Автомобиль автошколы, архивное фото

Правила поведения за рулем: инструкторы по вождению о том, что их бесит

3001
(обновлено 17:46 06.03.2019)
Выяснили, чем грешат неуверенные или "слишком умные" курсанты, кому ни в коем случае нельзя садиться за руль и как не стать "незнайкой автомобильного этикета".

Обучать всегда непросто: инструкторы по вождению сходятся во мнении, что надолго в их профессии задерживаются только самые терпеливые. А все потому, что нередко им приходится сидеть по правую руку от слишком осведомленных, капризных и наглых, невоспитанных, молодых и напуганных курсантов и не только.

Как вести себя за рулем? Белорусские инструкторы по вождению рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении курсантов и других автомобилистов.

Курсанты, которым нельзя водить, но очень хочется

Некоторым людям попросту не суждено водить автомобиль, но далеко не все из них могут смириться с этим фактом и прекратить обучение, чтобы в будущем избежать ненужного риска для собственной жизни и всех прочих водителей в небольшом радиусе. Им ну очень хочется за руль.

Опытный инструктор всегда с первого взгляда видит курсанта, которому считает своим долгом сказать: "Вождение – это не ваше". Чаще всего, невзирая даже на разумные доводы, такие настаивают на продолжении обучения, тратят на него огромные суммы денег, но (даже если с горем пополам получили права) так и не садятся за руль.

Путают право и лево

Такие курсанты – первые из прошлого пункта, и все как один ужасно бесят инструкторов по вождению. Помимо того, что мы просто не понимаем, как можно путать право и лево (ну серьезно, для нас это почти то же, что путать верх и низ), это повод беспокоиться, сидя рядом с вами. Вождение – это не ваше.

Наглые, которые "заплатили"

С такими людьми наверняка приходится работать еще тренерам, репетиторам или, например, учителям в частных школах. Самые наглые курсанты уверены, что, если они заплатили, инструктор должен во что бы то ни стало научить их водить и сделать это самым приятным для них образом.

Такие кричат, что им должны предоставить все, что необходимо, и именно в том виде, который им больше всего нравится. Им не интересны условия договора, который предполагает обязательства и с их стороны тоже, график работы специалистов автошколы, наполненность автопарка, существование в мире других обучающихся.

Незнайки автомобильного этикета

Среди прочего, инструкторов бесит все, что выводит из себя любых других водителей авто. Лидируют, конечно, курсанты, которые со всей силы хлопают дверьми или не стряхивают грязь или снег со своей обуви перед тем, как затянуть ноги в салон.

А порой в машине оказываются ребята, которые уже со второго занятия готовы отвечать во время движения на звонки. Встречаются и те, кто пытается спровоцировать инструктора: они поворачивают не в ту сторону, проскакивают на желтый вопреки замечаниям, вступают в перепалки с другими водителями, считая, что буква "У" на заднем стекле делает их совершенно неуязвимыми.

Капризные курсанты постарше

Сложно работать с курсантом, который на 20-30 лет старше инструктора. Людям в преклонном возрасте вождение дается сложнее, зачастую они капризные и почти всегда не в настроении: заставляют себя заниматься в автошколе, а потому не получают от процесса никакого удовольствия.

А кроме того, порой такие совершенно убеждены, что знают, как надо ехать, гораздо лучше, чем инструктор. Некоторые из них выучили ПДД сто лет назад, конечно, не доучили обновления, которые появились после того, как распался СССР.

Слишком молодые и неуверенные

В последние годы обучать восемнадцатилетних ничуть не проще тех, кому за 50: они бы справились лучше, если бы автомобилем можно было управлять при помощи клавиатуры и тачпада, а вот машинами интересуются мало.

Потому многие из них чувствуют себя в авто очень неуверенно: всего боятся, не успевают реагировать. Общаться с ними, конечно, приятнее – они послушные и капризничать не решаются, но покладистость редко помогает им справляться с возложенной на них задачей.

Хотят кататься вечером

Учить теорию в группах по 10-15 человек курсантам предлагают в любое удобное время: ранним утром или поздним вечером, в будни или выходные. А вот у инструкторов, которые занимаются с людьми персонально, график классический: с восьми часов утра и до пяти вечера.

В любой группе есть несколько курсантов, которые отказываются понимать, что у инструктора физически нет возможности "откатывать" всех вечерами. Да и ситуация на дороге в дневное время, очевидно, гораздо более "дружелюбная" для новичка.

Непонимание со стороны других участников дорожного движения

Часто у инструктора по вождению складывается впечатление, что водители быстро забывают о том, что когда-то (пусть и много лет назад) тоже перемещались по столичным улицам на авто с той самой буквой "У".

Город полон агрессивных автомобилистов, совершенно нелояльных к тем, кто, возможно, впервые сидит за рулем. Такие, вероятно, очень спешат, а потому злятся на неумелые маневры курсантов, громко и настойчиво сигналят, а порой и кричат гадости в окно.

Очевидно, что такие инциденты мешают обучению и заставляют новичков страшно волноваться, а они из-за этого соображают туго. На столичных улицах курсантов не так и много: совсем не сложно быть терпимее к такому водителю, стоя позади него на светофоре.

