Автомобили в пробке, архивное фото

Все о транспортном налоге: как начисляется и как платить?

10344
(обновлено 14:52 26.02.2021)
В Беларуси вместо госпошлины за допуск автомобиля к участию в дорожном движении введен транспортный налог. Министерство по налогам и сборам разъяснило подробности.

МИНСК, 26 фев – Sputnik. Транспортный налог введен с 1 января 2021 года, исчисляться он будет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина, сообщает МНС.

Ситуацию ведомство разобрало на конкретном примере: "Допустим, гражданин уплатил государственную пошлину и получил разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в июне 2020 года. Срок действия разрешения истекает 30.06.2021. Соответственно, транспортное средство гражданина будет освобождено от транспортного налога на период срока действия разрешения, а именно, с 1 января по 30 июня 2021 года".

Сколько нужно будет заплатить?

Размер транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы автомобиля. Меньше всех будут платить владельцы "легковушек", вес которых до 1,5 тонны: на данный момент это 61 рубль. Если авто весит от 1,5 до 1,75 тонны, заплатить нужно будет 81 рубль, от 1,75 до 2 тонн – 102 рубля, от 2 до 2,25 тонны – 122 рубля, от 2,25 до 2,5 тонны – 142 рубля, от 2,5  до 3 тонн – 162 рубля, более 3 тонн – 223 рубля. За мотоцикл плата составит 41 рубль.

"Платить транспортный налог нужно будет один раз в год. Извещения из налоговой инспекции автовладельцы-физлица будут получать до 1 сентября. На уплату взноса дают полтора месяца – не позднее 15 ноября", - пояснили в МНС.

Гражданам, которые не прошли техосмотр до 1 января 2021, необходимо будет внести авансовый платеж – 1 базовую величину (с 1 января – 29 рублей) за каждое транспортное средство. Сделать это нужно до 15 декабря текущего года. Что касается прицепов, мотоциклов, сумма аванса составит 20 рублей. Доплату налога необходимо будет произвести до 15 ноября 2022 года после получения извещения налогового органа.

Что делать с автохламом?

Что касается транспортных средств, непригодных для эксплуатации, их владельцам для получения освобождения от уплаты транспортного налога необходимо снять "авто" с учета в ГАИ МДВ до 1 июля 2021 года.

"Исчисление транспортного налога для таких автовладельцев будет прекращаться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета", - рассказали в МНС.

Если транспортное средство продали, то для нового владельца налог будет исчисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация автомобиля или мотоцикла.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога?

В Налоговом кодексе предусмотрен широкий перечень категорий плательщиков, с которых не будет взиматься транспортный налог. Так, платить не придется водителям, чьи авто выбыли из их собственности в результате противоправных действий – угона или кражи.

Такая же ситуация с транспортными средствами, которые используются для оказания медицинской помощи, в том числе "скорыми".

Освобождаются от уплаты госорганы, суды, органы прокуратуры, войска и воинские формирования, а также организации, включенные в перечень тех, что выполняют перевозки транспортом общего пользования.

"Объектом налогообложения транспортным налогом не являются транспортные средства, выпущенные до 1 января 1992 года, а также те авто, на которые нет сведений о дате выпуска", - уточнили в МНС.

Владельцам электромобилей тоже пока не нужно платить этот вид налога.

Не будет производиться исчисление и в отношении транспортных средств, которые используют для оказания медпомощи, соцобслуживания. К примеру, на авто с надписью: "Социальная служба" или машины, специально оборудованные для использования инвалидами.

Предусмотрены ли льготы?

Ветераны, инвалиды I или II группы, пенсионеры получают 50-процентную скидку от полной налоговой ставки. На 25% меньше заплатят инвалиды III группы. Скидку дадут при наличии у плательщика (льготника) действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

За гражданами сохранено право обращаться в местные органы власти с просьбой снизить налог или освободить от его уплаты, если они находятся в трудной жизненной ситуации.

Более подробную информацию по вопросам налогообложения можно получить в телефонной справочной системе налоговых органов по телефону (017) 229 79 79 или 189 (стационарная сеть).

