Машины ГАИ и скорой готовятся к выезду

Актуальный эксперимент, или Как витебские водители уступают дорогу скорой

3089
(обновлено 08:39 28.03.2020)
По словам водителя скорой помощи, спецтранспорт, как правило, не пропускают пешеходы, а водители, наоборот, стараются уступить машине дорогу.

ВИТЕБСК, 27 мар – Sputnik. Витебская Госавтоинспекция проверила, готовы ли водители уступать дорогу скорой помощи, результаты эксперимента приятно удивили инспекторов.

"Витязь" и медики

"Подобные акции мы проводим не впервые: в прошлом году инспекторы четыре раза выезжали вместе со скорой, чтобы проверить, соблюдают ли наши водители ПДД, - пропускают ли спешащих по вызову врачей", - рассказали корреспонденту Sputnik в Витебском областном управлении ГАИ.

Автомобили ГАИ  и скорой готовятся к выезду
© Sputnik / Павел Вур
Автомобили ГАИ и скорой готовятся к выезду

Как отметили собеседники, в 2019-м в Витебске произошло две аварии с участием автомобилей скорой помощи, причем, в одной из них погиб водитель. Чтобы выработать у участников движения "привычку уступать дорогу спецтранспорту", ГАИ и проводит данные мероприятия.

По словам сотрудников Госавтоинспекции, ни одна акция в прошлом году не заканчивалась без нарушений: каждый раз несколько водителей не уступали дорогу скорой, и в среднем за одну поездку приходилось наказывать примерно 10 человек.

По словам инспекторов, нарушители не обращают внимание на автомобили ГАИ, которые следуют за машиной скорой помощи
© Sputnik / Павел Вур
По словам инспекторов, нарушители не обращают внимание на автомобили ГАИ, которые следуют за машиной скорой помощи

"Больше половины водителей даже не раскаивались в том, что не пропустили медиков. Многие пытались доказать, что не заметили машину, у которой были включены спецсигналы. И тогда мы показывали им видеозапись с регистраторов", - подчеркнули собеседники.

Кроме скорой помощи, Госавтоинспекция проводит проверки, сопровождая транспорт МЧС и  милиции. Как отметили сотрудники ГАИ, спасателей водители тоже не всегда пропускают, а вот милиционерам уступают дорогу почти всегда.

В нынешних условиях подобный кортеж выглядит пугающе
© Sputnik / Павел Вур
В нынешних условиях подобный кортеж выглядит пугающе

Проводят мероприятия инспекторы "Витязя": в автомобиле скорой сидит командир спецвзвода, который, исходя из ситуации на дороге, решает, стоит ли привлекать водителя к ответственности за то, что не освободил проезжую часть, или у того не было такой возможности.

Приятный сюрприз

"В моей практике не было такого, чтобы водители сознательно не пропустили скорую. Когда есть возможность, всегда уступят дорогу, а вот пешеходы частенько врачей не пропускают, их абсолютно не волнует, что у машины работают спецсигналы: горит зеленый свет. Они переходят дорогу, не обращая на это никакого внимания", - отметил водитель скорой помощи Евгений.

Водитель скорой Евгений
© Sputnik / Павел Вур
Водитель скорой Евгений

Милиционеры подчеркнули, что привлекают к ответственности всех: и пешеходов, и водителей общественного транспорта.

На этот раз скорую сопровождало четыре автомобиля ГАИ.

"Зачем так много машин? Чтобы не останавливаться каждый раз, когда заметим нарушение", - пояснили сотрудники Госавтоинспекции.

Собеседники согласились: в идеале им следовало бы пересесть на гражданские автомобили, но многие перекрестки надо проезжать на красный свет, и это может создать аварийную ситуацию. А, кроме того, подчеркнули милиционеры, сопровождение автомобилей ГАИ никому еще не мешало нарушить ПДД.

Медики с милиционерами проехали несколько оживленных улиц и центр города, и за все это время лишь один водитель не пропустил скорую.

Начальник спецвзвода Витязь Владислав Белобжецкий
© Sputnik / Павел Вур
Начальник спецвзвода "Витязь" Владислав Белобжецкий

"Сегодня мы очень довольны результатом, поскольку убедились: сознательных водителей в городе становится больше", - прокомментировал результаты акции командир спецвзвода "Витязь" ГАИ УВД Витебского облисполкома Владислав Белобжецкий.

Он подчеркнул: это не последняя подобная акция в нынешнем году, и напомнил, что за не пропуск транспортных средств оперативного назначения в Беларуси предусмотрен штраф от двух до восьми базовых величин, либо лишение водительских прав.

Но самое главное, подобное отношение может помешать медикам спасти чью-то жизнь.

3089
Теги:
УГАИ УВД Витебского облисполкома, скорая помощь, Витебск

Ремонт дорог

В Минске за год отремонтировали более миллиона квадратных метров дорог

24
Основную часть дорожных работ в этом году занимает полная замена покрытия, а не точечный ямочный ремонт.

