Автомобили ГАИ, скорой помощи и МЧС

Рейд с ГАИ: пропускают ли минчане машины скорой помощи, МЧС и милиции

1013
(обновлено 12:24 27.01.2018)
Sputnik сопроводил автомобили МЧС, скорой помощи и патрульную машину милиции во время поездок на вызовы на служебном автомобиле ГАИ, чтобы выяснить, насколько отзывчивы столичные водители в особых ситуациях на дорогах.

Пробки в 10 баллов из-за тумана парализовали Минск в предновогодние дни, а в условиях интенсивного движения от культуры водителей может зависеть жизнь человека: в 2016-м неотложка, ехавшая по улице Богдановича, столкнулась с автомобилем Lada, в результате чего скончалась тяжелобольная женщина.

Мы выезжаем в рейд не в пиковое время, предоставляя водителям шанс делать спецтранспорту уступки без ущерба для себя. Улицы еще не пустуют: десятки машин соседствуют с нами на дорогах, но движение никак не назвать интенсивным.

Многие минчане оправдывают себя невнимательностью, но очевидно: не заметить и световой, и звуковой сигнал довольно сложно
© Sputnik / Виктор Толочко
Многие минчане оправдывают себя невнимательностью, но очевидно: не заметить и световой, и звуковой сигнал довольно сложно

В пути инспектор отдела по агитации и пропаганде управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман Лашкевич рассказывает: "Минские автомобилисты нередко игнорируют спецмашины, особенно на узких улицах. На красно-синие световые сигналы ГАИ или милиции реагируют активнее, техника МЧС пугает водителей габаритами, а сильнее всего страдает скорая помощь: 60% людей не уступают им дорогу, даже имея такую возможность".

Инспектор отдела по агитации и пропаганде управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман Лашкевич
© Sputnik / Виктор Толочко
Инспектор отдела по агитации и пропаганде управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман Лашкевич

По словам инспектора, многие минчане оправдывают себя невнимательностью, но очевидно: не заметить и световой, и звуковой сигнал довольно сложно.

"Некоторые водители, особенно неопытные, зачастую теряются и попросту не знают, как себя вести", — замечает Лашкевич.

Среди профессионалов, рассказывают нам, встречаются даже истории навязчивого непонимания, когда автомобилисты умышленно не уступают путь спецтранспорту, перестраиваясь в свободные полосы прямо перед ними. Роман Лашкевич убежден, что такое поведение может привести даже к лишению прав: "Решение о наказании — оштрафовать водителя или вовсе лишить водительского удостоверения — принимает начальник ГАИ. Все случаи рассматриваются индивидуально: апеллируем к видео с видеорегистраторов спецмашин, на которых зафиксированы дата и время, автомобиль, сама ситуация — эти записи вполне могут быть основанием для привлечения к ответственности".

Собеседник недоумевает: по его мнению, страх лишения прав не должен быть основной причиной для солидарности водителей — в таких ситуациях ответственность за людей, которые ждут помощи врачей или пожарных, ложится и на его плечи.

Техника МЧС пугает других водителей габаритами
© Sputnik / Виктор Толочко
Техника МЧС пугает других водителей габаритами

Движемся следом за машиной МЧС. Лишь один автомобиль рискнул проскочить перед ней на выезде со двора. В целом же при не самом интенсивном движении перед ней, внушительной, расступаются все попавшиеся на пути легковушки: снижают скорость, перестраиваются, освобождают площадь для проезда на светофоре, на особенно узких дорогах — съезжают в сторону. Даже пешеход, и тот прекращает движение, несмотря на зеленый свет.

По дороге к локации вызова спрашиваем, как реагируют автомобилисты на заметную технику МЧС в пиковые часы. Старший инспектор центра пропаганды и социокультурной деятельности Минского городского управления МЧС Андрей Макаров и инспектор группы пропаганды Октябрьского РОЧС Вера Дамарацкая делятся со Sputnik: "Машины МЧС тоже игнорируют на дорогах, пусть и не так часто: у нас синие "маячки", мы все равно ездим по правилам и, встречая непонимание водителя, теряем время и стоим на светофоре".

