Автовладельцы массово ринулись проходить техосмотр

Пошлины нет: посмотрите, как автовладельцы ринулись проходить техосмотр

40101
(обновлено 15:40 06.01.2021)
Автовладельцам в Беларуси с 1 января не нужно платить госпошлину за участие в дорожном движении, которая раньше была привязана к техосмотру. Вместо этого до конца 2021 года всем имеющим машину необходимо будет заплатить транспортный налог.

Sputnik посмотрел, как увеличилось количество желающих оперативно пройти техосмотр, а также снять с регистрационного учета свой автомобиль.

Дешевый техосмотр

Белтехосмотр приводит статистику: за прошлый год в стране выдано 726 055 разрешений на допуск к участию в дорожном движении (это почти на 37% меньше, чем было в 2019-м). И констатирует: за первые дни 2021-го выдано разрешений на 32,5% больше, чем за 4 января 2020-го.

Определенный ажиотаж пройти техосмотр уже традиционно отмечается в первые дни нового года, но такого, как сейчас, не было уже давно, уверяют автолюбители. И правда: на станции диагностики №56 в столичном микрорайоне Новинки наблюдаются очереди из 10 машин.

Водитель Андрей говорит, что он всегда в начале года проходит техосмотр, и сейчас подошел новый срок.

По словам начальника диагностической станции, количество автомобилей за несколько дней 2021-го выросло в разы
© Sputnik Станислав Лобатый
По словам начальника диагностической станции, количество автомобилей за несколько дней 2021-го выросло в разы

"Раньше приезжал, вообще никого не было в очереди, а сейчас такая горячка. Приезжал вчера еще, но было очень много машин: не успел пройти. Сегодня передо мной 10 машин, надеюсь, получится", - рассказывает он.

Еще один автовладелец, Геннадий, приехал проходить техосмотр на новеньком Kia, "потому что надо".

"Машина свежая, хочется быть уверенным, что все с ней хорошо. Непривычно, конечно, наблюдать такие очереди", - поясняет мужчина.

Начальник диагностической станции Юрий Космович говорит, что количество автомобилей за несколько дней 2021-го выросло в разы.

"Сегодня уже порядка 40 машин приехало, а перед новым годом принимали в день максимум 20. Справляемся: пропускная способность станции около 100 автомобилей в день (на один уходит от 15 до 30 минут в зависимости от категории транспортного средства). Телефоны разрываются, люди звонят записаться. Ближайшие четыре дня у нас уже расписаны", - констатирует Юрий.

Сейчас у водителей появилась возможность пройти техосмотр относительно дешево
© Sputnik Станислав Лобатый
Сейчас у водителей появилась возможность пройти техосмотр относительно дешево

Он поясняет, что сейчас у автовладельцев появилась хорошая возможность пройти техосмотр дешево (услуги диагностиков – 30 рублей, "наклейка" – 8,70 рублей), поскольку госпошлина отменена, а будущий транспортный налог нужно будет заплатить, как только придет оповещение из налоговой.

"Стоимость техосмотра практически сопоставима штрафу за его отсутствие (29 рублей с 1 января), так что почему бы и не пройти. В связи с этим и ажиотаж", - подытоживает начальник станции.

Километровая очередь

В регистрационном пункте транспортных средств для жителей Минска и Минской области за сегодняшнее утро, по информации пропускающего инспектора, скопилось порядка 500 машин. Все они планируют либо снять, либо поставить на учет транспортное средство.

"Вчера 890 машин было, в понедельник 925. Вчера очереди были около километра. Поток, конечно, увеличился. Едут, в основном, снимать с учета", - делится статистикой инспектор.

Минчанин Артем говорит, что решил снять с учета авто, потому что не знает еще, как будет работать транспортный налог.

"У меня несколько машин, и за все, я так понимаю, мне нужно будет заплатить. Решил снять с учета одну из них, возможно, даже продам", - обрисовывает ситуацию водитель.

Некоторые автовладельцы снимают с учета авто, потому что не знают еще, как будет работать транспортный налог
© Sputnik Станислав Лобатый
Некоторые автовладельцы снимают с учета авто, потому что не знают еще, как будет работать транспортный налог

Начальник межрайонного регистрационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома Евгений Ясковец связывает увеличившееся количество желающих снять авто с учета с большими выходными.

"Люди решили после нового года и до Рождества решить свои вопросы, хотя мы и 8-го, и 9-го января будем работать. Наплыв есть, но ничего экстраординарного – справляемся. Увеличилось количество людей, которые хотят снять с учета автомобили. Конечно, это связано с введением в силу транспортного налога", - резюмирует Ясковец.

