Автомобиль милиции, архивное фото

Около 700 пьяных водителей задержали за 10 дней в Беларуси

441
(обновлено 08:20 23.04.2021)
В этом году ужесточилось наказание за управление машиной в нетрезвом состоянии - виновных ожидают крупные штрафы и лишение прав.

МИНСК, 23 апр – Sputnik. Порядка 700 водителей, находящихся за рулем в нетрезвом состоянии, задержали в Беларуси в период с 10 по 19 апреля, об этом сообщает пресс-служба МВД в Telegram.

Профилактическая акция "Трезвый водитель" прошла в республике с 10 по 19 апреля, в ведомстве подвели ее итоги. Там также уточнили, что всего с начала года было задержано более 4 500 пьяных водителей.

Всем нарушителям грозят штрафы и лишение права снова сеть за руль. В ведомстве уточнили, что в прошлом году произошло 369 ДТП по вине нетрезвых водителей, в авариях погибло 115 человек.

Напомним, что ответственность за нахождение за рулем в нетрезвом виде изменилась: в Беларуси с 1 марта вступил в силу обновленный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), а с 14 апреля – уголовный.

В частности, в КоАП впервые введена градация алкогольного опьянения водителя. Кроме того, теперь водителя, пойманного пьяным за рулем повторно в течение года, не только привлекают к уголовной ответственности - предусмотрена и конфискация автомобиля, даже в случае, если он принадлежит другому лицу.

За выявление до 0,8 промилле (включительно) алкоголя в крови предусмотрен штраф 100 базовых величин (2900 рублей) и лишение прав на 3 года, более 0,8 промилле – 200 базовых величин штрафа (5800 рублей) с лишением прав на 5 лет.

Максимальный срок лишения права управления транспортным средством увеличен до 8 лет (ранее он составлял 5 лет). Если нарушение ПДД в состоянии опьянения повлекло смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, водителю грозит от 3 до 8 лет лишения свободы (ранее - от 6 месяцев до 7 лет). За те же действия, повлекшие по неосторожности смерть двух и более человек, предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы.

Кроме того, изменилось наказание за езду без прав. Как ранее рассказывала Sputnik старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Минской области Ирина Сапунова, в соответствии с действующим законодательством за езду без прав предусматривается наказание в виде штрафа от 5 до 20 базовых величин (145 ― 580 рублей).

Если задержали за рулем без прав повторно в течение года, штраф вырастет в размере от 20 до 50 базовых (от 580 до 1450 рублей). Кроме того, за такое нарушение также могут наказать общественными работами либо административным арестом.

Читайте также:

441
Теги:
Беларусь, водитель
Старший инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ Минской области Ирина Сапунова

ГАИ предупредила об отработке трассы в выходные: узнали, где ловят лихачей

505
(обновлено 12:07 18.06.2021)
Усиленная отработка дороги началась с пятницы, учитывая активный выезд горожан на природу накануне выходных; самые крупные штрафы предусмотрены для пьяных за рулем и нарушителей скоростного режима.
ГАИ предупредила об отработке трассы в выходные: узнали, где ловят лихачей

В связи с увеличением транспортного потока в пятницу и выходные, а также в целях минимизации аварийности Госавтоинспекция с 18 по 20 июня проводит в Минской области массированную отработку автодороги Р-23 Минск ― Микашевичи, сообщила радио Sputnik старший инспектор отделения агитации и пропаганды областной ГАИ Ирина Сапунова.

Отработка трассы пройдет в пределах Минского, Узденского, Слуцкого и Солигорского районов, добавила представитель ГАИ.

"Особое внимание стражи дорог уделят выявлению и пресечению нарушений ПДД со стороны пешеходов и велосипедистов. Кроме того, без внимания не останутся водители, которые не предоставляют преимущества пешеходам на пешеходных переходах, перевозят детей с нарушениями ПДД", ― предупредила она.

Наиболее внимательно инспекторы ГАИ контролируют пьяных водителей и бесправников. Будет также пресекаться нарушение водителями правил обгона и опасные маневры, превышение скорости и стихийная торговля вдоль дорог в неустановленных для этого местах, добавила Сапунова.