Читайте также:

10344
Теги:
Беларусь, автомобили, налоги
Пункт пропуска Мядининкай

Фуры полдня не будут оформлять 22 апреля в пункте пропуска "Мядининкай"

201
(обновлено 18:03 21.04.2021)
Белорусская таможня предупреждает о новой причине появления очередей на въезд в Литовскую республику.

ГРОДНО, 21 апр – Sputnik. Электричество будет отсутствовать в течение четырех часов в пункте пропуска "Мядининкай" на белорусско-литовской границе в четверг 22 апреля, из-за этого литовская сторона временно прекратит оформлять транспорт.

Как сообщает Гродненская региональная таможня, по сообщению литовской стороны, электричество в пункте пропуска "Мядининкая" (с белорусской стороны "Каменный Лог") будет отсутствовать 22 апреля ориентировочно с 08:00 до 12:00. По этой причине литовские контролирующие службы не смогут оформлять следующий через границу транспорт.

Всех перевозчиков просят учитывать данную информацию при выборе маршрута следования через белорусско-литовскую границу.

В Гродненской таможне напоминают, что в пункте пропуска "Мядининкай" сейчас также идет реконструкция, из-за которой закрыты три полосы движения грузовых автомобилей (на въезд в Беларусь). Движение фур в литовском пункте пропуска организовано по двум полосам, по которым ранее следовали легковушки. Данные обстоятельства также могут повлечь снижение пропускной способности этого пункта пропуска.

201
Теги:
белорусско-литовская граница, Гродненская региональная таможня
Грузовые фуры на пропускном пункте Красная горка на магистрали М-1 на границе России и Беларуси

Движение грузового транспорта изменили в ПП "Мядининкай"

450
(обновлено 13:41 20.04.2021)
В пункте пропуска проводится реконструкция, из-за которой количество машин в очередях на белорусско-литовской границе может расти.

МИНСК, 20 апр – Sputnik. Три полосы для движения грузовиков на въезд в Беларусь со стороны Литвы в пункте пропуска "Мядининкай" на границе закрыты, об этом сообщили в Государственном таможенном комитете.

Движение грузовых транспортных средств организовано по двум полосам, которые ранее предназначались для легкового транспорта. В связи с этим пропускные способности ПП могут снизиться.

В ГТК попросили перевозчиков учесть данную информацию при выборе маршрута следования через белорусско-литовскую границу.

В настоящее время, по данным литовского Минтранса, на въезд в Беларусь в "Мядининкай" стоит в очереди 149 большегрузов, ориентировочное время ожидания составляет примерно 14 часов.

На территории Беларуси въезда в ЕС в пункте пропуска "Каменный лог" (с литовской стороны "Мядининкай") ожидают около 550 грузовиков.

Литовское направление традиционно считается самым загруженным. Очереди, в которых перевозчики могут провести достаточно долгое время, там фиксируются постоянно. Причины называются разные, в том числе - сбои в работе оборудования или же плановые работы по модернизации. В последнее время проблем перевозчикам добавил и ремонт популярного пункта пропуска "Мядининкай", который продлится до 2023 года.

Напомним, что с 12 апреля после длительного перерыва возобновилась работа трех пунктов пропуска на белорусско-литовской границе: "Шумскас" (с белорусской стороны "Лоша"), "Твярячус" ("Виндзы") и "Папелекис" ("Лынтупы"). Предполагается, что они помогут разгрузить очереди на белорусско-литовской границе.

Читайте также:

450
Теги:
очереди на границе
Заправка автомобиля на АЗС

Россия "заморозит" цены на бензин: перестанет ли дорожать топливо в ЕАЭС?

0
Бензин дорожает во всех странах Евразийского экономического союза с начала 2021-го года, выше всего темпы в Казахстане, ниже всего – в Беларуси.

МИНСК, 22 апр – Sputnik, Никита Чикунов. Россия принимает новые меры для стабилизации внутреннего рынка и сдерживания цен на бензин. В правительстве страны задумываются и о сезонном ограничении экспорта бензина.

