На въезде в Литву

На границе Беларуси с Евросоюзом стоят почти 1600 грузовиков

260
(обновлено 20:33 21.03.2021)
Напряженная ситуация в пункте пропуска "Каменный Лог" - там "застряли" 230 фур, а с завтрашнего дня пропускная способность будет снижена наполовину из-за ремонтных работ.

МИНСК, 21 мар – Sputnik. На границе Беларуси со странами ЕС выезда ждут 1572 фуры, такую статистику на вечер воскресенья приводит Госпогранкомитет Беларуси.

Непростая ситуация в четырех пунктах пропуска на белорусско-литовской границе. В "Каменном Логе" стоят 230 грузовиков, в "Котловке" - 130, в "Бенякони" - 245, в "Привалке" - 169.

В латвийских пунктах пропуска - "Григоровщине" и "Видзах" - своей очереди ждут 360 большегрузов. На белорусско-польской границе к этому часу скопилось почти 450 фур.

Очереди станут больше

В ближайшее время ситуация с очередями на белорусско-литовской границе не разрешится. Накануне ГПК сообщил, что пропускная способность пункта литовского пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны – "Каменный Лог") будет снижена на 50% с 22 марта из-за ремонтных работ, которые будут там проводиться. Соответственно, будет сокращено количество полос для передвижения транспорта.

Завершение работ планируется только во втором квартале 2023 года. Белорусские пограничники предполагают, что с учетом ремонта пункта пропуска "Мядининкай" количество грузовиков в очереди удвоится.

Читайте также:

260
Теги:
граница, Евросоюз, Беларусь
Заправка автомобиля дизельным топливом, архивное фото

Цены на дизтопливо рекордно растут в России: чего ждать белорусам?

61
(обновлено 15:19 18.06.2021)
По итогам торговой сессии стоимость дизтоплива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла 52 615 руб. за тонну. Это максимальное значение за всю историю наблюдений. С начала месяца она выросла на 2,21%, а с мая – примерно на 5%.

С чем связано такое увеличение стоимости на дизельное топливо, и стоит ли теперь странам ЕАЭС опасаться роста цен - Sputnik узнал у экспертов.

- С чем связан такой рост стоимости, учитывая, что по данным Минэнерго России объем предложения дизельного топлива на внутреннем российском рынке сегодня в два раза превышает объем потребления?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Начнем с того, что начало лета каждый год знаменуется ростом цен на топливо, так что сейчас ничего неожиданного не происходит. Набор факторов всегда один и тот же. Весенние полевые работы, дачный сезон, сезон отпусков – тем более за границу не полетишь, а выехать куда-то хочется. На все это накладываются профилактические ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, которые тоже проводят летом. Несмотря на то, что на этот период компании всегда создают резерв топлива, боязнь локальных дефицитов у трейдеров сохраняется, и они стараются, в свою очередь, купить на всякий случай побольше. Все это приводит к росту спроса, а, значит, и оптовых цен.

В марте Совет федерации выдвинул дельное предложение – сделать план-график ремонтов на НПЗ общедоступным. Сейчас это документ для служебного пользования, поэтому те же трейдеры не имеют возможности планировать собственные закупки с открытыми глазами. Инициатива интересная.

В то же время 2021-й год имеет свою специфику. Прежде всего, это очень быстрый рост нефтяных цен. Напомню, с начала года сорт Brent подорожал с $50 до почти $75 за баррель. То есть в 1,5 раза. В сочетании со слабым рублем это повышает привлекательность экспорта по сравнению с внутренним рынком.

Что касается двукратного превышения предложения над спросом. Поправлю – не предложения, а производства над внутренним спросом. Это не означает кризиса перепроизводства – невостребованное внутренним рынком топливо просто экспортируется. Сейчас экспортировать стало выгоднее. Правительство пытается с этим бороться – например, только что снова повышен норматив биржевой продажи (правда, всего на 1%), привлекательность экспортной альтернативы снижается с помощью демпферного механизма. Но с полуторакратным подорожанием эти инструменты явно не справляются.

- Грозит ли такой рост стоимости топлива очередным повышением цен на другие товары, ведь стоимость их доставки теперь, кажется, неизбежно возрастет? Как скажется рост цен на конечных покупателях?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Разумеется, любые издержки бизнеса, в том числе и логистические, в конечном итоге ложатся на потребителя. Рост будет. Чтобы сказать, насколько именно, нужно смотреть на контракты транспортных компаний со своими клиентами. Обычно там заложен коридор цен на топливо. Если цена остается внутри этого коридора, тарифы транспортников не меняются. Если выходит за границы – пересматриваются в ту или другую сторону.

Правительство РФ уже дало понять, что готово пойти на крайние меры ради сохранения стабильности топливного рынка. В числе предложенных мер – запрет экспорта и даже заморозка цен, чего мы не видели с 2018 года. Пока дело ограничивается словесными интервенциями, если они не помогут, дойдет и до реальных ограничений.

- Что ждет страны ЕАЭС, топливный рынок которых традиционно зависит от цен в России? Стоит ли странам Союза готовиться к росту цен на топливо?

