Полоцкий путепровод

Полтора месяца с путепроводом: почему новый мост не нравится витеблянам

7366
(обновлено 18:59 21.09.2020)
Жителей некоторых домов в Витебске возмущает, что они не могут на автомобиле выехать со двора на свою же улицу напрямик.

ВИТЕБСК, 18 сен – Sputnik. Полоцкий путепровод открыли для движения более месяца назад, и у горожан сразу же возникли вопросы, связанные с отреставрированным мостом. Что именно не устраивает жителей Витебска, узнал Sputnik.

Экономия и скорость

Построенный в 1953 году Полоцкий путепровод был одной из наиболее востребованных транспортных развязок в Витебске, поскольку соединял две части города напрямую. В 2018 году аварийный мост, который ни разу не реставрировался со дня появления, по требованию прокуратуры закрыли на реставрацию.

Изначально предполагалось, что путепровод будут строить в течение четырех лет, но возвести его удалось всего за 20 месяцев. При этом область сэкономила 25 миллионов белорусских рублей, которые потратят на реконструкцию улицы Гагарина в Витебске. 

За пару дней до торжественного открытия Sputnik писал, что пешеходам, которым уже было разрешено переходить мост, путепровод кажется крайне неудобным. Тогда собеседники агентства отмечали, что мост сделан в первую очередь для автомобилистов, а о пешеходах думали по "остаточному принципу".

Но после ввода в эксплуатацию выяснилось, что новым путепроводом недовольны и автомобилисты, которым теперь приходится делать многокилометровые круги, чтобы попасть на соседнюю улицу.

Чужой проект

"Я работаю курьером в одном из интернет-магазинов и проезжаю Полоцкий путепровод по несколько раз в день, для меня это важная часть маршрута", - рассказал корреспонденту Sputnik житель города Олег.

Собеседник обратился в редакцию, поскольку захотел поделиться проблемами, с которыми столкнулись автомобилисты после открытия нового моста. По словам Олега, путепровод построили быстро, и выглядит он современно, но складывается ощущение, будто при строительстве разрабатывали не собственный проект, а ради экономии взяли чужой и с минимальными изменениями применили в Витебске.

"Прошлый путепровод был простым мостом без лишних поворотов, но по нему можно было легко попасть с одной улицы на другую", - заметил Олег.

В качестве примера, когда водителям приходится "наматывать" лишние километры, Олег привел выезд с Покровской улицы, где находится дом-музей Марка Шагала, на параллельную улицу Титова, до которой "рукой подать".

"Раньше я просто поворачивал на путепровод и сразу же выезжал на нужную мне улицу. Сейчас проектировщики предлагают либо ехать к улице Кирова, либо воспользоваться объездной дорогой, которую уже закрыли. В любом случае приходится проехать несколько километров и потратить бесполезно время и топливо", - сообщил Олег. 

Путепровод украсили белорусским орнаментом
© Sputnik / Павел Вур
Путепровод украсили белорусским орнаментом

Собеседник отметил, что это не единственная проблема, с которой сталкиваются водители на новом путепроводе. По его словам, есть несколько улиц, с которых нужно выезжать окружными путями.

Недовольные жители, или "намудрили"

Особенно Олега поразило, как строители Полоцкого путепровода обошлись с жильцами многоэтажек в начале улиц Титова и Локомотивной. Чтобы выехать из дворов на мост или саму улицу Титова, до которой пара минут ходьбы, необходимо сделать огромный круг, поскольку прямой выезд под путепроводом почему-то заблокировали знаком "кирпич".

"У меня теща живет в этих домах. Со старым путепроводом не было никаких проблем: можно было выехать сразу как налево, так и направо. Сейчас же мне, чтобы попасть из начала улицы Титова в ее конец, нужно либо ехать по старому объездному пути через Мост металлистов, либо ехать до вокзала и там разворачиваться", - сообщил корреспонденту еще один витеблянин Дмитрий. 

Мужчина похвалил внешний вид моста, но отметил, что тот крайне неудобен. Его поддержали жильцы домов, сообщившие, что на развязку жаловались и приезжавшие к ним водители "скорых". Они, в частности, утверждали, что выезд из дворов в начале улицы Титова долгий и крайне неудобный.

