Прохожий со смартфоном

Не все так очевидно: врач объяснил опасность пользования смартфоном за рулем

1380
(обновлено 22:31 31.10.2020)
Водитель со смартфоном в руках реагирует на дорожную обстановку так же, как и человек, выпивший литр пива или около 150 мл водки.

МИНСК, 31 окт – Sputnik. Известный педиатр и телеведуший Евгений Комаровский дал несколько пояснений, почему водителям нельзя использовать смартфон за рулем. Ремарки врача появились в его Instagram-аккаунте, некоторые моменты удивили подписчиков.

В своей публикации Комаровский приводит данные исследования американских специалистов, анализирующие прошлогоднюю статистику смертности пешеходов в США. В частности, в 6-ти тысячах случаев сбившие людей водители держали в руках смартфон, говорится в сообщении.

Если человек отвлекается на смартфон, он едет медленнее, опаздывает с торможением и другими маневрами, чаще создает аварийные ситуации, отмечается в публикации.

"Скорость реакции водителя со смартфоном в руках соответствует человеку с уровнем алкоголя в крови, равным 0,8 промилле, что достаточно много. При этом их значительно больше на дорогах, чем водителей в состоянии опьянения", ― говорится в сообщении в аккаунте Комаровского.  

Подписчики живо отреагировали на сообщение врача. Так один из них возмутился, что "курить, есть, пить горячий кофе за рулем можно, а ехать по навигатору – нет".

"Да ладно смс, так эти неадекваты еще и видео свои бесконечные снимают за рулем, вот уж концентрация внимания на высоте в такие моменты", – написал другой пользователь.

"Некоторые и без телефона ездят так, как будто права купили в переходе! Вот их надо опасаться", – прокомментировал еще один подписчик.

Напомним, в Беларуси допустимое содержание алкоголя в крови для водителя составляет 0,3 промилле. По разным оценкам специалистов, объем в 0,5 - 0,8 промилле может быть сопоставим с выпитым 1 литром пива или 150 мл водки.

Читайте также:

1380
Теги:
Евгений Комаровский, советы врача, советы водителям, смартфоны
Темы:
Советы доктора Комаровского (30)
Дорожные работы, архивное фото

Когда и за сколько отремонтируют "олимпийку", рассказал Минтранс Беларуси

62
Один из самых крупных проектов белорусского транспортного ведомства на ближайшие годы – реконструкция автодороги М-1, которая является основным транзитным маршрутом между Европейским союзом и Россией.

МИНСК, 12 мая – Sputnik. Реконструкцию белорусского участка трассы М-1/Е30 планируется реализовать до 2030 года, ориентировочная стоимость работ составляет почти два миллиарда долларов, рассказал в эксклюзивном интервью Sputnik первый заместитель Минтранса Беларуси Алексей Ляхнович.

"Ремонт дороги предусматривается в соответствии с параметрами I-а технической категории, что в общем смысле соответствует аналогу "автобана", а именно "автомагистрали" бесперебойного движения. Работы планируется осуществлять поэтапно, поскольку протяженность дороги составляет 610 км", – сообщил собеседник.

По его словам, реконструкция исключит наличие пешеходных переходов на одном уровне с дорогой и возможность попадания животных на трассу, также будет запрещено движение низкоскоростной техники и велосипедистов. 

"Это крупный проект, который рассчитывается реализовать до 2030 года. Его ориентировочная стоимость составляет порядка 1,9 миллиарда долларов", – уточнил Ляхнович.

Сейчас разрабатывается предпроектная документация (обоснования инвестиций - Sputnik), а также идет подготовка комплексного инструментального обследования дороги по параметрам технического состояния, безопасности и организации дорожного движения. Минтранс Беларуси ведет переговоры с несколькими международными финансовыми институтами об участии в финансировании проекта.

Сколько стоит километр белорусской дороги?

Цена одного километра дороги зависит от разных факторов – ландшафта, используемой техники и материалов. В Беларуси она самая низкая по сравнению с соседними государствами. Стоимость реконструкции 1 км на дорогах первой категории составляет порядка 2-3 миллионов долларов. В России, Латвии, Литве, Польше и на Украине, к примеру, это 8-15 миллионов долларов. Достичь такой существенной экономии позволяет максимальное использование отечественных материалов, уверяют в Минтрансе.

