Очередь из большегрузов на границе

Очереди не меньше: что происходит на границе Беларуси с ЕС в понедельник

696
(обновлено 08:21 09.11.2020)
В минувшее воскресенье очереди в пунктах пропуска на границе с Литвой, Латвией и Польшей выросли, за сутки они практически не уменьшились.

МИНСК, 9 ноя - Sputnik. Более 1110 грузовых автомобилей продолжают стоять в очередях на границе Беларуси со странами Евросоюза утром в понедельник, такие данные размещены на сайте Государственного пограничного комитета (ГПК).

Очереди на границе Беларуси с соседними странами сохраняются на уже протяжении восьми недель. Они то увеличиваются, то уменьшаются, но не исчезают полностью. В воскресенье днем в пунктах пропуска на границе с Литвой, Латвией и Польшей находились более 1130 авто. По данным ГПК на утро понедельника, ситуация не изменилась.

На границе Беларуси с Литвой самая большая очередь наблюдается в пункте пропуска "Каменный Лог", где стоят в очереди более 220 машин. Чуть меньше большегрузов скопилось в пунктах пропуска "Привалка" и "Котловка" - более 200 и 180 соответственно. В пункте пропуска "Бенякони" также есть затруднения с пересечением границы: там выезда в ЕС ожидают более 170 машин.

На белорусско-латвийской границе в понедельник очереди сохраняются в обоих действующих пунктах пропуска. В "Урбанах" выезда в Латвию ждут более 80 грузовиков, в "Григоровщине" - более 30.

На границе Беларуси с Польшей также есть небольшие затруднения. Больше всего фур находятся в пункте пропуска "Брузги" - более 140. В пункте пропуска "Козловичи" стоят в очереди более 50 машин, в "Берестовице" - более 40.

Следить за ситуацией на границе Беларуси можно на официальном сайте ГПК. При этом стоит учитывать, что данные по обстановке в пунктах пропуска, где действует электронная очередь, предоставляют ведомству операторы зон ожидания.

Недавно в ГПК заявили, что грузовики не "застряли" и не "стоят в заторе или пробке" на границе, а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления, но проблемы есть на сопредельных сторонах.

В конце прошлой недели в Гродненской таможне заявили, что литовской стороной систематически нарушаются договоренности о ритмичном приеме транспорта, что приводит к образованию очередей.

"Несмотря на договоренности по обеспечению стабильной работы пунктов пропуска, а также неоднократное информирование литовских контролирующих служб на границе о скоплении грузовых транспортных средств, ожидающих въезд в Литовскую Республику, прием транспорта сопредельной стороной на данном направлении неритмичен. Из-за этого возникают большие очереди", - прокомментировали в таможне.

Читайте также:

696
Теги:
Государственный пограничный комитет Беларуси, Евросоюз, Беларусь, очереди на границе

Очереди грузовиков на границе Беларуси и Польши

На выездах в Литву и Польшу выстроились очереди

56
Потоки грузовиков ожидают оформления, чтобы пересечь белорусскую границу в пунктах пропуска на литовском и польском направлениях.

МИНСК, 24 янв – Sputnik. Около 700 грузоперевозчиков скопились в автодорожных зонах погранпереходов с белорусской стороны. Водителям рекомендуют выбирать пункт пропуска перед поездкой, сообщает Государственный пограничный комитет Беларуси.

На въезд в Польшу – в "Козловичах", "Берестовице" и "Брузгах" – стоят свыше 200 грузовиков. Еще около 500 фур выстроились на выезд из Беларуси в литовском направлении в пунктах пропуска "Привалка", "Бенякони", "Каменный лог" и "Котловка".

Выехать же в Латвию или Украину сегодня можно беспрепятственно.

Напомним, что перед выходными очередей на белорусской границе не наблюдалось. Но, похоже, ситуация повторяется: к началу прошлой недели на выезде из Беларуси также скопились очереди большегрузов.

56
Продажа дизельного топлива

Каким дизельным топливом заправить машину в мороз?

90
(обновлено 18:00 21.01.2021)
Отрицательная температура зимой может привести к тому, что машина с дизельным двигателем попросту не заведется. Какое топливо и при каких температурах в мороз подходит лучше, выяснял Sputnik.

Модернизация нефтеперерабатывающих заводов - процесс долгоиграющий и затратный. В Мозыре, чтобы выпускать дизельное топливо, способное выдерживать сильные морозы, провели реконструкцию установки гидроочистки дизельного топлива.

В технологическую схему существующей установки внедрили дополнительные реакторы каталитической депарафинизации, которые специально направлены на получение компонента классового дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами. Чем заправить машину в мороз, узнал корреспондент Sputnik Станислав Андросик.

В этом сплетении труб происходит гидроочистка дизельного топлива
© Sputnik / Виктор Толочко
В этом сплетении труб происходит гидроочистка дизельного топлива

Контроль и параметры

"Товарная лаборатория центральной заводской лаборатории занимается контролем качества продукции, также компонентов, которые используются при ее приготовлении", - рассказал начальник товарной лаборатории Мозырского НПЗ Андрей Заяц.

Начальник товарной лаборатории Мозырского НПЗ Андрей Заяц
© Sputnik / Виктор Толочко
Начальник товарной лаборатории Мозырского НПЗ Андрей Заяц

По его словам, каждая партия топлива проверяется согласно требованиям СТБ по определенному перечню показателей. Проверка качества дизеля не зависит от временных или погодных условий.

"Единственное, что изменяется по сравнению с летним дизельным топливом – это нормы по низкотемпературным свойствам зимой, потому что они другие", - пояснил собеседник агентства.

Главное отличие - в "холодном поведении" дизельного топлива для автомобилей. Это подразумевает под собой предельные температуры фильтруемости, в случае, если речь идет о классовом топливе добавляется еще такой показатель, как температура помутнения.

Белорусские АЗС

Андрей Заяц уточнил, если в летнем дизельном топливе сорта С предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 5 градусов по Цельсию, то в дизтопливе зимнем класса F температура должна быть не выше минус 20 градусов по Цельсию. Топливо дизельное зимнее класса 2 допускает предельную температуру фильтруемости не выше минус 32 градусов.

"В том числе, наш завод выпускает топливо дизельное арктическое класса 4 с предельной температурой фильтруемости не выше минус 44 градусов", - добавил специалист.

Дизельное топливо делится на сорта, которые предназначены для умеренного климата, и на классы, которые в свою очередь уже используются в условиях холодного и арктического климата. На белорусских заправках в зимнее время реализуется топливо класса 2 – это привычная всем "Арктика".

Читайте также:

90
Теги:
заправка, мороз, ДТ (дизельное топливо)
Подкасты РИА Новости Как это по-русски

Герои сказок: почему у Яги костяная нога, а Снегурочка старше Деда Мороза

0
(обновлено 09:29 22.01.2021)
Почему Снегурочка старше Деда Мороза и кем на самом деле он ей приходится? Кто такой Мальчик Новый год? Почему у Бабы-яги костяная нога?
Герои сказок: почему у Яги костяная нога, а Снегурочка старше Деда Мороза

Кто такие женщины-поленицы и как случилось, что главного героя большинства русских сказок зовут Иван? Говорим об именах самых знаменитых персонажей русских сказок.

Слушайте подкасты РИА Новости.

0
Темы:
Подкасты РИА Новости