На границе застряли водители из Беларуси, России, стран ЕС

Белорусский перевозчик о закрытых границах: неразбериха и мало информации

15300
(обновлено 17:27 18.03.2020)
Все проверяющие на границе в перчатках, общаются с водителями на приличном расстоянии, при этом нервничают и сотрудники служб, и сами водители.

МИНСК, 18 мар – Sputnik. Границы, которые раньше проходили за 15 минут, большегрузы сейчас не могут преодолеть часами, описывает новую ситуацию, которая возникла в связи с коронавирусом и реакцией на него многих стран директор одной из транспортных компаний Дмитрий Воронцов.

У него 40 автомобилей, среди клиентов есть и крупные белорусские предприятия уровня МТЗ и "Атлант", но компания возит грузы и для предприятий России, Азербайджана, Венгрии, Грузии. Причем работает и на внутренний рынок, и транзитом. В настоящее время большегрузы Воронцова можно встретить от Красноярска до Амстердама и от шведского Гетеборга до Баку.

"Например, сейчас две наши машины стоят на немецко-польской границе. С вечера стали и не могут пройти – стоят в колейке. Каждая сторона ставит свои границы, и мы там стоим, не можем пройти", – рассказывает Воронцов.

С распространением COVID-19 в Европе часть стран ввела ряд ограничительных мер, в том числе запрет на въезд для иностранцев. Официально подчеркивалось, что грузоперевозок эти ограничения не касаются. Что на самом деле происходит на закрытых границах и что будет дальше с грузоперевозками, Sputnik обсудил с директором компании.

Нервничают все

Люди нервничают, что становится основной проблемой в этой ситуации, признается Дмитрий. Причем нервничают и водители, и те, кто их проверяет.

"Основные сложности, которые сейчас есть, – это, прежде всего, тревожное настроение, причем со всех сторон. Вторая проблема – это, конечно, граница. Нас пропускают, но очень-очень-очень медленно. Мы сутками проходим границы, которые раньше проскакивали за 15 минут", – говорит Дмитрий.

Кроме того, появились ограничения по переходам – не везде пропустят транзитников – и по маршрутам следования.

"У нас сейчас грузилась машина в Любляне, Словения, и мы очень переживали, потому что словенцы полностью перекрыли транзит через Италию и Венгрию. И мы переживали, что нас не пустят, что у нас будут проблемы. Но, слава богу, венгры нас пустили, но на границе Словении и Венгрии сейчас стоит патруль, проверяет документы у водителей и ставит проезд только в определенных точках. Разрешено движение только по двум дорогам, другого пути нет. По другим дорогам нельзя, невозможно. Прямо на машину клеится наклейка, и, соответственно, машина по другому пути идти не может", – рассказывает директор компании.

Крюк пришлось накануне делать машине, которая пыталась пересечь литовско-латвийскую границу.

"Мы не смогли пройти в Литву, потому что нас не пропустили на стандартном переходе, заставили идти через другой переход – транзитный, для транзитных машин", – рассказал Дмитрий.

На Россию пока проезжаем

На вопрос, какие направления сейчас видятся самыми проблемными, Дмитрий затрудняется ответить. Говорит, непросто стало везде.

"Германия-Польша – очередь, Беларусь-Польша – очередь, Беларусь-Латвия и Литва – очередь. На Россию пока проезжаем. В Азербайджане пока более-менее нормально. А вот Грузия объявила полный карантин. У нас сейчас машина идет на Грузию, мы звонили туда, уточняли, что дополнительно нужно для передвижения, но пока нам доступно никто не может объяснить. Еще одна проблема состоит в том, что никто ничего толком не знает, никто не понимает, что мы должны делать, никто – ни транспортная инспекция, ни ассоциации (перевозчиков – Sputnik). То есть все разводят руками. Это хуже всего", – говорит Дмитрий.

Каких-то специальных требований к водителям, перевозящим грузы, страны, которые ввели карантин, не предъявляют. Но формат общения на границах явно изменился.

