Водитель за рулем

МВД не планирует снижать возраст получения водительских прав

515
(обновлено 13:45 07.04.2021)
Снижение возраста для управления транспортом может повлечь трудности в правоприменительной практике, ведь все граждане до 18 – по закону несовершеннолетние.

МИНСК, 7 апр – Sputnik. Снижать возраст получения водительских прав нецелесообразно, заявил министр внутренних дел Иван Кубраков.

Глава ведомства представил в Палате представителей законопроект "Об изменении Закона Республики Беларусь "О дорожном движении".

"Получение права управления с 18 лет - это международная практика. И это предусмотрено международной Конвенцией о дорожном движении", - сказал Кубраков.

Он отметил, что до 18 лет человек считается несовершеннолетним. А управление транспортным средством несет серьезные риски, в том числе и в плане правонарушений, и правоприменительной практике.

"Могут возникнуть определенные вопросы, так как это будет применяться к лицу, не достигшему 18 лет", - добавил министр.

Сегодня депутаты нижней палаты парламента приняли законопроект "Об изменении Закона Республики Беларусь "О дорожном движении". Документ получил одобрение в первом чтении.

Ранее в ГАИ отмечали, что недовольны ситуацией с подготовкой водителей в белорусских автошколах. По данным начальника ГАИ Минска Сергея Бабича, имеются отдельные учреждения, где процент несдачи экзамена достигает 87%.

"Это ненормально", - заявил он, отметив, что дело в самих курсантах, которые приходят на экзамен без нормальной подготовки.

Читайте также:

515
Теги:
водительские права, МВД Беларуси
Очередь большегрузных автомобилей возле пункта пропуска Каменный лог

Ситуация на границе: очереди становятся все меньше

93
(обновлено 11:56 07.05.2021)
Больше всего грузовиков традиционно стоит на границе с Литвой, самый загруженный пункт пропуска - "Бенякони".

МИНСК, 7 мая – Sputnik. В очередях на границе Беларуси с Евросоюзом стоят в общей сложности 710 большегрузов, такие данные на утро пятницы приводит Госпогранкомитет.

На белорусско-литовской границе своей очереди на выезд из Беларуси ждут 570 фур. В пункте пропуска "Котловка" стоит 120 машин, в "Каменном логе" - более 160 авто, в "Привалке" - более 80 грузовиков. Больше всего загружен ПП "Бенякони" - 180 фур, в "Видзах" "застряли" 30 машин.

На латвийском направлении в "Григоровщине" в данный момент ожидают 100 машин, в "Урбанах" скопилось более 40 большегрузов.

С 12 апреля возобновили свою работу три пункта пропуска на белорусско-литовской границе - "Шумскас" (с белорусской стороны "Лоша"), "Твярячус" ("Видзы") и "Папелекис" ("Лынтупы").

А вот ремонт пункта пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны - "Каменный Лог") продолжается, из-за чего упала его пропускная способность. Реконструкция этого ПП продлится до 2023 года.

Перевозчикам пограничники рекомендуют планировать маршрут с учетом нагрузки в пунктах пропуска. Следить за актуальной информацией об очередях на границе можно на сайте ГПК Беларуси.

Читайте также:

93
Теги:
очереди на границе
Старший инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ Минской области Ирина Сапунова

Штраф до 5800 рублей: ГАИ будет 6 дней активно ловить пьяных за рулем

11066
(обновлено 10:49 07.05.2021)
С пятницы 7 мая и до среды 12 мая продлится акция Госавтоинспекции "Трезвый водитель", усиление контроля на дорогах связано с празднованием Дня Победы, Радуницей и увеличением транспортного потока в длинные выходные.

Штраф до 5800 рублей: ГАИ будет 6 дней активно ловить пьяных за рулем
Ежедневная сводка о задержании пьяных водителей за рулем указывает на их недисциплинированность и безответственность, отметила на радио Sputnik старший инспектор отделения по агитации и пропаганде Минской областной Госавтоинспекции Ирина Сапунова. 

С начала года уже 936 водителей, пойманных нетрезвыми за рулем, были привлечены к ответственности, пьяными автомобилистами было спровоцировано 8 ДТП, в которых 1 человек погиб и 9 были травмированы.

С целью уменьшения статистики аварийности из-за пьянства за рулем ГАИ объявила о проведении специальной акции  "Трезвый водитель" с 7 по 12 мая, добавила собеседница Sputnik.

"В ходе мероприятия созданы рейдовые группы из числа сотрудников ГАИ и других служб милиции общественной безопасности. Патрулирование нарядов милиции приближено к объектам торговли спиртными напитками ― кафе, магазинам, АЗС,  а также другим местам массового отдыха граждан, особенно в вечернее и ночное время суток", ― рассказала Сапунова.

Крупные штрафы и статья УК

Представитель ГАИ напомнила о мерах ответственности: в соответствии со статьей 18.КоАП предусмотрена градация алкогольного опьянения водителей.

"Если алкогольное опьянение составляет до 0,8 промилле включительно – правонарушитель лишается водительского удостоверения сроком на 3 года, также придется заплатить и штраф 100 базовых величин (2900 рублей), если более 0,8 промилле – лишение прав сроком на 5 лет и штраф в 200 базовых величин (5800 рублей)", ― предупредила Сапунова.

Водитель, пойманный пьяным за рулем повторно в течение года, будет привлечен уже по уголовной статье, а также лишится транспортного средства. Конфискация авто предусмотрена даже в тех случаях, если оно не принадлежит нарушителю.

ГАИ также просит граждан, ставших очевидцами пьяного поведения участников дорожного движения, информировать об этом милицию по номеру 102.

Читайте также:

11066
Теги:
Ирина Сапунова, советы водителям, Пьяный за рулем, Беларусь, ГАИ

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021