Ремонт автомобиля

"Стоят над душой, тупят и командуют": что бесит автомехаников в клиентах

1908
(обновлено 23:47 25.10.2019)
Сотрудники СТО перечислили самые ненавистные категории клиентов и рассказали, какие просьбы и беседы сильнее всего выводят их из себя.

Автомеханики жалуются на нелегкую работу: в "сезон" приходится чуть ли не ночевать на станции технического обслуживания, к тому же она бывает травмоопасной. А кроме этого, к ним зачастую приезжают дотошные, грубые и недоверчивые клиенты, те, кто набрался "опыта" в интернете, умники, жадины и не только.

Как вести себя на СТО? Автомеханики рассказал Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в работе и поведении клиентов.

Стереотипы и несправедливое пренебрежение

Большинство почему-то считает, что в автомеханики идут люди глупые. Однако многие мастера приходят на СТО из искреннего интереса к автомобилям, а потому вникают в рабочий процесс вдумчиво и крайне старательно.

Другое, что бесит, – странные "автоматические" претензии к тому, как должен выглядеть автомеханик. Клиентов заранее возмущает, что мастер ходит по СТО в масле ("вы что, в таком виде в салон ко мне собрались лезть?!"), в то время как на достойной станции мастера одевают чехлы на все, что могут испачкать.

В целом, хороший мастер – человек с профильным образованием, обширной практикой, зачастую еще с собственным автосервисом и реальным пониманием механики работы двигателя. Свечи вы и сами замените, а вот с серьезной поломкой едете именно сюда.

Недоверие

Еще бытует мнение, что работники СТО – люди непорядочные. Действительно, недобросовестных автомехаников (как, собственно, стоматологов, фотографов, поваров – да кого угодно) в нашей стране хватает. Но это вовсе не повод считать таковыми всех мастеров.

Если так сильно не доверяете – ищите того самого по рекомендациям и не ждите подвоха от всех и каждого. А раз уж выбрали по каким-то критериям конкретную станцию, не начинайте взаимодействие с угроз в стиле "знаю я СТО-шников, только попробуйте мне что-нибудь не то в машину засунуть".

О гарантийном обслуживании

Клиенты нередко возмущаются, что им отказывают в ремонте по гарантии. Ругаются, конечно, с автомехаником, и совершенно зря: ему абсолютно все равно, из каких средств ему заплатят за проделанную работу – из кассы завода-изготовителя машины или из вашего кошелька.

К слову, чтобы избежать завышенных ожиданий, стоит все же читать инструкцию по эксплуатации авто: там сказано, какой из ваших "косяков" – гарантийный. Если вы влетели в яму на высокой скорости или решили проехать по метровой луже на внедорожнике – это не больше, чем ваша глупость.

Ненавистные категории клиентов СТО

В общей массе клиентов станции техобслуживания есть довольно типичные гости, которые вызывают раздражение практически всех автомехаников без исключения – просто в разной степени.

Важные

Такие клиенты ничего не знают о поломке своего авто и не интересуются ею. Дверь они открывают ногой, общаются в приказном тоне, швыряют механику ключи и уезжают в закат, оставив "распоряжения". Такое отношение бесит всех представителей сферы обслуживания и вызывает негатив, который, признаться, иногда мешает добросовестному ремонту.

Любят "ведра с гайками"

Такие клиенты предпочитают древний "Форд", на котором ездят три десятка лет, любой более-менее свежей машине (причем не всегда от безденежья – иногда от любви). Они не проходят ТО, потому что ни за что бы его не прошли, а авто на станцию везут только тогда, когда оно совсем прекращает ехать – на буксире.

Хитрые

Эти клиенты бывают на СТО по ряду разных причин. Например, приезжают "косметически" чинить машину перед продажей (их автомеханики просто осуждают). А еще они же нередко объезжают несколько автосервисов, выдают себя за знатоков и договариваются о цене работы еще до осмотра машины: пока мастер не выяснил, что под ней придется пролежать два дня.

Жадные

Скупердяи никогда не едут в дилерский сервис: предпочитают уютную крошечную СТО, где можно будет долго и нудно просить автомеханика "скинуть немножко".