Старший инспектор центра пропаганды и социокультурной деятельности Минского городского управления МЧС Андрей Макаров и инспектор группы пропаганды Октябрьского РОЧС Вера Дамарацкая
© Sputnik / Виктор Толочко
Старший инспектор центра пропаганды и социокультурной деятельности Минского городского управления МЧС Андрей Макаров и инспектор группы пропаганды Октябрьского РОЧС Вера Дамарацкая

Наша наиболее частая проблема — сложность проехать во двор из-за неправильно припаркованных авто. В отдельных случаях приходится вызывать эвакуатор, в других — сотрудников ГАИ, чтобы они помогли разобраться в спорной ситуации и повлиять на владельцев.

Сталкиваемся с проблемой проезда как раз на придомовой территории: чтобы разминуться на слишком узкой дороге, встречному нам автомобилю приходится заехать на бордюр, что удается ему не с первого раза.

"Пожарные в любом случае делают свою работу, — продолжает инспектор, — если приходится — со всем снаряжением бегут по полкилометра на место происшествия. Но счет порой идет на секунды, которых может не хватить на то, чтобы спасти людей или их дома".

Сложнее всего проехать спецтехнике во дворах жилых многоэтажных домов
© Sputnik / Виктор Толочко
Сложнее всего проехать спецтехнике во дворах жилых многоэтажных домов

Вместе с патрульной машиной милиции пересекаем довольно проблемный перекресток на Кижеватова без затруднений. Притормаживаем рядом с автобусом, но и он не мешает стоящим впереди легковым авто расступиться перед преградившим нам путь черным джипом, который покорно съезжает в сторону вслед за ними.

Путь водителя автомобиля скорой помощи Андрея мы проследили от точки вызова до столичной БСМП, и здесь тоже не было никаких преград. Вероятно, такому комфортному перемещению спецтранспорта способствует вечерняя разгруженность дорог. Тем не менее, в час пик проблем возникает немало: Андрей жалуется не только на водителей, но и на пешеходов: "Ситуации бывают разные: порой водители реагируют быстро и правильно, а иногда принципиально не сдвигаются с места даже в тех случаях, когда для них это совсем несложно. Вторых, к сожалению, больше: если выехать на проспект, то, вероятно, придется пропустить 7-10 машин, водители которых даже не повернут голову в нашу сторону".

Без звукового сигнала автомобиль скорой совсем не замечают: размеры у него не такие пугающие, как у техники МЧС
© Sputnik / Виктор Толочко
Без звукового сигнала автомобиль скорой совсем не замечают: размеры у него не такие пугающие, как у техники МЧС

По словам Андрея, люди, стоящие в пробках перед машиной скорой помощи, понимают, каких действий от них ждут. А вот соседи слева или справа никак не реагируют на появление спецтранспорта, водитель которого вынужден выезжать на встречную полосу. Без звукового сигнала автомобиль совсем не замечают: размеры у него не такие пугающие, как у техники МЧС, а "мигалка" находится выше уровня боковых зеркал.

"Отдельная история — пешеходы: они убеждены, что не должны никого пропускать, если переходят в положенном месте и на зеленый свет", — говорит водитель скорой.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи Андрей
© Sputnik / Виктор Толочко
Водитель автомобиля скорой медицинской помощи Андрей

Остальные профессионалы подтверждают слова водителя.

"Ответственность пешехода, не пропустившего спецтранспорт с "маяком", даже нигде не зафиксирована, — говорит Роман Лашкевич. — Замечая спецтранспорт, пешеходы спокойно продолжают движение. Могут даже глянуть с возмущением, мол, чего мигаешь, я по правилам перехожу!"

"Молодые люди часто просто не обращают внимания, — добавляет Андрей Макаров, — видят зеленый сигнал светофора и неспешно идут, не замечая машину из-за капюшонов, а ее звук — из-за громкой музыки в наушниках".

