Машины ГАИ и скорой готовятся к выезду

Актуальный эксперимент, или Как витебские водители уступают дорогу скорой

3144
(обновлено 08:39 28.03.2020)
По словам водителя скорой помощи, спецтранспорт, как правило, не пропускают пешеходы, а водители, наоборот, стараются уступить машине дорогу.

ВИТЕБСК, 27 мар – Sputnik. Витебская Госавтоинспекция проверила, готовы ли водители уступать дорогу скорой помощи, результаты эксперимента приятно удивили инспекторов.

"Витязь" и медики

"Подобные акции мы проводим не впервые: в прошлом году инспекторы четыре раза выезжали вместе со скорой, чтобы проверить, соблюдают ли наши водители ПДД, - пропускают ли спешащих по вызову врачей", - рассказали корреспонденту Sputnik в Витебском областном управлении ГАИ.

Автомобили ГАИ  и скорой готовятся к выезду
© Sputnik / Павел Вур
Автомобили ГАИ и скорой готовятся к выезду

Как отметили собеседники, в 2019-м в Витебске произошло две аварии с участием автомобилей скорой помощи, причем, в одной из них погиб водитель. Чтобы выработать у участников движения "привычку уступать дорогу спецтранспорту", ГАИ и проводит данные мероприятия.

По словам сотрудников Госавтоинспекции, ни одна акция в прошлом году не заканчивалась без нарушений: каждый раз несколько водителей не уступали дорогу скорой, и в среднем за одну поездку приходилось наказывать примерно 10 человек.

По словам инспекторов, нарушители не обращают внимание на автомобили ГАИ, которые следуют за машиной скорой помощи
© Sputnik / Павел Вур
По словам инспекторов, нарушители не обращают внимание на автомобили ГАИ, которые следуют за машиной скорой помощи

"Больше половины водителей даже не раскаивались в том, что не пропустили медиков. Многие пытались доказать, что не заметили машину, у которой были включены спецсигналы. И тогда мы показывали им видеозапись с регистраторов", - подчеркнули собеседники.

Кроме скорой помощи, Госавтоинспекция проводит проверки, сопровождая транспорт МЧС и  милиции. Как отметили сотрудники ГАИ, спасателей водители тоже не всегда пропускают, а вот милиционерам уступают дорогу почти всегда.

В нынешних условиях подобный кортеж выглядит пугающе
© Sputnik / Павел Вур
В нынешних условиях подобный кортеж выглядит пугающе

Проводят мероприятия инспекторы "Витязя": в автомобиле скорой сидит командир спецвзвода, который, исходя из ситуации на дороге, решает, стоит ли привлекать водителя к ответственности за то, что не освободил проезжую часть, или у того не было такой возможности.

Приятный сюрприз

"В моей практике не было такого, чтобы водители сознательно не пропустили скорую. Когда есть возможность, всегда уступят дорогу, а вот пешеходы частенько врачей не пропускают, их абсолютно не волнует, что у машины работают спецсигналы: горит зеленый свет. Они переходят дорогу, не обращая на это никакого внимания", - отметил водитель скорой помощи Евгений.

Водитель скорой Евгений
© Sputnik / Павел Вур
Водитель скорой Евгений

Милиционеры подчеркнули, что привлекают к ответственности всех: и пешеходов, и водителей общественного транспорта.

На этот раз скорую сопровождало четыре автомобиля ГАИ.

"Зачем так много машин? Чтобы не останавливаться каждый раз, когда заметим нарушение", - пояснили сотрудники Госавтоинспекции.

Собеседники согласились: в идеале им следовало бы пересесть на гражданские автомобили, но многие перекрестки надо проезжать на красный свет, и это может создать аварийную ситуацию. А, кроме того, подчеркнули милиционеры, сопровождение автомобилей ГАИ никому еще не мешало нарушить ПДД.

Медики с милиционерами проехали несколько оживленных улиц и центр города, и за все это время лишь один водитель не пропустил скорую.

Начальник спецвзвода Витязь Владислав Белобжецкий
© Sputnik / Павел Вур
Начальник спецвзвода "Витязь" Владислав Белобжецкий

"Сегодня мы очень довольны результатом, поскольку убедились: сознательных водителей в городе становится больше", - прокомментировал результаты акции командир спецвзвода "Витязь" ГАИ УВД Витебского облисполкома Владислав Белобжецкий.

Он подчеркнул: это не последняя подобная акция в нынешнем году, и напомнил, что за не пропуск транспортных средств оперативного назначения в Беларуси предусмотрен штраф от двух до восьми базовых величин, либо лишение водительских прав.

Но самое главное, подобное отношение может помешать медикам спасти чью-то жизнь.

3144
Теги:
УГАИ УВД Витебского облисполкома, скорая помощь, Витебск
По ту сторону регистрационного окошка

Время регистрации авто может увеличиться в Минске

366
По действующему законодательству срок регистрации транспортного средства составляет десять дней.

МИНСК, 17 июн – Sputnik. Время подачи и изготовления документов при регистрации транспорта в Минске может вырасти, сообщила пресс-служба ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

"В связи с модернизацией программного обеспечения возможно временное увеличение времени подачи и изготовления документов при регистрации транспорта", – отметила пресс-служба. 

В ГАИ заранее извинились "за доставленные неудобства" и напомнили, что по закону срок регистрации транспорта составляет до 10 дней.

