Рейд с ГАИ

Рейд с ГАИ по маршруткам: водители не хотят нарушать, но нарушают

1140
(обновлено 21:41 14.06.2018)
На маршрутчиков часто жалуются и автомобилисты, и пассажиры, и пешеходы, Sputnik побывал в рейде с ГАИ в рамках операции "Автобус" и выяснил, какие пункты ПДД чаще всего нарушают водители маршруток.

МИНСК, 13 июн — Sputnik. О стиле вождения водителей маршруток в Минске уже сложены легенды: считается, что лучше обходить и объезжать их десятой дорогой, а если "посчастливилось" передвигаться на этом виде транспорта, то перед поездкой обязательно нужно перекреститься. По информации ГАИ, маршрутчики действительно часто нарушают ПДД и объясняют это спешкой из-за необходимости ехать по расписанию.

Корреспондент Sputnik Ирина Петрович побывала на улицах города вместе с ГАИ в рамках операции "Автобус", которая проходит в Минске с 11 по 20 июня, и выяснила, какие пункты ПДД маршрутчики нарушают чаще всего и готовы ли они нести ответственность за это.

Первый день на работе

Вместе с сотрудниками ГАИ ГУВД Мингорисполкома выезжаем на улицы города в служебной машине для проведения гласного и негласного контроля.

"С 11 по 20 июня проводится комплекс мероприятий под условным названием "Автобус". Усилен контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями маршрутных такси и автобусов. Со стороны маршрутчиков достаточно много нарушений. Они проезжают на красный, перестраиваются без включения указателя поворота, превышают скорость и перевозят пассажиров сверх нормы", — рассказывает по пути инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман Лашкевич.

Операция Автобус проходит в Минске с 11 по 20 июня
© Sputnik / Ирина Букас
Операция "Автобус" проходит в Минске с 11 по 20 июня

Проезжая мимо маршрутки, замечаем: в руке у водителя — мобильный телефон, и он активно с кем-то общается. Вот и первый нарушитель. Инспектор выходит из машины и останавливает его, сразу же объясняя причину остановки.

— Почему нарушаем правила дорожного движения?— спрашивает инспектор.

— Не хотелось нарушать… — отвечает водитель и замолкает.

— Есть устройства, позволяющие разговаривать по телефону без рук — гарнитура, например, — продолжает сотрудник ГАИ.

— Забыл сегодня поставить… — разводит руками нарушитель.

— А по поводу ремня безопасности что вы скажете?— спрашивает второй инспектор.

— Ничего. Я признаю вину, — вздыхает маршрутчик.

По словам сотрудников ГАИ, со стороны маршрутчиков достаточно много нарушений
© Sputnik / Ирина Букас
По словам сотрудников ГАИ, со стороны маршрутчиков достаточно много нарушений

Мужчина не спорит с инспекторами: знает, что неправ. В разговоре выясняется, что он — юрист, а маршрутчиком работает сегодня первый день. За два нарушения ему выписали штраф. Он поспешно оплатил его на месте и продолжил маршрут, пообещав больше не нарушать.

Гонщики на маршрутках

После того, как отпустили новоиспеченного маршрутчика, остановились на парковке. В этот момент мимо пролетела маршрутка. Прибор показал превышение скорости. Догоняем "гонщика" и останавливаем его. Инспектор представляется и называет причину остановки.

— Добрый день! Нарушаете немножко?— говорит инспектор.

— Ну, а как? Надо было ускориться по-любому, видели же… Я обогнал джип, поехал дальше, но как-то не посмотрел на спидометр. Там еще этот пешеходный, погаснет зеленый, потом стой на нем… — растерянно отвечает горе-водитель.

Водители маршруток часто превышают скорость
© Sputnik / Ирина Букас
Водители маршруток часто превышают скорость

Сотрудник ГАИ выписывает штраф, водитель соглашается, что нарушил. Он бежит за деньгами и также оплачивает его на месте. После этого мужчина отправляется дальше по маршруту.

Продолжаем движение по проспекту Независимости в поисках недобросовестных маршрутчиков. На удивление, большинство из них едут спокойно и соблюдают ПДД. Тут два варианта: либо количество машин на дороге позволяет не спешить, либо кто-то из оштрафованных собратьев уже успел предупредить их о рейде.

На маршрутчиков часто жалуются и автомобилисты, и пассажиры, и пешеходы
© Sputnik / Ирина Букас
На маршрутчиков часто жалуются и автомобилисты, и пассажиры, и пешеходы

Но все-таки находится еще один маршрутчик, превышающий скоростной режим. Радар пищит и показывает красные цифры, констатируя превышение. Какое-то время едем за нарушителем, чтобы не задерживать пассажиров, а на остановке инспектор приглашает водителя пройти в машину ГАИ.