Минские автомобилисты нередко игнорируют спецмашины, особенно на узких улицах
© Sputnik / Виктор Толочко
Минские автомобилисты нередко игнорируют спецмашины, особенно на узких улицах

Возвращаясь к ситуации на дорогах, профессионалы рассказывают, что сложнее всего на МКАДе или широких проспектах: если спецтранспорт движется по средней полосе, то автомобили перед ним должны освобождать путь, перестраиваясь в соседние ряды, а те, кто движется по тем самым соседним рядам, соответственно, пускать в свой ряд другие авто. Жаль, что большинство водителей не готовы так жертвовать своим временем.

1013
Теги:
скорая помощь, МЧС Беларуси, ГАИ МВД Беларуси, Минск, Беларусь
По теме
Инспекторы ГАИ побывали в больнице, куда попадают дети после ДТП

Гонщик Alfa Romeo Кими Райкконен, архивное фото

"Формула-1": Райкконен и Джовинацци остаются в Alfa Romeo еще на год

6
(обновлено 11:41 30.10.2020)
С итальянской командой связывали надежды о появлении в "Королевских гонках" сына Михаэля Шумахера Мика.

МИНСК, 30 окт – Sputnik. Команда "Формулы-1" Alfa Romeo продлила на год контракты с действующими пилотами Кими Райкконеном и Антонио Джовинацци, об этом сообщила в пятницу пресс-служба "конюшни" из Хинвила.

"Alfa Romeo продляет отношения с Кими Райкконеном и Антонио Джовинацци на третий сезон", - говорится в сообщении команды.

Таким образом 41-летний финский чемпион мира в следующем году продолжит наращивать свой рекорд по количеству участия в гонках "Формулы-1".

С Alfa Romeo многие болельщики связывали появление в чемпионате Мика Шумахера, однако продление контрактов с действующими гонщиками перечеркнуло надежды фанатов. Ходили также слухи, что Мик в следующем году будет выступать за Haas – эта команда недавно объявила о расторжении контрактов с двумя своими гонщиками. Беспокоит болельщиков судьба и еще одного слушателя академии Ferrari – россиянина Роберта Шварцмана – которого периодически "отправляют" в одну из клиентских команд итальянского концерна.

В этом сезоне Alfa Romeo борется за места в конце пелотона и в Кубке конструкторов пока занимает восьмую позицию. В зачете пилотов Антонио Джовинацци и Кими Райкконен находятся на 16 и с17 местах соответственно.

Читайте также:

6
Теги:
Alfa Romeo, Формула-1, Кими Райкконен
Работа стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации

ГАИ предупредила, где установит камеры фотофиксации скорости в ноябре

105
(обновлено 12:34 30.10.2020)
В Минске ежемесячно меняют места расположения мобильных датчиков контроля скорости на дорогах, заранее сообщая об этом участникам дорожного движения.

МИНСК, 30 окт - Sputnik. В восьми местах по городу будут установлены мобильные камеры фотофиксации скорости в ноябре, об этом предупредили автомобилистов в ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Столичная Госавтоинспекция ежемесячно меняет расположение мобильных датчиков контроля скорости на улицах. О новых местах традиционно сообщают накануне начала месяца, публикуют также график работы камер.

С 1 по 30 ноября с 7:00 до 3:00 камеры фотофиксации будут ежедневно установлены на пересечении проспекта Независимости и улицы Фогеля (с ограничением в 80 километров в час), на Партизанском проспекте в районе дома №147 (в 60 километров в час) и на 54-м километре МКАД (в 90 километров в час).

Мобильные датчики будут выставлены 6,13, 20 и 27 ноября с 21:00 до 3:00 на перекрестке проспекта Победителей и переулка Веснинка, там ограничение скорости в 80 километров в час. В это же время на протяжении всего месяца камеры фотофиксации будут работать на Партизанском проспекте возле дома №108 (ограничение скорости - 60 километров в час) и на проспекте Независимости, 156 (80 километров в час).

По нечетным числам в ноябре контролировать соблюдение скорости водителями с 21:00 до 3:00 будут на улице Маяковского, 16, по четным - на улице радиальной, 52. В этих местах действует стандартное для города ограничение скорости в 60 километров в час.

Автомобилистам рекомендуют с особой тщательностью следить за соблюдением скоростного режима на указанных участках столичных дорог.

Читайте также:

105
Теги:
контроль скорости, ГАИ, Беларусь