Также представитель ГАИ обратилась  участникам дорожного движения, ставшим свидетелями грубых нарушений – появления на дороге пьяных водителей авто и мототранспорта, пешеходов или велосипедистов, без промедления сообщать о подобных фактах по номеру  102.

Советы ГАИ в связи с жаркой погодой

В предстоящие выходные дни синоптики предупредили о жаркой погоде, местами по Беларуси температура днем превысит +33°С, в связи с чем объявлен желтый уровень опасности. В Госавтоинспекции напомнили, что в такую погоду утомление у водителя наступает быстрее, внимание может рассеиваться, а также дали ряд рекомендаций автомобилистам.

  • контролировать самочувствие во время движения, взять с собой питьевую воду, чаще останавливаться и отдыхать в тени;
  • отказаться от дальних поездок тем, у кого есть проблемы с давлением или сердцем, а также не управлять автомобилем, если почувствовали недомогание;
  • контролировать систему охлаждения в автомобиле, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Читайте также:

505
Теги:
Пьяный за рулем, превышение скорости, Ирина Сапунова, советы водителям, ГАИ, Беларусь
Заправка автомобиля дизельным топливом, архивное фото

Цены на дизтопливо рекордно растут в России: чего ждать белорусам?

3830
(обновлено 15:19 18.06.2021)
По итогам торговой сессии стоимость дизтоплива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла 52 615 руб. за тонну. Это максимальное значение за всю историю наблюдений. С начала месяца она выросла на 2,21%, а с мая – примерно на 5%.

С чем связано такое увеличение стоимости на дизельное топливо, и стоит ли теперь странам ЕАЭС опасаться роста цен - Sputnik узнал у экспертов.

- С чем связан такой рост стоимости, учитывая, что по данным Минэнерго России объем предложения дизельного топлива на внутреннем российском рынке сегодня в два раза превышает объем потребления?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Начнем с того, что начало лета каждый год знаменуется ростом цен на топливо, так что сейчас ничего неожиданного не происходит. Набор факторов всегда один и тот же. Весенние полевые работы, дачный сезон, сезон отпусков – тем более за границу не полетишь, а выехать куда-то хочется. На все это накладываются профилактические ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, которые тоже проводят летом. Несмотря на то, что на этот период компании всегда создают резерв топлива, боязнь локальных дефицитов у трейдеров сохраняется, и они стараются, в свою очередь, купить на всякий случай побольше. Все это приводит к росту спроса, а, значит, и оптовых цен.

В марте Совет федерации выдвинул дельное предложение – сделать план-график ремонтов на НПЗ общедоступным. Сейчас это документ для служебного пользования, поэтому те же трейдеры не имеют возможности планировать собственные закупки с открытыми глазами. Инициатива интересная.

В то же время 2021-й год имеет свою специфику. Прежде всего, это очень быстрый рост нефтяных цен. Напомню, с начала года сорт Brent подорожал с $50 до почти $75 за баррель. То есть в 1,5 раза. В сочетании со слабым рублем это повышает привлекательность экспорта по сравнению с внутренним рынком.

Что касается двукратного превышения предложения над спросом. Поправлю – не предложения, а производства над внутренним спросом. Это не означает кризиса перепроизводства – невостребованное внутренним рынком топливо просто экспортируется. Сейчас экспортировать стало выгоднее. Правительство пытается с этим бороться – например, только что снова повышен норматив биржевой продажи (правда, всего на 1%), привлекательность экспортной альтернативы снижается с помощью демпферного механизма. Но с полуторакратным подорожанием эти инструменты явно не справляются.

- Грозит ли такой рост стоимости топлива очередным повышением цен на другие товары, ведь стоимость их доставки теперь, кажется, неизбежно возрастет? Как скажется рост цен на конечных покупателях?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Разумеется, любые издержки бизнеса, в том числе и логистические, в конечном итоге ложатся на потребителя. Рост будет. Чтобы сказать, насколько именно, нужно смотреть на контракты транспортных компаний со своими клиентами. Обычно там заложен коридор цен на топливо. Если цена остается внутри этого коридора, тарифы транспортников не меняются. Если выходит за границы – пересматриваются в ту или другую сторону.