— Смотрите, вот вы едете с превышением скоростного режима, — говорит инспектор, показывая видеозапись нарушения.

— Где это я так? Ай, блин… Не заметил даже, как превысил. Обычно я езжу по правилам, а тут обгонял автобус. Я не нарушаю вообще. Тем более, сейчас операция "Автобус". Вину признаю, — расстроенно вздыхает мужчина.

Инспектор показывает видеозапись нарушения
© Sputnik / Ирина Букас
Инспектор показывает видеозапись нарушения

Он также получил штраф и оплатил его на месте. Инспектор отдал ему документы и пожелал счастливого пути.

Из ряда вон

Одно из самых распространенных нарушений среди маршрутчиков — перестроение без включения поворотника или проезд не по тому ряду. Это доставляет неудобства другим автомобилистам, а иногда таким образом создаются аварийные ситуации.

За время рейда была замечена пара таких водителей. Один из них прямо перед носом у сотрудников ГАИ проехал из правого ряда, где разрешен только поворот направо, по прямой. Его нарушение зафиксировали, а водителя за перекрестком остановили. Инспектор сразу же назвал причину остановки.

— Почему нарушили?— традиционно спросил он.

— В среднем ряду было много машин. Спешил по маршруту, решил объехать, — пояснил нарушитель.

Одно из распространенных нарушений среди маршрутчиков — перестроение без включения поворотника или проезд не по тому ряду
© Sputnik / Ирина Букас
Одно из распространенных нарушений среди маршрутчиков — перестроение без включения поворотника или проезд не по тому ряду

Он не стал спорить с инспекторами и полностью признал свою вину. За нарушение ему назначили штраф. Мужчина оплатил его на месте и поехал работать дальше.

Итоги рейда

За два часа рейда к ответственности были привлечены четыре водителя. Это немного, но отсутствие ажиотажа объяснимо.

"Водители проинформированы о проведении операции "Автобус", профилактическая работа ГАИ дает свои результаты. И количество маршруток в дневное время в разы меньше, чем в часы пик — утром и вечером, когда микроавтобусы едут один за одним. Тогда вероятность нарушений увеличивается", — пояснил Роман Лашкевич.

В часы пик - утром и вечером - вероятность нарушений увеличивается
© Sputnik / Ирина Букас
В часы пик - утром и вечером - вероятность нарушений увеличивается

Днем более спокойное движение, и водители без проблем успевают проехать маршрут за отведенное время. Интервалы движения увеличиваются, а пассажиропоток уменьшается, поэтому водители не стремятся опередить своих коллег и подобрать больше людей. "Нет цели быстро добраться. Поэтому меньше превышений скорости и проездов на красный. Днем маршрутчики намного добропорядочнее, чем в другое время", — заключил сотрудник Госавтоинспекции.

1140
Теги:
маршрутка, ГАИ, Минск, Беларусь
По теме
Инспектор ГАИ: когда ведешь мотоцикл, помни - тебя ждут дома
Рейд с ГАИ: мотоциклисты ведут себя прилично, но техосмотр проходят не все
Рейд с ГАИ: пропускают ли минчане машины скорой помощи, МЧС и милиции

Очередь грузовиков на въезд в Россию из Беларуси

Более 680 грузовиков стоят в очередях на границе с ЕС после выходных

0
(обновлено 11:02 28.09.2020)
Очереди в пунктах пропуска на границе с Литвой, Латвией и Польшей сохранялись на протяжении всей прошлой недели.

МИНСК, 28 сен – Sputnik. Более 680 грузовых автомобилей скопилось на границе Беларуси со странами Евросоюза, такие данные размещены на сайте Государственного пограничного комитета (ГПК).

Очереди грузовиков в пунктах пропуска на границе с Литвой, Латвией и Польшей наблюдались всю прошлую неделю. Ближе к четвергу они пошли на спад, а уже в выходные образовались новые заторы. По данным на 08:00 понедельника, выезда в страны ЕС ожидают более 680 фур.

Самая сложная обстановка сложилась на границе с Литвой. Более 180 грузовых авто стоят в пункте пропуска "Каменный Лог", более 140 – в "Привалке", более 100 – в "Котловке". Немного меньше – всего 90 большегрузов – находятся в пункте пропуска "Бенякони".