"Водителей из машин не выпускают. Идет визуальный осмотр транспортного средства, но службы стараются меньше контактировать. Водители рассказывают, что все специалисты обязательно в перчатках и стараются держаться на расстоянии, чтобы не было прямого контакта", – говорит Дмитрий Воронцов.

Кроме того, ряд стран стали закрывать глаза на режим работы дальнобойщиков – к примеру, Швеция, Чехия и Австрия, по словам Дмитрия, объявили о либерализации рабочего времени для водительского состава, чтобы они быстрее покинули страну.

"Если вчера жесткие условия заставляли водителя экономить каждую минуту и даже заранее заезжать на стоянку для отстоя, то сейчас мы можем иметь дополнительные час-полтора лишнего времени, чтобы проскочить границу и выйти из страны", – рассказывает директор компании, которая специализируется на перевозках.

Что будет дальше

Водители Воронцова от работы не отказываются, хотя он предложил уйти в отпуск тем, кто не хочет рисковать. Желающих пока нет. Зато стали звонить те водители, которые до недавнего времени сотрудничали с польскими, литовскими и российскими компаниями. Они работают вахтовым методом, и те, кто в момент закрытия границ был дома, теперь не могут вернуться на работу.

"Поляки считают так: если ты водитель грузового автомобиля, ты должен находиться в грузовом автомобиле. Остальные все перемещения – это туризм. И сейчас их не пускают. Они уже начинают думать, звонить бывшим белорусским работодателям и спрашивать, а можно ли трудоустроиться, потому что понимают, что эта ситуация продлится не один месяц, а два-три-четыре... А нужно же семьи кормить", – рассказывает Дмитрий Воронцов.

Прогнозировать ситуацию со спросом на перевозки директор компании не рискует, но допускает, что работы у него может стать меньше.

"Сегодня сложно говорить, что будет дальше. Понятно, что перевозки уменьшатся, но, я думаю, и количество машин уменьшится. Знаю, что некоторые мои коллеги ставят машины, потому что не могут в этой ситуации", – говорит Дмитрий.

Однозначно будут сложности и очереди на границах. Наверняка станет больше проверяющих органов, возможны и трудности с наличием свободных грузов, предполагает он.

"Мы понимаем, что сейчас основные грузы – это будут продукты питания, медикаменты и товары народного потребления, от которых зависит жизнедеятельность человека. Товары второго плана уйдут – их никто не будет ни приобретать, ни возить, поэтому количество грузов уменьшится однозначно. Я не знаю, как долго продлится эта ситуация, но аналитики прогнозируют, что это может растянуться до июля-августа", – сказал директор.

Читайте также:

15300
Теги:
грузоперевозки, коронавирус COVID-19, очередь на границе, Беларусь
Темы:
Коронавирус COVID-19 в Беларуси (612)

Автомагистраль полностью соответствует международным стандартам как по качеству дорожного покрытия, так и безопасности движения

Разрешенную скорость для легковушек увеличили на трассе Минск-Гродно

5661
(обновлено 13:51 04.04.2020)
Ожидается, что с текущем году пройдет реконструкция на еще одной крупной трассе - М7, к ней будут привлечены средства международных финансовых институтов.

МИНСК, 4 апр – Sputnik. Легковые автомобили смогут передвигаться по участку трассы М6 Минск-Гродно со скоростью до 120 км/ч, об этом сообщили в ГАИ УВД Гродненского облисполкома.

Соответствующие знаки будут установлены на участке от 91-го до 211-го километров.

В ГАИ попросили водителей учесть данную информацию и помнить, что необходимо выбрать ту скорость, при которой поездка будет безопасной.

Напомним, что масштабная реконструкция трассы М6 проводилась в прошлом году с привлечением ресурсов Всемирного банка – работы коснулись и участков, которые были построены ранее по нормативам перовой категории. Теперь трасса имеет по две полосы движения в каждую сторону.

Кроме того, как ранее сообщал Sputnik, в минувшем году Европейский банк реконструкции и развития выделил средства на реконструкцию 11 мостов и путепроводов, состояние которых оценивается как предаварийное.