Девушки, не способные объяснить, что произошло

Эти дамы могут быть совсем юными и постарше, а приезжать на самых разных авто, однако роднит их одно: они совершенно не понимают, как едет эта штука и какие у них претензии к ее поведению. Они никогда не знают, где именно "стучит", когда все это началось и чем мешает.

"Деловые умники"

Эти напротив – максимально осведомлены; порой вообще непонятно, зачем ехали на СТО, если сами с усами. Они знают, какой должна быть глубина ямы для комфортной работы механика, с ухмылкой оценивают бренд его рабочего инструмента. Еще они непременно командуют и торопят мастера – у них всегда очень много дел и мало времени. Уважаемые, не стоит ехать в сервис, если у вас выдались свободные полчаса – этого времени не хватит даже на приличную диагностику.

"Форумчане"

Они набираются опыта в сети, а, придя на СТО, начинают люто выпендриваться и строить из себя невесть что: так им посоветовали. А еще посоветовали внимательно контролировать процесс ремонта вместо того, чтобы посидеть в комнате ожидания (хотя вообще-то это называется "стоять над душой").

Скандалисты

Такие клиенты приезжают ругаться на СТО, когда что-то в машине ломается в течение месяца после последнего посещения сервиса. Они не вникают в подробности – не слушают, что чинили в одном месте, а теперь полетело совсем в другом. Просто истошно вопят на весь сервис и требуют вернуть деньги (к слову, иногда проще всего именно это и сделать).

Идеальный клиент…

...не приказывает мастеру и общается с ним исключительно вежливо.

Он не названивает по десять раз на дню, справляясь о состоянии своей машины, а терпеливо ждет сообщения о завершении ремонта.

Идеальный клиент доверяет автомеханику, раз обратился к нему: не стоит над душой, не дает советов, не мешает рабочему процессу.

Он не жадничает и никогда не торгуется, для него важно качество, так что он готов заплатить чуть больше за достойную работу мастера.

1908
Теги:
СТО, автомобили, ремонт
Темы:
Что нас бесит (46)

Очередь грузовиков на въезд в Россию из Беларуси

Более 680 грузовиков стоят в очередях на границе с ЕС после выходных

611
(обновлено 11:02 28.09.2020)
Очереди в пунктах пропуска на границе с Литвой, Латвией и Польшей сохранялись на протяжении всей прошлой недели.

МИНСК, 28 сен – Sputnik. Более 680 грузовых автомобилей скопилось на границе Беларуси со странами Евросоюза, такие данные размещены на сайте Государственного пограничного комитета (ГПК).

Очереди грузовиков в пунктах пропуска на границе с Литвой, Латвией и Польшей наблюдались всю прошлую неделю. Ближе к четвергу они пошли на спад, а уже в выходные образовались новые заторы. По данным на 08:00 понедельника, выезда в страны ЕС ожидают более 680 фур.

Самая сложная обстановка сложилась на границе с Литвой. Более 180 грузовых авто стоят в пункте пропуска "Каменный Лог", более 140 – в "Привалке", более 100 – в "Котловке". Немного меньше – всего 90 большегрузов – находятся в пункте пропуска "Бенякони".

На белорусско-латвийской границе небольшая очередь собралась в пункте пропуска "Урбаны". Там выезда в соседнюю страну ожидают более 20 авто.

На границе Беларуси с Польшей затор есть только в пункте пропуска "Брузги": там скопилось около 150 большегрузов.

Следить за ситуацией на границе Беларуси можно на официальном сайте ГПК. При этом стоит учитывать, что данные по обстановке в пунктах пропуска, где действует электронная очередь, предоставляют ведомству операторы зон ожидания.

Напомним, ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил во время выступления на женском форуме в Минске, что республика "вынуждена закрыть государственную границу с запада".

"Мы вынуждены отвести войска с улиц, пол-армии поставить под ружье и закрыть государственную границу с запада, прежде всего с Литвой и Польшей. Мы вынуждены усилить государственную границу, к величайшему сожалению, с нашей братской Украиной", – сказал он. Что именно подразумевается под "закрытием границ", глава государства не пояснил. При этом в Госпогранкомитете рассказали, что госграницу охраняют в усиленном варианте.