На белорусско-латвийской границе небольшая очередь собралась в пункте пропуска "Урбаны". Там выезда в соседнюю страну ожидают более 20 авто.

На границе Беларуси с Польшей затор есть только в пункте пропуска "Брузги": там скопилось около 150 большегрузов.

Следить за ситуацией на границе Беларуси можно на официальном сайте ГПК. При этом стоит учитывать, что данные по обстановке в пунктах пропуска, где действует электронная очередь, предоставляют ведомству операторы зон ожидания.

Напомним, ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил во время выступления на женском форуме в Минске, что республика "вынуждена закрыть государственную границу с запада".

"Мы вынуждены отвести войска с улиц, пол-армии поставить под ружье и закрыть государственную границу с запада, прежде всего с Литвой и Польшей. Мы вынуждены усилить государственную границу, к величайшему сожалению, с нашей братской Украиной", – сказал он. Что именно подразумевается под "закрытием границ", глава государства не пояснил. При этом в Госпогранкомитете рассказали, что госграницу охраняют в усиленном варианте.

Читайте также:

0
Теги:
Беларусь, Государственный пограничный комитет Беларуси, очереди на границе, ЕС
Проспект Победителей в Минске, архивное фото

Главные улицы Минска перекрыты для движения транспорта

671
(обновлено 17:48 27.09.2020)
До конца дня закрыты проспекты Победителей, Независимости, Машерова, улицы Ленина, Орловская, М. Богдановича и другие.

МИНСК, 27 сен – Sputnik. Несколько улиц в центре Минска перекрыты для движения транспорта, сообщает в воскресенье сервис "Яндекс. Пробки".

Закрыты для автомобилей проспект Машерова, проспект Независимости на участке от Площади Победы до ул. Московская, проспект Победителей – от пересечения с ул. Орловская до ул. Ленина. Нельзя проехать по ул. Кирова, Я. Купалы, Тростенецкая, Ленина, М. Богдановича, Орловская, Мельникайте, Заславская, Домашевская, Свердлова на участке от проспекта Независимости до ул. Ульяновская. Одна полоса перекрыта на ул. Саперов, Игнатенко, Ульяновская, Тимирязева, на проспекте Пушкина на участке от ул. Ольшевского до ул. Тимирязева.

Перекрытие движения в центре Минска 27 сентября
© Photo : Яндекс.Пробки
Перекрытие движения в центре Минска 27 сентября

По данным сервиса "Яндекс. Пробки", ограничения для движения транспорта будут действовать до 23:59 часов 27 сентября.

Также в Минске закрыты ряд станций метро.

671
Теги:
Беларусь, Минск
Ситуация в Карабахе

Карабахское обострение как попытка втянуть Россию в войну на Кавказе

0
(обновлено 19:06 28.09.2020)
Россию кто-то пытается втянуть в войну на Кавказе, уверен военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко.

Обострение вооруженного противостояния в Нагорном Карабахе, многолетние военно-политические противоречия Баку и Еревана сегодня используются как инструменты для достижения недобрых целей третьими странами. Создается впечатление, что кто-то стремится втянуть Россию в большую войну на Кавказе - для отвлечения ее сил и средств от Беларуси, Сирии, "Северного потока - 2" и других точек геополитического противостояния. Непосредственные участники конфликта - Баку и Ереван - осознанно или вынужденно "подставляют" Москву, разрушают систему безопасности СНГ и ОДКБ. Есть и геополитические риски, связанные с внешней "проекцией силы" рядом западных стран, имеющих на Кавказе своекорыстные интересы.

Проблема Нагорного Карабаха военным путем не решается. С этим постулатом урегулирования согласны обе стороны конфликта - Азербайджан и Армения (которая защищает интересы не являющейся стороной переговоров непризнанной Нагорно-Карабахской Республики) и Минская группа ОБСЕ во главе с тремя сопредседателями -  Россией, США и Францией. Переговорный процесс продвигается медленно и сложно, однако нет объективных причин для перехода 27 сентября к активным боевым действиям с применением тяжелой артиллерии, танков, ракетных комплексов и ударной авиации.

Развернувшееся "соревнование" военных ведомств Армении и Азербайджана в области публикации видео подбитых танков противника, тревожная статистика потерь с обеих сторон - в России вызывают искреннее сочувствие к армянскому и азербайджанскому народам. Объективно боевые действия невыгодны ни одной из сторон конфликта, и в случае дальнейшей эскалации последствия могут быть самыми неожиданными: ввод иностранных миротворцев (формированию зон безопасности) или при самом негативном развитии событий - широкомасштабная война на Южном Кавказе с участием стран ОДКБ (прежде всего, России) и НАТО (намекает Турция).