"Для местных жителей сделали очень неудобную дорогу, на которой автомобилю приходится извиваться как змее. Все возможные проезды перегородили знаками, и для чего это было сделано, непонятно. Старый путепровод был намного более продуманным и удобным. Жильцы составили петицию в горисполком с требованием решить эту проблему и даже сами предложили некоторые варианты. Кроме того, на встречу с нами приезжали городские чиновники", - рассказал местный житель Александр.

Петиция

"Мы - заявители настоящего обращения, некоторые из которых являются жителями района, примыкающего к Полоцкому путепроводу, выражаем беспокойство относительно транспортного сообщения (выезда из жилых застроек по улице Локомотивная, Титова 12,14,16), которое никак не учитывает наших интересов, наоборот, свидетельствует о том, что такого рода развязки и транспортные артерии требуют общественного обсуждения, а не только спонтанных проектных решений", - начиналась петиция, которую жители "отрезанных" от дороги домов отправили городским властям.

Далее жильцы напомнили обо всех неудобствах, связанных со стройкой, которые им пришлось пережить за последние два года, после чего они столкнулись с проблемой свободного выезда на соседние улицы из своих домов. По подсчетам авторов петиции, чтобы попасть на некоторые улицы, нужно делать крюк в 10 километров.

"Проводя дискуссии со своими соседями, а также знакомыми работниками организаций и ведомств, базирующимися на улице Локомотивная (а это и подразделения БелЖД, ОВДТ, Аптека, Витебские продукты), стало понятно, что данная проблема уже имеет народное возмущение", - отметили авторы петиции.

Количество полос на путепроводе увеличилось вдвое
© Sputnik / Павел Вур
Количество полос на путепроводе увеличилось вдвое

В конце ее авторы предложили два решения сложившейся проблемы: либо воспользоваться старым "технологическим" проездом между двумя домами с давно накатанной колеей, который после открытия путепровода начали демонтировать, либо сделать объездной путь через стоянку под путепроводом. Во втором случае, по мнению горожан, есть еще два варианта относительно быстро и недорого переустроить проезды. Петицию в горисполком подписали 100 человек.

Ответ горисполкома: все хорошо

Горисполком ответил витеблянам через несколько дней, причем ответ пришел только на один из предложенных авторами вариантов – воспользоваться технологическим проездом.

"В настоящее время в связи с завершением работ по строительству путепровода "Полоцкий" и ввода его в эксплуатацию указанный проезд ликвидирован и территория приведена в первоначальное состояние", - лаконично отметили в горисполкоме, добавив, что решение можно обжаловать.

Естественно, жильцы остались недовольны и думают, что предпринять дальше.

"За огромные деньги построили мост, с такой помпой его открыли, приезжал президент. А в итоге путепровод оказался неудобен как для пешеходов, так и для автомобилистов. Складывается впечатление, будто его проектировали с одной целью: чтобы он красиво смотрелся с воздуха", - отметили возмущенные собеседники.

А жильцы соседних домов подчеркнули, что некоторые водители иногда нарушают правила и проезжают под знаком "кирпич", который "непонятно для чего установили при выезде со двора под мост", чтобы не делать бессмысленные круги по району.

7366
Теги:
путепровод, строительство, Авто, Витебск, общественный транспорт
Темы:
Проблемные мосты Беларуси (62)

От Минска до Гродно: как прошел автопробег сторонников Лукашенко - видео

164
(обновлено 19:49 31.10.2020)
Республиканский автопробег "За единую Беларусь!" состоялся в субботу, участники акции проехали по маршруту Минск-Гродно, высадили деревья, поели кашу и посетили экскурсии. Смотрите на видео, как это было.

Участники автопробега "За Беларусь" выехали из Минска около 10 часов утра, сделали остановку в Лиде. По графику, мероприятия в Гродно должны были начаться около 15.30, но колонна машин, украшенных официальными флагами Беларуси, прибыла к Кургану Славы на проспекте Космонавтов на час позже.

Один из участников автопробега Станислав Яскевич объяснил причину задержки: на подъезде к городу организаторы решили, что автоколонне, украшенной красно-зеленой символикой, нужно проехать по улицам Гродно. Поездка растянулась, так как в городе в колонну часто вклинивались машины горожан, задерживая участников. Собеседник отметил, что "это было единственным неприятным моментом".

