Пункт пропуска Каменный лог

Власти Литвы обещают сокращение очередей на границе с Беларусью

448
(обновлено 19:33 29.03.2021)
Восстановлена работа главного сервера литовского ведомства, сбой которого произошел 23 марта, – очереди должны уменьшиться.

МИНСК, 29 мар – Sputnik. Таможенный департамент Литвы прогнозирует сокращение очередей грузовиков на границе с Беларусью к среде 31 марта, сообщает LRT.

По словам представителя Службы охраны госграницы Литвы Рокаса Пукинскаса, с 27 марта восстановлена работа главного сервера ведомства.

"Ситуация динамичная и постоянно меняется, в одних местах очереди растут, в других – сокращаются. Это зависит от того, как проводятся таможенные проверки", – сказал Пукинскас.

По данным Госпогранкомитета Беларуси на вечер 29 марта, на границе с Литвой стоят в очереди более 1800 грузовых авто.

В "Котловке" - свыше 650 фур, в "Каменном Логе" – более 510, в "Беняконях" – свыше 410, в "Привалке" – более 250.

Утром 29 марта в очередях в сторону литовской границы стояли почти 2 тысячи большегрузов.

Что говорят о ситуации литовские перевозчики

Очереди на белорусско-литовской границе сокращаются, заявил LRT президент ассоциации Linava Ромас Остинскас.

По словам руководителя ассоциации перевозчиков, важно, что очередь сокращается, хотя и более медленными темпами, чем ожидалось.

"Самое главное, что пропускная способность грузовиков на границе увеличивается, а документы продолжают обрабатываться как в электронном, так и в ручном режиме", – отметил Остинскас.

 

Причина очередей на белорусско-литовской границе

25 марта Государственный таможенный комитет Беларуси сообщил о напряженной ситуации на белорусско-литовском участке границы. Там заявили, что литовская сторона оформляет документы в ручном режиме, поскольку произошел сбой в работе программных продуктов. По этой причине и белорусские таможенники не могут нормально и вовремя проводить оформление грузов.

В таможенном комитете отметили, что ситуация на белорусско-литовской границе сказывается на всех участниках процесса. Поскольку теряют и время, и деньги как белорусские, так и литовские перевозчики, а также получатели грузов.

Помимо этого, Литва начала ремонт пункта пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны – "Каменный Лог"), из-за чего пропускная способность там резко сократилась вдвое. Соответственно, сокращено и количество полос для передвижения транспорта. Завершение ремонтных работ в пункте пропуска планируется во втором квартале 2023 года.

Хронические очереди

В Госпогранкомитете Беларуси, в свою очередь, заявили, что проблемы с заторами на белорусско-литовском участке границы существуют давно еще до сбоев в системах и ремонта пунктов пропуска. Как отмечали в ведомстве, литовская сторона постоянно не выполняет нормы пропускной способности, игнорирует договоренности с белорусскими коллегами.

По данным ГПК, половина из всех внештатных ситуаций на границе Беларуси и ЕС, которые связаны с оформлением транспорта, вызваны именно работой пунктов пропуска Литвы.

448
Теги:
Беларусь, Литва, очереди на границе
Игрушечные автомобили на фоне российских денег, архивное фото

Будет ли система ОСАГО единой для граждан России и Беларуси

135
(обновлено 17:26 16.06.2021)
Парламентарии Союзного государства решили унифицировать законодательство, касающееся страхования автомобилей.

Договоры обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) возможно будут действовать на всей территории Союзного государства. Эта тема обсуждалась парламентариями двух стран, говорится в сообщении на официальном сайте Госдумы.

"Одной из ключевых тем 60-й сессии парламентского собрания союза Беларуси и России стала возможность распространения действия договоров ОСАГО, выданных в Республике Беларусь и Российской Федерации, на всю территорию Союзного государства", - сказано в сообщении.

Было отмечено, что сегодня договоры внутреннего страхования, заключенные в одной стране, не действуют в другой. Владелец транспортного средства вынужден заключать дополнительный договор международного страхования либо  договор страхования в государстве въезда, что крайне неудобно.

Парламентарии двух стран предлагают унифицировать законодательство в данной сфере.

Комиссии парламентского собрания по законодательству и регламенту поручено организовать разработку проекта модельного законодательного акта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, специализированный и обязательный страховой полис. Был внедрен после распада СССР в современной законодательной практике России. Заработал в 2003 году.

Если случится ДТП, такой полис покроет нанесенный машинам ущерб и виновному не придется возмещать его из своего кармана. Пострадавшему не придется требовать с виновного средства на ремонт машины лично. Все это сделают за них страховые компании. Стоимость полиса зависит от стажа вождения, мощности машины и региона, в котором зарегистрирован ее владелец.

ОСАГО для иностранных автомобилей

Наличие автостраховки обязательно для всех участников дорожного движения, включая иностранных граждан. Оформить ее они могут несколькими способами.

