Грузовики в очереди

Что происходит на границе с ЕС: выезда из Беларуси ждут более 830 фур

129
(обновлено 08:50 10.11.2020)
По сравнению с понедельником, ситуация в пунктах пропуска на границе с Литвой, Латвией и Польшей улучшилась - очереди стали меньше.

МИНСК, 10 ноя - Sputnik. Более 830 грузовых автомобилей ожидают выезда из Беларуси в страны Евросоюза утром во вторник, такие данные размещены на сайте Государственного пограничного комитета (ГПК).

Очереди на границе Беларуси с соседними странами сохраняются на уже протяжении восьми недель. Они то увеличиваются, то уменьшаются, но не исчезают полностью. В понедельник в пунктах пропуска на границе с Литвой, Латвией и Польшей скопилось более 1110 авто. По данным Госпогранкомитета на утро вторника, очереди заметно уменьшились.

На границе Беларуси с Литвой самые большие очереди наблюдаются в пунктах пропуска "Каменный Лог" и "Привалка", где стоят по 180 большегрузов. Немного меньше машин скопилось в пункте пропуска "Котловка" - более 140. В пункте пропуска "Бенякони" также есть затруднения с пересечением границы: там выезда в ЕС ждут более 80 фур.

На белорусско-латвийской границе в понедельник очереди сохраняются в обоих действующих пунктах пропуска. В "Урбанах" выезда в Латвию ожидают более 50 грузовиков, в "Григоровщине" находятся более 20 машин.

На границе Беларуси с Польшей также есть затруднения. Больше всего фур собралось в пункте пропуска "Брузги" - более 130. В пункте пропуска "Берестовица" стоят в очереди более 50 машин.

Следить за ситуацией на границе Беларуси можно на официальном сайте ГПК. При этом стоит учитывать, что данные по обстановке в пунктах пропуска, где действует электронная очередь, предоставляют ведомству операторы зон ожидания.

Недавно в ГПК заявили, что грузовики не "застряли" и не "стоят в заторе или пробке" на границе, а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления, но проблемы есть на сопредельных сторонах.

В конце прошлой недели в Гродненской таможне заявили, что литовской стороной систематически нарушаются договоренности о ритмичном приеме транспорта, что приводит к образованию очередей.

"Несмотря на договоренности по обеспечению стабильной работы пунктов пропуска, а также неоднократное информирование литовских контролирующих служб на границе о скоплении грузовых транспортных средств, ожидающих въезд в Литовскую Республику, прием транспорта сопредельной стороной на данном направлении неритмичен. Из-за этого возникают большие очереди", - прокомментировали в таможне.

Читайте также:

129
Теги:
Евросоюз, Государственный пограничный комитет Беларуси, очереди на границе, Беларусь

Очереди грузовиков на границе Беларуси и Польши

На выездах в Литву и Польшу выстроились очереди

34
Потоки грузовиков ожидают оформления, чтобы пересечь белорусскую границу в пунктах пропуска на литовском и польском направлениях.

МИНСК, 24 янв – Sputnik. Около 700 грузоперевозчиков скопились в автодорожных зонах погранпереходов с белорусской стороны. Водителям рекомендуют выбирать пункт пропуска перед поездкой, сообщает Государственный пограничный комитет Беларуси.

На въезд в Польшу – в "Козловичах", "Берестовице" и "Брузгах" – стоят свыше 200 грузовиков. Еще около 500 фур выстроились на выезд из Беларуси в литовском направлении в пунктах пропуска "Привалка", "Бенякони", "Каменный лог" и "Котловка".

Выехать же в Латвию или Украину сегодня можно беспрепятственно.

Напомним, что перед выходными очередей на белорусской границе не наблюдалось. Но, похоже, ситуация повторяется: к началу прошлой недели на выезде из Беларуси также скопились очереди большегрузов.

34
Продажа дизельного топлива

Каким дизельным топливом заправить машину в мороз?

