Мотопатруль элитного подразделения Стрела

Байкеры нас боятся: мотопатрули "Стрелы" выехали на дороги Беларуси

476
(обновлено 13:39 14.04.2021)
Мотоциклы элитного подразделения "Стрела" не только сопровождают президента и эскортируют иностранные делегации, прибывающие в Беларусь, но и следят за порядком на дорогах страны. Недавно они открыли сезон мотопатрулирования – Sputnik посмотрел, как это было.

В страну пришли теплые деньки, и байкеры "Стрелы" выехали на дороги. В ближайших планах – отработать столичные участки, потом в случае необходимости – патрулировать в регионах.

Сезонная работа

Официально сезон у мотоциклистов спецподразделения начинается в марте, а заканчивается в ноябре. И зачастую работа службы сопровождения не зависит от погоды. "Можем и в минус 10 работать, главное, чтобы снегопада не было", – констатирует заместитель начальника службы эскортирования спецподразделения ДПС "Стрела" МВД Юрий Мастерко.

В задачи "Стрелы" входит не только эскортирование президентов и высокопоставленных лиц. Первоочередная миссия – контроль за дорожным движением. Сейчас мотопатрули следят за порядком на дорогах Минска. Но в случае надобности инспекторы готовы выехать и в регионы.

Билла Клинтона сопровождали "немцы"

Служба мотоэскортирования существует в Беларуси с 90-х. Первое время сотрудники службы ездили на тяжелых советских "Уралах", а во время визита в Минск президента США Билла Клинтона в январе 1994-го его уже сопровождали немецкие BMW. Спустя несколько лет их поменяли на японские "Ямахи".

Поскольку задачи у "Стрелы" крайне важные, техника здесь лучше, чем в других подразделениях МВД. Сегодняшний мотопарк службы – это четыре сравнительно новеньких эндуро BMW F800GS (2017-го года выпуска) и 15 Yamaha FJR 1300 AS, поступивших на вооружение спецподразделения в 2006 году. На данный момент в эскорте участвуют лишь "Ямахи" – BMW задействуют для патрулирования на дорогах.

Мотопатруль элитного подразделения Стрела
© Sputnik Станислав Лобатый
В мотопарке службы – четыре сравнительно новеньких эндуро BMW F800GS 2017-го года выпуска

Оборудованы мотоциклы по последнему слову техники – есть радиостанция, звуковая сигнализация, проблесковые маячки, бортовой компьютер и немаловажная опция – подогрев ручек на руле. Максимальная скорость – 203 км/ч, а разгон до "сотки" – меньше четырех секунд.  Кстати, пробег у BMW пока небольшой: за четыре года сотрудники службы откатали на них всего 8 тысяч километров.

Байкеры не выдерживают

В группе эскортирования – семь-девять мотоциклистов. Они постоянно тренируются, оттачивают свою дистанцию и скорость до идеала. Немудрено: владеть мотоциклами сотрудники "Стрелы" должны не хуже самого крутого байкера. Мастерство вождения и слаженность действий мотоциклисты отрабатывают на аэродроме "Липки" и наиболее незагруженных участках республиканских трасс. В день за одну тренировку они наезжают по 300-400 км.

"Расстояние между мотоциклистами во время эскорта должно быть в одну ладонь. Наверное, нас можно сравнить с ротой почетного караула. Каждая деталь в работе важна", – поясняет Мастерко.

Он говорит, что устраиваться в службу приходили профессиональные байкеры, которые всю жизнь на мотоцикле. Однако они не выдерживали: не понимали, например, как во время движения не пользоваться тормозом.

"Во время движения эскорта скорость снижается за счет переключения передач, а тормозом пользуемся только во время остановки, когда эскорт останавливается в самом конце движения", – говорит замначальника службы.

В службе эскортирования жесткий отбор. Сейчас там работают только мужчины, однако сотрудники не исключают: если будут достойные женщины-кандидатки, можно будет пересмотреть этот вопрос.

Мотопатруль элитного подразделения Стрела
© Sputnik Станислав Лобатый
В службе эскортирования жесткий отбор, но прежде всего нужны права категории А, опыт вождения на мотоцикле, высшее образование и отменное здоровье

Главные требования к будущим сотрудникам службы эскортирования – права категории А, опыт вождения на мотоцикле, высшее образование (не обязательно Академия МВД) и отменное здоровье.

Заместитель начальника службы эскортирования спецподразделения признается: в практике сотрудников были и погони. Особенно часто это случается в маленьких городах.

