярно все это закрашивали и снимали. Поэтому работа, что называется, велась "планово": ночью кто-то разукрасил, днем – облагородили жэсовцы.

Лавочки во дворах часто меняют свой цвет: появляющиеся на них бело-красно-белые узоры работники ЖЭСов регулярно закрашивают.
© Sputnik Ольга Савицкая
Лавочки во дворах часто меняют свой цвет: появляющиеся на них бело-красно-белые узоры работники ЖЭСов регулярно закрашивают.

Единственным новшеством для многих дворов, пожалуй, стало патрулирование милицией "проблемных адресов". Как только граффити и муралы замазывали, здесь начинали вести усиленную охрану правопорядка: мало ли.

"Работа по уборке территорий и наведению порядка ведется нами ежедневно, начиная с ночи. Ночью специалисты дорожных служб очищают тротуары от несанкционированных надписей, стихийных свалок – чего угодно, начиная от цветов и заканчивая битыми стеклами, лампадками", - поясняет первый заместитель главы администрации Фрунзенского района Денис Драпей.

С самого утра приступают к работе другие службы: в порядок приводятся дворы, скверы и парки. Как правило, говорит Денис Драпей, до 11 часов на улицах уже все убрано. В течение дня закрашиваются несанкционированные надписи.

Особо активные дворы Минска регулярно патрулируются
© Sputnik Ольга Савицкая
"Особо активные" дворы Минска регулярно патрулируются

"Исходя из решения Мингорисполкома, за некоторыми площадками, где наблюдается наибольшая активность, выставлены круглосуточные патрули нашего управления внутренних дел", - добавляет Денис Драпей.

Во Фрунзенском районе в список попали три самые проблемные точки. Некоторые из них – товарищества собственников.

"Мы взаимодействуем с товариществами собственников, по сути, так же, как и с коммунальными службами. Товарищества – такие же организации, которые обязаны обеспечить в первую очередь предоставление жилищно-коммунальных услуг. Поэтому совместная работа приводит к наведению порядка и на территории, и в доме, чтобы обеспечить комфортное проживание всех жильцов. Эта работа должна быть вне политики", - рассказал Денис Драпей.

Дворовая зачистка

В последнее время устранять протестное народное творчество работники коммунальных служб выезжают затемно: либо ранним утром, либо поздним вечером. На одну из таких вечерних вылазок мы отправились с работниками ЖКХ. Проблемный адрес – трансформаторная будка на улице Шаранговича, 66.

Проблемная будка на Шаранговича
© Sputnik Ольга Савицкая
"Проблемная" будка на Шаранговича

Рисунок здесь коммунальщики устраняют уже не в первый раз. Рассказывают, что его восстанавливали сразу же, как только стену покрасили – просто смыли краску. Сейчас вечером после рабочего дня на наведение порядка выехали двое – маляр и водитель. Правда, не начинали без подкрепления: сейчас, пока работают жэсовцы, рядом присутствует милиция, чтобы, чуть что, успокоить жильцов. Очень часто работа коммунальщиков, мягко говоря, одобрения не вызывает.

Возле привычного всем соседям рисунка – семья с надписью "я гуляю" – появились портреты Романа Бондаренко. Трансформаторная будка находится в центре двора и у всех на виду. Ее и должны облагородить коммунальщики. Водитель, мужчина в возрасте, который пожелал остаться анонимным, признается честно: устал от таких выездов. А о протестных настроениях высказывается по-мужски сурово. Он долго говорит "за жизнь", сравнивает сегодняшние события с 90-ми и находит немало фактов, доказывающих, почему в Беларуси жить хорошо. Впрочем, как сам признается, на вещи смотрит трезво, поэтому может привести и с десяток контраргументов.

"Все обещают очень много, хорошей жизни. Но как только коснется финансовых вопросов, где взять деньги в стране? А по поводу вот этого "пачканья" стен скажу так: если хочешь бастануть, рисуй у себя на балконе, чтобы это все самому и убирать. Вот так и высказывай свою позицию, а не порти общественное. Мы во всех этих протестах сами и теряем свои же деньги", - считает мужчина.

Жэсовцы чаще всего закрашивают муралы в темное время суток
© Sputnik Ольга Савицкая
Жэсовцы чаще всего закрашивают муралы в темное время суток

Водитель не раз сталкивался с агрессией от жильцов во время выездов. На это всегда отвечает по-простому: "Что ты хочешь от рабочего человека?". Относится он к своему труду также просто: сказали – сделал. Его сегодняшний напарник, маляр, не разговорчив. Молодой парень до неузнаваемости укутал лицо. Говорит, что и так уже "гуляет" по всему YouTube, а люди принимают его за омоновца.

"У меня рабочий день, а это моя работа. Кричат "Увольняйся". А у меня ребенок-инвалид, один воспитываю. На частника я уже поработал: раз выплатил, во второй раз – задержал зарплату, в третий месяц – денег нет, увольняет. А тут я каждый месяц знаю, что получу свою зарплату. Как говорится, "социально защищен": пенсия на ребенка есть, зарплату получаю", - говорит парень.

Мужчины вспоминают, что в одном из дворов к ним подбежал парень и эмоционально кричал, что будет платить им зарплату "в 1000 долларов, так и быть  - 1100".