Например, использовать международный полис – так называемую "Зеленую карту". Приобрести ее можно на территории своей страны, если она входит в состав членов специального Соглашения страхового полиса защиты гражданской ответственности автовладельцев. Также купить карту со сроком действия от 15 дней до года можно на любом таможенном терминале.

Также есть возможность приобрести ОСАГО в России сразу по приезду. Многие страховщики предлагают такую возможность специально для иностранных граждан. Некоторые из них имеет представительства за рубежом, куда можно заблаговременно обратиться и получить полис российского образца.

ОСГО для своих и иностранцев

В Беларуси действует обязательное страхование владельцев транспортных средств (ОСГО). Оно было введено 1 июля 1999 г. декретом президента № 8. Согласно этому документу, предусматривается ответственность за вред, причиненный в результате дорожно-транспортных происшествий жизни, здоровью, имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц.

Размеры страховых тарифов устанавливает правительство, они являются едиными для всех страховых компаний, осуществляющих данный вид страхования.

На размер взноса влияют следующие факторы: тип транспортного средства, объем двигателя (либо иная характеристика транспортного средства в зависимости от типа), срок действия полиса, место регистрации, стаж водителя и наличие/отсутствие аварий за предыдущий период страхования.

При въезде в Беларусь водитель транспортного средства, зарегистрированного за границей, обязан иметь страховой сертификат, подтверждающий страховку по "Зеленой карте". При отсутствии такого страхового сертификата он обязан заключить договор пограничного страхования.

Читайте также:

135
Теги:
осаго, Россия, Беларусь
МАЗы после пролога Золота Кагана

Объявлен состав "МАЗ-СПОРТавто" на ралли "Шелковый путь-2021"

195
(обновлено 15:30 15.06.2021)
Ралли-рейд пройдет с 1 по 11 июля по территориям России и Монголии, белорусская команда выступит тремя экипажами.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Три экипажа белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" выступят на ралли "Шелковый путь-2021", сообщила во вторник пресс-служба "красных зубров".

"Шелковый путь-2021" пройдет с 1 по 11 июля по территории России и Монголии. Стартовать гонщики будут в Омске, а финишируют в Улан-Баторе. Им предстоит преодолеть 10 этапов общей протяженностью 5440 километров.

Белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" выставляет на гонку три экипажа:

  • Сергей Вязович/ Павел Гаранин/ Антон Запорощенко;
  • Алексей Вишневский/ Максим Новиков/ Сергей Сачук;
  • Виталий Мурылев/ Александр Швед/ Андрей Крагельский.

До этого спортсмены поучаствовали ралли "Золото Кагана" в Астраханской области. Победителем гонки в грузовом зачете стал российский экипаж Дмитрия Сотникова из "КАМАЗ-МАСТЕР". Лидер белорусов Сергей Вязович по итогам уступил им чуть больше одной минуты. На третьем спецучастке у капотника двукратного призера "Дакара" лопнули рессоры, из-за чего экипаж потерял в скорости.

Белорусы на астраханской гонке выступали также тремя грузовиками капотной компоновки. Один из них был построен в этом году. Еще один белорусский экипаж Алексея Вишневского был вынужден сойти с гонки из-за проблем с двигателем. А третий "капотник" минской команды под управлением Виталия Мурылева гонку закончил четвертым, уступив победителю час с небольшим.

Читайте также:

195
Теги:
Шелковый путь, МАЗ-СПОРТавто
Измерение давления

Белорусам не придется проходить в России дактилоскопию и медосмотр

0
(обновлено 18:23 16.06.2021)
Сейчас только трудовые мигранты проходят дактилоскопию и медкомиссию при оформлении на работу в России.

МИНСК, 16 июня – Sputnik. Все иностранцы кроме белорусов, приезжающие в Россию надолго, должны сдавать биометрию и проходить медосмотр, такой закон приняла сегодня российская Госдума.

Пока только трудовые мигранты сдают отпечатки пальцев и проходят медкомиссию при оформлении патента на работу в РФ. Приезжающие с другими целями или гости из государств-партнеров по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) делать этого не обязаны.

Ранее российское правительство вынесло на рассмотрение депутатов законопроект об обязательной дактилоскопической регистрации, фотографировании и медицинском освидетельствовании всех иностранных граждан, в том числе приезжающих без визы. Преобразования затронут законы "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и "О государственной дактилоскопической регистрации в РФ".

В одобренных Госдумой поправках есть уточнение - условия "не распространяются на иностранных граждан, являющихся гражданами Республики Беларусь".

Всех остальных иностранцев обяжут проходить медосвидетельствование и биометрические процедуры. Для желающих работать - в течение 30 дней с момента въезда в РФ, для приехавших с иными целями на длительный срок (более трех месяцев) – в течение 90 дней.

Также в окончательном варианте принятых изменений есть исключение - дети, которым не исполнилось шесть лет.

По данным на март 2020 года в России официально находились около 2,5 млн граждан из стран ЕАЭС (Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии).

Читайте также:

0
Теги:
мигранты, Беларусь, Россия