"Человек сам собрал мотоцикл, непонятно, из каких запчастей, не имеет водительского удостоверения и, когда видит нас, пугается – начинает удирать. Если от машины еще как-то можно скрыться по узким тропинкам, то от мотоцикла – практически невозможно", – подчеркивает Юрий Мастерко.

Немного статистики

За три месяца этого года по вине мотоциклистов произошло 6 ДТП, в которых 6 человек получили травмы, один из водителей мототехники был в нетрезвом состоянии. Кроме того, в апреле два мотоциклиста погибли.

За 2020 год в Беларуси случились 216 ДТП по вине байкеров, в них погиб 21 человек, а 233 получили травмы и увечья.

Профилактика и ответственность

Чтобы сделать свои поездки наиболее безопасными, "Стрела" рекомендует мотолюбителям придерживаться следующих правил:

  • знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД;
  • использовать мотошлемы и специальную защиту;
  • с помощью сигнала поворота своевременно информировать других участников дорожного движения о своих перестроениях;
  • включать ближний свет фар, чтобы быть более заметными на дороге;
  • отказаться от совершения рискованных маневров.

В спецподразделении напоминают об ответственности за управление техникой без прав. Таким водителям грозит штраф в размере от 5 до 20 базовых величин (от 145 до 580 рублей). За повторное нарушение – до 50 базовых величин (1450 рублей). Кроме того, за управление мототранспортом и перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами придется уплатить штраф в размере 1 базовой (29 рублей). Повторное такое нарушение в течение года повлечет увеличение ответственности – от 2 до 5 БВ.

Мотопатруль элитного подразделения Стрела
© Sputnik Станислав Лобатый
В задачи "Стрелы" входит не только эскортирование президентов и высокопоставленных лиц, первоочередная задача – контроль за дорожным движением

Также предусмотрена "административка" за безрассудное и рискованное поведение водителей мототранспорта. К ним относятся управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а также движение, при котором водитель не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке). За такое можно получить штраф от 5 до 10 базовых с лишением прав сроком до 6 месяцев или без лишения.

476
Теги:
спецподразделение "Стрела", Беларусь
По ту сторону регистрационного окошка

Время регистрации авто может увеличиться в Минске

339
По действующему законодательству срок регистрации транспортного средства составляет десять дней.

МИНСК, 17 июн – Sputnik. Время подачи и изготовления документов при регистрации транспорта в Минске может вырасти, сообщила пресс-служба ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

"В связи с модернизацией программного обеспечения возможно временное увеличение времени подачи и изготовления документов при регистрации транспорта", – отметила пресс-служба. 

В ГАИ заранее извинились "за доставленные неудобства" и напомнили, что по закону срок регистрации транспорта составляет до 10 дней.

В конце мая Госавтоинспекция Минска открыла предварительную запись на регистрацию авто. В частности, с 1 июня по адресу проспект Дзержинского, 3 (МРО ГАИ ГУВД Мингорисполкома) можно "предварительно согласовать время приема".

Дополнительная услуга касается административных процедур, которые связаны с регистрацией авто. Она позволит любому желающему выбрать удобное время приема, нужно лишь позвонить в указанное подразделение.

Читайте также:

339
Теги:
Минск, машина, ГАИ
Темы:
Новости Минска
Игрушечные автомобили на фоне российских денег, архивное фото

Будет ли система ОСАГО единой для граждан России и Беларуси

598
(обновлено 17:26 16.06.2021)
Парламентарии Союзного государства решили унифицировать законодательство, касающееся страхования автомобилей.

Договоры обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) возможно будут действовать на всей территории Союзного государства. Эта тема обсуждалась парламентариями двух стран, говорится в сообщении на официальном сайте Госдумы.

"Одной из ключевых тем 60-й сессии парламентского собрания союза Беларуси и России стала возможность распространения действия договоров ОСАГО, выданных в Республике Беларусь и Российской Федерации, на всю территорию Союзного государства", - сказано в сообщении.

Было отмечено, что сегодня договоры внутреннего страхования, заключенные в одной стране, не действуют в другой. Владелец транспортного средства вынужден заключать дополнительный договор международного страхования либо  договор страхования в государстве въезда, что крайне неудобно.

Парламентарии двух стран предлагают унифицировать законодательство в данной сфере.

Комиссии парламентского собрания по законодательству и регламенту поручено организовать разработку проекта модельного законодательного акта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, специализированный и обязательный страховой полис. Был внедрен после распада СССР в современной законодательной практике России. Заработал в 2003 году.

