Сотрудник ремонтирует автомобиль

Зачем водителю изучать устройство мотоцикла и автомобиля? Ответ Минтранса

225
(обновлено 12:31 06.07.2020)
Минтранс по итогам общественных обсуждений ответил, как он относится к использованию электромобилей при обучении водителей и почему не только автослесарю нужно знать устройство транспортного средства.

МИНСК, 29 июн – Sputnik. Ни одно из предложений граждан во время публичного обсуждения проекта постановления о совершенствовании единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей Министерством транспорта и коммуникаций не поддержано, сообщается на Национальном правовом интернет-портале.

По инициативе ведомства с 9 по 19 июня проводились общественные обсуждения проекта постановления "Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. №47", целью которого является совершенствование единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме тракторов.

Всего от участников публичного обсуждения поступило 22 комментария. При этом семь из них не относятся к предмету правового регулирования нормативного правового акта.

Остальные предложения не были поддержаны, так как либо не соответствуют установленным ПДД, либо не обеспечивают на должном уровне безопасность дорожного движения и не учитывают возможный длительный перерыв в стаже работы водителем.

Водитель или автослесарь?

Одним из поступивших предложений была отмена теоретических занятий по устройству мотоцикла и автомобиля (категории "А" и "В").

"Необходимо подготовить водителя, а не автослесаря, тем более что современные автомобили есть не только с двигателем внутреннего сгорания, но и электромобили и гибриды", – отметил один из участников обсуждения.

"Водитель обязан содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения", – ответили в Минтрансе, сославшись на подпункт 9.3. пункта 9 Правил дорожного движения.

Можно ли учиться на электромобиле?

Также Минтранс прокомментировал предложение предоставить возможность обучения водителей транспортных средств категории "B" с использованием транспортных средств с автоматической (гидротрансформатор, робот, вариатор) коробкой передач.

"Утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 23 октября 2012 года №47 "Единые программы" не устанавливают ограничения по использованию электромобилей при обучении водителей механических транспортных средств", – говорится в обосновании отклонения данного предложения.

Принятие каких-либо дополнительных единых программ подготовки водителей электромобилей либо разделение единых программ в зависимости от конструктивных особенностей агрегатов, механизмов транспортного средства Минтранс считает нецелесообразным.

Также ведомством были отклонены предложения по внесению изменений в программу переподготовки некоторых категорий водителей.

225
Теги:
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси, Беларусь, авто

Немецкий гонщик Ferrari Себастьян Феттель

Ferrari не предлагала Феттелю новый контракт

97
(обновлено 14:52 08.07.2020)
Четырехкратный чемпион мира покинет "конюшню" по окончании сезона – команда даже не пыталась удержать титулованного пилота.

МИНСК, 8 июл – Sputnik. Команда "Формулы-1" Scuderia Ferrari и немецкий гонщик Себастьян Феттель не вели переговоров о возможном продлении контракта, решение о расставании было принято еще несколько месяцев назад, об этом по ходу прошедшего Гран-при Австрии рассказал сам пилот.

Ранее руководитель "красных" Маттиа Бинотто сослался на пандемию коронавируса, объясняя нежелание команды продлять сотрудничество с 33-летним гонщиком. Однако, по словам Себастьяна Феттеля, эта проблема не являлась решающей.

"Были также слухи, что мы не согласны с финансовыми условиями. Однако с этим аспектом не было бы никаких проблем. Они утверждали, что хотят продолжать вместе со мной. А потом позвонили и сообщили, что никакого предложения не будет. У меня нет проблем с этим решением, буду выкладываться до последней гонки", - сказал в интервью Servus TV Феттель, подчеркнув, что готов работать вместе с "Феррари" до конца текущего сезона.

Четырехкратный чемпион мира хочет найти для себя комфортную среду. Феттель являлся болельщиком "Скудерии" с самого детства, однако его выступления в кокпите красного болида сильно вымотали гонщика: "Важно найти подходящее место, которым я смогу наслаждаться. Предыдущие пять лет забрали у меня много моей энергии. Если честно, я еще не принял решение и не знаю, что буду делать дальше". При этом Себастьян ясно дал понять, что намерен продолжить выступления в "Формуле-1": "Мотоспорт - это моя жизнь. В машине Формулы-1 я чувствую себя как дома".

