Фуры скопились на белорусско-литовской границе

Обстановка на границе: около 900 грузовиков ожидают въезда в ЕС

112
(обновлено 08:46 13.11.2020)
На утро пятницы, 13 ноября, ситуация с очередями в пунктах пропуска в страны Евросоюза чуть изменилась по сравнению с четвергом.

МИНСК, 13 ноя - Sputnik. Около 900 грузовиков стоят в очередях на границе Беларуси с Литвой, Латвией и Польшей. Такие данные размещены на сайте Государственного пограничного комитета.

По данным ГПК на 8:00 пятницы, выезда в ЕС ждут 875 грузовых автомобиля. Самая большая очередь на границе с Литвой в пункте пропуска "Каменный Лог" – там стоят 360 фур. Чуть свободнее сейчас в "Котловке" и "Привалке" – 140 и 130 большегрузов соответственно. 

В "Беняконях" очередь немного меньше: там выезда ждет 101 грузовик. Небольшие пробки наблюдаются на границе с Латвией в "Урбанах" (90 большегрузов), некоторые затруднения наблюдаются в "Григоровщине" (30 грузовых машин). 

На границе с Польшей ждут выезда 24 грузовика: по 12 в "Брузгах" и "Берестовице".

Следить за ситуацией на границе Беларуси можно на официальном сайте ГПК. При этом стоит учитывать, что данные по обстановке в пунктах пропуска, где действует электронная очередь, предоставляют ведомству операторы зон ожидания.

В конце прошлой недели в Гродненской таможне заявили, что литовской стороной систематически нарушаются договоренности о ритмичном приеме транспорта, что приводит к образованию очередей.

Читайте также:

  • Белорус пытался ввезти в Литву контрабандных сигарет почти на 2 млн евро
  • Хамон, сахар и наркотики: что находят в грузах благодаря новым технологиям

  • Все вопросы к новому биометрическому паспорту

112
Теги:
Государственный пограничный комитет Беларуси, очереди на границе, Евросоюз, Беларусь

Очереди грузовиков на границе Беларуси и Польши

На выездах в Литву и Польшу выстроились очереди

84
Потоки грузовиков ожидают оформления, чтобы пересечь белорусскую границу в пунктах пропуска на литовском и польском направлениях.

МИНСК, 24 янв – Sputnik. Около 700 грузоперевозчиков скопились в автодорожных зонах погранпереходов с белорусской стороны. Водителям рекомендуют выбирать пункт пропуска перед поездкой, сообщает Государственный пограничный комитет Беларуси.

На въезд в Польшу – в "Козловичах", "Берестовице" и "Брузгах" – стоят свыше 200 грузовиков. Еще около 500 фур выстроились на выезд из Беларуси в литовском направлении в пунктах пропуска "Привалка", "Бенякони", "Каменный лог" и "Котловка".

Выехать же в Латвию или Украину сегодня можно беспрепятственно.

Напомним, что перед выходными очередей на белорусской границе не наблюдалось. Но, похоже, ситуация повторяется: к началу прошлой недели на выезде из Беларуси также скопились очереди большегрузов.

84
Продажа дизельного топлива

Каким дизельным топливом заправить машину в мороз?

100
(обновлено 18:00 21.01.2021)
Отрицательная температура зимой может привести к тому, что машина с дизельным двигателем попросту не заведется. Какое топливо и при каких температурах в мороз подходит лучше, выяснял Sputnik.

Модернизация нефтеперерабатывающих заводов - процесс долгоиграющий и затратный. В Мозыре, чтобы выпускать дизельное топливо, способное выдерживать сильные морозы, провели реконструкцию установки гидроочистки дизельного топлива.

В технологическую схему существующей установки внедрили дополнительные реакторы каталитической депарафинизации, которые специально направлены на получение компонента классового дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами. Чем заправить машину в мороз, узнал корреспондент Sputnik Станислав Андросик.

В этом сплетении труб происходит гидроочистка дизельного топлива
© Sputnik / Виктор Толочко
В этом сплетении труб происходит гидроочистка дизельного топлива

Контроль и параметры

"Товарная лаборатория центральной заводской лаборатории занимается контролем качества продукции, также компонентов, которые используются при ее приготовлении", - рассказал начальник товарной лаборатории Мозырского НПЗ Андрей Заяц.

Начальник товарной лаборатории Мозырского НПЗ Андрей Заяц
© Sputnik / Виктор Толочко
Начальник товарной лаборатории Мозырского НПЗ Андрей Заяц

По его словам, каждая партия топлива проверяется согласно требованиям СТБ по определенному перечню показателей. Проверка качества дизеля не зависит от временных или погодных условий.

"Единственное, что изменяется по сравнению с летним дизельным топливом – это нормы по низкотемпературным свойствам зимой, потому что они другие", - пояснил собеседник агентства.

Главное отличие - в "холодном поведении" дизельного топлива для автомобилей. Это подразумевает под собой предельные температуры фильтруемости, в случае, если речь идет о классовом топливе добавляется еще такой показатель, как температура помутнения.

Белорусские АЗС

Андрей Заяц уточнил, если в летнем дизельном топливе сорта С предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 5 градусов по Цельсию, то в дизтопливе зимнем класса F температура должна быть не выше минус 20 градусов по Цельсию. Топливо дизельное зимнее класса 2 допускает предельную температуру фильтруемости не выше минус 32 градусов.

"В том числе, наш завод выпускает топливо дизельное арктическое класса 4 с предельной температурой фильтруемости не выше минус 44 градусов", - добавил специалист.

Дизельное топливо делится на сорта, которые предназначены для умеренного климата, и на классы, которые в свою очередь уже используются в условиях холодного и арктического климата. На белорусских заправках в зимнее время реализуется топливо класса 2 – это привычная всем "Арктика".

Читайте также:

100
Теги:
заправка, мороз, ДТ (дизельное топливо)
Вакцинация от коронавируса, архивное фото

Еще одна вакцина от коронавируса появится на рынке ЕС

19
AstraZeneca станет третьим по счету препаратом, которым будут прививать жителей европейских государств.

МИНСК, 24 янв – Sputnik. Нарастить темпы вакцинации позволит новая британско-шведская вакцина. AstraZeneca прошла процедуру разрешения на применение и начнет распространяться в Европе уже на следующей неделе, сообщил председатель Европейского совета Шарль Мишель в эфире парижской радиостанции.

Мишель рассказал, что поставленные европейцами препараты доказали свою эффективность. А фармакологические компании в состоянии быстро адоптировать имеющиеся вакцины под новые штаммы.

Вместе с тем глава Евросовета отметил, что американские изготовители вакцины Pfizer допустили снижение в снабжении. И только путем жестких переговоров вернулись к прежним объемам поставок.

Вакцинация в Европе началась в конце декабря – начале января. Но этот процесс забуксовал по вине производителя Pfizer, который обязался поставить Европе 600 миллионов доз препарата до начала 2022 года. Еще 160 миллионов законтрактовано с американской компанией Moderna. Именно эти две вакцины сейчас сертифицированы в Европе.

19
Теги:
Шарль Мишель, ЕС, коронавирус COVID-19, вакцина