Напомню, в регионе со смешанным азербайджанско-армянским населением конфликт начался в феврале 1988 года, когда Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. На первом этапе роль миротворцев выполняли Внутренние войска (ВВ) МВД СССР, которым удавалось в течение трех лет сдерживать активное вооруженное противостояние. После распада Советского Союза, и вывода ВВ бои разгорелись с новой силой, и к 1994 году Азербайджан утратил контроль над большей частью Нагорного Карабаха и семью прилегающими районами. Переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ ведутся с 1992 года, периодически вооруженное противостояние обостряется.

Новая система координат

С театра военных действий в Нагорном Карабахе поступают достаточно противоречивые сведения. Азербайджан и Армения обвиняют друг друга в начале эскалации, и якобы лишь отвечают на вооруженные провокации. На этом фоне в Азербайджане в понедельник объявлена частичная мобилизация, президент Ильхам Алиев ввел военное положение в ряде городов и регионов республики. В Армении всеобщая мобилизация и военное положение объявлены днем ранее.

По данным азербайджанских властей, 27 сентября армянские войска оставили семь сел так называемого "пояса безопасности" (в советский период эта территория Азербайджанской ССР не входила в Нагорно-Карабахскую автономную область, и оказалась под контролем армянских сил в начале 1990-х). Утром 28 сентября президент непризнанного Нагорного Карабаха Араик Арутюнян отметил: "Мы потеряли позиции, мы потеряем еще, но мы также завоюем позиции". Продолжаются позиционные бои. Тотального превосходства одной из сторон не наблюдается.

Баку и Ереван в равной степени готовы "восстановить историческую справедливость", с применением реактивных систем залпового огня большой мощности и "Искандеров", ударной авиации и беспилотников. Каждый день боевых действий обещает новые жертвы и разрушения. В сложившейся ситуации уже не принципиально, кто 27 сентября первым открыл огонь из тяжелой артиллерии и танков, кто продемонстрирует превосходство в области оперативного искусства на поле боя. Главное сегодня - остановить эскалацию на границе Нагорного Карабаха, вернуться за стол переговоров, сохранить человеческие жизни. Не следует забывать и о союзнических обязательствах.

Если Баку и Ереван считают себя союзниками Москвы, они должны учитывать российскую позицию, осознавать последствия разрушения существующей системы взаимоотношений и системы региональной безопасности. Даже с учетом сложнейшего комплекса противоречий, весомых аргументов и резонов сторон вооруженного противостояния, России не нужна война на Кавказе. В МИД РФ призвали стороны Нагорно-Карабахского конфликта "немедленно прекратить огонь".

Полагаю, разум восторжествует, и до крайностей широкомасштабной военной эскалации с участием коалиционных группировок ситуация в регионе не деградирует. Тем более что международная реакция на карабахское обострение в целом конструктивна. Выражают обеспокоенность, и предлагают посреднические услуги страны Евросоюза, США, Иран. Поддерживает развитие силового сценария лишь турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, но преимущественно на словах. Даже воинственной Анкаре есть, что терять в опасной игре на Южном Кавказе. Нападение на Армению неизбежно вызовет ответ ОДКБ, то есть войну с Россией (а это не Кипр с Грецией). Кто же основной заказчик и бенефициар горячих событий?

Поразительная прозорливость

Значительно упредив события и официальную реакцию на них Вашингтона, дипломатические представительства США в Азербайджане и Армении в пятницу, 25 сентября предупредили своих граждан о накаляющейся обстановке. Посольство США в Армении не рекомендовало посещать Нагорный Карабах, регионы к северу от Дилижанского национального парка, до границы с Грузией в Тавушской области. В тот же день посольство США в Азербайджане призвало своих граждан не выезжать за пределы Абшеронского полуострова "в связи с обострением напряженности на участках армяно-азербайджанской границы". Возможно, это не простое совпадение, а следствие сложной военно-политической комбинации.

Стремлению Соединенных Штатов доминировать у границ России в экономической и военной сферах вполне соответствует серия плановых вооруженных конфликтов средней интенсивности на Кавказе и в других регионах. Жителей стран СНГ им не жалко, а российские ресурсы будут гарантированно перенаправлены на ликвидацию военной угрозы. То есть, у Москвы останется меньше сил и средств для конкуренции с Вашингтоном в других частях мира. Обострение Нагорно-Карабахского конфликта явно создает проблемы России, и вполне отвечает национальным интересам США.

 

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

0
Теги:
Россия, Нагорный Карабах