Экономисты считают, что эффекты от предпринимаемых российскими властями шагов могут затронуть и страны Евразийского экономического союза. Как "заморозка" цен на бензин в России подействует на страны ЕАЭС, выяснял Sputnik.

Лекарство от подорожания

Два российских министерства – финансов и энергетики – согласовали между собой параметры корректировки демпферного механизма для внутрироссийского топливного рынка. Об этом говорится в совместном заявлении ведомств, опубликованном во вторник, 20 апреля.

Планируется, что с 1 мая изменится индикативная цена (оптовая стоимость, которую устанавливает правительство, – Sputnik) бензина для внутреннего рынка: она снизится на четыре тысячи рублей. Действующая ставка составляет 56,3 тысячи рублей за тонну (почти 750 долларов - Sputnik). Помимо этого, с 1 января 2023 года базовая цена на бензин будет индексироваться каждый год только на 3% вместо нынешних 5%.

Впервые демпфер заработал в 2019 году. Его главная задача – не допустить повторения топливного кризиса 2018-го. Тогда из-за роста мировых цен на нефть резко повысилась стоимость бензина в России, а правительству страны пришлось договариваться с нефтяными компаниями о фактической заморозке цен на топливо.

Суть демпферного механизма заключается в том, что при высокой стоимости нефти за рубежом российские нефтеперерабатывающие заводы получают компенсацию – им возвращают часть выплаченных налогов. Эти выплаты "мотивируют" нефтяников продолжать поставки топлива на внутренний рынок, не взвинчивая цены вслед за мировыми.

Такая система не предполагает снижения цен на бензин – только умеренный рост. Стоимость топлива не растет выше годового уровня инфляции (в 2020 году рост составил 2,5% — почти вдвое ниже инфляции), но и не снижается при падении мировых цен. Таким образом, внутренний рынок оказывается защищенным от резких ценовых колебаний.

Сам демпфер подсчитывается с учетом индикативной и актуальных цен на внешнем рынке. Грядущее снижение действующей индикативной цены (56,3 тыс. руб. за тонну) означает, что при поставках топлива на внутренний рынок в условиях высоких мировых цен нефтяники получат больше возвратных выплат. Такой шаг, по мнению опрошенных Sputnik экспертов, позволит остановить рост цен на бензин внутри России.

"Правительство повышает налог на добычу природных ископаемых. Вместе с тем рубль дешевеет, а нефть дорожает. Если бы индикативную цену не снизили, то поставки внутрь страны стали бы невыгодными даже при демпфере. Поэтому его привели к реалиям рынка. Бензин точно не подешевеет, но рост цен на него, вероятно, остановится в ближайшее время", — прогнозирует заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Вслед за российским рынком

С начала нынешнего года бензин дорожает во всех странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

За текущий месяц средняя цена одного литра АИ-92 в Армении выросла на 2,64%, в Кыргызстане – на 4,3%, в Казахстане – на 6,5%, в Беларуси – на 1,4%.

За тот же период бензин марки АИ-95 в Армении стал дороже на 6,2%, в Кыргызстане – на 6%, в Казахстане – на 7,9%, в Беларуси – на 1,16%.

Ситуация на топливных рынках в Армении и Кыргызстане обусловлена тем, что эти страны не перерабатывают нефть самостоятельно, а закупают нефтепродукты в России. Следовательно, стоимость топлива целиком зависит от отпускных цен на российских НПЗ.

Корректировка демпфера должна насытить рынок в России топливом. Это создаст благоприятные условия для снижения отпускных цен, по которым российский бензин поставляется в Кыргызстан, считает исполнительный директор НКО "Международный деловой совет" Аскар Сыдыков.

