Французские таксисты бастуют третий день

© REUTERS / Jean-Paul PelissierЗабастовка таксистов во Франции
Забастовка таксистов во Франции - Sputnik Беларусь
Подписаться
Водители требуют либо запретить сервисы, с помощью которых можно арендовать автомобиль с водителем, либо ввести компенсацию официальным перевозчикам.

МИНСК, 28 янв – Sputnik. Забастовка таксистов, которые протестуют против нелегальных перевозчиков и интернет-сервисов, позволяющих заказать частного извозчика, в том числе Uber, продолжается третий день во Франции.

Листок бумаги с надписью Uber, убирайся домой - Sputnik Беларусь
Российские таксисты вновь выступают против Uber

Местом сбора таксистов в Париже стала площадь у Дворца конгрессов в районе Порт Майо. Там таксисты не только собираются в течение дня, но и проводят ночи в своих машинах.

Ранним утром четверга таксисты начали так называемую "Операцию "Эскарго" (escargot – "улитка") – ограничили движение по достаточно оживленной в утренние часы трассе А13. Некоторым автомобилистам потребовалось до трех часов, чтобы проехать по маршруту, лежащему через эту трассу и занимающему в обычное время не более 35 минут.

В первый день забастовки в ней приняли участие около 2 тысяч таксистов. На следующий день их число возросло – к столичным водителям добавились коллеги из других городов Франции и даже из Испании.

Из-за серии инцидентов, которые произошли в день начала забастовки, 18 водителям предъявлены обвинения по разным статьям, в том числе за участие в беспорядках, осуществление поджогов и ношение оружия.

Это уже не первая забастовка водителей против системы VTC, которая предполагает аренду автомобиля с водителем. По такой схеме работает американская компания Uber, a также такие компании, как Allocab, Chauffeur-Prive, Cinq-S, Marcel, SnapCar и другие. В то время как за право быть таксистом (получить специальную маркировку и оборудование на автомобиль) в Париже требуется заплатить от 50 тысяч до 250 тысяч евро, зарегистрировать VTC значительно проще и дешевле. По мнению водителей такси, эти обстоятельства способствуют росту конкуренции, в которой они заведомо проигрывают.

Требования, которые предъявляют водители такси, не новы – они хотят либо введения запрета на работу извозчиков VTC, либо компенсаций, которые позволят официальным таксистам удержаться на плаву. Забастовку они намерены продолжать до тех пор, пока их просьбы не будут удовлетворены.

Лента новостей
0