Сезонная смена летней автомобильной резины на зимнюю

Как выбрать зимние шины, подходящие для белорусской погоды

431
Сменить летние шины на автомобиле нужно успеть до 1 декабря – с этого момента владельцев авто, пренебрегших этим пунктом ПДД, начнут штрафовать. Какие шины лучше выбрать для белорусской зимы, читайте в материале Sputnik.

Чем ближе 1 декабря, тем длиннее очереди на шиномонтажах. Автовладельцы вереницами тянутся туда, чтобы сменить летние шины на зимние, обеспечить свою безопасность на дорогах и избежать проблем с ГАИ.

Важно понимать, что от выбора зимних шин напрямую зависит качество езды. А выбор шин должен основываться на том, в каких условиях и по каким дорогам водитель чаще всего ездит в холодное время года. Например, если поездки чаще происходят за городом по заснеженным участкам, то есть смысл рассмотреть шипованную "резину", которая вряд ли добавит комфорта при передвижении в городе. Важно помнить, что универсальных шин, которые идеально подойдут для зимы, нет.

Для чего нужна "шиповка"

Шипованные шины, как можно догадаться, исходя из их названия, оборудованы металлическими шипами. Это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и делает торможение более эффективным. Такие шины чаще всего выбирают жители стран с очень суровыми зимами, которым приходится передвигаться по обледенелым дорогам.

При этом автомобиль на шипованной "резине" становится более шумным – постороннее гудение слышно и внутри, и снаружи. Кроме того, в ней нежелательно ездить по сухому асфальту, поскольку это быстро приводит шины в негодность – они просто стираются.

Зато шипованные шины – это отличный вариант для тех, кто живет и много времени проводит за городом на заснеженных или обледеневших дорогах. Тем, кто живет в городе, такая "резина" не нужна. Более того, если водитель любит путешествовать на авто, он должен помнить, что шипованные шины запрещены в некоторых странах Евросоюза.

Кому подойдут "скандинавские" шины

Для сложных, но менее суровых погодных условий предназначены шины скандинавского типа. На авто с такой "резиной" комфортно передвигаться по сильно заснеженным участкам и там, где есть наст. У них довольно разреженный рисунок с большим количеством полосок, расположенных в шахматном порядке. За счет этого шина легко продавливает снег и наст и при этом не забивается грязью. Шипов на "скандинавах" нет, поэтому на льду они менее эффективны, чем "шиповка".

"Скандинавская резина" – это не самый удачный выбор для тех, кто живет в городе. Шины этого типа довольно мягкие, поэтому быстро "лысеют" на асфальте.

Зато для тех, кто часто катается по сугробам, они подойдут отлично. Однако нужно помнить, что при эксплуатации "скандинавов" очень важно соблюдать скоростной режим, а также быть очень осторожными на поворотах, при перестроениях, резких ускорениях и торможениях.

Как в Европе

Для мягкой зимы с небольшими температурами, мокрым снегом и дождями больше подойдут зимние шины европейского типа. Из-за диагонального построения рисунка протектора, широких водоотводных каналов и множества тонких прорезей эта "резина" больше похожа на противодождевую. Асимметричный рисунок таких шин предотвращает аквапланирование. Кроме того, они более жесткие. Это позволяет без проблем передвигаться по жидкой каше, которая возникает, когда идет мокрый снег.

"Европейцы" позволяют ездить на более высоких скоростях, однако не в условиях гололеда – при таком состоянии дорожного покрытия на этих шинах нужно быть предельно осторожными. Они хорошо подойдут для езды в городе, как по снежной каше, так и по чистому асфальту во время сильных морозов.

Что еще важно знать при выборе зимних шин

Одно из самых распространенных заблуждений тех, кто хочет сэкономить, в том, что всесезонные шины подходят для зимы. Однако они не рассчитаны на использование в сложных погодных условиях со снегом и проливным дождем. Ими можно пользоваться весной и осенью как переходным вариантом между зимней и летней "резиной".

Перед покупкой важно проверять дату изготовления шин и срок их годности. Обычно эта информация размещена на боковине покрышки. В среднем срок годности шины – пять лет, поэтому она не должна быть "старше" этого периода.

Зимние шины лучше покупать комплектом на все четыре колеса. Некоторые автомобилисты убеждены, что "резину" с хорошим протектором нужно устанавливать на ведущую ось авто, а на другую можно ставить немного стертую. На самом деле, это опасно, поскольку неравномерное сцепление шин с дорожным покрытием может привести к заносу.

Желательно не покупать зимние шины, бывшие в употреблении. Чем старше покрышка, тем быстрее она теряет свои свойства и быстрее изнашивается. Новые шины лучше обкатывать в спокойном режиме, избегая экстремальных разгонов и торможений.

Несмотря на то, что ПДД Беларуси предписывает ездить на зимних шинах с 1 декабря, лучше "переобуть" авто заранее. Во-первых, это позволит избежать проблем при резком похолодании и снегопадах, во-вторых, убережет от штрафов, которые начнут выписывать за езду на летней "резине" с наступлением календарной зимы.

431
Теги:
Автомобили, зима, шины, Беларусь
Комментарии
Загрузка...