- Вячеслав Мищенко, руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

- Что касается состояния рынков стран ЕАЭС, то здесь, наверное, ситуация немножко проще, нежели в России. В странах Союза достаточно широко применяются такие протекционистские меры, как запрет экспорта, регулирование цен… Конечно, рост цен на нефть и на моторное топливо будет влиять на производство в странах ЕАЭС.

Но, по большому счету, только российский рынок находится под серьезным давлением, поскольку у нас чистый netback (рыночная цена нефти у конечного потребителя минус стоимость ее поставки от места производства, - Sputnik). То есть, экспортный паритет. Цена, которая действительно имеет существенное влияние от международного рынка на внутренний. В странах ЕАЭС такого нет.

Поэтому каких-то серьезных катаклизмов для стран ЕАЭС - даже с высокими ценами на нефть и нефтепродукты - я не вижу, поскольку там достаточно много сдерживающих механизмов и регулирование цен.

61
Теги:
Россия, цена на топливо в Беларуси, ДТ (дизельное топливо)
Чтобы попасть из зоны ожидания очереди в банк на границе, придется сделать солидный крюк

Ситуация на границе: очереди на въезд в ЕС стали ощутимо меньше

87
В пунктах пропуска на выездах из Беларуси стоят более 600 большегрузов. В четверг насчитывалось около тысячи и основная часть – на границе с Литвой.

МИНСК, 18 июн – Sputnik. Очередь грузовиков на границе Беларуси с ЕС в пятницу утром стала значительно меньше, об этом свидетельствуют данные Госпогранкомитета.

В общей сложности оформления на границах со странами ЕС ожидают 620 грузовиков. Даже в этой ситуации самым загруженным остается литовское направление и, в частности, "Бенякони" – 250 фур.

В "Котловке" сейчас 110 большегрузов.

В "Каменном логе" 130 грузовых машин, а в "Привалке" – всего 10, но в отношении этих пунктов пограничники уточняют, что количество транспортных средств приводится на основании сведений, предоставленных оператором зоны ожидания.

Еще в одном пограничном переезде в Литву – "Видзах" – 60. Столько же скопилось в "Урабанах" на рубеже с Латвией.

В польском направлении, по онлайн-данным на сайте Госпогранкомитета, очередей нет. Такая же ситуация была и в четверг. Однако на литовском направлении грузовиков было значительно больше.

Напомним, что на белорусско-литовской границе продолжается ремонт одного из самых популярных и загруженных пунктов пропуска - "Мядининкай" (с белорусской стороны - "Каменный Лог"). Из-за работ по реконструкции, которая завершится только в 2023 году, его пропускная способность упала вдвое.

Читайте также:

87
Теги:
очереди на границе

Такого подтопления не было сто лет: Ялту сносит потоками воды

0
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Мужчина у дома, пострадавшего от наводнения после сильного дождя в Ялте
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Керчи из-за ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
Смотрите в фотоленте Sputnik Беларусь, что происходит на Крымском полуострове, оказавшемся во власти стихийного бедствия.

Сильные дожди обрушились на побережье Крыма и привели к разливам рек и подтоплениям городов Ялта, Симферополь, Севастополь и Евпатория.

Наиболее сильное подтопление сегодня наблюдается в Ялте. Большая часть города обесточена, прекращено водоснабжение, расселены 62 человека. Жертв нет, но травмы получили восемь человек.

За ночь с четверга на пятницу на Ай-Петри выпало две месячные нормы - 187 миллиметров осадков. Вышли из берегов реки Водопадная и Дерекойка, затоплены многие улицы, переходы, в центре не работает общественный транспорт.

Последний раз такое количество осадков и разлив рек были, по сообщению администрации Ялты, в 1922 году.

Также серьезные последствия непогоды фиксируются на востоке полуострова, в частности, в Керчи, где объявлен режим ЧС регионального масштаба. 

Читайте также на Sputnik:

0
  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Автомобиль на одной из улиц Ялты. В Крыму прошли сильные дожди, вызвавшие подтопления.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    С начала ливня выпало 135 миллиметров осадков, что многократно превышает среднеиюньскую месячную норму в 42 миллиметра.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © REUTERS / ALEXEY PAVLISHAK

    Погибших в Ялте из-за разгула стихии нет, пострадали восемь человек.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Ранее в Ялте ввели режим ЧС, из-за загрязнения источников воды ограничили ее подачу населения, приостановили работу электросетей.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Селевые потоки на одной из улиц. На въездах в закрытую Ялту собрались автомобильные пробки.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Во временном жилье нуждались 62 человека, их расселили, прием заявок от нуждающихся в расселении продолжается.

  • Мужчина у дома, пострадавшего от наводнения после сильного дождя в Ялте
    © REUTERS / ALEXEY PAVLISHAK

    Мужчина у дома, пострадавшего от наводнения после сильного дождя в Ялте.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © REUTERS / ALEXEY PAVLISHAK

    На полуострове на 17 и 18 июня объявлено штормовое предупреждение из-за ливней и сильного ветра.

  • Подтопления в Керчи из-за ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Наиболее серьезные последствия непогоды фиксируются на востоке полуострова, в частности, в Керчи, где выпала почти двухмесячная норма осадков.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Мощный циклон, который принес в Крым обильные осадки, покинет курорты Крыма к вечеру пятницы, на смену ему придет более слабый циклон, комфортная погода восстановится с понедельника.

Теги:
ливень, подтопления, Крым, Ялта