Полный текст интервью с первым заместителем министра транспорта Беларуси Алексеем Ляхновичем читайте в четверг в 9.00 на сайте sputnik.by.

Читайте также:

62
Теги:
Беларусь, реконструкция, Трасса М1
Старший инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ Минской области Ирина Сапунова

Регулировщики, объезды, парковки: как ГАИ работает на Радуницу

83
(обновлено 17:49 07.05.2021)
В Госавтоинспекции дали советы, как водителям избежать пробок на подъездах к кладбищам в день поминовения усопших 11 мая и где можно парковаться без нарушений.
Регулировщики, объезды, парковки: как ГАИ работает на Радуницу

В период массового посещения кладбищ на территории Минского района Госавтоинспекцией выделены дополнительные наряды, которые будут нести службу, сообщила радио Sputnik старший инспектор отделения по агитации и пропаганде областной ГАИ Ирина Сапунова.

Кроме того, инспекторы по необходимости будут оказывать помощь автомобилистам , добавила собеседница Sputnik.

"На перекрестках дорог с интенсивным движением транспорта, будут осуществляться регулировочно-распорядительные действия", ― сообщила Сапунова.

В тех случаях, если дорожная обстановка будет затруднена, к примеру, на подъездах к местам захоронений образуются заторы, схемы организации дорожного движения в этих местах будут оперативно меняться, предупредила представитель ГАИ.

Автомобилистам рекомендуют заранее планировать время и маршруты своих поездок к кладбищам во избежание заторов на дорогах.

Кроме того, водителям ГАИ советует не парковать свой транспорт в местах, где он будет ограничивать видимость и создавать помехи для движения.

Читайте также:

83
Теги:
Ирина Сапунова, советы водителям, кладбище, Радуница, ГАИ, Беларусь
Белорусские пограничники

Белорусские пограничники опять фиксируют всплеск нелегалов на границе с ЕС

0
Всем нарушителям придется заплатить крупный штраф, также их ожидает депортация с запретом въезда в Беларусь на пять лет.

МИНСК, 12 мая – Sputnik. Пограничники задержали 34 мигрантов, которые пытались незаконно попасть в страны ЕС в период с 9 по 11 мая, сообщила пресс-служба ГПК Беларуси.

Первый инцидент зафиксировали 9 мая на участке заставы "Семеновка" Гродненской погрангруппы. Как пояснили в пресс-службе, дежурному поступил сигнал тревоги сигнализационного комплекса. Группа пограничников, которая отправилась предполагаемый район нахождения неизвестных, задержала четверых человек. Граждане Гвинеи пытались транзитом через Беларусь попасть в Польшу.

Через пару часов на участке заставы "Привалка" пограничники задержали граждан Кот-д’Ивуара, которые пытались незаконно проникнуть в Литву.

А во вторник, 11 мая, в "Брузгах" по информации местного жителя в непосредственной близости от границы задержали турка: он пешком шел в Польшу. Вечером в Браславском районе полоцкие пограничники обнаружили сразу 25 иностранцев (среди них был 21 гражданин Ирака и четыре туркмена) на четырех машинах. Как выяснилось, они планировали незаконно попасть в Литву. 

У всех с собой были навигаторы, мобильные телефоны, продукты и сменная одежда. Мотив – поиск лучшей жизни в Евросоюзе.

В отношении нарушителей начат административный процесс за попытку незаконного пересечения границы и нарушения пограничного режима. Их ожидают крупные штрафы и депортация с запретом въезда в Беларусь на пять лет.

Недавно белорусские пограничники заявили, что фиксируют существенный рост числа "транзитных" мигрантов, которые пытаются нелегально попасть в страны Евросоюза. Самые проблемные участки с нелегальными мигрантами - граница с Литвой и Польшей.

Читайте также:

0
Теги:
нелегальная миграция, ЕС, Беларусь, граница