Логотип Skoda на фальшрешетке радиатора, архивное фото

Что говорят эксперты о санкциях в отношении Skoda в Беларуси?

16278
(обновлено 21:03 28.04.2021)
На данный момент в белорусских автосалонах чешской марки выставлены четыре модели автомобилей, три из них собираются в России.

МИНСК, 27 апр – Sputnik. На минувшей неделе Беларусь ввела санкции в отношении трех зарубежных компаний, одна из них – чешский автопроизводитель Skoda, который входит в Volkswagen Group. Эксперты прокомментировали ситуацию с брендом.

На данный момент в белорусских автосалонах Skoda представлены четыре модели автомобилей, это два кроссовера – Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки – Octavia и Superb. Причем только флагманский Superb производится в Чехии, остальные автомобили – российской сборки. Ранее у дилеров продавались и еще очень популярные в стране бюджетные лифтбеки Rapid, которые также собираются в РФ, однако Госстандарт в начале марта нашел расхождения в документации на автомобили, и их продажи были временно приостановлены.

Поддержка российского импорта

"Ни для кого не секрет, что решение белорусских властей лежит прежде всего в политической плоскости. Автопром стоит несколько в стороне от всех этих событий, но вынужден будет с ними считаться", - сообщил Sputnik заместитель главного редактора проекта "Мотор-1" Юрий Крюков.

По его словам, автомобили Skoda, которые производятся в России, являются российскими, а не чешскими. Соответственно эти продукты можно поставлять в любые другие страны, в том числе и Беларусь.

"Я пока не очень понимаю, как на этот вопрос будут смотреть в Минске. На мой взгляд, было бы логично поддержать импорт из России, потому что мы братские страны. Что касается судьбы Volkswagen, то запрещать другие марки этого концерна не очень логично. Сомневаюсь, что власти Беларуси пойдут на такой шаг. Будет странно, если под эту историю будут подтягивать все марки, которые так или иначе связаны с Volkswagen", - добавил собеседник агентства.

Крюков отметил, что любые санкции в эпоху глобальной экономики несут только вред и являются рычагами давления на одну из сторон. В данном случае это может привести к определенному росту цен на авторынке.

"Обычный потребитель от запретов точно не выиграет. Интерес к марке Skoda сохранится, потому что она популярна в Беларуси. Потребители будут искать способы найти эти машины, появятся "серые" схемы", - уточнил он.

Рынок в ожидании

Пока непонятно, каким образом повлияют санкции на продажи новых автомобилей Skoda в Беларуси, так как Совмин республики, сообщивший о рестрикциях, не дал четких разъяснений, сообщил Sputnik эксперт в автомобильной отрасли.

"Будут ли запрещены продажи Skoda российской сборки, или только тех, что произведены в Чехии, пока неясно. Авторынок в ожидании разъяснений", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, даже те белорусы, которые в ближайшее время собирались пригнать себе из Европы подержанные Skoda, активно обсуждают ситуацию в страхе того, что на таможне их автомобили могут просто-напросто "развернуть".

"Все ждут комментариев и четкого понимания ситуации. Чтобы не будоражить граждан, нужно им просто все разложить по полочкам – можно ли планировать покупку автомобилей чешского бренда, или нет", - уточнил эксперт.

Что говорят в Skoda

Белорусские дилеры чешской марки, как рассказали Sputnik в центрах Skoda, работают в обычном режиме, продажи автомобилей не прекращались. Sputnik отправил запрос в российское подразделение Volkswagen, как только он будет получен, мы его опубликуем.

23 апреля правительство Беларуси решило ввести санкционные меры в отношении компаний Skoda, Liqui Moly и Beiersdorf (торговая марка Nivea). В Совмине отметили, что данное решение было принято для обеспечения защиты национальных интересов, а также учитывая недружественные действия данных компаний в отношении Беларуси.

В этом году бренд Nivea отказался спонсировать чемпионат мира по хоккею-2021, если бы он проходил в Беларуси. Nivea была одним из основных спонсоров этого спортивного мероприятия. В числе других компаний, отказавшихся участвовать в финансировании ЧМ-2021, компания Skoda Auto, немецкий производитель смазочных материалов LIQUI MOLY.

Читайте также:

16278
Теги:
Беларусь, санкции, Skoda Auto
Темы:
Белорусские контрсанкции (15)
МАЗы после пролога Золота Кагана

Объявлен состав "МАЗ-СПОРТавто" на ралли "Шелковый путь-2021"

76
(обновлено 15:30 15.06.2021)
Ралли-рейд пройдет с 1 по 11 июля по территориям России и Монголии, белорусская команда выступит тремя экипажами.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Три экипажа белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" выступят на ралли "Шелковый путь-2021", сообщила во вторник пресс-служба "красных зубров".