"Дорогой бензин в Кыргызстане стал следствием дефицита бензина на российском рынке. Как только в России ощущается нехватка нефтепродуктов и немного повышаются цены, то и у нас (в Кыргызстане - Sputnik) происходит то же самое, только в больших масштабах. Ведь у нас нет демпфера. Нефтетрейдеры в Кыргызстане небольшие, они не могут держать больших запасов топлива и регулировать цены. Мы очень надеемся, что новые параметры демпфера скажутся на нас положительно. Когда в России не будет дефицита – Кыргызстан начнет получать бензин по более низким ценам", — объясняет он. 

Такую точку зрения разделяет исполнительный директор ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Канат Эшатов. По его словам, рынок топлива в республике идет вслед за российским.

"Наш рынок полностью зависит от России, потому что это наш единственный поставщик нефтепродуктов. Если там рост цен на бензин остановится, то у нас ситуация тоже стабилизируется с разницей в несколько недель. Российские заводы платят большие налоги на добычу (НДПИ), поэтому с начала года отпускные цены на бензин выросли на 4-6%. Если налоговики станут возвращать больше денег, то НПЗ смогут продавать топливо чуть дешевле", — предполагает собеседник.

Аналогичным образом ситуация обстоит в Армении. Ценообразование на топливном рынке республики определяют те же факторы, что и в Кыргызстане: зависимость от российских поставок из-за отсутствия возможностей для переработки нефти.

Казахстан, напротив, покрывает почти все свои потребности в топливе за счет местных мощностей. Если до 2018 года поставки светлых нефтепродуктов (бензин, керосин и дизельное топливо – Sputnik) из России были значительными – от 500 тыс. до 1 млн тонн, то в последующие годы они значительно сократились (в 2019-м – около 20 тыс. тонн, в 2020-м – 2 тыс. тонн), замечает экономический обозреватель Сергей Домнин.

"Несмотря на общую границу и взаимозависимость экономик, рынки нефтепродуктов РК и РФ действуют вполне обособленно: в странах разные схемы организации рынка нефтепродуктов, разная себестоимость переработки, ставки акцизов и розничная цена на бензин. Стоимость бензина в Казахстане растет из-за внутренних факторов (увеличение экспорта нефтепродуктов и нефти, повышение налогов – Sputnik), поэтому ситуация на российском рынке на нас не повлияет", — считает он.

А что с ценами на топливо в Беларуси?

Маловероятным выглядит и сценарий, при котором демпфер в России остановит повышение цен на бензин в Беларуси. Республика перерабатывает нефть на двух НПЗ и производит топливо в объемах, достаточных для удовлетворения внутреннего спроса и даже экспорта. 

С января по февраль нынешнего года страна экспортировала 1,68 млн тонн нефтепродуктов – в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Крупнейшими импортерами белорусских нефтепродуктов стали Украина (546,5 тыс. тонн), Евросоюз (940,2 тыс. тонн) и Великобритания (138,7 тыс. тонн).

Подорожание бензина в Беларуси, как отмечает эксперт Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин, объясняется общемировым повышением стоимости нефти. Корректировка демпфера в России повлиять на эту тенденцию не сможет.

Новая выгода

Осторожный оптимизм партнерам России по ЕАЭС должно внушить заявление российского вице-премьера Александра Новака, который не исключил введения запрета на экспорт бензина в периоды пикового спроса.

"Мы обсудим этот вопрос в ближайшее время. Послушаем рекомендации министерства энергетики, Федеральной антимонопольной службы, министерства экономического развития. Совместно примем решения. Ведь могут быть и отрицательные последствия - компании могут снизить объемы производства", — цитирует его слова агентство "Интерфакс".

Будет ли такой запрет распространятся на страны-участницы ЕАЭС, вице-премьер России не уточнил.

По мнению опрошенных Sputnik экспертов, любые экспортные ограничения, как показывает практика последнего года, не затрагивают государства, входящие в Таможенный союз.

В таком случае поставки бензина в Армению и Кыргызстан не только не уменьшатся, но могут и возрасти. В совокупности с обновленным демпфером это даст двойной положительный эффект – топливный рынок стран насытится, что неизбежно отразится на стоимости бензина для конечных потребителей.

0
Теги:
цена и стоимость, бензин, топливо, Евразийский экономический союз (ЕАЭС)