Главных успехов в "Королевских гонках" Феттель добился за рулем болида Red Bull Racing. Вместе с этой командой гонщик выиграл четыре титула подряд с 2010 по 2013 годы. В 2015-м немец перешел в Ferrari и исполнил таким образом давнюю мечту. Однако, несмотря на хорошие перспективы и реальную борьбу за победы, завоевать хотя бы еще один титул у гонщика так и не получилось.

Читайте также:

97
Теги:
Ferrari S.p.A., Италия, Формула-1, Себастьян Феттель
Испанский гонщик Фернандо Алонсо, архивное фото

Фернандо Алонсо возвращается в "Формулу-1"

54
(обновлено 20:19 08.07.2020)
Ранее двукратного чемпиона "сватали" в руководители французской "конюшни", однако пока ему приготовили более интересную роль.

МИНСК, 8 июл – Sputnik. Испанский гонщик Фернандо Алонсо возвращается в "Формулу-1", об этом в среду сообщила пресс-служба команды Renault.

Алонсо в сезоне-2021 возвращается в "конюшню" из Энстоуна, в которой он дважды стал чемпионом мира, он будет выступать вместе с французом Эстебаном Оконом.

38-летний гонщик подписал годичный контракт, он заменит австралийца Даниэля Риккардо, который в следующем году уйдет в McLaren.

"Renault – это моя семья, и самые лучшие воспоминания связаны с двумя чемпионскими титулами", – так прокомментировал испанский гонщик новость о возвращении в чемпионат.

Ранее в околоформульной среде ходили слухи, что Алонсо вернется именно в Renault в качестве одного из руководителей команды.

Фернандо Алонсо выступал в "Формуле-1" с 2001 года и дважды – в 2005 и 2006-м – выигрывал чемпионский титул за Renault. В 2018-м, после четырех сезонов с McLaren, он покинул "Королеву автоспорта" и выступал в чемпионате по гонкам на выносливость, дважды выиграв "24 часа Ле-Мана". В этом году гонщик впервые принял участие в знаменитом ралли-рейде "Дакар" за рулем внедорожника, заняв по итогу 13-е место в своем классе.

Читайте также:

54
Теги:
Фернандо Алонсо (автогонщик), Формула-1, Испания
Директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов

Политолог объяснил, зачем Литве статус главного союзника США в регионе

0
(обновлено 14:14 09.07.2020)
Статус главного союзника предполагает гораздо больше военных сил США на территории Литвы, что в итоге сулит неплохую финансовую выгоду, уверен военный эксперт Иван Коновалов.
Политолог объяснил, зачем Литве статус главного союзника США в регионе

Напомним, литовский политик Лауринас Касчюнас обратился в МИД и Минобороны с предложением установить стратегическое партнерство с Вашингтоном. Предполагается, что это будет способствовать безопасности не только Литвы, но и всего трансатлантического сообщества. На самом деле здесь все решает финансовый вопрос, даже не сомневается директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. 

"Это огромные деньги, строительство баз, военной инфраструктуры… В конце концов, военнослужащие США и НАТО просто оставляют деньги на территории республики. Все это огромный вклад в экономику страны. Поэтому не только Литва, но и Эстония, и Латвия стремятся с помощью русофобии притянуть как можно больше сил и организационных американских структур на свою территорию, чтобы получать за это деньги", — отметил Коновалов в интервью Sputnik Литва.

Но у Литвы на этом стратегическом направлении есть соперник — Польша. По мнению эксперта, поляки давно сделали ставку именно на сотрудничестве с США, при этом Варшава обладает гораздо более серьезным экономическим и военным потенциалом, чем Вильнюс.

"Заявления с литовской стороны о подобных вещах — это скорее отражение исторических противоречий между Литвой и Польшей, хоть они и были когда-то в составе одного государства. Кто из них, простите за такое выражение, в этой ситуации круче? Понятно, что ситуация сложилась, поляки уже добились своего, и поздно литовцам каким-то образом пытаться ситуацию изменить", — уверен эксперт. 

Отметим, НАТО в последнее время наращивает военное присутствие в непосредственной близости от границ Беларуси. Предполагалось даже, что на территории Польши появится военная база США с красноречивым названием "Форт Трамп", но в итоге Вашингтон от этой идеи отказался. Впрочем, США пообещали Польше военное предложение "еще лучше".

Комментарий директора Центра стратегической конъюнктуры Ивана Коновалова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.

Читайте также:

0
Теги:
США, НАТО, Польша, Литва