40101
Теги:
Техосмотр, пошлины

Мода на компактность: маленькая Toyota стала автомобилем 2021 года фото

78
(обновлено 16:41 02.03.2021)
  • Городской хэтчбек Toyota Yaris был выбран Автомобилем года 2021, церемония прошла в онлайн-формате. Обычно автомобиль года выбирали во время проведения Женевского автосалона, однако пандемия, как обычно, внесла коррективы.
  • Автомобили японского концерна до этого дважды побеждали в главном автомобильном конкурсе Европы - сначала это был Yaris первого поколения (в 2002 году), затем - гибрид Prius (в 2005-м).
  • На втором месте с небольшим отрывом (240 баллов вместо 266 у победителя) оказался электрический Fiat 500.
  • Третьим стал кроссовер Cupra Formentor. Несмотря на новое для многих название, бренд создавался маркетологами Seat - раньше испанцы нарекали приставкой Cupra заряженные хэтчбеки Leon. Причем у новинки были все шансы стать вторым - Formentor отстал от маленького итальянца всего на один балл.
  • А на четвертом месте - родственник Cupra - VW ID.3. Маленький электрохэтчбек роднит с кроссовером, естественно, не начинка, а то, что оба бренда входят в концерн Volkswagen.
  • Škoda Octavia всегда может стать автомобилем года в Беларуси, однако жюри европейского конкурса отдало лифтбеку лишь пятое место.
  • Возрожденный Деф - Land Rover Defender - по результатам конкурса стал предпоследним - в Европе теперь уже не так популярны прожорливые внедорожники.
  • Электромобилю Citroen e-C4 досталось последнее место.
Yaris уже побеждал в престижном конкурсе – в 2000 году лучшим признали хэтчбек первого поколения.

"Автомобиль года" обычно становится известен во время проведения Женевского автосалона, однако в этом году он был отменен из-за пандемии, и голосование проходило в онлайн-формате.

Претендентов оценивали 29 автожурналистов, представляющих 23 страны Европы.

Первое место отдали компактному хэтчбеку Toyota Yaris. Причем Yaris уже побеждал в престижном конкурсе – в 2000 году лучшим признали хэтчбек первого поколения.

Второе место досталось стильному малышу из Италии – электромобилю Fiat 500.

Третье место – у кроссовера Cupra Formentor. Бренд Cupra создали маркетологи Seat с прицелом на молодежь. С разницей в один балл на четвертом месте оказался электрический VW ID.3. Далее в рейтинге – Skoda Octavia, Land Rover Defender, а замкнул топ призеров электрический Citroen C4.

Конкурс Car of the Year проводится с 1964 года. В прошлом году победителем в нем был также компактный хэтчбек Peugeot 208.

78
  • Городской хэтчбек Toyota Yaris был выбран Автомобилем года 2021, церемония прошла в онлайн-формате. Обычно автомобиль года выбирали во время проведения Женевского автосалона, однако пандемия, как обычно, внесла коррективы.
    © REUTERS / Salvatore Di Nolfi / Pool

    Городской хэтчбек Toyota Yaris был выбран "Автомобилем года 2021", церемония прошла в онлайн-формате. Обычно автомобиль года выбирали во время проведения Женевского автосалона, однако пандемия, как обычно, внесла коррективы.

  • Автомобили японского концерна до этого дважды побеждали в главном автомобильном конкурсе Европы - сначала это был Yaris первого поколения (в 2002 году), затем - гибрид Prius (в 2005-м).
    © AFP 2020 / Salvatore Di Nolfi

    Автомобили японского концерна до этого дважды побеждали в главном автомобильном конкурсе Европы – сначала это был Yaris первого поколения (в 2002 году), затем – гибрид Prius (в 2005-м).

  • На втором месте с небольшим отрывом (240 баллов вместо 266 у победителя) оказался электрический Fiat 500.
    © AFP 2020 / Marco Bertorello

    На втором месте с небольшим отрывом (240 баллов вместо 266 у победителя) оказался электрический Fiat 500.

  • Третьим стал кроссовер Cupra Formentor. Несмотря на новое для многих название, бренд создавался маркетологами Seat - раньше испанцы нарекали приставкой Cupra заряженные хэтчбеки Leon. Причем у новинки были все шансы стать вторым - Formentor отстал от маленького итальянца всего на один балл.

    Третьим стал кроссовер Cupra Formentor. Несмотря на новое для многих название, бренд создавался маркетологами Seat – раньше испанцы нарекали приставкой Cupra "заряженные" хэтчбеки Leon. Причем у новинки были все шансы стать вторым – Formentor отстал от маленького итальянца всего на один балл.

  • А на четвертом месте - родственник Cupra - VW ID.3. Маленький электрохэтчбек роднит с кроссовером, естественно, не начинка, а то, что оба бренда входят в концерн Volkswagen.
    © AFP 2020 / Ronny Hartmann

    А на четвертом месте – "родственник" Cupra – VW ID.3. Маленький "электрохэтчбек" роднит с кроссовером, естественно, не "начинка", а то, что оба бренда входят в концерн Volkswagen.

  • Škoda Octavia всегда может стать автомобилем года в Беларуси, однако жюри европейского конкурса отдало лифтбеку лишь пятое место.