На протяжении всего маршрута вдоль трассы их часто встречали жители деревень, а перед выездом из Минска женщины подарили пирог и икону, пожелав удачи в пути.

На площадке возле Кургана Славы участники автопробега возложили цветы к Вечному огню, высадили аллею деревьев "За единую Беларусь" и устроили фотосессию на фоне военной техники. Здесь развернулась военно-полевая кухня, всех угощали горячим чаем и солдатской кашей.

Второй точкой сбора стал памятник воинам и партизанам в парке Жилибера, здесь прошел митинг и возложение цветов. После этого участники автопробега отправились на экскурсию по центру Гродно.

Читайте также:

164
Теги:
автомобили, Беларусь
Гонщик Alfa Romeo Кими Райкконен, архивное фото

"Формула-1": Райкконен и Джовинацци остаются в Alfa Romeo еще на год

63
(обновлено 11:41 30.10.2020)
С итальянской командой связывали надежды о появлении в "Королевских гонках" сына Михаэля Шумахера Мика.

МИНСК, 30 окт – Sputnik. Команда "Формулы-1" Alfa Romeo продлила на год контракты с действующими пилотами Кими Райкконеном и Антонио Джовинацци, об этом сообщила в пятницу пресс-служба "конюшни" из Хинвила.

"Alfa Romeo продляет отношения с Кими Райкконеном и Антонио Джовинацци на третий сезон", - говорится в сообщении команды.

Таким образом 41-летний финский чемпион мира в следующем году продолжит наращивать свой рекорд по количеству участия в гонках "Формулы-1".

С Alfa Romeo многие болельщики связывали появление в чемпионате Мика Шумахера, однако продление контрактов с действующими гонщиками перечеркнуло надежды фанатов. Ходили также слухи, что Мик в следующем году будет выступать за Haas – эта команда недавно объявила о расторжении контрактов с двумя своими гонщиками. Беспокоит болельщиков судьба и еще одного слушателя академии Ferrari – россиянина Роберта Шварцмана – которого периодически "отправляют" в одну из клиентских команд итальянского концерна.

В этом сезоне Alfa Romeo борется за места в конце пелотона и в Кубке конструкторов пока занимает восьмую позицию. В зачете пилотов Антонио Джовинацци и Кими Райкконен находятся на 16 и с17 местах соответственно.

Читайте также:

63
Теги:
Alfa Romeo, Формула-1, Кими Райкконен
Полиция на месте нападения на священника во французском Лионе

Стрельба в Лионе: что известно о напавшем на православного священника

0
(обновлено 21:47 31.10.2020)
Вечером в субботу неизвестный открыл стрельбу возле церкви во французском Лионе, две пули попали в православного священнослужителя.

МИНСК, 31 окт – Sputnik. Стало известно о задержании мужчины, стрелявшего в священника в Лионе, передает РИА Новости со ссылкой на портал LYONMAG. Ранее мэр города Грегори Дусэ заявил, что мотивы нападавшего пока не установлены. 

"На данный момент мы не знаем, какие были мотивы атаки", - сказал градоначальник, выступая по местному телевидению.

Расследование дела о покушении на убийство священника начала местная прокуратура. Там сообщили, что следователи находятся в тесном контакте с антитеррористическим подразделением прокуратуры Франции. 

Инцидент произошел вечером вблизи греческой церкви в 7-м округе Лиона, неизвестный ранил православного греческого священника и скрылся с места нападения. 52-летний священник получил два ранения и находится в тяжелом состоянии. Известно, что он является настоятелем храма.

Нападение в Лионе произошло спустя два дня после атаки в церкви в Ницце, где погибли три человека. Напомним, в четверг выходец из Туниса Ибрагим бен Мухаммед Салих аль-Исауи устроил резню в церкви Нотр-Дам в Ницце. В результате погибли три человека. Нападавший обезглавил мужчину и женщину в храме, третья жертва, гражданка Бразилии, умерла от ран на улице. Местные власти сочли произошедшее терактом.

Читайте также:

0
Теги:
стрельба, священник, Лион, Франция