Читайте также:

611
Теги:
Беларусь, Государственный пограничный комитет Беларуси, очереди на границе, ЕС
Проспект Победителей в Минске, архивное фото

Главные улицы Минска перекрыты для движения транспорта

687
(обновлено 17:48 27.09.2020)
До конца дня закрыты проспекты Победителей, Независимости, Машерова, улицы Ленина, Орловская, М. Богдановича и другие.

МИНСК, 27 сен – Sputnik. Несколько улиц в центре Минска перекрыты для движения транспорта, сообщает в воскресенье сервис "Яндекс. Пробки".

Закрыты для автомобилей проспект Машерова, проспект Независимости на участке от Площади Победы до ул. Московская, проспект Победителей – от пересечения с ул. Орловская до ул. Ленина. Нельзя проехать по ул. Кирова, Я. Купалы, Тростенецкая, Ленина, М. Богдановича, Орловская, Мельникайте, Заславская, Домашевская, Свердлова на участке от проспекта Независимости до ул. Ульяновская. Одна полоса перекрыта на ул. Саперов, Игнатенко, Ульяновская, Тимирязева, на проспекте Пушкина на участке от ул. Ольшевского до ул. Тимирязева.

Перекрытие движения в центре Минска 27 сентября
© Photo : Яндекс.Пробки
Перекрытие движения в центре Минска 27 сентября

По данным сервиса "Яндекс. Пробки", ограничения для движения транспорта будут действовать до 23:59 часов 27 сентября.

Также в Минске закрыты ряд станций метро.

687
Теги:
Беларусь, Минск
Политический эксперт, экс-глава израильской спецслужбы Натив Яков Кедми

Кедми: Макрону была нужна встреча с Тихановской по одной главной причине

0
(обновлено 14:31 29.09.2020)
В Европе сегодня немодно высказывать солидарность с властями в Беларуси, кроме того, у президента Франции есть личные амбиции ― "маленький Макрон пытается влезть в большие сапоги де Голля и вернуть Франции былое величие", считает политический эксперт Яков Кедми.
Кедми: Макрону была нужна встреча с Тихановской по одной главной причине

Протесты в Беларуси, по мнению многих наблюдателей, постепенно идут на спад, но проинформирован ли о нынешней обстановке в Беларуси президент Франции Эмманюэль Макрон, и зачем на самом деле во время визита французского лидера в Литву ему понадобилась встреча с экс-кандидатом в президенты Беларуси Светланой Тихановской? Об этом рассуждает собеседник радио Sputnik, известный израильский эксперт, экс-глава спецслужбы "Натив" Яков Кедми. 

"Вернуть положение Франции в мире времен де Голля, для этого он (Макрон ― Sputnik) должен демонстрировать, что Франция принимает активнейшее участие во всем, что происходит в Европе… Как европейский деятель всемирного масштаба он пытается проявить себя как можно больше, особенно на фоне того, что роль Германии в Европе снижается, и он хочет перехватить у Германии руководство Европой", ― считает Кедми.

По мнению собеседника, ради своей главной цели французский лидер будет говорить с Путиным по поводу Навального и встречаться с Тихановской ― это "циничная игра политика, который хочет показать, что Франция ― великая, и ничто в Европе не может пройти без ее влияния".

"Поскольку в Европе сегодня немодно солидаризироваться с властями в Беларуси, он играет в то, во что играет. Обычная политическая комедия…Маленький Макрон пытается влезть в большие сапоги де Голля и вернуть Франции былое величие", ― убежден собеседник. 

Как стало известно позднее, на следующей неделе может состояться встреча Тихановской с канцлером Германии Ангелой Меркель, об этом экс-кандидат в президенты Беларуси заявила в интервью французскому радио RFI после встречи с Макроном.

Читайте также:

0
Теги:
Яков Кедми, встреча, Светлана Тихановская, Эмманюэль Макрон, Вильнюс