"Шелковый путь-2021" пройдет с 1 по 11 июля по территории России и Монголии. Стартовать гонщики будут в Омске, а финишируют в Улан-Баторе. Им предстоит преодолеть 10 этапов общей протяженностью 5440 километров.

Белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" выставляет на гонку три экипажа:

  • Сергей Вязович/ Павел Гаранин/ Антон Запорощенко;
  • Алексей Вишневский/ Максим Новиков/ Сергей Сачук;
  • Виталий Мурылев/ Александр Швед/ Андрей Крагельский.

До этого спортсмены поучаствовали ралли "Золото Кагана" в Астраханской области. Победителем гонки в грузовом зачете стал российский экипаж Дмитрия Сотникова из "КАМАЗ-МАСТЕР". Лидер белорусов Сергей Вязович по итогам уступил им чуть больше одной минуты. На третьем спецучастке у капотника двукратного призера "Дакара" лопнули рессоры, из-за чего экипаж потерял в скорости.

Белорусы на астраханской гонке выступали также тремя грузовиками капотной компоновки. Один из них был построен в этом году. Еще один белорусский экипаж Алексея Вишневского был вынужден сойти с гонки из-за проблем с двигателем. А третий "капотник" минской команды под управлением Виталия Мурылева гонку закончил четвертым, уступив победителю час с небольшим.

Читайте также:

76
Теги:
Шелковый путь, МАЗ-СПОРТавто
На границе в пункте пропуска Брузги очередей из легковых машин нет - запрет на выезд из страны никто не отменял

Очереди на границе: более 1,2 тысячи фур ждут въезда в страны ЕС

137
(обновлено 08:49 15.06.2021)
Самые протяженные очереди наблюдаются в литовских пунктах пропуска – более 720 большегрузов, а вот на въезд в Украину нет ни одного грузовика.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Более 1,2 тысячи большегрузов ожидают въезда в страны Европейского союза из Беларуси, такая информация размещена на сайте Госпогранкомитета.

На белорусско-литовском направлении самые длинные очереди. В "Видзах" и "Котловке" въезда ждут по 20 авто, в "Каменном логе" - 150 фур, в "Бенякони" - 260 машин, а "Привалке" - 270.

Немного получше ситуация у польских пунктов пропуска: въезд ожидают более 310 фур. В "Брузгах" - 170 большегрузов, в "Берестовице" - 80 машин, в "Козловичах" - 60.

На въезд в Латвию стоят более 200 машин: около 70 в "Григоровщине" и 130 в "Урбанах".

На границе с Украиной все спокойно – нет ни одной фуры.

На белорусско-литовской границе продолжается ремонт одного из самых популярных и загруженных пунктов пропуска - "Мядининкай" (с белорусской стороны - "Каменный Лог"). Из-за работ по реконструкции, которая завершится только в 2023 году, его пропускная способность упала вдвое.

Читайте также:

137
Теги:
очереди на границе
Кошелек с деньгами

Белстат: реальные доходы белорусов за 4 месяца выросли более чем на 3%

0
(обновлено 17:13 15.06.2021)
Большая часть доходов населения по-прежнему формируется за счет оплаты труда, которая превышает 60% от всех располагаемых доходов.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Реальные располагаемые денежные доходы населения Беларуси в январе – апреле текущего года увеличились на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в пресс-службе Национального статистического комитета республики.

Структура реальных доходов белорусов выглядит следующим образом:

  • оплата труда – 64,0%
  • доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход – 7,5%
  • трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и другие) – 23,3%
  • доходы от собственности и прочие доходы – 5,2%

Согласно белорусской методологии реальными располагаемыми доходами считаются денежные доходы, из которых уже вычтены налоги, сборы и взносы, скорректированные на индекс потребительских цен на товары и услуги.

Белстат в начале июня распространил информацию, что в мае этого года индекс потребительских цен в сравнении с декабрем 2020 года составил 105,2%. Прогнозный показатель роста инфляции при этом увеличили в годовом выражении с 5% до 7%.

Ранее министерство экономики представило прогноз, согласно которому в 2021 году безработица не должна превысить 4,4%, а доходы населения в номинальном выражении увеличатся на 7%.

Читайте также:

0
Теги:
доходы, Белстат, Беларусь