Читайте также:

3001
Теги:
водитель, авто
Темы:
Что нас бесит (46)

Работа стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации

ГАИ предупредила, где установит камеры фотофиксации скорости в ноябре

103
(обновлено 12:34 30.10.2020)
В Минске ежемесячно меняют места расположения мобильных датчиков контроля скорости на дорогах, заранее сообщая об этом участникам дорожного движения.

МИНСК, 30 окт - Sputnik. В восьми местах по городу будут установлены мобильные камеры фотофиксации скорости в ноябре, об этом предупредили автомобилистов в ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Столичная Госавтоинспекция ежемесячно меняет расположение мобильных датчиков контроля скорости на улицах. О новых местах традиционно сообщают накануне начала месяца, публикуют также график работы камер.

С 1 по 30 ноября с 7:00 до 3:00 камеры фотофиксации будут ежедневно установлены на пересечении проспекта Независимости и улицы Фогеля (с ограничением в 80 километров в час), на Партизанском проспекте в районе дома №147 (в 60 километров в час) и на 54-м километре МКАД (в 90 километров в час).

Мобильные датчики будут выставлены 6,13, 20 и 27 ноября с 21:00 до 3:00 на перекрестке проспекта Победителей и переулка Веснинка, там ограничение скорости в 80 километров в час. В это же время на протяжении всего месяца камеры фотофиксации будут работать на Партизанском проспекте возле дома №108 (ограничение скорости - 60 километров в час) и на проспекте Независимости, 156 (80 километров в час).

По нечетным числам в ноябре контролировать соблюдение скорости водителями с 21:00 до 3:00 будут на улице Маяковского, 16, по четным - на улице радиальной, 52. В этих местах действует стандартное для города ограничение скорости в 60 километров в час.

Автомобилистам рекомендуют с особой тщательностью следить за соблюдением скоростного режима на указанных участках столичных дорог.

Читайте также:

103
Теги:
контроль скорости, ГАИ, Беларусь
Грузовики в очереди

Ситуация на границе: в очередях на выезд из Беларуси стоят более 580 фур

228
(обновлено 10:27 30.10.2020)
По сравнению с четвергом, очереди в пунктах пропуска на границе со странами Евросоюза немного сократились.

МИНСК, 30 окт - Sputnik. Более 580 грузовых автомобилей стоят в очередях утром в пятницу на границе Беларуси со странами Европейского союза, такие данные размещены на сайте Государственного пограничного комитета (ГПК).

Сложившаяся традиция

Очереди на границе Беларуси с соседними странами не иссякают на протяжении последних шести недель. В четверг в пунктах пропуска на границе с Литвой, Латвией и Польшей скопилось более 630 грузовиков.

По данным Госпогранкомитета на 8:00 пятницы, ситуация немного улучшилась - исчезли очереди на границе с Польшей.

На белорусско-литовской границе в данный момент больше всего фур стоит в пункте пропуска "Каменный Лог" - более 240. Также есть затруднения с выездом в ЕС в пункте пропуска "Бенякони", где находятся сейчас более 140 авто. В пунктах пропуска "Котловка" и "Привалка" очереди поменьше: там находятся по 80 и 30 большегрузов соответственно.

На границе с Латвией очереди наблюдаются в обоих действующих пунктах пропуска. В "Григоровщине" утром в пятницу стоят более 50 машин, в "Урбанах" - более 40 фур.

На границе Беларуси с другими соседними странами никаких заторов нет.

Позиция ГПК

Следить за ситуацией на границе Беларуси можно на официальном сайте ГПК. При этом стоит учитывать, что данные по обстановке в пунктах пропуска, где действует электронная очередь, предоставляют ведомству операторы зон ожидания.

На прошлой неделе в ГПК заявили, что грузовики не "застряли" и не "стоят в заторе или пробке" на границе, а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления, но проблемы есть на сопредельных сторонах.

Закрытая граница, но не для всех

В минувший четверг в Госпогранкомитете сообщили, что из-за сложившейся эпидемической обстановки в соседних странах Беларусь временно ограничивает въезд на свою территорию через наземные пункты пропуска физлиц из Латвии, Литвы, Польши и Украины.

Однако эти ограничения не касаются отдельных категорий граждан, включая водителей большегрузов.

!Граждан Беларуси пропускают через государственную границу на въезд в страну. По остальным категориям граждан принимаются частные решения в каждом конкретном случае. Такая ситуация сейчас складывается на границе", - заявили в пятницу в ГПК.

Читайте также:

228
Теги:
очереди на границе, Государственный пограничный комитет Беларуси, Беларусь

Минское "Динамо" неудачно начало выездную серию в КХЛ

0
На протяжении четырех лет "бело-синие" не могут обыграть на выезде нижегородское "Торпедо". Кроме того, впервые в сезоне минчане пропустили 6 шайб.

МИНСК, 30 окт – Sputnik. Хоккеисты минского "Динамо" потерпели выездное поражение в КХЛ от "Торпедо" в Нижнем Новгороде, сообщает Sputnik.

Матчем против нижегородцев "зубры" дали старт очередной выездной серии регулярного чемпионата КХЛ. "Торпедо" праздновало победу со счетом 6:3 (1:2, 1:1, 4:0).

0