МИНСК, 20 окт – Sputnik. В этом году в Минске обновили дороги общей площадью 1 миллион 44 квадратных метра. Причем в большинстве случаев дорожники отходят от ямочного ремонта и выполняют полную замену асфальтно-бетонных перекрытий. Это основной вид работ, проведенный с начала этого года, – отремонтировано более 724 тысяч квадратных метров.

"В последние годы мы начали уделять внимание не локальному ямочному ремонту, а полному перекрытию: где-то частью дороги, где-то полностью улицы", - рассказал заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства предприятия "Горремавтодор Мингорисполкома" Владимир Латушкин. – "Как показывает практика, такой вид работ себя оправдывает: увеличивается срок службы дорожного покрытия".

Полное перекрытие проводится в сопровождении научных институтов: они подбирают специальные деформационно-устойчивые смеси, чтобы уменьшить "колейность" дорог и сделать их более долговечными. В этом году запланировано обновление порядка 110 объектов улично-дорожной сети, 90 из которых уже завершили. Остальные работы планируют доделать в октябре, останется лишь подготовка дорог к зиме: ямочный ремонт будут осуществлять лишь в тех случаях, где это необходимо сделать в первую очередь.

Читайте также:

24
Теги:
Минск, ремонт автодорог, ремонт, бетонные дороги
Грузовики в очереди

Почти 900 грузовиков стоят в очереди на выезд из Беларуси в Евросоюз

155
(обновлено 09:06 20.10.2020)
Накануне в очередях в пунктах пропуска на границе с соседними странами стояли более тысячи фур, при этом в Госпогранкомитете заверили, что заторов нет, а процесс пропуска тормозят сопредельные стороны.

МИНСК, 20 окт - Sputnik. Около 900 грузовых автомобилей находятся на границе Беларуси со странами Евросоюза во вторник утром, такие данные размещены на сайте Государственного пограничного комитета (ГПК).

Очереди на выезд из Беларуси в соседние страны сохраняются уже пятую неделю. Число грузовиков то сокращается, то увеличивается. В минувший понедельник в пунктах пропуска находилось более 1080 авто. По данным Госпрогранкомитета на 8:00 вторника, в очередях все еще стоят более 890 фур.

Самая сложная ситуация по-прежнему наблюдается на белорусско-литовской границе. Больше всего грузовиков скопилось в пункте пропуска "Каменный Лог - более 220. В пункте пропуска "Бенякони" находится более 190 фур, в "Привалке" - более 140. Небольшая очередь из 20 большегрузов наблюдается в пункте пропуска "Котловка".

На границе с Латвией очереди уменьшились. В пункте пропуска "Урбаны" выезда в ЕС сейчас ждут более 50 фур. В "Григоровщине" автомобилей в пять раз меньше - всего около 10.

Также есть небольшие затруднения с пересечением белорусско-польской границы. Так, в пункте пропуска "Брузги" в очереди стоят более 170 грузовых авто, в "Берестовице" - более 90.

Следить за ситуацией на границе Беларуси можно на официальном сайте ГПК. При этом стоит учитывать, что данные по обстановке в пунктах пропуска, где действует электронная очередь, предоставляют ведомству операторы зон ожидания.

В понедельник в ГПК заявили, что грузовики не "застряли" и не "стоят в заторе или пробке" на границе, а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления, но проблемы есть на сопредельных сторонах.

Читайте также:

155
Теги:
очереди на границе, Государственный пограничный комитет Беларуси, Евросоюз, Беларусь
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко

Премьер Беларуси назвал "триаду" проблем реального сектора

13
(обновлено 17:06 20.10.2020)
Белорусские власти делают ставку на рост инвестиций в основной капитал, потому что без этого невозможно обеспечить опережающий рост экономики.

МИНСК, 20 окт – Sputnik. Бюджет Беларуси на 2021 год формируется в условиях нестабильной экономической конъюнктуры, сказал премьер-министр Роман Головченко на заседании Совета министров.

По его словам, 2021-й – это год восстановительного роста экономики, год запуска нового инвестиционного цикла. При этом главным остается вопрос, за счет чего будет обеспечен рост экономики на уровне прогнозных показателей.

"Без роста инвестиций в основной капитал рост экономики опережающими темпами для нашей страны невозможен", – констатировал глава белорусского правительства. 

По этой причине белорусские власти вывели данный показатель в число важнейших. При этом, выполнение его должно базироваться на решении такой "триады вопросов", как неустойчивое финансовое положение, высокий уровень закредитованности и недостаток собственных оборотных средств у реального сектора экономики.

Роман Головченко обратил внимание, что "бюджет будущего года формируется в условиях нестабильной экономической конъюнктуры". И возможности бюджетного стимулирования существенно ограничены с учетом необходимости выполнения всех социальных обязательств государства и своевременного погашения и обслуживания государственного долга.

"Поэтому лоббистам дополнительных расходных обязательств нужно иметь в наличии реальные предложения по соответствующим источникам доходов", – предупредил он.

Также премьер выразил мнение, что отдельные льготы "давно утратили стимулирующую направленность" и могут рассматриваться как неэффективная государственная поддержка.

Читайте также:

13
Теги:
кризис, Беларусь, экономика, Роман Головченко