Если случится ДТП, такой полис покроет нанесенный машинам ущерб и виновному не придется возмещать его из своего кармана. Пострадавшему не придется требовать с виновного средства на ремонт машины лично. Все это сделают за них страховые компании. Стоимость полиса зависит от стажа вождения, мощности машины и региона, в котором зарегистрирован ее владелец.

ОСАГО для иностранных автомобилей

Наличие автостраховки обязательно для всех участников дорожного движения, включая иностранных граждан. Оформить ее они могут несколькими способами.

Например, использовать международный полис – так называемую "Зеленую карту". Приобрести ее можно на территории своей страны, если она входит в состав членов специального Соглашения страхового полиса защиты гражданской ответственности автовладельцев. Также купить карту со сроком действия от 15 дней до года можно на любом таможенном терминале.

Также есть возможность приобрести ОСАГО в России сразу по приезду. Многие страховщики предлагают такую возможность специально для иностранных граждан. Некоторые из них имеет представительства за рубежом, куда можно заблаговременно обратиться и получить полис российского образца.

ОСГО для своих и иностранцев

В Беларуси действует обязательное страхование владельцев транспортных средств (ОСГО). Оно было введено 1 июля 1999 г. декретом президента № 8. Согласно этому документу, предусматривается ответственность за вред, причиненный в результате дорожно-транспортных происшествий жизни, здоровью, имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц.

Размеры страховых тарифов устанавливает правительство, они являются едиными для всех страховых компаний, осуществляющих данный вид страхования.

На размер взноса влияют следующие факторы: тип транспортного средства, объем двигателя (либо иная характеристика транспортного средства в зависимости от типа), срок действия полиса, место регистрации, стаж водителя и наличие/отсутствие аварий за предыдущий период страхования.

При въезде в Беларусь водитель транспортного средства, зарегистрированного за границей, обязан иметь страховой сертификат, подтверждающий страховку по "Зеленой карте". При отсутствии такого страхового сертификата он обязан заключить договор пограничного страхования.

Читайте также:

598
Теги:
осаго, Россия, Беларусь
Ампула на фоне логотипа Спутник V

В ЕС пока не будет одобрения новых вакцин. Что насчет вакцины "Спутник V"?

0
Европейский фармрегулятор сообщил, что в настоящее время процесс экспертизы для применения в ЕС проходят четыре вакцины, но одобрят их не скоро.

МИНСК, 17 июн – Sputnik. В ЕС проходящие экспертизу вакцины от коронавируса вряд ли будут одобрены в ближайшее время. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Европейского агентства по лекарственным средствам EMA.

Напомним, данную экспертизу сейчас проходит и российская вакцина от коронавируса "Спутник V".

"У нас четыре вакцины проходят процедуру постепенной экспертизы (CureVac, NovaVax, Sinovac и "Спутник V"). Мы по всем заявкам ждем ответы на наши вопросы, и в своих сроках мы зависим от сроков предоставления ответов", - заявил представитель ЕМА.

Ожидается, что пройдет еще несколько недель, прежде чем европейский регулятор начнет следующий этап экспертиз – оценку заявок на авторизацию. И первой станет та компания, которая раньше всего предоставит необходимую информацию в EMA.

Что касается российской вакцины от коронавируса "Спутник V", то здесь, по словам представителя EMA, сейчас идет этап, "когда компания предоставляет ответы на вопросы, которые мы поставили". Как только будут представлены все запрошенные данные, будет следующий этап – научная оценка "в соответствии с правилами".

Напомним, российская вакцина от коронавируса "Спутник V" с 4 марта начала проходить экстренную экспертизу в Евросоюзе. EMA проводит оценку соответствия вакцины "Спутник V" установленным в ЕС стандартам по эффективности, безопасности и качеству.

На данный момент в ЕС одобрены к применению четыре вакцины: Pfizer/BioNTech, Moderna, AstraZeneca, Johnson&Johnson.

Россия стала первой страной в мире, которая зарегистрировала вакцину от коронавируса, - "Спутник V". Она была зарегистрирована 11 августа 2020 года. Сейчас препарат одобрен к применению в 67 странах мира с общим населением свыше 3,4 млрд человек. По количеству полученных одобрений вакцина от коронавируса "Спутник V" занимает второе место в мире. Эта вакцина сделана на основе аденовирусного вектора.

Читайте также:

0
Теги:
коронавирус COVID-19, вакцина, Спутник V (вакцина), Евросоюз