Маляр, закрашивающий народное творчество, прячет лицо, так как видео  с его участием уже вовсю гуляет по интернету.
© Sputnik Ольга Савицкая
Маляр, закрашивающий народное творчество, прячет лицо, так как видео с его участием уже вовсю "гуляет" по интернету.

"А с какого кармана и за что он мне будет платить эту тысячу? Ну смешно же", - эмоционально говорит водитель.

Вскоре во двор приехали и люди в форме. Маляр принялся за свою работу. Редкие прохожие лишь поглядывали на ликвидацию граффити, кто-то и вовсе проходил мимо. Правоохранители стояли поодаль, лишь следили, чтобы не возникло конфликтов. На работу ушло 10 минут, прошло все тихо и спокойно.

"Каскад": "Двор мы не пачкаем"

Дворы ЖК "Каскад" стал одними из первых, кто прогремел во всех СМИ: жильцы домов то натянут огромные флаги между домами, то спустят БЧБ-полотнище с балконов (за что товарищества собственников получает огромные штрафы). А вот каких-то других "разукрашиваний" двора здесь не найти, максимум – бело-красно-белые полоски на мусорках и скамейках и ленточки на деревьях. На весь жилой комплекс из нарушений краской – красные полосы на ножках фонарных столбов.

В Каскаде дворы практически не разукрашивают, максимум - бело-красно-белые полоски на столбах, мусорках и скамейках.
© Sputnik Ольга Савицкая
В "Каскаде" дворы практически не разукрашивают, максимум - бело-красно-белые полоски на мусорках и скамейках.

"Я не видел еще нового решения Мингорисполкома. Нам ранее присылали предписания по поводу содержания и благоустройства территории, мы делаем все, что за нами закреплено. Вы нигде не найдете во дворе нарушений, которые мы должны устранить. На фонарях полоски закрашивали другие службы. Есть забор за территорией "Каскада", но он тоже к нам не относится", - рассказывает председатель товарищества собственников "Каскад-Юни 5" Андрей Евсеенко.

Забор за стоянкой особо не попадается никому на глаза, однако его перекрашивают ежедневно.
© Sputnik Ольга Савицкая
Забор за стоянкой особо не попадается никому на глаза, однако его перекрашивают ежедневно.

Местные жители говорят, что "власть на заборе меняется каждый день": сначала кто-то ночью его разрисует, на следующий день – приедут закрасят. И так по кругу. Забор спрятан за стоянкой, особо никому на глаза не попадается. Другой же забор по периметру украшен красивыми граффити, его не портят. Во дворе стоит елка, ленточками украсили лишь небольшие деревца и кусты. Сами же жильцы говорят, что свой двор не портят: ни наклеек, ни надписей, ни "пачканья".

Забор с граффити каскадовцы и коммунальные службы не трогают.
© Sputnik Ольга Савицкая
Забор с граффити каскадовцы и коммунальные службы не трогают.

"У нас тихий протест. Кто-то фонарики в окнах зажигает, кто-то белый лист повесит, кто-то флаги. А так двор аккуратный и чистый. Сейчас два милиционера стали патрулировать двор. Но по вечерам мы все равно зажигаем огоньки и включаем "Перемен". Нас пока не трогают", - говорит мама, играющая с малышом на детской площадке.

На весь жилой комплекс из нарушений – красные полоски на фонарях.
© Sputnik Ольга Савицкая
На весь жилой комплекс из нарушений – красные полоски на фонарях.

Конфликты из-за разных политических взглядов, по ее словам, иногда возникали. Кому-то действительно не нравится вывешивание "протестной" символики в общественных местах, кто-то возмущается штрафами, которые легли из-за этого на все товарищество. Но в целом, говорят жильцы, здесь все близкие по духу.

Читайте также:

3398
Теги:
Минск
Темы:
Новости Минска
Календарь 29 ноября

Какой сегодня праздник: 29 ноября

0
(обновлено 11:06 23.11.2020)
Сегодня воскресенье, 29 ноября. Этот день является 334-м в григорианском календаре, до нового года остается 32 дня.

Знаете ли вы, что 29 ноября 1783 года на заседании Академии Российской княгиня Екатерина Дашкова предложила для использования букву "Ё"? О том, чем еще ознаменовано 29 ноября, — в обзоре Sputnik.

Что произошло 29 ноября

В 1899 году был основан футбольный клуб "Барселона".

В 1946 году Бельгия стала членом ЮНЕСКО.

29 ноября отмечается также Международный день солидарности с палестинским народом.

Кто родился 29 ноября

29 ноября в православном календаре

Православные 29 ноября чтут память Левия Матфея — одного из 12 апостолов, автора Евангелия от Матфея.

Именины

В этот день именины у Федора, Михаила, Николая, Сергея, Матвея, Ивана, Макара, Дмитрия, Василия и Виктора.

29 ноября в народном календаре

29 ноября отмечается память Левия Матфея — одного из ближайших учеников Иисуса Христа. В этот день люди обращали внимание на погоду: если случалась оттепель, то крестьяне говорили: "На Матвея земля преет". Ну а если дули ветры, значило, что долго будет вьюжить. В этот день люди также ходили в гости друг к другу, накрывались постные, но щедрые столы, велись долгие вечерние разговоры.

29 ноября в белорусском народном календаре

0
Теги:
какой сегодня праздник
Темы:
Какой сегодня праздник: календарь на каждый день
По теме
Какой сегодня праздник: 28 ноября
Какой сегодня праздник: 27 ноября
Какой сегодня праздник: 26 ноября