    Škoda Octavia всегда может стать автомобилем года в Беларуси, однако жюри европейского конкурса отдало лифтбеку лишь пятое место.

  • Возрожденный Деф - Land Rover Defender - по результатам конкурса стал предпоследним - в Европе теперь уже не так популярны прожорливые внедорожники.

    Возрожденный "Деф" – Land Rover Defender – по результатам конкурса стал предпоследним – в Европе теперь уже не так популярны прожорливые внедорожники.

  • Электромобилю Citroen e-C4 досталось последнее место.
    © AP / Michel Euler

    Электромобилю Citroen e-C4 досталось последнее место.

Теги:
Европа, Toyota (автомобиль)
Работа шиномонтажных мастерских

Сменить зимние шины на летние: с 1 марта можно "переобуваться"

3163
(обновлено 11:44 01.03.2021)
Обычно переходить с зимних автомобильных шин на летние принято после майских праздников, когда воздух уже хорошо прогревается и улучшается сцепление с дорогой.

МИНСК, 1 мар – Sputnik. Автовладельцы в Беларуси могут менять зимнюю "резину" на летнюю с 1 марта, однако инспекторы рекомендуют не спешить это делать, рассказали в ГАИ Минска.

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Инспекторы говорят, однако, что торопиться с заменой шин не стоит, поскольку даже в апреле-мае может выпасть снег.

"Ездить пока желательно на зимней резине, соблюдая установленный скоростной режим, дистанцию и боковой интервал", - отметили в столичной Госавтоинспекции.

Техосмотр с 1 марта: как пройти и как будут штрафовать? >>

Там обратили внимание, что особую осторожность необходимо соблюдать при движении на мостах, путепроводах, спусках и подъемах дорог, избегать резких торможений, маневров и не забывать пристегиваться.

По данным Белгидромета, в ближайшие сутки в Минске ожидаются температурные перепады, из-за этого на отдельных участках дорог возможна гололедица.

На зимних шинах белорусские автовладельцы обязаны ездить с 1 декабря по 1 марта, это предусмотрено указом президента №483. Под данный указ попадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузовые авто с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тон. За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины (14,5 рублей).

Напомним, что с первого дня весны также начал действовать новый Кодекс об административных правонарушениях - некоторые его статьи касаются нарушений ПДД. В частности, обновленный КоАП предполагает, что выявлять отсутствие ТО у водителей теперь будут не только инспекторы ГАИ, но и камеры фотофиксации. И если раньше штрафы приходили только за превышение скорости, то теперь их можно получить и за отсутствие техосмотра. 

При этом в ГАИ отметили, что еще необходимо выработать механизм отправки таких уведомлений, поэтому "писем счастья" ожидать сразу же с 1 марта не стоит.

Читайте также:

 

3163
Теги:
шины, автомобиль
Шприц на фоне логотипа Pfizer

Более 40 человек умерли после прививки от COVID в Австрии

0
(обновлено 19:35 02.03.2021)
Власти Австрии утверждают, что связь с вакциной не установлена, и приводят этому объяснения.

МИНСК, 2 мар – Sputnik. После прививки Pfizer/BioNtech от коронавирусной инфекции скончались более 40 человек в Австрии, следует из данных доклада Федерального ведомства по безопасности в сфере здравоохранения страны за отчетный период c 27 декабря 2020 по 26 февраля 2021.

"Федеральное ведомство по безопасности в сфере здравоохранения получило сообщения о 41 смерти вскоре после получения прививки от COVID-19 (все BioNtech/Pfizer)" – говорится в докладе.

Вместе с тем, там же подчеркивается, что доказательств того, что смерть наступила в результате использования препарата, нет.

В докладе поясняется, что в случае с тремя пациентами связь смерти с прививкой была исключена после вскрытия. Еще 11 человек получили прививку в ходе инкубационного периода заболевания коронавирусом, во время которого они скончались. У 19 человек были серьезные заболевания, которые, предположительно, и стали причиной смерти. По восьми другим случаем идет расследование.

В ведомстве также обратили внимание, что сообщения о побочных эффектах после вакцинации чаще поступали после использования вакцины компании AstraZeneca, чем вакцин BioNTech/Pfizer или Moderna. Всего за отчетный период поступило 6 676 сообщений с жалобами, большинство из них связаны с препаратом AstraZeneca.

Прививку вакциной BioNTech/Pfizer сделали 527 114 раз, поступило 2929 сообщений о побочных эффектах (5,56 на тысячу прививок), препаратом Moderna - 18 803, поступило 173 сообщения (9,2 на тысячу прививок), вакциной AstraZeneca - 75 010, при этом сообщений о побочных реакциях зафиксировано 3574 (47,65 на тысячу прививок).

Вакцинация от коронавируса началась в Австрии 27 декабря.

0
Теги:
коронавирус COVID-19, вакцинация, Австрия