85
(обновлено 18:00 21.01.2021)
Отрицательная температура зимой может привести к тому, что машина с дизельным двигателем попросту не заведется. Какое топливо и при каких температурах в мороз подходит лучше, выяснял Sputnik.

Модернизация нефтеперерабатывающих заводов - процесс долгоиграющий и затратный. В Мозыре, чтобы выпускать дизельное топливо, способное выдерживать сильные морозы, провели реконструкцию установки гидроочистки дизельного топлива.

В технологическую схему существующей установки внедрили дополнительные реакторы каталитической депарафинизации, которые специально направлены на получение компонента классового дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами. Чем заправить машину в мороз, узнал корреспондент Sputnik Станислав Андросик.

В этом сплетении труб происходит гидроочистка дизельного топлива
© Sputnik / Виктор Толочко
В этом сплетении труб происходит гидроочистка дизельного топлива

Контроль и параметры

"Товарная лаборатория центральной заводской лаборатории занимается контролем качества продукции, также компонентов, которые используются при ее приготовлении", - рассказал начальник товарной лаборатории Мозырского НПЗ Андрей Заяц.

Начальник товарной лаборатории Мозырского НПЗ Андрей Заяц
© Sputnik / Виктор Толочко
Начальник товарной лаборатории Мозырского НПЗ Андрей Заяц

По его словам, каждая партия топлива проверяется согласно требованиям СТБ по определенному перечню показателей. Проверка качества дизеля не зависит от временных или погодных условий.

"Единственное, что изменяется по сравнению с летним дизельным топливом – это нормы по низкотемпературным свойствам зимой, потому что они другие", - пояснил собеседник агентства.

Главное отличие - в "холодном поведении" дизельного топлива для автомобилей. Это подразумевает под собой предельные температуры фильтруемости, в случае, если речь идет о классовом топливе добавляется еще такой показатель, как температура помутнения.

Белорусские АЗС

Андрей Заяц уточнил, если в летнем дизельном топливе сорта С предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 5 градусов по Цельсию, то в дизтопливе зимнем класса F температура должна быть не выше минус 20 градусов по Цельсию. Топливо дизельное зимнее класса 2 допускает предельную температуру фильтруемости не выше минус 32 градусов.

"В том числе, наш завод выпускает топливо дизельное арктическое класса 4 с предельной температурой фильтруемости не выше минус 44 градусов", - добавил специалист.

Дизельное топливо делится на сорта, которые предназначены для умеренного климата, и на классы, которые в свою очередь уже используются в условиях холодного и арктического климата. На белорусских заправках в зимнее время реализуется топливо класса 2 – это привычная всем "Арктика".

Читайте также:

85
Теги:
заправка, мороз, ДТ (дизельное топливо)
Автомобиль такси съехал с кольцевой и врезался в дерево

Автомобиль такси съехал с кольцевой и врезался в дерево

0
Таксист на месте аварии пояснить свои действия инспекторам Госавтоинспекции не смог. Его передали врачам.

МИНСК, 24 янв – Sputnik. Сообщение об автомобиле, который съехал с кольцевой автодороги и врезался в дерево, поступило в ГАИ утром в воскресенье от очевидцев.

23-летний таксист на месте аварии пояснить свои действия инспекторам Госавтоинспекции не смог. Его передали врачам.

Вначале экипаж, который осматривал место происшествия, заподозрил, что водитель находился за рулем в болезненном или переутомленном состоянии. Но в больнице была исследована кровь пострадавшего, в которой был обнаружен алкоголь.

Известно, что, несмотря на небольшой стаж, виновник ДТП уже привлекался за вождение в нетрезвом виде. Как он сам пояснил в ГАИ, на сей раз на управление в состоянии алкогольного опьянения его вынудила внезапная болезнь ребенка, к которому он так и не доехал.

0
Теги:
ГАИ, Минск, такси, Пьяный за рулем, ДТП