Когда и за сколько отремонтируют "олимпийку", рассказал Минтранс Беларуси

© Sputnik / Игорь Агеенко / Перейти в фотобанкДорожные работы, архивное фото
Дорожные работы, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 12.05.2021
Подписаться
Один из самых крупных проектов белорусского транспортного ведомства на ближайшие годы – реконструкция автодороги М-1, которая является основным транзитным маршрутом между Европейским союзом и Россией.
МИНСК, 12 мая – Sputnik. Реконструкцию белорусского участка трассы М-1/Е30 планируется реализовать до 2030 года, ориентировочная стоимость работ составляет почти два миллиарда долларов, рассказал в эксклюзивном интервью Sputnik первый заместитель Минтранса Беларуси Алексей Ляхнович.
"Ремонт дороги предусматривается в соответствии с параметрами I-а технической категории, что в общем смысле соответствует аналогу "автобана", а именно "автомагистрали" бесперебойного движения. Работы планируется осуществлять поэтапно, поскольку протяженность дороги составляет 610 км", – сообщил собеседник.
По его словам, реконструкция исключит наличие пешеходных переходов на одном уровне с дорогой и возможность попадания животных на трассу, также будет запрещено движение низкоскоростной техники и велосипедистов. 
"Это крупный проект, который рассчитывается реализовать до 2030 года. Его ориентировочная стоимость составляет порядка 1,9 миллиарда долларов", – уточнил Ляхнович.
Сейчас разрабатывается предпроектная документация (обоснования инвестиций - Sputnik), а также идет подготовка комплексного инструментального обследования дороги по параметрам технического состояния, безопасности и организации дорожного движения. Минтранс Беларуси ведет переговоры с несколькими международными финансовыми институтами об участии в финансировании проекта.

Сколько стоит километр белорусской дороги?

Цена одного километра дороги зависит от разных факторов – ландшафта, используемой техники и материалов. В Беларуси она самая низкая по сравнению с соседними государствами. Стоимость реконструкции 1 км на дорогах первой категории составляет порядка 2-3 миллионов долларов. В России, Латвии, Литве, Польше и на Украине, к примеру, это 8-15 миллионов долларов. Достичь такой существенной экономии позволяет максимальное использование отечественных материалов, уверяют в Минтрансе.
Полный текст интервью с первым заместителем министра транспорта Беларуси Алексеем Ляхновичем читайте на sputnik.by.
Читайте также:
Эксперты рассказали, что может заменить природный газ в Беларуси
Санкции США пока не пугают? Беларусь наращивает экспорт бензина
Лента новостей
0