В конце мая Госавтоинспекция Минска открыла предварительную запись на регистрацию авто. В частности, с 1 июня по адресу проспект Дзержинского, 3 (МРО ГАИ ГУВД Мингорисполкома) можно "предварительно согласовать время приема".

Дополнительная услуга касается административных процедур, которые связаны с регистрацией авто. Она позволит любому желающему выбрать удобное время приема, нужно лишь позвонить в указанное подразделение.

Читайте также:

366
Теги:
Минск, машина, ГАИ
Темы:
Новости Минска
Игрушечные автомобили на фоне российских денег, архивное фото

Будет ли система ОСАГО единой для граждан России и Беларуси

644
(обновлено 17:26 16.06.2021)
Парламентарии Союзного государства решили унифицировать законодательство, касающееся страхования автомобилей.

Договоры обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) возможно будут действовать на всей территории Союзного государства. Эта тема обсуждалась парламентариями двух стран, говорится в сообщении на официальном сайте Госдумы.

"Одной из ключевых тем 60-й сессии парламентского собрания союза Беларуси и России стала возможность распространения действия договоров ОСАГО, выданных в Республике Беларусь и Российской Федерации, на всю территорию Союзного государства", - сказано в сообщении.

Было отмечено, что сегодня договоры внутреннего страхования, заключенные в одной стране, не действуют в другой. Владелец транспортного средства вынужден заключать дополнительный договор международного страхования либо  договор страхования в государстве въезда, что крайне неудобно.

Парламентарии двух стран предлагают унифицировать законодательство в данной сфере.

Комиссии парламентского собрания по законодательству и регламенту поручено организовать разработку проекта модельного законодательного акта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, специализированный и обязательный страховой полис. Был внедрен после распада СССР в современной законодательной практике России. Заработал в 2003 году.

Если случится ДТП, такой полис покроет нанесенный машинам ущерб и виновному не придется возмещать его из своего кармана. Пострадавшему не придется требовать с виновного средства на ремонт машины лично. Все это сделают за них страховые компании. Стоимость полиса зависит от стажа вождения, мощности машины и региона, в котором зарегистрирован ее владелец.

ОСАГО для иностранных автомобилей

Наличие автостраховки обязательно для всех участников дорожного движения, включая иностранных граждан. Оформить ее они могут несколькими способами.

Например, использовать международный полис – так называемую "Зеленую карту". Приобрести ее можно на территории своей страны, если она входит в состав членов специального Соглашения страхового полиса защиты гражданской ответственности автовладельцев. Также купить карту со сроком действия от 15 дней до года можно на любом таможенном терминале.

Также есть возможность приобрести ОСАГО в России сразу по приезду. Многие страховщики предлагают такую возможность специально для иностранных граждан. Некоторые из них имеет представительства за рубежом, куда можно заблаговременно обратиться и получить полис российского образца.

ОСГО для своих и иностранцев

В Беларуси действует обязательное страхование владельцев транспортных средств (ОСГО). Оно было введено 1 июля 1999 г. декретом президента № 8. Согласно этому документу, предусматривается ответственность за вред, причиненный в результате дорожно-транспортных происшествий жизни, здоровью, имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц.

Размеры страховых тарифов устанавливает правительство, они являются едиными для всех страховых компаний, осуществляющих данный вид страхования.

На размер взноса влияют следующие факторы: тип транспортного средства, объем двигателя (либо иная характеристика транспортного средства в зависимости от типа), срок действия полиса, место регистрации, стаж водителя и наличие/отсутствие аварий за предыдущий период страхования.

При въезде в Беларусь водитель транспортного средства, зарегистрированного за границей, обязан иметь страховой сертификат, подтверждающий страховку по "Зеленой карте". При отсутствии такого страхового сертификата он обязан заключить договор пограничного страхования.

Читайте также:

644
Теги:
осаго, Россия, Беларусь
Люди в кафе на улице в Вене

Ситуация лучше, чем ожидали: Австрия отменит комендантский час

0
(обновлено 07:56 18.06.2021)
В связи с улучшением ситуации по коронавирусу в Австрии ослабят карантинные ограничения. Ночные клубы откроются после более чем годового простоя.

МИНСК, 18 июня – Sputnik. В Австрии с 1 июля отменят комендантский час и ослабят масочный режим в связи с улучшением ситуации по коронавирусу, об этом заявил федеральный канцлер Себастьян Курц.

Заведения общепита начнут работать без ограничений, станут возможны массовые мероприятия, а в общественных местах разрешат носить обычные немедицинские маски.

Вновь откроются ночные клубы, которые перестали работать весной 2020 года. Но пускать посетителей будут только, если они докажут, что сделали хотя бы одну прививку от коронавируса более трех недель назад, уже переболели или покажут отрицательный результат теста.

"Ситуация очень хорошая. Гораздо лучше, чем мы ожидали", -  отметил федеральный канцлер Австрии Себастьян Курц на пресс-конференции 17 июня.

За последнюю неделю в Австрии выявляли 15 новых случаев заболевания на 100 тысяч человек в неделю. С начала пандемии в стране заболели более 644 тыс. человек, свыше 10 тыс. стали жертвами инфекции. Почти половина населения хотя бы один раз привилась от коронавируса, четверть граждан прошли вакцинацию полностью.

Напомним, что с 19 мая Австрия вышла из локдауна, но комендантский час остался. В прошлом месяце австрийские власти открыли гостиницы, рестораны и театры. Все запреты собираются убрать с 22 июля.

Читайте также:

0
Теги:
коронавирус COVID-19, Австрия