Планируется, что в 2020 году масштабная модернизация пройдет на автомагистрали М7. Работы планируется провести за счет привлечения средств международных финансовых институтов.

Читайте также:

5661
Теги:
ГАИ УВД Гродненского облисполкома, скорость, Беларусь
Знак такси на автомобиле

Минздрав: дезинфекцию должны делать и в такси, но мы не контролируем

1049
(обновлено 16:53 03.04.2020)
Дезинфекция мест массового скопления людей, заверили в Минздраве, проводится на протяжении больше трех недель.

МИНСК, 3 апр – Sputnik. Дезинфекция в местах скопления людей проводится уже более трех недель – от магазинов и до салонов такси, сообщила сегодня замначальника отдела гигиены, эпидемиологии и профилактики Минздрава Инна Карабан, отвечая на вопрос Sputnik.

Дезинфекция мест скопления людей проводится в Беларуси, по словам Карабан, уже более трех недель. Такие рекомендации были даны Минздравом и многими выполняются, заверила она.

"На любом объекте страны… Это кинотеатры, театры, школы и детсады, организации здравоохранения, магазины, общепит, такси", – перечислила Карабан.

При этом на вопрос о том, как контролируется дезинфекция такси, Карабан ответила следующим образом: "Мы не должны контролировать, как проводит дезинфекцию такси".

"Это идет на самоконтроле организации, которая это проводит", – добавила она.

В других организациях, отметила Карабан, периодически проходит санитарный мониторинг.

Одним из основных методов профилактики коронавируса сегодня врачи называют социальное дистанцирование и соблюдение мер личной гигиены. Необходимо избегать мест скопления людей, а также общения с лицами, у которых есть признаки ОРВИ. По возможности нужно не касаться поверхностей и других объектов массового пользования – например, дверных ручек.

Читайте также:

1049
Теги:
такси, коронавирус COVID-19, Министерство здравоохранения Беларуси, Беларусь
Темы:
Коронавирус COVID-19 в Беларуси (612)
Тренировка воздушной части парада на 9 мая под Минском

На параде 9 мая в Минске покажут новые ударные беспилотники

0
(обновлено 18:13 04.04.2020)
Кроме прочего, на параде будут показаны новые модификации ударных БЛА "Квадро-1400" и "Барражирующая труба" с улучшенными тактико-техническими характеристиками.

МИНСК, 4 апр – Sputnik. Новые ударные беспилотные летательные аппараты белорусского производства будут показаны на параде ко Дню Победы в Минске, сообщили в пресс-службе Госкомвоенпрома.

75-ую годовщину Победы в Минске отметят парадом, который пройдет 9 мая. Помимо хорошо знакомых белорусам моделей военной техники, показаны на параде будут и новинки.

"Госкомвоенпром 9 мая 2020 года на параде войск Минского гарнизона, посвященном 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, впервые представит линейку опытных образцов ударных беспилотных летательных аппаратов, разработанных в организациях, входящих в его систему", - сообщили в Госкомвоенпроме.

Так, "Конструкторским бюро "Дисплей" были созданы новые модификации ударных БЛА "Квадро-1400" и "Барражирующая труба" с улучшенными, по сравнению с предыдущими моделями, тактико-техническими характеристиками. Эти образцы уже успешно прошли апробирование на полигонах вооруженных сил.

"БЛА "Квадро-1400" представляет собой летательный аппарат мультироторного типа с четырьмя несущими винтами, взлетная масса составляет около 35 килограмм. Благодаря гиростабилизированному подвесу ударный БАК "Квадро-1400" получил возможность производить прицельный обстрел целей с ходу на скоростях до десяти метров в секунду. Максимальная скорость летательного аппарата при пилотировании и выходе в заданный район составляет порядка 20 метров в секунду", - сообщили в комитете.

Планируется показать в ходе парада и другие образцы ударных беспилотников отечественного производства.

0
Теги:
Беларусь, Государственный военно-промышленный комитет Беларуси, парад, День Победы