Правительство РФ уже дало понять, что готово пойти на крайние меры ради сохранения стабильности топливного рынка. В числе предложенных мер – запрет экспорта и даже заморозка цен, чего мы не видели с 2018 года. Пока дело ограничивается словесными интервенциями, если они не помогут, дойдет и до реальных ограничений.

- Что ждет страны ЕАЭС, топливный рынок которых традиционно зависит от цен в России? Стоит ли странам Союза готовиться к росту цен на топливо?

- Вячеслав Мищенко, руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

- Что касается состояния рынков стран ЕАЭС, то здесь, наверное, ситуация немножко проще, нежели в России. В странах Союза достаточно широко применяются такие протекционистские меры, как запрет экспорта, регулирование цен… Конечно, рост цен на нефть и на моторное топливо будет влиять на производство в странах ЕАЭС.

Но, по большому счету, только российский рынок находится под серьезным давлением, поскольку у нас чистый netback (рыночная цена нефти у конечного потребителя минус стоимость ее поставки от места производства, - Sputnik). То есть, экспортный паритет. Цена, которая действительно имеет существенное влияние от международного рынка на внутренний. В странах ЕАЭС такого нет.

Поэтому каких-то серьезных катаклизмов для стран ЕАЭС - даже с высокими ценами на нефть и нефтепродукты - я не вижу, поскольку там достаточно много сдерживающих механизмов и регулирование цен.

3830
Теги:
Россия, цена на топливо в Беларуси, ДТ (дизельное топливо)
Папка для материалов уголовного дела

Следствие по делу о госперевороте в Беларуси продлено до октября

53
(обновлено 11:04 20.06.2021)

МИНСК, 20 июн – Sputnik. Следствие по уголовному делу о подготовке государственного переворота в Белоруссии продлено до 12 октября текущего года, о чем один из фигурантов Григорий Костусев написал в письме близким, сообщает РИА Новости со ссылкой на его зятя Дмитрия Антончика.

"Следствие по делу продлено на четыре месяца, до 12 октября. А срок содержания под стражей Григория Костусева продлен до шести месяцев. Это информация из его письма (отправленного из СИЗО – Sputnik)", – приводит агентство слова Антончика.

Попытка госпереворота

О подготовке покушения рассказал президент Беларуси Александр Лукашенко 17 апреля. По его словам, белорусский КГБ задержал организованную группу, которая готовила вооруженный переворот. В ее состав входили как граждане Беларуси, так и иностранцы. Как уточнил президент, в подготовке переворота немалую роль могли играть американские спецслужбы. 

Помощь в спецоперации оказали российские коллеги из ФСБ. Как сообщил Центр общественных связей ведомства, в Москве были задержаны имеющий двойное гражданство США и Беларуси юрист Юрий Зенкович и белорусский политолог Александр Федута, которые планировали военный переворот 9 мая в Минске. В эту же группу, по данным белорусского КГБ, входил и лидер оппозиционной партии Григорий Костусев – он задержан на территории республики.

Операция "Тишина"

17 апреля в эфире белорусского телевидения показали сюжет о задержании людей, причастных к подготовке покушения на белорусского президента и подготовке государственного переворота.

Председатель КГБ Иван Тертель рассказал, что была пресечена работа организованной группы, пытавшейся захватить власть в Беларуси. Он уточнил, что "в состав группы входили, как граждане Республики Беларусь, так и иностранные граждане". Заговорщики свои планы назвали кодовым словом "Тишина".

В сюжете, показанном на ОНТ, уточнялось, что политолог Александр Федута разрабатывал сценарий силового захвата власти в республике, а главным организатором был назван Юрий Зенкович, который уже давно эмигрировал в США. На записи Александр Федута рассказал о возможном сценарии смены власти, приведя в пример действия ГКЧП. Председатель партии БНФ Григорий Костусев также якобы высказался в поддержку силового варианта смены власти в республике.

Читайте также:

53
Теги:
уголовное дело, Александр Лукашенко, государственный переворот
Темы:
Дело о покушении на Лукашенко